Образовательная программа по подготовке к егэ и гиа учащихся маоу «Нежинский лицей Оренбургского района» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Балабанова И. Г., Петухова В. В 1 102.96kb.
Составители: Мухамбетова С. Р. учитель математики маоу лицей №1,... 1 144.76kb.
Лицкевич Елена Францевна учитель информатики гоу лицей №373 Московского... 1 100.62kb.
Материалы по подготовке к гиа. 1 раздел. Комбинаторика 1 105.87kb.
Действия участников егэ при подготовке и проведении экзамена 1 99.84kb.
Школьнику нужно понять, что родители в силу своей занятости вряд... 1 15.34kb.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения 3 723.24kb.
Из опыта работы по подготовке к егэ учителя русского языка и литературы... 1 43.83kb.
Развитие навыков самостоятельной работы учащихся при подготовке к... 1 101.22kb.
Кто имеет правона общественный контроль проведения егэ и гиа-9? 1 86.87kb.
Образовательная программа маоу «сош №3 с. Алакуртти» 1 216.99kb.
Программа по предмету «Физическая культура» 10 класс 1 320.47kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Образовательная программа по подготовке к егэ и гиа учащихся маоу «Нежинский лицей - страница №1/1

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета директор МАОУ «Нежинский лицей

протокол № 1 от 31 августа 2013 г. Оренбургского района»

___________/В.И.Долгова/

Образовательная программа

по подготовке к ЕГЭ и ГИА учащихся

МАОУ «Нежинский лицей Оренбургского района» 

В связи с внесением изменений в Закон «Об образовании» о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов в новой форме, возникла необходимость в конструктивном подходе к экзаменационной подготовке учащихся. Единый государственный экзамен объединил в себе статус как выпускного, так и вступительного экзамена. Его результаты влияют на форму получения дальнейшего образования выпускниками. Качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы, объединённых в образовательную программу.

 

Цель программы:

1.Создание оптимальных условий для качественной подготовки учащихся к участию в государственной итоговой аттестации.

2. Создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 5–11 классов лицея к итоговой аттестации в новой форме.

Задачи программы:

- сформировать, необходимые для сдачи ЕГЭ и ГИА, теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по образовательным предметам;

- обеспечить нормативно – правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ЕГЭ,ГИА;

- разработать систему психологической подготовки учащихся к ЕГЭ,ГИА..

Участники реализации программы:


  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

  • психолог лицея;

  • учителя-предметники 9,10-11 классов;

  • классные руководители 9,10-11 классов;

  • родители учащихся 9,10-11 классов;

  • учащиеся 9,10-11 классов.

Механизм реализации программы:

программа реализуется через организацию работы школьного координационного центра по подготовке к государственной итоговой аттестации (приложение 1).



Основные направления работы:

  1. Проведение семинаров с учащимися с целью:

  • разъяснения «Положения о порядке проведении единого государственного экзамена», инструктивных документов;

  • ознакомления с экзаменационными материалами и правилами заполнения бланков; разъяснения прав и обязанностей учащихся;

  • ознакомления со структурами контрольного измерительного материала и методическими документами: кодификаторами содержания, спецификациями работ;

  • информационной работы по теме «Специфика проведения вступительных испытаний в вузы и ссузы в текущем году»;

  • изучения особенностей шкалирования результатов ЕГЭ (дихотомические задания, оценивание заданий с развёрнутым ответом, первичный и тестовый балл, математическая модель зависимости первичного и тестового баллов).

  1. Психологическая подготовка к участию в ЕГЭ,ГИА групповая и индивидуальная по темам:




  • построение режима дня во время подготовки к экзамену с учётом индивидуальных особенностей;

  • планирование повторения учебного материала к экзамену;

  • эффективные способы запоминания большого объёма учебного материала;

  • способы поддержки работоспособности;

  • способы саморегуляции в стрессовой ситуации;

  • организация своего труда во время тестирования, особенности работы с тестами по разным предметам.

3. Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам работать с образовательными сайтами: ege.edu.ru, fipi.ru, ed.gov.ru, rustest.ru, (выпускник может получить полную информацию о проведении ЕГЭ и протестировать себя, воспользовавшись интерактивным тестом).

4. Приобретение сборников с тренировочными КИМами.

5. Участие в репетиционных работах и экзаменах.

6. Изменение в методах преподавания:



  • переход на блочно-модульную систему подготовки;

  • раннее начало подготовки к ЕГЭ: с 7-8 класса;

  • регулярный внутренний контроль знаний (в том числе сдача зачётов в форме ЕГЭ);

  • проведение диагностических работ минимум 2 раза в год (в конце каждого полугодия, начиная с 5 класса).

8. Использование дополнительных возможностей: элективные курсы, факультативы, спецкурсы.
Ожидаемые результаты:

  • успешная сдача государственной итоговой аттестации каждым выпускником;

  • результаты государственной итоговой аттестации соответствуют потенциальным возможностям выпускников.

  

Приложение 1.

Положение о координационном центре

по подготовке к ЕГЭ и ГИА учащихся



МАОУ «Нежинский лицей Оренбургского района» 

1. Общие положения.

1.1. Координационный центр (КЦ) является органом управления образовательным процессом в лицее, главной целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество участников образовательного процесса лицея, направленные на подготовку и проведение ЕГЭ,ГИА для учащихся лицея.

1.2. В своей деятельности КЦ по ЕГЭ,ГИА руководствуется Законом РФ «Об образовании» и настоящим положением.

1.3. Основными задачами КЦ по ЕГЭ,ГИА являются:

- создание образовательного пространства для всесторонней подготовки к ЕГЭ,ГИА педагогов, учащихся и их родителей;

- создание в коллективе атмосферы ответственности за конечные результаты труда.

1.4. КЦ по ЕГЭ,ГИА работает по плану, являющемуся составной частью плана учебно-воспитательной работы лицея на текущий учебный год.
2. Организация деятельности КЦ по ЕГЭ,ГИА.

КЦ по ЕГЭ, ГИА в соответствии с задачами организует следующую деятельность:

2.1. Организует работу по ознакомлению педагогов, учащихся и их родителей с нормативно-правовой базой проведения ЕГЭ,ГИА.

2.2. Организует сбор данных об учащихся, необходимых для проведения ЕГЭ,ГИА.

2.3. Знакомит учителей - предметников с индивидуальными особенностями технологий проведения ЕГЭ,ГИА по учебным предметам.

2.4. Координирует действия психологической службы по целенаправленной психологической подготовке учащихся к проведению ЕГЭ,ГИА.

2.5. Осуществляет контроль за работой учителей-предметников, классных руководителей по выполнению рекомендаций по подготовке к проведению ЕГЭ,ГИА.



3. Состав КЦ по ЕГЭ.

3.1. В состав КЦ входят классные руководители выпускных классов и учителя образовательных предметов, по которым учащимся предлагается пройти аттестацию в форме ЕГЭ,ГИА.

3.2. КЦ возглавляет заместитель директора по УВР.

4. Компетенция и ответственность

4.1. Обязанности членов КЦ.



  • Знать нормативные документы по подготовке и проведению ЕГЭ,ГИА;

  • Проводить консультации для педагогов, учащихся, родителей по вопросам проведения ЕГЭ,ГИА;

  • Организовывать обучение учащихся правилам заполнения необходимой при ЕГЭ,ГИА документации;

  • Контролировать соблюдение педагогами рекомендаций по подготовке учащихся к ЕГЭ,ГИА.

4.2.Права членов КЦ.

  • Вносить предложения по улучшению деятельности педагогов при организации подготовительной работы к проведению ЕГЭ,ГИА;

  • Участвовать в составлении тестовых заданий при проведении административных срезовых контрольных работ по предметам;

  • Принимать участие в проверке административных контрольных работ, проводимых в форме тестов.

4.3. Ответственность членов КЦ.

  • За информационное обеспечение педагогов, учащихся, родителей основных положений правил проведения ЕГЭ,ГИА;

  • За объективность результатов проведения контрольных работ в форме тестов;

За общую подготовку учащихся классов к проведению ЕГЭ,ГИА.