Образовательная программа муниципального образовательного учреждения - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа является управленческим документом Муниципального... 3 506.37kb.
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного... 21 4666.32kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... 1 298.94kb.
Т. А. Горелова Образовательная программа муниципального образовательного... 5 1253.8kb.
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... 5 1990.91kb.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения 20 7152.15kb.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения 2 1286.04kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования с... 2 781.26kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 5 666.13kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного 5 1437.54kb.
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного... 2 1018.2kb.
Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного... 5 1158.33kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения - страница №1/5

.

Утверждаю

Директор _____________,/Бызова Л.П./

Образовательная программа

муниципального образовательного учреждения

Грибовская основная общеобразовательная школа
на 2009-2014 г.г.

Принята на педсовете протокол № __от 28.09 2009



Введение

МОУ «Грибовская основная общеобразовательная школа» реализует целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства в соответствии с законом РФ «Об образовании», законодательством РФ в области образования (ст.З закона РФ «Об образовании»), требованиями «Типового положения об общеобразовательном учреждении», Устава МОУ «Грибовская основная общеобразовательная школа».

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Грибовская основная общеобразовательная школа определяет содержание образования по общеобразовательным программам дошкольного, начального общего образования, основного общего образования.

Образовательные программы всех ступеней образования направлены (ст.9 закона РФ «Об образовании») на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности и жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Данная Образовательная программа основывается на устанавливаемых в РФ государственных образовательных стандартах, включающих в себя (ст.7 закона РФ «Об образовании») «...федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения».

Образовательная программа предусматривает (с учетом потребностей и возможностей личности) ее усвоение в очной форме образования. При необходимости (потребности) возможна ее реализация в форме семейного образования, самообразования, экстерната или обучения на основе сочетания различных форм получения образования (ст. 10 закона РФ «Об образовании»).

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Уставом МОУ Грибовская основная общеобразовательная школа, в котором определены основные характеристики организации образовательного процесса, права и обязанности участников образовательного процесса, перечень локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ.

Учебный план профильно-ориентированного образовательного учреждения - основа педагогической системы. В основе разработки - БУП - 2005 (Приказ №477 Главного управления образования администрации Ульяновской области от 06.05.2005). Направлен план на соблюдение условий:

а) учащиеся должны получать полноценное общее образование;

б) обучение не должно вести к перегрузке;

в) учебный план обеспечивает вариативность и личностно-ориентированный характер образования.

1. Краткая информационно-аналитическая справка.



  1. Общие сведения о школе

Муниципальное образовательное учреждение Грибовская основная общеобразовательная школа Старомайнского района Ульяновской области Юридический адрес, номер телефона: 433466, Ульяновская область, Старомайнский район, ул.Центральная, д.77А, 8-84230-48-1-12

Год основания: 2000

Учредитель: Администрация муниципального образования «Старомайнский район»

Номер лицензии: серия А №200139 от 22 февраля 2006года

Номер свидетельства о государственной аккредитации: АА 020127 от 20.05.2001 КПП 731801001



ИНН 7318340259

  1. Социальное окружение школы. Роль школы в социуме.

Школа осуществляет свою деятельность в сложных социально-экономических условиях, в обществе с кризисом нравственного сознания. На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее расположение, отдаленное от районного поселка. В течение многих лет прослеживается преемственность школа + детский сад. В школе обучаются дети, которые посещают детскую дошкольную группу. Педагоги школы заранее знакомятся с выпускниками детской дошкольной группы, посещают мероприятия, проводимые с детьми, проводят занятия с будущими первоклассниками. Учителя выступают с лекциями и беседами перед родителями будущих первоклассников.

В селе имеются СДК, библиотека. Это не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся.

Таким образом, воспитывающая система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал, окружающий школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.

  1. Сведения об учащихся

В связи с демографическим кризисом численность учащихся падает с каждым годом в среднем на 3-5%.

Динамика численности учащихся по школе в целом и по классам (Приложение 1).


Класс

Годы




2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

1

5

4

4

2

1

5

4

3

5

1

5

4

1

6

1

5

9

1

5

6

6

9

1

7

5

6

8

8

-

6

6



9

4

-

6

10

5

5

-

11

-

4

4

Число

учащихся

40

47

44


Динамика численности учащихся по ступеням школы (Приложение 2).

Годы

2006 -2007

2007-2008

2008-2009

Начальная школа

12

16

14

Основная школа

24

22

26

Основная школа

4

9

4




Национальный состав учащихся: Русские - 93,5%;

Украинцы - 2%

Татары - 4,5%;

Данные по национальному составу за последние 3 года представлены в диаграмме (.Приложение 3)



Классы-комплекты по ступеням обучения (Приложение 4).


Годы

2006 - 2007

2007-2008

2008-2009

Начальная школа

4

4

4

Основная школа

4

4

5

Основная школа

1

2

1

Всего

9

10

10





Основная наполняемость по классам


п/п


2006 - 2007

2007-2008

2008-2009

Общее

количество

классов

Количествоучащихся

Общее

количество

классов

Количество

учащихся

Общее

количество

классов

Количество

учащихся

1

1

5

1

4

1

4

2

1

1

1

5

1

4

3

1

5

1

1

1

5

4

1

1

1

6

1

1

5

1

9

1

1

1

5

6

1

6

1

9

1

1

7

1

5

1

6

1

8

8




-

1

6

1

6

9

1

4




-

1

6

10

1

5

1

5




-

11

-

-

1

4

1

4

Все

го


9

41

10

47

10

44



Основная наполняемость по ступеням школы (Приложение 5).

Годы

2006 - 2007

2007-2008

2008-2009

Начальная школа

3

4

3,5

Основная школа

6

5,5

5,2




Продолжительность четвертей и каникул определена учебным графиком школы. При этом предусмотрено: в 1 классах - 33 учебных недели; во 2-8 классах - 35 учебных недель; для 9 классов - 34 учебных недели. Продолжительность осенних - зимних каникул - не менее 30 дней, в первых классах введены дополнительные каникулы в третьей четверти. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. В школе устанавливается следующий режим занятий: начало уроков в 8.30, продолжительность урока 45 минут (в первых классах 35 мин); перемены между уроками 10-15 минут;

1-4ые классы работают в режиме пятидневки, продолжительность обучения- 4 года, возраст обучающихся 6,5 лет на первое сентября. Школа II ступени работает в режиме шестидневки, продолжительность обучения 5 лет, школа второй ступени является обязательной для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель - обеспечение высокого уровня социализации учащихся.

1.4 Характеристика педагогического коллектива

Всего в школе работает 9 педагогов. Педагогический персонал

  • 89% сотрудников школы не хотят менять место работы и профессию, значительная часть из них видят возможности карьерного роста в образовательной сфере

  • 44% педагогов обладают «рабочим» ресурсом в сфере современных информационных технологий, т.е. на уровне пользователя знают компьютер и умеют с ним работать, коллектив способен осваивать высокотехнологичные процессы обучения

  • большинство учителей являются активными носителями общей культуры

  • большая часть коллектива готова участвовать в инновационных

процессах

а) Характеристика состава учителей МОУ по уровню образования:


(Приложение 6):



Категория специальности

Высшее образование

Незаконченное высшее

Средне- специальное

Среднее

Учителя

начальных

классов

-

-

2

-

Учителя II

ступени

обучения

5

-

3

-




б) Распределение учителей и администрации по квалификационным категориям (Приложение 7)


Высшая

С I

квалификационной

категорией

С о II

квалификационной категорией

Другие разряды оплаты труда

-

2

6

1


в) по стажу работы (Приложение 8):


1-3 года

4-10 лет

11-21 лет

21-30 лет

Свыше 30

1

1

4

2

1
Количество работников, имеющих знаки отличия:

Всего

Награжденный

Значком «Отличник

народного

просвещения»

Заслуженный учитель

Награжденный грамотой

Минобрнауки

Награжденный грамотой Департамента образования

Награжденный грамотой районного

отдела образования

Финалист областного конкурса «Учитель года»

Финалист районного конкурса «учитель года»

9

1

-

-

3

6

некоторые дважды

-

-

По возрастному составу коллектив сбалансирован, основу составляют педагоги среднего возраста при наличии группы молодых (11% до 30 лет) и ветеранов педагогического труда (11% свыше 50 лет), что способствует достаточно быстрому профессиональному становлению и росту педагогов.

По полу: мужчин - 1, женщин - 8 человек.

Национальный состав: русские - 8 человек ( 89%), чуваши -1(11%) человек.

Социальный состав: семьи безработных -18 родителей (30%), 12 родителя (20%) представляют семьи служащих, а 3 родителей (5%) являются предпринимателями, основная масса родителей - это рабочие 27 человек (45%) (см.Приложение 9). По социальному составу можно сделать вывод, что большинство родителей учащихся не ориентируют на дальнейшее обучение своих детей в ВУЗах. 5(11 %) учащихся живут в многодетных семьях, 5 (11%) учащихся воспитываются в неполных семьях, 1 (2%) учащихся живут с опекунами.

Уровень образования родителей по школе (Приложение 13):

Большинство родителей имеют среднее и средне-специальное образование, с высшим образованием процент родителей невелик. 3 родителя (5%) имеют высшее образование.

Высшее - 5 % (3 человека);

Средне-специальное -18% (11 человек);

Среднее- 40% (24 человека);

Основное - 40% (24 человека).

Сфера трудовой деятельности:

Школа-11%

СДК-2%


ООО «Лесная Нива»-45%

ЧП-5%


Безработные - 30 %

Средний уровень дохода семьи: 2,5 тыс. рублей, это ниже прожиточного минимума, поэтому в большинстве семьях имеются подсобные участки и надворное хозяйство.



В большинстве своем родители - люди со средним и средне-специальным образованием. Родители школы являются союзниками в организации учебно- воспитательного процесса. Основной целью большинства родителей является:

  • получение среднего (полного) общего образования их детьми;

  • связывают будущность ребенка с уровнем полученного образования, имея в виду не только знания, но и поведенческие модели, умение работать в проблемном поле, принимать ответственные решения, коммуникативность, навыки успешного проживания в различных видах социума, способность к рискам и умение их прогнозировать;

  • безопасность, физический и психологический комфорт для их детей - важные приоритеты;

  • сотрудничают со школой, потому что озабочены средой обитания собственного ребенка и готовы к взаимодействию в общинном варианте;

  • образование начинает восприниматься ими как инвестиционная сфера, они рассматривают перспективы ресурсных вложений в своего ребенка.

1.6 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса Грибовская основная общеобразовательная школа свою деятельность направляет на обеспечение условий целенаправленного развития способностей учащихся, создание адаптивной школы с ориентацией на личностно-ориентированное обучение.

Основные направления совершенствования образовательного процесса:

    1. НАПРАВЛЕНИЕ: Совершенствование системы управления последовательным достижением целей образовательной программы на основе технологического подхода к учебно-воспитательному процессу.

Средство реализации: мониторинг, оценка и анализ качества результатов образовательного процесса на основе внедрения информационно-аналитических технологий управления УВП.

    1. НАПРАВЛЕНИЕ: Совершенствование граней учебно-воспитательного процесса на основе внедрения современных педагогических технологий обучения.

Цель: исследование, организация, внедрение новых педагогических подходов в образовательный процесс для повышения эффективности обучения. Внедрение новых педагогических технологий на основе связи с информационными технологиями; обновление технологий обучения.

    1. НАПРАВЛЕНИЕ: Внедрение на системном уровне программы деятельности (учителя и учащихся) по формированию и развитию общеучебных умений и навыков деятельности.

Цель: Оптимизация сотрудничества учителя и учащихся, основанная на внедрении технологии поэтапного формирования общеучебных умений и навыков.

    1. НАПРАВЛЕНИЕ : Отработка результативной педагогической технологии обучения и воспитания в школе, основанной на прогнозировании результатов образования.

Цели: коррекция взаимодействия субъектов образовательного процесса (учителя, учащиеся, родители) для целенаправленного развития учащихся; развитие творческих способностей учащихся в учебно-воспитательной среде школы.

V. НАПРАВЛЕНИЕ : Развитие системы педагогических инициатив.

Цель: Содействие проявлению, продвижению, развитию педагогической инициативы как

условие совершенствования и развития образовательной среды лицея.



Нормативно-правовые основы образовательной программы МОУ Грибовская

основная общеобразовательная школа.

Образовательная программа создана для реализации закона РФ «Об образовании». В ее основе — положения Конвенции ООН «О правах ребенка», «Типового положения об общеобразовательном учреждении», договора с учредителем, Уставом ОУ.

Грибовская основная общеобразовательная школа - вид государственного общеобразовательного учреждения, ориентированного на создание адаптивной школы с ориентацией на личностно-ориентированное обучение, на обучение и воспитание интеллектуальной высоконравственной личности и обеспечивающего непрерывность среднего и высшего образования. Школа осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала.

Учреждение несет ответственность перед учащимися, родителями, педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание, соответствующее учреждению данного вида.

Право на ведение образовательной деятельности возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Образовательная деятельность школы предусматривает создание условий:

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения, содействие выбору образовательного маршрута;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, принятия гуманистических, общечеловеческих ценностей, воспитание патриотизма, толерантности, гражданственности.

Структура образовательного процесса.

Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан РФ на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:



  1. ступень - начальное общее образование (1-4 классы) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования

  2. ступень - основное общее образование (5-9 классы): обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Является обязательным.

Содержание общего образования определяется рабочими программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов по рекомендуемым (допущенным) программам.

Для осуществления образовательного процесса разрабатывается и утверждается годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Обучение и воспитание ведутся на русском языке.


Требование успешности освоения образовательной программы.

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной аттестацией выпускников. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы данного класса, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.



Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение, или переводятся в классы компенсирующего обучения в других ОУ, или продолжают обучение в форме семейного образования по заявлению родителей.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. В целях повышения ответственности каждого учителя-предметника за результаты труда, реализации прав каждого обучающегося на качественное обучение, ответственности за степень освоения обучающимся государственного стандарта,
определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, в соответствии с н.З ст. 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" проводится промежуточный (полугодовой и годовой) контроль в 2-3 (4), 5-8-х классах общеобразовательных учреждений и промежуточный (полугодовой) контроль в выпускном 9 классе. Промежуточный контроль знаний учащихся в школе осуществляется в порядке, предусмотренным «Положением о порядке проведения промежуточного контроля в переводных классами о порядке проведения промежуточного контроля в выпускных классах школы»

Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми (опекаемыми) основного общего образования в форме семейного образования.

Школа обеспечивает при необходимости занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением об их состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Минобразования выделяется определенное количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Права и ответственность участников образовательной программы.

Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), педагогические работники, другие работники, привлекаемые для осуществления образовательной программы.

Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников.

Нормой образовательной деятельности является выполнение требования закона о поддержке дисциплины в учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Порядок приема и отчисления обучающихся, их права и ответственность участников образовательного процесса, ответственность за качество освоения образовательной программы, порядок разрешения конфликтных ситуаций регламентируются Уставом школы, утвержденными муниципальными и локальными (школьными) нормативно-правовыми положениями.

Директор школы несет полную ответственность за работу Учреждения в соответствии со ст.32, п.З Закона РФ «Об образовании» и должностными инструкциями.

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в школе действует педагогический совет, права и обязанности которого определяются Уставом школы.

1.7. Результаты образовательного процесса

- особенности образовательной программы:

главным приоритетным направлением образовательной программы является комплексная модернизация образования, переход на предпрофильное и профильное

образование. Поставлены конкретные задачи деятельности по направлениям образовательной деятельности по ступеням школы:

  • предшкольная ступень - подготовка детей дошкольного возраста к обучению и развитию на I ступени обучения в школе;

- I ступень - обеспечение первоначального становления личности ребенка. Обучение ведется по программам для общеобразовательных школ.

  • II ступень - развитие личности учащегося, его склонностей, задатков, глубокое освоение основ наук, формирование научного мировоззрения. Используются при работе программы для общеобразовательных школ и авторские.

Школьные общеобразовательные программы соответствуют федеральному и региональному базисному учебному плану.

Региональный компонент учебного плана составляют следующие предметы - начальное звено: речь и культура общения; среднее звено: историческое и географическое краеведение, ОБЖ и основы профессионального саоопределения, физическая культура(8 класс).

Школьный компонент составляют:

В начальном звене - математика, литературное чтение

В среднем звене - физическая культура(6, 9 класс), математика (6, 8,9), химия (8 класс)

Уровень образования - базовый. Предусматриваются различные формы обучения (очная, заочная, экстернатная, индивидульная).

В воспитывающей деятельности определены следующие направления:

  • воспитание ЗОЖ;

  • воспитание нравственности и культуры поведения;

  • обучение компьютерным технологиям;

  • воспитание активной личности, адаптированной к современным условиям жизни общества.

Школа обеспечена полностью новыми государственными программами по предметам, научно-методический комплекс по предметам постоянно пополняется на основе:

а) обязательного минимума содержания учебных программ;

б) обязательного стандарта образования по предметам всех трёх компонентов;

в) требований к уровню подготовки выпускников начальной школы, основной школы.

Образовательная программа школы предполагает поэтапный переход на новый базисный учебный план. Разработаны система оценок, формы, порядок промежуточной аттестации. Разработан и утвержден учебный план с пояснительной запиской.

- диагностика результатов образовательного процесса

1. Результаты учебной деятельности по годам. (Приложение 10,11)




Учебные годы


Успеваемость

(в %)

Качество знаний

СОУ

(в %)


по школе

По ступеням обучения (в %)

I

II




2006-2007

100

49

86

48




63

2007-2008

100

44

100

38




68

2008-2009

100

45,6

70

46




63


Примечание: 1) показатель СОУ (степень обученности учащихся) отслеживается с 2006-2007 учебного года, рассчитывается по формуле:

следующая страница >>