Образовательная программа муниципального бюджетного - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... 1 298.94kb.
5. Программа коррекционной работы 107-170 III 12 3783.15kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 313.74kb.
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного... 21 4666.32kb.
Образовательная программа является управленческим документом Муниципального... 3 506.37kb.
Образовательная программа «Основы мировых религий и светской этики. 1 152.71kb.
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного... 2 1018.2kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 5 666.13kb.
Структура Общеобразовательной Программы 21 4892.04kb.
Программа развития образования муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 294.18kb.
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения 5 1912.16kb.
Привычный вывих 1 72.59kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного - страница №1/5


«СОГЛАСОВАНО»

Начальник МКУ «Вилюйское УУО»

МР «Вилюйский улус (район)»

___________________М.Н.Куличкина «____»_____________________20__ г.



«УТВЕРЖДАЮ»

и.о. директора МБОУ «Хагынская СОШ» Вилюйского улуса (района) РС(Я)

____________________С.Н.Иванова «____»_____________________20__ г.




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ХАГЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

на 2012 – 2013 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. Адрес программы и её статус……………………………………………………….стр.3

Раздел 1. Приоритетные задачи школы………………………………………………………..стр.4


    1. Цели общего образования……………………………………………………….стр.4

    2. Состав образовательной программы школы…………………………………...стр.5

    3. Достижения школы в реализации целей общего образования………………..стр.5

а) Анализ результатов 2011-2012 учебного года………………………………стр.5

б) Система воспитательной работы в школе…………………………………стр.12



    1. Приоритетные задачи школы на 2012 - 2013 учебный год…………………стр.57

Раздел 2. Пути повышения качества образовательного процесса…………………………стр.59

  1. Особенность учебного плана школы…………………………………………стр.59

а) Особенности образовательного процесса в начальной школе…………..стр.61

б) Особенности образовательного процесса в основной школе……………стр.62

в) Особенности образовательного процесса в средней школе……………..стр. 64


  1. Система оценивания образовательной деятельности учащихся……………стр.66

Раздел 3. Социально-психологическое и педагогическое сопровождение образовательного процесса……………………………………………………………………………….стр.67

Раздел 4. Ресурсное обеспечение…………………………………………………………….стр.69

Приложения. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного плана в 2011-2012 учебного года

Введение

1. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

- Закон РФ «Об образовании»

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении

- Устав школы

- Базисный учебный план РС (Я) 2005 года

- ФГОС НОО 2009 г.

2. Образовательная программа школы адресована всем субъектам образовательного процесса:

-администрации ОУ (для реализации путей развития ОУ),

-педагогическому коллективу (для разработки и составления учебных программ по предметам УП как компонентам примерной образовательной программы и направлениям дополнительного образования),

-родителям обучающихся (для удовлетворения информационных запросов родителей о содержании образования, путях реализации целей общего образования, соответствующих особенностям и возможностям школы, о задачах школы по повышению качества образования; для развития продуктивных отношений между школой и родителями),

- обучающимся старшей школы (для удовлетворения информационных запросов).

3. Исходя из адресата программы, ее презентация предполагается

- на сайте ОУ,

-на уровне совместного общешкольного родительского собрания,

- на уровне педагогического коллектива ОУ.

4. В подготовке программы участвовали: администрация ОУ, методический совет школы. Проект программы рассмотрен на педагогическом совете ОУ. По результатам обсуждения в первоначальный вариант программы внесены изменения и дополнения.

 5. Программа утверждена Управляющим советом ОУ.



Раздел 1. Приоритетные задачи школы

  1. Цели общего образования

Образовательная программа МБОУ «Хагынская средняя общеобразовательная школа» соответствует задачам государственной и региональной политики в сфере образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования для всех детей школьного возраста и на достижение такого качества образования, которое отвечает социальным запросам в сфере образования.

Образовательная программа МБОУ «Хагынская средняя общеобразовательная школа» предназначена удовлетворять потребности:



    1. обучающихся

- в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение;

- в обеспечении обязательного минимума усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности;

- в обеспечении оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- в развитии необходимых знаний и умений;

2) общества

- в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать любые трудности;

3) средних и высших учебных заведений

- в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;

4) рынка труда

– в притоке новых ресурсов;

5) выпускника образовательного учреждения

– в социальной адаптации.

Образовательная программа МБОУ «Хагынская СОШ» ориентирована на реализацию следующих целей образования (по ступеням):

На I ступени: Сформировать у обучающихся общеучебные умения и навыки, на основе их природосообразного развития, позволяющие всем им перейти к освоению стандарта образования в школе II ступени и не менее 1/3 обучающихся – к освоению повышенных стандартов, при сохранении уровня здоровья и повышении уровня воспитанности.

На II ступени: Обеспечить уровень подготовки обучающихся на уровне госстандарта и при качестве обучения выше 30 % обучающихся, при достижении уровня воспитанности обучающихся среднего звена, и при минимальном снижении уровня здоровья обучающихся.

На III ступени: Обеспечить уровень образования и развития обучающихся, необходимый для социальной адаптации в эпоху рыночных отношений, при снижении уровня здоровья не более чем на 5 % и сформированности уровня воспитанности на уровне требований цивилизованного общества XXI века.


  1. Состав образовательной программы школы

Согласно целям и задачам Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Хагынской средней общеобразовательной школы на период 2012 – 2016 гг. в школе реализуются программы:

- Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучения на первой образовательной ступени обучения (в них охвачены с 1-4 классы с 2009 г.); традиционного во II и III ступенях обучения (5 – 11 кл.).

Такое разнообразие программ обусловлено контингентом обучающихся: в школе учатся дети различных индивидуальных потребностей и способностей – от обучающихся с низким уровнем мотивации до одарённых детей. Кроме того, контингент обучающихся отличаются различным уровнем подготовки.

По программе ФГОС обучения обучаются начиная с 1 класса и далее в обязательной форме.

Выбор программ дополнительного обучения осуществляется на основании запросов учащихся (родителей) и результатов социального опроса с ними.


  1. Достижения школы в реализации целей общего образования.

а) Анализ результатов 2011-2012 учебного года.

Набор обучающихся в первый класс производится на общих основаниях по личному заявлению родителей (их законных представителей).

По данным на 1 сентября 2011-2012 учебного года в школе насчитывалось 90 обучающихся (11 класс-комплектов).

Показатели сменности: 1 смена – 100% учащихся

Наполняемость классов в 2011-2012 учебном году:




Начальные классы

Средние классы

Старшие классы

Всего

Всего

4 (с 1 – 4 классы)

5 (с 5 – 9 классы)

2 (10 – 11 классы)

11

Кол-во обуч-ся

34

41

15

90

Уровень обученности учащихся в 2011-2012 учебном году (в сравнении за три года):



Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Качество обучения (%)

32,9

35,2

35,4

Успеваемость (%)

100

100

98,7

Количество отличников и хорошистов в 2011-2012 учебном году:

Учебный год

Количество отличников

Количество хорошистов

2011-2012

1

26

Всего

27

Качество образования обучающихся позволяет обучающимися школы ежегодно принимать участие в мероприятиях интеллектуальной направленности. В 2011-2012 учебном году увеличилось количество участников предметных олимпиад, конференций и других интеллектуальных конкурсов.



  • Количество участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников - ; из них вошли в десятку лучших – 6 чел.

  • Количество участников научно-практической конференции юных исследователей «Шаг в будущее»: на улусной призер - 2, на региональной – 3, на республиканской – 1.

  • Количество обучающихся, принявших участие в вилюйских виртуальных олимпиадах – 14 чел, семей – 5.

  • Региональная олимпиада среди начальных классов «Тиинчээн»: призер – 1, в 10 лучших - .

Приоритетными задачами ОУ были определены в соответствии с общей целью стратегии развития муниципальной системы образования села до 2016 года:

Цель: Обеспечить качественно новый уровень состояния школы, способствующий подготовке всесторонне развитой личности гражданина, с учетом его национально-культурных потребностей, способного к адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору.

Ожидаемые результаты образовательной программы на 2011-2012 учебный год и его реализация:

Задача 1. Освоение обязательного минимума содержания образования на каждой ступени обучения всеми учащимися.

Показатели достижения планируемых результатов:

-успеваемость (текущая) – 97 %

-успеваемость по результатам итоговой аттестации – среднее (полное) общее образование 100%

-повышение качества обучения по школе не ниже 35,1 %



Способы выявления результатов:

-независимая экспертиза – экзамены в форме ЕГЭ, в новой форме в 9 кл., ДКР (4, 9, 11 кл.)

-административный контроль в виде контрольных работ 2 раза в год

-текущая успеваемость по итогам четвертей

-итоговая успеваемость по итогам года.

Основные пути достижения результатов:

-реализация программ предшкольного образования.

-реализация учебного плана дополнительных внеаудиторных занятий для ФГОС обучения, по проектным, элективным, профильным часам и индивидуальным консультациям.

- реализация программы по преемственности.

- реализация коррекционных программ для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ПМПК)

Задача 2. Формирование умений и навыков, обеспечивающих самостоятельность обучающихся в различных видах и сферах деятельности.

Показатели достижения планируемого результата:

- приобретение коммуникативных навыков в общении со сверстниками.

- приобретение навыков самообразования.

- формирование общеучебных умений и навыков.

- умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

-увеличение числа участников интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсов (сорвенований) различного уровня.



Способы выявления:

- социологические и психологические исследования

-диагностические работы

-систематизация и обобщение педагогических исследований

-ведение персонального учета участия учащихся в мероприятиях.

Пути достижения:

-реализация учебного плана предпрофильной подготовки и профильного обучения

-практика проектных форм деятельности

-реализация программ дополнительного образования

-социальное партнёрство

Задача 3. Формирование у учащихся опыта участия в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

Показатели достижения планируемого результата:

– увеличение числа участников очных и заочных, в т.ч. дистанционных мероприятиях, научно-исследовательской и интеллектуальной направленности;

- призовые места в НПК (улусного, регионального, республиканского уровня);

- призовые места на олимпиадах по математике, русскому и родному языкам.



Способы выявления планируемого результата:

– ведение персонального учета участия учащихся в олимпиадах, научно-практических конференциях и различных конкурсах.



Основные пути достижения планируемого результата:

– активизация работы ОУ;

- индивидуальное сопровождение детей, имеющих повышенную учебную мотивацию.

Задача 4. Обеспечение готовности учащихся к выбору образовательного направления на следующей ступени обучения.

Показатели достижения планируемого результата:

– увеличение доли выпускников, поступающих в ВУЗы и ССУЗы.



Способы выявления:

– социологический опрос



Пути достижения:

- реализация программ проектных часов и элективных курсов по выбору.



Задача 5. Создание условий для социальной адаптации, дальнейшего самоопределения.

Способы выявления:

- социологические и психологические исследования, диагностические работы, систематизация и обобщение педагогических исследований.



Пути достижения:

– вовлечение учащихся в дополнительное образование (кружки, секции, объединения)

- привлечение к школьному самоуправлению

- реализация коррекционной программы с детьми, состоящими на учете ПМПК.



Анализ итогов ожидаемых результатов образовательной программы на 2011-2012 учебный год: По показателям достижения планируемых результатов и реализации данной задачи процент успеваемости колеблется от 93 до 98 %. Итоговая успеваемость 98,8 % Качество обучения 34,6 %. Приходим к выводу, что большинство из обучающихся осваивают обязательный минимум содержания образования по ступеням. Способы выявления результатов все используются. Нужно отметить, что с каждым годом сдающих ГИА в новой форме увеличивается. Также, хотя, ежегодно наши выпускники 100 % сдают ЕГЭ и получают аттестаты, но с каждым годом сдающих ЕГЭ выпускников прошлых лет становится больше. Это оттого, что они не воспользовались результатами ЕГЭ в срок и заново сдают экзамены или сдают заново выборные ЕГЭ, потому что предыдущие баллы низкие. По основным путям достижения результатов: 1) реализация программ предшкольного образования - с прошлого года работаем над созданием и работы проекта «Школы будущего первоклассника» и усилении работы по преемственности между детским садом и ОУ. 2) реализация учебного плана дополнительных внеаудиторных занятий для ФГОС обучения, по внеаудиторным, проектным часам и индивидуальным консультациям – по ФГОС проведено в этом году много работ, разработаны новые программы по внеаудиторным часам ФГОС учителями, по внеаудиторным, проектным и индивидуальным консультациям тоже разработано много программ. 3) реализация программы по преемственности, как уже было сказано по преемственности между детским садом и ОУ работы проведены, между начальной и средней школой тоже проведены несколько форм работ. Не реализована программа по преемственности между средней и старшими классами. 4) реализация коррекционных программ для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ПМПК). Начиная с прошлого года взялись за работу школьного ПМПК. В этом году обучение детей с ограниченной возможностью здоровья (VIII вида) ведется по специальной коррекционной программе, 2007 года. все учителя-предметники, которые работают по данной программе ознакомлены с диагнозами подопечных, ведется индивидуальная карта на каждого ребенка, где ведется отслеживание развития обучающегося. По итогам четверти сдают отчеты и проводится консилиум ПМПК.

По показателям достижения планируемых результатов и реализации задачи Формирования умений и навыков, обеспечивающих самостоятельность обучающихся в различных видах и сферах деятельности самостоятельность обучающихся не реализована. Навыки самообразования должны воспитываться с начальной школы. Метод самообразования не распространено и пользуются им не все. Число участников интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсов (соревнований) различного уровня увеличивается с каждым годом. Надо отметить, что в таких мероприятиях мало уделяют внимание учащиеся среднего звена. Отслеживается спад интереса к таким видам и формам работ. Больше внимания уделяют развлекательным мероприятиям. Причиной этому их возраст. Все способы выявления результатов используются. Пути достижения реализуются в течении года: профориентационная работа ведется, по плану школы проводилась неделя профориентации в октябре, декада по профориентации проводилась в феврале. Проектные формы деятельности осуществляются, работает дополнительное образование. К отрицательным сторонам можно отнести социальное партнерство.

Задача - формирование у учащихся опыта участия в олимпиадах, конкурсах различного уровня реализована: участие учащихся на очных, заочных и дистанционных предметных олимпиадах увеличивается с каждым годом. Призовых мест мало. Научно-практической конференции участников и призеров готовит только один педагог – это Филиппова М.Ф. она уже в течении нескольких лет работает над научно-исследовательской работой. Надо отметить что, она использует научно-исследовательскую работу во всей своей работе.

По обеспечении готовности к выбору образовательного направления по ступеням. Есть у нас минус в том, что учащиеся не способны раньше определиться с выбором будущей профессии. Необходимо в дальнейшем усилить работу над определением выбора профессии, специализации. Необходимо провести работу над созданием базы в школе, чтобы выпускники вышли с дополнительной специализацией. Нужно работать над выбором профессии, необходимых для развития родного села, такие как: работники сельского хозяйства, воспитатели ДОУ, продавцы, работник почты, работник культуры, бухгалтера и т.д.

Выпускники наши получают социальную адаптацию и выходят людьми готовыми к самостоятельной жизни. Уровень здоровья обучающихся не можем отслеживать, потому что у нас нет медработника. Также в следующем учебном году должны найти медработника, работать на лицензией медкабинет.

Диаграмма участия обучающихся в улусных предметных олимпиадах:

Диаграмма участия обучающихся в научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»:

Результаты Государственной итоговой аттестации выпускников

 Важнейшим фактором эффективности деятельности школы является её результативность. В настоящее время независимым способом оценки знаний выпускников является Единый государственный экзамен, который позволяет достаточно достоверно выявить общие тенденции и закономерности в исследовании качества образования. С 2001 года школа принимает участие в ЕГЭ, как основной форме независимой экспертизы получения обучающимися основного и среднего (полного) общего образования.



Результаты ГИА и ЕГЭ в 2011 -2012 учебном году

Результаты экзаменов ГИА в новой форме выпускников 9 класса основного общего образования за последние три года (в %):




Предметы

2010 г.

% выпускников



2011 г.

% выпускников



2012 г.

% выпускников



Русский язык

2 (100%)

1 (100%)

9 (100%)

Математика

____

1 (100%)

9 (100%)

Биология

____

1 (100%)

____

Физика

____

1 (100%)

____

Результаты ЕГЭ выпускников среднего (полного) общего образования за последние три года (в %):



Предметы

2010

2011

2012




Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)

Доля выпускников справившихся

выше порога (% от сдававших)



Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ

(%)


Доля выпускников справившихся

выше порога (% от сдававших)



Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ

(%)


Доля выпускников справившихся

выше порога (% от сдававших)



Русский язык

10 (100 %)

10 (100 %)

7 (100%)

7 (100%)

9 (100%)

9 (100%)

Математика

10 (100 %)

10 (100 %)

7 (100%)

__

9 (100%)

9 (100%)

Биология

8 (80 %)

6 (75 %)

5 (56%)

5 (56%)

8 (88,9%)

8 (100%)

История

4 (40 %)

4 (100 %)

__

__

2 (22,2%)

2 (100%)

Обществознание

4 (40 %)

2 (50 %)

5 (56%)

__

9 (100%)

6 (66,7%)

Химия

__

__

__

__

3 (33,3%)

3 (100%)

Английский язык

3 (30 %)

2 (66,7 %)

2 (28,5%)

__

1 (11,1%)

1 (100%)

Информатика

__

__

__

__

2 (22,2%)

2 (100%)

Физика

__

__

__

__

1 (11,1%)

1 (100%)

Литература

1

1 (100 %)

2 (28,5%)

__

1 (11,1%)

1 (100%)

Результаты ЕГЭ выпускников среднего (полного) общего образования за последние три года (в баллах) – предметы по выбору



Наименование предмета

Уч. годы


Русский язык

Математика

Литература

Обществознание

История

Биология

Химия

Физика

Английский язык

Информатика

2009-2010

42-58

30-48

47

10-27

13-21

33-46

--

--

10-25

--

2010-2011

44-64

41-60

58

38-49

----

45-54

44-49

---

18-27

---

2011-2012

47-68

36-52

69

11-36

53-59

39-66

40-53

41

27

52-58


Вывод: все выпускники получили среднее (полное) общее образование, подготовка выпускников среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ имеет тенденцию повышения качества знаний.

Дополнительное обучение.

Дополнительное обучение позволяет шире задействовать возможности самой системы образования, и, опираясь на склонности и способности учащихся, удовлетворять их образовательные потребности, дать им возможность выбрать свою траекторию образования и на качественную подготовку по избранному направлению.

Таким образом, в следующем 2012-2013 учебном году выбрали в основном такие предметы:


Класс

Наименование предмета

8

Английский язык

История


Биология

Химия


География

9

Русский язык

Математика

Английский язык

Биология

Русская литература

Химия


География

Физика


Обществознание

Информатика

Родной язык


10

География

Черчение

Химия

Физика


ОБЖ

Физическая культура

Родной язык

Обществознание

Русский язык

Английский язык

История

Математика

Биология

Информатика



11

Русский язык

Родная литература

Биология

Информатика

Физическая культура

Физика


Обществознание

Родной язык

Математика

Химия


История

Русская литература

Основы военной службы

Как показывает диаграмма высокий выбор по основным предметам русский язык и математика, так как по этим предметам обязательный ЕГЭ. В старших классах есть выбор по физике и информатике, это связано с потребностью современной жизни.

С целью поддержания качественного обучения и удовлетворения личностных запросов учащихся на базе ОУ на II образовательной ступени реализуются программы проектных часов и внеаудиторной деятельности по выбору, на III ступени – проектных часов. В практике работы ОУ следующие программы:

5 кл. – «Страноведение Великобритании», «Тыл оонньуута»;

6 кл. – «Я – это интересно»;

7 кл. – «Я управляю собой», «В мире грамматики английского языка»;

8 кл. – «Готовимся к ГИА», «Развитие диалогической речи»;

9кл. - «Я в общении», «Английская грамматика – это просто»;

11 кл. - «Подготовимся к ЕГЭ», «Готовимся к ЕГЭ по английскому языку».

По результатам образовательного продукта учащимся выдаются свидетельства.

Выбор программ для реализации в текущем году осуществляется исходя из запросов учащихся и в соответствии с Учебным планом ОУ.

Результативность работы: при стопроцентной успеваемости учащихся по выборным предметам для дополнительного обучения качество варьируется от 70 до 100 %.



Выводы:

Положительные тенденции

1. Доля обучающихся, получивших в 2012 г. среднее (полное) общее образование, составляет 9.

2. Обучающиеся начальных классов осваивающих ФГОС обучения успешно осваивают программы второго поколения.

3. Расширился диапазон интеллектуальных конкурсов, в которых участвуют обучающиеся школы, в том числе, приобретается опыт участия в дистанционных конкурсах

5.Дополнительное образование представляет собой организованную систему, динамично развивающуюся в рамках приоритетных направлений развития системы в МБОУ «Хагынская СОШ».

6. Наблюдается факт снижения количества учащихся, состоящих на учёте.



Отрицательные тенденции

1. Средний показатель качества знаний за три последних года составляет 32,6 %;

2. Снижается качество образования в средних классах (5-8 кл.), что влияет на общий показатель качества образования всей школы.

б) Система воспитательной работы в школе. Анализ воспитательной работы за 2011 - 2012 учебный год.

Главная цель школы – воспитание активной жизненной позиции у учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подхода.

Задачи воспитательной работы:

1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

4. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

6. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.

7. Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности.

8. Продолжить развитие школьных традиций.

9. Повысить качество дополнительного образования.

Основными направлениями деятельности педколлектива по реализации программы развития воспитания являлись:


    1. Семейное воспитание;

    2. Воспитание в школе:

      • здоровье и безопасность жизнедеятельности;

      • трудовая и профессиональная ориентация;

      • художественно-эстетическое воспитание;

      • патриотическое, гражданско-правовое воспитание, сохранение и развитие родного языка и культуры;

      • профилактика преступности среди детей, работа с детьми «группы риска».

      • Развитие ДОО (детская объединённая организация) и ученического самоуправления.

    3. Воспитание в системе ДО (дополнительного образования.)

Содержание школьных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Мероприятия охватывали несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения их различны.

Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:



  • «Лидер» (работа школьного самоуправления): создание условий для развития социальной активности учащихся, освоения умений организаторской деятельности; совершенствование структуры и содержания деятельности школьного самоуправления.

- гражданско-патриотическое: создание условий для гражданского и патриотического воспитания школьников с целью формирования у них гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

  • формирование нравственных основ личности: создание условий для личностного и нравственного самоопределения школьников, создание условий для развития у школьников коммуникативных навыков, умений понимать себя и других, ознакомление с основными правилами делового и бытового этикета.

- сохранение и укрепление здоровья учащихся: сохранение и укрепление физического и психического потенциала личности учащихся;

- укрепление связи семьи и школы.

- профилактика правонарушений: предупреждение и профилактика правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков.

1. В школе продолжалась работа органов ученического самоуправленияСовета старшеклассников «Лидер». В его состав вошли представители классных коллективов с 8-го по 11 класс, выбранные на собрании. Возглавлял совет лидерская группа в составе Осипова И., Филипповой А., Григорьевой С., Львова Э., Дьяконова М., Еремеев А. и др.

Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:

- приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение социальных норм через участие в общественной жизни школы.

- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности

- развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции школьников

- создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

Заседания ученического совета проходили один раз в четверть. На заседаниях обсуждается план подготовки и проведения, анализ общешкольных ключевых дел.

В начале учебного года на заседании ученического совета было принято решение провести конкурс «Класс года» с целью выявить лучший класс, в котором создана благоприятная психологическая атмосфера для развития личности учащихся и успешной работы педагогов. Был предложен ряд номинаций. Участие в конкурсе создает между классными коллективами дух сотрудничества и соревновательности, инициируется работа по развитию собственного воспитательного потенциала классного коллектива, органов ученического самоуправления, выявляются, развиваются и поощряются новые инициативы, неординарные идеи, интегрируются усилия классного руководителя, семьи, ребят. Поощрение классных коллективов-победителей конкурсов, является и оценкой деятельности классных руководителей. Итоги конкурса Ученический комитет подводит в конце учебного года и на празднике Дня защиты детей, победителям вручаются грамоты.



Итоги конкурса «Класс года».

1 — самый энергичный, «мобильный» класс

2 — самый активный класс

3 — самый уютный класс

4 — самый дружный класс



5 — самый самостоятельный класс

6 — самый спортивный класс

7 — самый артистичный класс

8 — самый танцевальный класс

9 — самый непредсказуемый класс

10 — самый музыкальный класс



11 — самый творческий класс

В каждом классе выбран актив, который организует дежурство по классу, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников. Однако их деятельность не всегда эффективна. Необходимо организовать учебу актива в следующем учебном году. Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства по школе.



2. Гражданско-патриотическое воспитание. Подготовка к 67-летию Победы предали особый стимул патриотическому движению. К этой дате были приурочены следующие мероприятия: классные часы на тему «Ус герой дойдута мин Булуум», уроки мужества, посвященные трагедии «Хохочоя», праздничная линейка, посвященная 67-й годовщине Победы в ВОВ, военно-спортивная игра «Зарница» в День пионерии 19 мая, военно-спортивная игра «Зарничка» для младших классов, проведение 5-ти дневных учебных сборов с учащимися 10-х классов, открытые двери школьной библиотеки - знакомство учащихся с военно-исторической литературой, конкурс стихотворений с 1 по 5 классы, посвященный майским праздникам. На параде Победы победителями признаны следующие классы: 11 (Филиппова М.Ф.), 7 (Докторова П.А.), 2 (Давыдова Т.А.).

Также прошел конкурс чтецов «Кыайыы аа5ыылара». Конкурс способствовал развитию творческих способностей учащихся, раскрытию новых талантов. Победителями конкурса стали: Докторова Гюльшан (7), Филиппов Тимур (5), Скрябина Айгылаана (5), Березкина Светлана (10).

Анализируя проведенное мероприятие, можно отметить, что оно способствовало формированию необходимых качеств и навыков у учащихся, развитию творческих способностей учащихся, пропаганде здорового образа жизни и военно-патриотическому воспитанию. В ходе тимуровской работы «Мы – наследники Победы!» в мае все учащиеся школы с 5 по 11 класс не на словах, а на деле подтвердили свое уважение к ветеранам.

Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию является трепетное уважительное отношение к ветеранам ВОВ и тыла, гордость за нашу Родину и желание старшеклассников служить в рядах Вооруженных сил.



3.Формирование нравственных основ личности

Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся – смотр-конкурс песни и строя, тематические линейки патриотической и нравственной направленности, участие в параде, посвященном Дню Победы и др.

        Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных качеств учащихся. Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу.

         Классным руководителям, по итогам диагностики уровня воспитанности, необходимо спланировать и провести индивидуальную работу с учащимися.

       Работа по воспитанию толерантности так же остается одной из приоритетных на 2012-2013 учебный год.                 

4.Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Одной из первоочередных задач школы является сохранение и укрепление здоровья детей. Значительную роль в этом сыграли учителя физкультуры.

Учащиеся школы под руководством учителей физкультуры активно участвовали в различных внутришкольных соревнованиях: по баскетболу, волейболу, мини-футболу, шахматам.

В школе введен спортивно-двигательный режим, включающий в себя ежедневную утреннюю зарядку (продолжительность 15 минут), физкультминутки на уроках, работают спортивные секции: волейбол, баскетбол, вольная борьба. 60,4 % учащихся посещали спортивные секции.

Проводились индивидуальные и коллективные санитарно- просветительские беседы по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, профилактики вредных привычек. В начале учебного года проведена традиционная акция против курения. В рамках акции классным руководителям рекомендовано провести родительские собрания, направленные на формирование здоровьесберегающей среды учащихся.

5. Укрепление связи семьи и школы.

В этом направлении были изучены семьи учащихся, их социальный состав – в течение 2011-2012 учебного года насчитывалось 11 учебных классов, с общей численностью 89 человек из 53 семей.

 

№ п/п

Статус семьи

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

1.

Неполные семьи

28,5 %

23,6 %

23,5%

28,3%

2.

Многодетные семьи

36,7 %

52,7 %

52,9%

47,1%

3.

Малообеспеченные семьи

83,6 % 

90,9 %

88,2%

90,5%

4.

Семьи с детьми- инвалидами

12,2 %

12,2 %

12,2 %

13,2%

5.

Семьи с опекаемыми детьми

4,0 %

4,0 %

0%

0%

 

В ходе изучения социального состава семей было выявлено:

-снижение наполняемости классов из-за общего снижения уровня рождаемости;

- увеличение количества неполных семей;

- уменьшение числа многодетных семей;

- рост количества малоимущих семей, что влечет в свою очередь рост правонарушений среди детей и подростков.

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЬИ

 


№п/п

Статус семьи

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

1.

Рабочие

46,4 %

42,7 %

43,3%

55,5%

2.

Служащие

29,7 %

26,0 %

31,1%

33,3%

3.

Не работают или не имеют постоянной работы

8,3 %

8,3 %

18,8%

11,1%

4.

Предприниматели

1,1 %

0 %

0%

0%

 

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

№п/п

Образование

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

1.

Имеют  высшее образование

19,0 %

18,7 %

17,7%

16,6%

2.

Среднее специальное

36,9 %

38,5 %

38,8%

18,8%

3.

Среднее

41,6 %

40,6 %

41,1%

21,1%

4.

Неполное среднее

2,3 %

2,0 %

2,2%

1,1%

 

Выявлены и поставлены на учет как семьи социального риска:



2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

8

4

6




Афанасьев Ф. И.

Афанасьев Ф. И.

Афанасьев Ф. И.

Афанасьев Ф.И.

Алексеева М. Т.

Алексеева М. Т.

Петров Д. И.

Петрова Е. Р.

Семёнова А.Д.

Семёнова А.Д.

Григорьев С.С.

Григорьев С.С.

Осипова Е.Д.

Осипова Е.Д.

Осипова Е.Д.

Осипова Е.Д.

Петров Д. И.

------------------

Григорьева Н.Д.

Григорьева Н.Д.

Докторова Е. И.

------------------

Матвеев С. К.

Матвеев С.К.

Григорьева Н. И.

------------------

---------------------

---------------------

Иванова М. А.

------------------

---------------------

---------------------

 

            На конец 2011-2012 учебного года на учете в поселенческий КДН состоят 6 семей. Матвеев С. К. – сняты с учета в связи с исправлением.

           В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: новогодний утренник – общешкольный родительский комитет – Львова В.Н., помощь в организации и проведении Международного Дня защиты детей.

        В течение года велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога по вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях.

          Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

           В 2012-2013 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. 



6. Профилактика правонарушений. Работа велась по следующим направлениям:

  • выявление и учет «трудных» подростков и детей «группы риска»,

  • внутришкольный контроль за успеваемостью и посещаемостью,

  • сотрудничество с психологическими службами (выявление причин отклонений и путей их коррекции),

  • сотрудничество с городскими службами: ПДН, наркодиспансером,

  • правовое просвещение педагогов и учащихся,

  • профилактика правонарушений и вредных привычек,

  • наглядная агитация (стенды, конкурсы плакатов и рисунков),

  • работа с родителями,

  • профориентация «трудных» подростков и детей «группы риска», вовлечение их во внеурочную деятельность.

За 2011-2012 уч. г. на учёт в ПДН поставлен - 0 подросток, снято с учёта – 0.

На внутришкольный учёт поставлено – 14 учащихся, снято – 7. Основные причины постановки:



- нарушение дисциплины – 14 учащихся;

В течение учебного года с внутришкольного учета был снят Михайлов Федя, ученик 9 класса в связи с исправлением поведении в лучшую сторону. Согласно протоколу заседания совета профилактики с внутришкольного учета были сняты Иванов А. (10 кл.), Еремеев А. (10 кл.), Мандаров А. (10кл.), Михайлов Ф. (9 кл.), Филиппов В. (11 кл.), Дьяконов М. (10 кл.) в связи с положительным отношением к учебе и исправлением в поведении. На конец учебного года на учете состоит 7 учеников: Григорьев Дьулустаан, Алексеева Алина, Егоров Алёша, Осипова Куннэй, Николаева Света, Григорьева Сайыына, Алексеев Айнат. Все учащиеся группы риска, «трудные» подростки заняты в кружках и секциях при школе, все посещают секцию баскетбола.

В школе функционирует Совет Профилактики с целью оказания социальной помощи и поддержки, профилактики асоциального поведения учащихся и принятие мер по их социальной защите.

Под постоянным контролем находится работа с трудными детьми и семьями социального риска. Самым главным в профилактической работе является изучение семей и условий жизни учащихся, своевременное выявление каких-либо недостатков с целью их устранения, а также вовлечения учащихся во внеклассную и кружковую работу. Классные руководители внесли в свои планы воспитательной работы разделы «Индивидуальная работа с учащимися», «Работа с родителями». Эта деятельность классного руководителя находится под постоянным контролем. Кроме того, социальный педагог проводила просветительскую работу среди учащихся и родителей, индивидуальную работу с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте. В течение учебного года социальным педагогом и психологом неоднократно посещались семьи детей состоящих на внутришкольном учете и пропускающих уроки без уважительной причины.

На каждого ученика, состоящего на учете, заведены карты личного профилактического учета. В течение учебного года проводились беседы, консультации, все ребята занимались в спортивных секциях («Баскетбол», «Волейбол», «Вольная борьба»). Дети привлекаются к участию в традиционных общешкольных и классных мероприятиях, участвуют в школьных, районных, региональных и республиканских конкурсах детского художественного творчества.

Вопросы по работе с семьями соц. риска, по профилактике безнадзорности и правонарушений рассматривались на совещаниях при заместителе директора по ВР.

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН.

- классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ.

- организация работы школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;

- отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

 Выявление и учет «трудных» подростков и детей «группы риска» проводились на уровне классных руководителей, которые получали эту информацию от учителей-предметников, классного коллектива и из собственных наблюдений. Передав эту информацию заместителю директора по воспитательной работе Петровой Н.И., классные руководители получали от нее методическую помощь в организации работы с данными «трудными» детьми, а также помощь со стороны администрации школы, психологов.



     В связи с низким уровнем образования родителей (высшее образование – 16,6%, среднее – 21,1%), материальными трудностями в семьях, где родителей волнует прежде всего пропитание, но не обучение и воспитание детей, уровень правонарушений, к сожалению, оставляет желать лучшего. Однако школа не снимает с себя ответственности.

следующая страница >>