Образовательная программа индивидуального обучения детей с овз - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа индивидуального развития Тарасовой Ксении «Я верю в успех! 1 316.04kb.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения 2 1286.04kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 19 3789.03kb.
Слайд Тема нашего педсовета: «Современные формы и методы обучения... 1 165.2kb.
П\п Образовательная программа дополнительного образования детей 1 55.36kb.
Программа индивидуального развития 1 163.96kb.
Образовательная программа мбоу «Эльгяйская сош им. П. Х. Староватова»... 22 3693.22kb.
Название программы 1 41.32kb.
Образовательная программа «Атлетическая гимнастика» 2 544.8kb.
И о. директора мбоу сош №4 от 31 августа 2013 г №95-о образовательная... 14 3740.76kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей 1 54.7kb.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9... 1 246.07kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Образовательная программа индивидуального обучения детей с овз - страница №1/1




Утверждена
приказом директора ГБОУ школы №655

№____ от 06.11.2013 г.




Рассмотрена
на Педагогическом совете
06.11.2013 г. Протокол №3


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

ГОСУДАСРТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 655 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

САНТК-ПЕТЕРБУРГ

2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к образовательной программе индивидуального обучения детей с ОВЗ
ГБОУ школа № 655 Приморского района Санкт-Петербурга реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Нормативно-правовой базой для разработки данного документа являются:

Назначение Образовательной программы

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.

Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование.

Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.

В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие администрация ОУ, представители родительской общественности, обучающиеся.



Цели и задачи Образовательной программы

Целями Образовательной программы основного общего образования являются:



  • интеграция детей с ОВЗ в общество, их социальная адаптация;

  • качественное образование через индивидуализацию образовательного процесса;

  • создание образовательной среды, предоставляющей возможность получения качественного образования обучающимися с ОВЗ;

  • создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности.

Данные цели основаны на миссии Петербургской школы: равенство в доступности качественного образования для разных и равных жителей Санкт-Петербурга.

Осуществление данных целей определяется реализацией следующих задач:



  1. Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

  2. Внедрение общероссийской системы оценки качества общего образования

  3. Развитие системы дистанционного  образования обучающихся с ОВЗ.

  4. Внедрение моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений.

  5. Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательного учреждения по социализации личности.

  6. Развитие системы поддержки и сопровождения одаренных детей, обучающихся в условиях инклюзии.

  7. Развитие системы поиска одаренных детей, обучающихся в условиях инклюзии.

  8. Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников.

  9. Создание условий для реализации основных общеобразовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС.

10. Совершенствование деятельности общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры.

11.  Совершенствование материально-технического оснащения ОУ в соответствии с требованиями ФГОС.



Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:



  • присутствие у обучающихся российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлого и настоящего многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, уважительное отношение к  труду;

  • наличие целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • знание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитое морального сознания и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, развитые нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

  • присутствие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • понимание ценности здорового и безопасного образа жизни; знание правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • наличие экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

  • понимание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитое эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

  • метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • наличие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

  • наличие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования описаны в рабочих программах  с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Основные направления оценочной деятельности:



  • оценка личностных результатов освоения основной образовательной программы;

  • оценка метапредметных результатов освоения основной образовательной программы;

  • оценка предметных результатов освоения основной образовательной программы;

Цели оценочной деятельности:

  • диагностика уровня освоения основной образовательной программы по какому либо из вышеперечисленных направлений;

  • коррекция системы действий, направленных на реализацию задач  образовательной программы;

  • развитие объективной самооценки обучающихся.

Оценка личностных результатов освоения основной образовательной программы осуществляется посредством:

  • Наблюдения за обучающимся во время учебной деятельности. Наблюдение проводит педагог-психолог, учитель-предметник, классный руководитель, медицинская сестра, администрация ОУ, учитель-логопед. Дальнейшая коррекция поведения осуществляется с помощью технологии «Индивидуальный учебный маршрут».

  • Мониторинга вовлеченности обучающегося в социальные сети и изучения особенностей его поведения в социальных сетях. Мониторинг и изучение особенностей осуществляет педагог-психолог совместно с классным руководителем. При необходимости проводится коррекция поведения обучающегося. Процесс коррекции фиксируется в Журнале профилактических бесед с обучающимися и родителями.

  • Мониторинга вовлеченности учащихся во внеурочную деятельность. Мониторинг и коррекцию осуществляет классный руководитель.

  • Мониторинга состояния здоровья обучающихся. Мониторинг состояния здоровья осуществляет медицинская сестра и врач поликлиники, курирующей ОУ. Также проводится внешний мониторинг здоровьесозидающей среды ОУ по согласованию с родителями обучающихся. Школьной документацией предусмотрено ведение Листов состояния здоровья обучающегося каждым учителем.

Оценка метапредметных результатов освоения основной образовательной программы осуществляется посредством проведения различных диагностических, исследовательских и проектных работ, творческих работ, конкурсов, олимпиад, использования портфолио достижений обучающихся.

Диагностические работы проводятся для всех категорий обучающихся, систематически один раз в учебный период (четверть, полугодие) по различным предметам и позволяют выявить умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможные пути ее решения, строить логические рассуждения, умозаключения, использовать знаки, символы, модели для решения учебных задач и т.п. Исследовательские и проектные работы  предлагаются определенной категории обучающихся, готовых к выполнению подобных работ. Исследовательские и проектные работы, творческие работы, конкурсы и олимпиады позволяют оценить умение обучающегося  самостоятельно планировать цели обучения, искать пути достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, оценивать результаты и т.п.

Оценка предметных результатов освоения основной образовательной программы осуществляется посредством проведения контрольных работ в различных формах (письменный и устный контроль,  тестирование,  зачет,  опрос, собеседование и др.), а также посредством государственной (итоговой) аттестации.

Содержание образовательной программы основного общего образования

Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс (в том числе обучающихся с ослабленным здоровьем и сохранным интеллектом по медицинским показаниям в индивидуальном режиме на дому, в школе или комбинированно; в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие  основные образовательные программы: общеобразовательная программа начального общего образования (1- 4 классы); общеобразовательная программа основного общего образования (5 - 9 класс); общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (10 - 11 класс).

Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Содержание образовательной программы основного общего образования определяется Учебным планом ОУ и включает в себя рабочие программы по каждому предмету Учебного плана.

Организация учебного процесса

Образовательная программа основного общего образования адресована обучающимся, которым рекомендовано надомное обучение. Больным и ослабленным детям и подросткам с сохранным интеллектом, которые не в состоянии регулярно посещать массовую школу, по нескольким основным обстоятельствам: конкретное соматическое заболевание, отклонения в психическом развитии (в том числе инвалиды детства по психиатрии), неоднородность психофизического развития, значительные трудности адаптации к условиям массовой школы, находящимся на длительном лечении в стационарах и санаториях.

Родитель (законный представитель) ребенка предоставляет пакет документов:


  • заявление на имя директора школы о предоставлении меры социальной поддержки по воспитанию и обучению на дому;

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
    свидетельство о рождении ребенка (паспорт для детей, достигших возраста 14 лет);

  • документ, удостоверяющий полномочия заявителя (для опекунов и попечителей детей);

  • заключение медицинской комиссии администрации;

На основании представленных документов руководитель образовательного учреждения заключает договор об обучении на дому (в течение 10 дней), издает приказ об организации обучения ребенка на дому, утверждает учебный план, организует учебно-воспитательный процесс.

Обеспечение обучения на дому осуществляется на основании учебного плана, утвержденного руководителем образовательного учреждения по согласованию с отделом образованием и родителями (законными представителями).



Особенности формы и условия обучения

Обучающиеся и их родителя могут выбрать форму обучения (индивидуально, в паре, в группе, дистанционно) и условия обучения (в школе, комбинированно или в домашних условиях).



Учебный план

1. Общие положения

1.1. Учебный план ГБОУ школа № 246 Приморского района Санкт-Петербурга разработан на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

1.2. При составлении плана также приняты во внимание следующие документы:


  • письмо Минобрнауки России от 30 сентября 2009 г. № 06-1254 "Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому";

  • письмо Управления специального образования Министерства образования Российской Федерации от 28 февраля 2003 г. № 27/2643-6 "Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения";

  • письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1987 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

  • постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

  • статья 79 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • статья 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

  • статья 10 Закона Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Закон об образовании в СанктПетербурге»;

  • распоряжение Комитета по образованию от 30.10.2013г. № 2525-р «Об утверждении Порядка организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому»

  • Устав ОУ, утвержденный распоряжением Комитета по образованию от 07.09.2011 № 1762-р;

  • Образовательная программа ОУ, утвержденная приказом директора ГБОУ школа № 246 Приморского района Санкт-Петербурга от 31.08.2013г. № 2/14-ОД

1.3. Учебный план обеспечивает выполнение «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 .12.2010 № 189 (с изменениями на 29.06.2011)

1.4. Учебный план определяет



  • в соответствии с Федеральным базисным учебным планом перечень учебных предметов, обязательных для изучения на ступени основного общего обучения;

  • минимальный и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.

2. Особенности учебного плана

2.1. В ГБОУ школа № 246 Приморского района Санкт-Петербурга на основном образовании находятся дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также соматическими заболеваниями при условии сохранности интеллектуальной сферы.

2.2. Реализуя цели и задачи государственного образовательного учреждения, ОУ одновременно решает и специальные задачи коррекционного характера, обеспечивает социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья через систему профильных практикоориентированных курсов, в том числе проектную деятельность.

2.3. Обучение обучающихся ведется по индивидуальным образовательным программам и планам, разработанным в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума.

3. Особенности организации учебного процесса

3.1. Обучение в ОУ осуществляется индивидуально независимо от формы образования.

3.2. Основополагающей особенностью организации учебного процесса в школьном подразделении является гибкость моделирования индивидуального учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана учреждения. Формирование индивидуального учебного плана осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка согласовывается с родителями.

3.3. Объем учебной нагрузки не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку обучающегося.

3.4. Продолжительность учебного года:

9 класс –34 учебные недели.

3.5. Продолжительность учебной недели 5 дней, с шестым развивающим днем. Начало учебного года – 1 сентября и заканчивается 25 мая.

3.6. Продолжительность урока определяется с учетом рекомендаций специалистов психолого-медико-педагогического консилиума, но не может превышать в 9 классе – 45 минут.

3.7.Промежуточная аттестация обучающегося проводится по итогам четвертей.

3.8.Итоговая аттестация проводится в соответствии с Положением об итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов.

3.7. Занятия с обучающимися проводятся на дому, в учебных помещениях ОУ и дистанционно (он-лайн).

3.8. Часы базового компонента учебного плана обеспечивают усвоение минимума содержания образования.



    1. Перерывы между занятиями составляют не менее 20 минут;

3.10.Предельно допустимая ежедневная нагрузка составляет не более 4 уроков;

3.11.Допустимый объем домашних заданий не превышает, разрешенный СанПин 2.4.2. 2821-10

Основное общее образование

Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы:

Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание, География, Биология, Физика, Химия, Искусство, Технология (предпрофильная подготовка), ОБЖ, Физическая культура.

В учебные предметы «Русский язык и литература» минимально выделяется на изучение русского языка – 1,5 часа, литературы – 1 час. Предусматривается использование важного ресурса в повышении эффективности учебного процесса в этой области – интеграции трех предметов: русского языка, литературы и ИКТ. Дистанционная форма обучения предполагает рецензирование и оценивание учителем русского языка текстов, которые обучающиеся создают в различных предметах.

Специфика изучения предмета «Иностранный язык» в основной школе включает изучение английского языка, как основного иностранного. Применение ИКТ позволяет развивать коммуникативные навыки иностранного языка в различных школьных предметах. На изучение иностранного языка минимально отводится 1 час.

В предмете «Математика» выделяется на изучение алгебры 1 час в неделю, геометрии – 1 час в неделю и на изучение информационно коммуникативных технологий – 0,5 часа в неделю.

На изучение истории в 9 классе выделен 1 час в неделю,0,5 часа на обществознания, 0,5 часа на географию.

Минимальные объемы изучения в основной школе составляют 1 час в неделю для предметов «Физика», «Химия» и 0,5 часа в неделю на предмет «Биология».

На изучение предметов «Искусство», «Технология», «Физическая культура», «ОБЖ» в учебном плане отведено 34 часа в год. Изучение этих предметов распределено следующим образом: «Физическая культура» - 9 часов, «Технология» - 8 часов, Искусство» - 8 часов, «ОБЖ» - 9 часов.

Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения выделены на изучение алгебры – 1 час в неделю, обществознания - 0,5 часа в неделю. Курс «История и культура Санкт- Петербурга» изучается как модуль предмета «История».

Все учебные программы, используемые для реализации учебного плана, соответствуют обязательным минимумам содержания основного общего образования, требованиям к подготовке выпускников основной школы и обеспечены учебно-методической литературой. УМК по предметам учебного плана соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, утверждённому приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 № 1067.


Недельный и годовой учебный план

для V – IX классов надомного обучения на 2013/2014 учебный год

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам



IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Русский язык и литература

3,5

3,5

3,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

Иностранный язык

0,5

1

1

1

1

1

1

1

Математика Информатика и ИКТ

2

3

2,5

2,5

2,5

2,5

3

3,5

Окружающий мир (Человек, природа, общество)

0,5






















Основы религиозных культур и светской этики

0,5






















История




1

1

1

1

1

1,5

1

Обществознание







0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Природоведение




1



















География







0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Биология







0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Физика










1

1

1

1

1

Химия













1

1

1

1

Искусство Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности

1

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

Региональный компонент и компонент образовательной организации

2

2

2

2

1,5

1,5

1,5

1,5

Обязательная нагрузка обучающегося

10

12

12

12

13

13

14

14

Часы самостоятельной работы обучающегося

13

17

18

20

20

20

20

20

Максимально

допустимая нагрузка



обучающегося

23

29

30

32

33

33

34

34

Учебные предметы

Количество часов в год по классам



IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Русский язык и литература

119

119

119

85

85

85

85

85

Иностранный язык

17

34

34

34

34

34

34

34

Математика Информатика и ИКТ

68

102

85

85

85

85

102

119

Окружающий мир (Человек, природа, общество)

17






















Основы религиозных культур и светской этики

17






















История




34

34

34

34

34

51

34

Обществознание







17

17

17

17

17

17

Природоведение




34



















География







17

17

17

17

17

17

Биология







17

17

17

17

17

17

Физика










34

34

34

34

34

Химия













34

34

34

34

Искусство

34

17

17

17













Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности













34

34

34

34

Региональный компонент и компонент образовательной организации

68

68

68

68

51

51

51

51

Обязательная нагрузка обучающегося

340

408

408

408

442

442

476

476

Часы самостоятельной работы обучающегося

442

578

612

680

680

680

680

680

Максимально допустимая нагрузка обучающегося

782

986

1020

1088

1122

1122

1156

1156

При распределении часов регионального компонента и компонента


школы учитывается мнение обучающегося на дому, его
родителей (законных представителей).

Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является


самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных технологий.

Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому описано в рабочей программе по предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей.


Особенности составления расписания

Учитывая специфику Учебного плана образовательного учреждения, расписание носит динамический характер и составляется несколько видов: расписание индивидуальных занятий в школе, в домашних условиях, дистанционно, расписание самостоятельных индивидуальных и групповых занятий по предметам.


Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования включают:



  • укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;

  • уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;

  • непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования.

  • требования к финансово-экономическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования:

  • обеспечение государственных  гарантий прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования;

  • обеспечение возможностей исполнения требований Стандарта;

  • обеспечение реализации обязательной части основной образовательной программы основного общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность;

  • отражение структуры и объема расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также механизма их формирования.

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования бюджетного учреждения осуществляется, исходя из расходных обязательств на основе государственного задания учредителя по оказанию государственных образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта.


Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:

  • возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • соблюдение:

  • санитарно-эпидемиологические требований образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно- тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания образовательного учреждения, его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию);

  • требований к санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены);

  • требований к социально-бытовым условиям (оборудование в учебных кабинетах и , лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с рабочей зоной и местами для отдыха; комнат психологической разгрузки; административных кабинетов ' (помещений); " помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся); строительных норм и правил; требований пожарной и электробезопасности;

  • требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений;

  • требований к транспортному обслуживанию обучающихся; требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений;

  • требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях;

  • своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

  • архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения).

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.




Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать:

  • информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; мониторинг здоровья обучающихся;

  • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

  • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования;

  • дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности;

  • требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основной образовательной программы основного общего образования:

  • информационная поддержка образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий;

  • укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана.



[1] Письмо Министерства образования РФ от 28.02.2003 г. № 27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения»; Устав ГОУ школы № 688, утвержденный распоряжением администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 19.08.2008 г. № 1079-р.

[2] Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189) (п.10.9).