Обж на 2012-2013 учебный год 5 класс 0,5 часа в неделю Всего: 17 часов Программа: государственная - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа для 5 класса по родному (русскому) языку и литературе 1 58.45kb.
Рабочая программа по технологии в 5 классе на 2013 2014 учебный год... 1 255.89kb.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания... 1 102.87kb.
Учебник «География. Страноведение» 1 220.21kb.
Рабочая программа по обж 8 класс 2013 2014 учебный год от «29» августа... 1 136.96kb.
Планирование составлено из расчета 6 часов в неделю (5 класс 204... 10 1224.41kb.
3 часа в неделю, всего 102 часов 1 300.51kb.
Информация о педагогических кадрах на 2012-2013 учебный год 1 55.88kb.
К утверждению 1 241.7kb.
Пояснительная записка Статус документа 1 166.79kb.
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» в 4 классе 2 часа... 1 105.7kb.
Схемотехника эвм: Методические указания к выполнению курсового проекта... 6 720.67kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Обж на 2012-2013 учебный год 5 класс 0,5 часа в неделю Всего: 17 часов Программа - страница №1/1

ОБЖ

на 2012-2013 учебный год

5 КЛАСС

0,5 часа в неделю



Всего:17 часов

Программа: государственная

Учитель ОБЖ: Дмитровская А,М.

УМК: Смирнов А.Т.



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 5 класса.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 5-ом классе направлено на достижение следующих целей:

-приобретение учащимися теоретических и практических навыков;

-психологическая подготовка в области предупреждения чрезвычайных ситуаций в жизни и быту;

-умения правильно действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера.

Изучение данного курса предполагает получение учащимися углубленных знаний по безопасности, которая определяет решающую роль человека в выработке способностей и умения сохранить здоровье и жизнь в условиях различного рода экстремальных ситуаций природного, техногенного, экологического и социального характера. Более детальное рассмотрение вопросов безопасности в жизни и быту позволит обобщить накопленный, в том числе и на уроках ОБЖ, материал на основе анализа конкретных ситуаций, что значительно активизирует учебно-воспитательный процесс, станет побудительным фактором к творческому подходу в поиске правильных решений по выходу из чрезвычайных ситуаций.

Решение воспитательно-образовательных задач в области безопасности жизнедеятельности рациональнее проводить с учащимися пятых классов общеобразовательных учреждений. Получив первичные основы знаний по безопасности в начальной школе во время классных часов и факультативных занятий, они готовы к восприятию основных жизненных навыков по безопасному образу жизни. Пятиклассники уже в состоянии анализировать с помощью учителя различные экстремальные ситуации и делать необходимые выводы. Именно в этот период жизни следует донести до учащихся знания о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, как не попадать в них.

Темы данного курса тесно переплетаются с жизненными ситуациями, что предусматривает получение конкретных знаний и навыков по предупреждению чрезвычайных ситуаций, умению ликвидировать их в начальной стадии, а, оказавшись в зоне опасности, быстро находить правильный выход из создавшейся ситуации, не допуская паники.

Структурно программа курса ОБЖ состоит из 4-х содержательных линий:

-безопасность и защита человека в опасных ситуациях;

-чрезвычайные ситуации;

- основы здорового образа жизни;

- основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.



Планируемые результаты

  1. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

  2. Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

  3. Участие в практической деятельности, проведении спортивно-тренировочных мероприятий, приобщение к поисковой и творческой деятельности

  4. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

  5. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

  6. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства

  7. Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

  8. Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни


Наименование предмета: основы безопасности жизнедеятельности


Класс : 5

Общее количество часов по учебному плану: 17ч

Учебник: М.П.Фролов, Е.Н. Литвинов.- М.: Астрель,2007



Дата

Раздел, тема урока (тип урока)

Количество часов

Элементы содержания

Вид контроля и измерители

Домашнее задание

Требования к уровню подготовки учащихся

Информац.-ме

тодическое обеспечение



Раздел I. Основы комплексной безопасности

1




Введение. Что такое ЧС?

1


Отличия в условиях жизни горожанина и сельского жителя. Источники опасности в современном городе. Основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире. Основные причины пожара в доме. Действия, если в квартире возник пожар. Правила пожарной безопасности

Опрос

Учебник

Стр.8-14


Знать определения понятий, формулы безопасности

Презентация, учебник







Главные формулы безопасности.(комбинированный)







2




Опасности есть в городе и поселке.

1


Тест

4

5





Презентация







Системы обеспечения безопасности(комбинированный)







3




Опасные ситуации в жилище. Пожары в жилище

1



опрос

Учебник стр.24-43

Знать о ср-вах пожаротушения

Презентация, учебник, плакаты







Системы оповещения при пожаре







Средства пожаротушения(комбинированный)










4




Контрольная работа № 1

1




Кон раб







задания

5




Опасные газы

1


Порядок подачи воды в квартиру. Причины затопления. Применение электроэнергии. Опасность электроэнергии. Отравление продуктами питания Гололёд. Опасности гололеда. Толпа

опрос

Учебник стр. 46-52

Знать правила поведения при ЧС

Презентация

Затопления жилища. Разрушение здания

6




Как защитить себя от опасных веществ. Средства бытовой химии

1


Тест

Учебник стр. 54 60

Знать о ср-вах защиты от хим. веществ

Презентация, плакаты

Чем еще можно отравиться…

7




ОС на дорогах и тротуарах. Обязанности пешехода

1


опрос

Учебник стр.66-72

Знать правила пешехода

Презентация

Безопасность на транспорте. Обязанности пассажира.

8




Контрольная работа № 2

1




Кон раб







тесты

9




ЧС в метро

1


Правила дорожного движения Понятия «пассажир», «пешеход». участников дорожного движения.

Основные причины

транспортных аварий. Автобус. Поведение в автобусе. Поведение при авариях, при затоплении салона. Железнодорожный транспорт, вари и катастрофы на нём. Безопасность жилища


Тест

Учебник стр.76-84

Знать об опасностях в городе

Презентация

Другие опасности на улицах города

ЧС на железнодорожном транспорте






















10




Опасные ситуации криминального характера Как защитить свой дом

1


опрос

Учебник стр.102-112

Знать о правилах поведения в криминогенной обстановке

Презентация

Криминальные ситуации характера вне жилища

11




Контрольная работа №3

1




Кон раб







Тесты,задания

12




Нарушение экологического равновесия

Воздух без смога.



1

Вода, загрязнение воды. Санитарные нормы воды. Очистка воды в домашних условиях. Загрязнение почв. Продукты под контролем. Назначение и принцип действия противогазов




Учебник стр.125-148

Знать о причинах нарушения экологического равновесия

Презентация

Вода - формула жизни.

Загрязнение почв.

Продукты под контролем

От чего еще гражданину может стать не по себе. Безопастный компьютер.

Раздел II. Основы медицинских знаний

13




Первая медицинская помощь пери ранах и кровотечениях

1
1


Раны, как открытые повреждения. Виды ран. Причины ранений.

Признаки: боль, кровотечение, видимое или скрытое разрушение тканей.



Закрытые повреждения:

Тест

Учебник стр. 150-152

Знать о средствах первой помощи при кровотечениях, ранах

Плакаты, презентация

14




Первая медицинская помощь при ожогах

опрос

Учебник159-162

Знать о первой помощи при ожогах,химических отравлениях

Плакаты, презентация

15




Первая медицинская помощь при химических ожогах и отравлениях

опрос

Учебник стр. 162-165

Плакаты, презентация

16




ГО в мирное военное время

опрос




Знать о ГО в мирное время

Презентация, плакаты

17




Контрольная работа №4

1




Кон раб







Тесты, задания


Учебно-методическое обеспечение

  1. Бэскинд Э. Энциклопедия личной безопасности. — М.: Аквариум, 1995.

  2. Ваша безопасность в чрезвычайных ситуациях (Советы специалистов) / Под ред. Е. М. Кистанова. М., «Фин-статинформ», 1997.

  3. Гаткин Е. Я. Безопасность ребенка. — М.: Лист, 1997.

  4. ГирДж., Шах X. Зыбкая твердь. Что такое землетрясение и как к нему подготовиться. — М.: Мир, 1988.

  5. ГостюшинА. Энциклопедия экстремальных ситуаций. — М.: Зеркало, 1994.

  6. Журнал «Основы Безопасности Жизни», 1996, № 5, 6.

  7. Журнал «Основы Безопасности Жизни»

  8. Ионина Н., Кубеев М. Сто великих катастроф. — М.:. Вече, 1999.

  9. Катастрофы и человек. Российский опыт противо действия чрезвычайным ситуациям / Под ред. Ю. Л. Воробьева. — М.:Издательство АСТ-ЛТД, 1997.

  10. Основы медико-биологических знаний / Под ред. Г. И. Куценко. — М.: Высшая школа, 1996.

  11. Чумаков Б. Н. Валеология. — М.: Российское педагогическое агентство (РПА), 1997.

  12. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Природные катастрофы. — М..: О' «Фирма «Лйадглльстео ACT»; ООО «Астрель», 1999.