Об итогах «круглого стола» «Современное лицо фашизма», проведенного в рамках Недели «Книга и молодежь» в 2005 году 27 апреля 2005 го - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
После распада Советского Союза, а с ним и прекращения своего существования... 1 20.94kb.
Родительское собрание о роли отцов 1 60.49kb.
Занятие по семейному воспитанию. Занятие проведено в рамках методической... 1 71.48kb.
1 Школьные предметные недели проводятся ежегодно школьными методическими... 1 31.4kb.
В рамках недели был проведён географический квн 1 24.13kb.
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый... 1 47.86kb.
Утверждено на педагогическом совете школы 1 44.51kb.
Книга истории»), «Ши цзин» («Книга песен»), 1 51.02kb.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина "Магия сказок" 1 32.01kb.
Все начинается с любви (литературная композиция в рамках Недели гуманитарных... 1 36.82kb.
С 21 по 25 ноября была проведена неделя: химии, физики, географии... 1 30.81kb.
«Компьютеризация процессов хранения и транспортировки нефти и газа» 1 86.34kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Об итогах «круглого стола» «Современное лицо фашизма», проведенного в рамках Недели - страница №1/1

Об итогах «круглого стола» «Современное лицо фашизма»,

проведенного в рамках Недели «Книга и молодежь» в 2005 году
27 апреля 2005 года в рамках Недели «Книга и молодежь» в Рязанской областной юношеской библиотеке имени К.Г. Паустовского прошел «круглый стол» «Современное лицо фашизма», в котором приняли участие преподаватели Рязанского государственного педагогического университета и Рязанского филиала Московского университета МВД РФ, руководители и специалисты областных и муниципальных библиотек региона, библиотек учреждений начального профессионального образования г. Рязани, представители региональных национальных общественных организаций и средств массовой информации, всего 72 человека.

Ведущий «круглого стола», доцент кафедры новой и новейшей истории РГПУ Валерий Павлович Курышкин подробно остановился на разграничении терминов «фашизм» и «нацизм», на истоках теорий о расовом и национальном превосходстве одних народов над другими и развитии этих идей в Германии после первой мировой войны. Распространению крайне националистических теорий в 30-е годы XX века способствовали кризис в немецкой экономике, неудовлетворенность людей уровнем жизни и жажда взять реванш после поражения в первой мировой войне и унизительного для Германии Версальского договора.

Говоря о современном лице фашизма, эксперты отметили, что это - своего рода неадекватная реакция на тяжелую ситуацию в какой-либо стране, «общественная паника». Всегда очень трудно признать, что к кризису привели твои собственные ошибки, и легко обвинить во всех смертных грехах кого-нибудь другого.

О национализме и шовинизме рязанских школьников рассказала Елена Васильевна Царькова, старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории социологических исследований Рязанского института развития образования. Согласно приведенной ею статистике, в 1992 году 6 процентов школьников проявили национальную нетерпимость. В 2002 году это число увеличилось до 20 процентов, а в некоторых школах составляет 30 процентов и выше. Удивительно, но почти треть детей утверждало, что слышит националистические идеи от учителей. С этим некоторые участники круглого стола поспешили не согласиться, приведя примеры дружных многонациональных школьных коллективов. Было также высказано мнение, что подрастающее поколение неправильно трактует некоторые понятия, путая нацизм с патриотизмом. Однако есть реальные случаи, когда школьники подвергались унижению со стороны учителя из-за своей национальности.

Участники «круглого стола» обсуждали и деятельность таких организаций, как РНЕ, которые используют стремление людей к духовности. По словам экспертов, подростки вступают в эти организации, потому что там чувствуют себя востребованными Особенно это актуально для тех детей, которые ощущают, что не нужны никому, даже собственным родителям. Сегодняшние школьники завтра подойдут к избирательным урнам, а нацизм, к слову сказать, пришел в Германию демократическим путем. Где гарантия, что они не выберут то же самое, что и немцы семьдесят лет назад?

Кроме размышлений об истоках и разновидностях фашизма, выступающие высказывали конкретные предложения. Например, о передаче на рязанском телевидении, которая рассказывала бы о жизни и деятельности национальных общин нашего региона. Или об открытии межнационального лагеря для школьников, где ребята познакомятся с народными обычаями и традициями сверстников. Было даже предложение изображать свастику и объяснять, что это символ солнца, позаимствованный нацистами - однако такой вариант участники мероприятия отвергли как неприемлемый. Все-таки в нашей стране свастика, прежде всего, ассоциируется с фашизмом и его проявлениями, поэтому ее изображение, даже с первоначальным смыслом, покоробит чувства многих людей.

Надо воспитывать в наших детях уважение ко всем нациям и народностям, проживающим на территории России, - с этим согласились все участники «круглого стола». Но, как справедливо заметила директор Еврейского общинного культурного центра Людмила Захарова, это задача не отдельно взятого библиотекаря, лекарство от фашизма нужно искать всем вместе:

- В Талмуде, который был написан задолго до появления фашизма, сказано, что мы находимся в одной лодке. Никто не может сверлить дыру в днище, потому что тогда утонут все.

РЕКОМЕНДАЦИИ «КРУГЛОГО СТОЛА» «СОВРЕМЕННОЕ ЛИЦО ФАШИЗМА»
Достаточно один раз пройтись по улицам Рязани, чтобы заметить на стенах домов и заборах нарисованные свастики и лозунги экстремистского содержания. Как это ни странно, но страна, 60 лет назад покончившая с гитлеровским фашизмом, сегодня вынуждена вновь возвращаться к этому вопросу. Только теперь главная задача - не спасти Родину от фашистских захватчиков, а не позволить привить подросткам нацистскую идеологию.

Обозначить проблему и наметить пути ее решения попытались в Рязанской областной юношеской библиотеке им. К.Г. Паустовского, организовав 27 апреля 2005 года «круглый стол» на тему «Современное лицо фашизма», проходившего в рамках ежегодной недели «Книга и молодежь». В нем приняли участие преподаватели Рязанского государственного педагогического университета и Рязанского филиала Московского университета МВД РФ, руководители и специалисты областных и муниципальных библиотек региона, библиотек учреждений начального профессионального образования, представители региональных национальных общественных организаций и средств массовой информации, всего 72 человека.



На обсуждение были вынесены следующие вопросы:

  • Истоки фашизма.

  • Современное лицо фашизма: его проявления, виды.

  • Библиотека как один из институтов формирования нетерпимости к фашизму.

  • Можно ли ставить знак равенства между фашизмом и национализмом, фашизмом и патриотизмом, фашизмом и коммунизмом?

  • Применима ли толерантность к проявлениям фашизма?

  • СМИ и проблемы фашизма.

В ходе обсуждения выступающими были высказаны следующие предложения, в виде рекомендаций учреждениям культуры и конкретно библиотекам, учреждениям образования, национальным общественным организациям Рязанской области:

    • вести широкую просветительскую работу в деле воспитания молодежи в духе любви к общей родине – России, в духе взаимоуважения одной нации к другой, взяв за основу все лучшее из старой, советской, системы воспитания подростков, и выработать новые методы в соответствии с требованиями нашего времени;

    • вести разъяснительную работу по разоблачению расовой и национальной нетерпимости, показывать коренное различие между патриотизмом, национальным эгоизмом и шовинизмом.

    • довести до сознания каждого молодого человека, что основополагающими признаками фашизма являются расизм и шовинизм;

    • открыть на одном из каналов рязанского телевидения цикл передач о жизни и деятельности национальных общин нашего региона;

    • создать в рамках оздоровительной программы «Детство» детские оздоровительные межнациональные лагеря отдыха, где подростки будут знакомиться с народными обычаями и традициями разных национальностей;

    • поддерживать деятельность библиотек, других культурных и образовательных учреждений, национальных общественных организаций по воспитанию в детях нравственности, уважения к людям других национальностей.