Новый взгляд на уравнения - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тема: Иррациональные уравнения 1 35.75kb.
Доклад по теме: «Модальности. Новый взгляд на стили обучения» 1 128.9kb.
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10 химико-биологическом... 1 114.52kb.
Урок алгебры в 8 классе на тему «Квадратные уравнения» учитель математики... 1 83.03kb.
Творческий проект «Новый год у ворот» Педагогические 1 260.23kb.
Этот старый Новый год! 1 113.43kb.
Действующие лица: Ведущий Дед Мороз- новый год Баба-Яга – Снегурочка... 1 48.37kb.
Даны вещества: хлорид алюминия, сода, соляная кислота, гидроксид... 1 22.04kb.
I. Понятие функционального уравнения 1 195.24kb.
Когда Новый Год впервые стали отмечать 1 января 1 16.9kb.
«политическая реформа: взгляд из регионов» 1 34.61kb.
Какая основная задача решается Россией как социальным государством? 1 298.46kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Новый взгляд на уравнения - страница №1/1

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА УРАВНЕНИЯ

Пояснительная записка

Элективный курс для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х и 8-х классов (II полугодие) посвящен од­ному из ключевых вопросов алгебры - уравнениям.

К сожалению, в основной школе, где на изучение темы отводится мизерное количество часов, трудно поддер­живать интерес обучающихся к данной теме из-за ограниченности приобретенных знаний. Умение решать различные виды уравнений необходимо показать при сдаче ЕГЭ, т. е. при поступлении в ВУЗы.

Предлагаемый курс является развитием ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целост­ное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для обучающихся. Все входящее в элек­тивный курс не вызовет трудностей у ученика, т. к. не содержит громоздких выкладок, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники могут самостоятельно решать предлагаемые уравнения. Данная тема позволит повысить интерес к изучению математики, осмыслить свои действия, наблюдать и делать пра­вильный выбор. Организация на занятиях должна несколько отличаться от урочной: ученику необходимо давать вре­мя на размышление, учить рассуждать, выдвигать гипотезы. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. При решении уравнений необходимо рассмотреть различные способы. Таким образом, программа приме­нима для различных групп школьников, в том числе и не имеющих хорошей подготовки, позволяет ученикам утвер­диться в своих способностях. Практика показывает, что с большей пользой проходят уроки «общения», на которых еще раз разбираются важные, часто предлагаемые на вступительных экзаменах, уравнения. На таких роках каждый ученик побывает в роли учителя и ученика и оценит свой ответ и ответ соседа по парте.



Курс предполагает разнообразные виды деятельности обучающихся, такие как: семинарская, практическая, са­мостоятельная, групповая, игровая и т. д.

Учебно-тематический план

/№ | Темы занятий

Количество часов

Целые уравнения

1.

Теорема Безу и ее применение для решения уравнений.

2

2.

Возвратные и симметрические уравнения.

2

3.

Однородные уравнения.

2

4.

Треугольник Паскаля. Решение уравнений вида (х + а)" + (х + b)" = с.

2

5.

Дробно-рациональные уравнения.

3

6.

Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля.

4

7.

Решение иррациональных уравнений.

3

8.

Использование монотонности при решении уравнений.

2

9.

Уравнения в целых числах.

2

10.

«Математический ринг» - игра.

2

Итого

24 часа

Содержание

Тема 1. (2 часа) Определение целого уравнения. Доказать теорему Безу, научиться применять ее при решении уравнений.

Формы работы: семинарское занятие; практическая работа.



Тема 2. (2 часа) Определение возвратных уравнений. Симметрическое уравнение, как частный случай возврат­ных уравнений. Приемы решения возвратных уравнений.

Формы работы: работа со справочником; практическая работа в группах.



Тема 3. (2 часа) Определение однородных уравнений. Научиться подводить уравнения путем умелой замены к однородным. Метод решения однородных уравнений.

Формы работы: семинар; практическая, самостоятельная работа.



Тема 4. (2 часа) Треугольник Паскаля. Применение треугольника Паскаля при решении уравнений вида (x + а)n+ (x + b)n = c.

Формы работы: семинар; практическая работа; математическая эстафета.



Тема 5. (3 часа) Определение дробно-рациональных уравнений. Различные приемы решения дробно-рациональных уравнений.

Формы работы: семинар; практическая работа.



Тема 6. (4 часа) Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Приемы решения уравнений данного типа.

Формы работы: семинар; практическая работа; математическая эстафета.



Литература

  1. Ю. Н. Макарычев. Дополнительные главы к школьному учебнику. - М.: Просвещение, 2003.

  2. М. И. Сканави. Сборник для поступающих во ВТУЗы.

  3. Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. А. Н. Колмогоров - М: Просвещение, 1975.

  4. Н. Я. Виленкин. Алгебра и начала анализа. 11 класс - М: Просвещение, 2001.

Новый взгляд на уравнения

Выполнила: Емельянова Роза Николаевна

учитель математики

МОУ СОШ №16 г. Новочебоксарска

Чувашской Республики



г. Новочебоксарск 2007