Н. Ф. Виноградовой мягкая Л. В. Чтобы успешно усвоить программы школьного обучения, ребёнку нужно не только много знать, но и уметь - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Исследование имеет тему: «Какие секреты есть у комнатных растений? 1 49.08kb.
Тема урока Колич 1 482.58kb.
Как помочь ребёнку пережить развод родителей 1 48.1kb.
Памятки родителям Что надо делать родителям, чтобы помочь ребенку... 1 194.65kb.
Отличаться от других – нормально. Первый принцип позитивного воспитания. 1 198kb.
Конспект занятия по экологии "Экологическая пирамида" цель 1 45.56kb.
«введение в стереометрию» 1 59.72kb.
Когда мама задала мне вопрос: «Почему мы должны знать историю своей... 1 15.99kb.
Уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать... 1 35.15kb.
Необходимо, чтобы вы доставили образцы товаров в магазин сегодня же. 1 21.61kb.
Мкоу «Гимназия №6 г. Усть-Джегуты» Классный руководитель 2-а класса... 1 36.32kb.
Мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования... 1 188.32kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Н. Ф. Виноградовой мягкая Л. В. Чтобы успешно усвоить программы школьного обучения - страница №1/1

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО СИСТЕМЕ Н.Ф. ВИНОГРАДОВОЙ
Мягкая Л. В.

Чтобы успешно усвоить программы школьного обучения, ребёнку нужно не только много знать, но и уметь логически мыслить. Задача формирования у школьников гибкости мышления может быть решена в том случае, если ей подчинены и содержание, и методы учебной работы. Изучение неравенств с переменной и способа их решения по системе Н.Ф.Виноградовой является существенным продвижением в этом направлении.

Огромное значение имеет подбор таких заданий для уроков математики,

которые направлены на проведение самостоятельных наблюдений, анализа, сравнения, обобщения.

Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание.

Необходимо создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя в учении. Одним из средств реализации индивидуального подхода должна стать дифференциация обучения.

Урок должен содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся, воспитанию навыков коллективной работы в группах и парах.

В соответствии с вышеуказанными требованиями мною был подготовлен урок математики по теме «Решение неравенств».



Математика, 3 класс.

Тема: Решение неравенств.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

  • организовать работу по обучению учащихся решению неравенств с пе-ременной путем подстановки всевозможных значений переменной и последующим определением истинности высказываний;

  • создать условия для совершенствования вычислительных навыков,

умений решать задачи;

  • способствовать продвижению учащихся в области логико- математического развития, развитию познавательной активности учащихся на уроке, воспитанию интереса к урокам математики.

Дидактическое сопровождение: компьютерное и проекционное оборудование, презентация, карточки - помощницы для слабоуспевающих.

Литература:

  • В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Методика обучения «Математика», 3 класс. Издательский центр «Вентана – Граф». М.-2004г.

  • Л.Е. Журова. Беседы с учителем, 3 класс. Издательский центр «Вента- Граф» М.- 2005 г.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы. Совместное целеполагание.

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Устные упражнения.

  5. Работа над новым материалом.

  6. Физкультминутка.

  7. Работа над пройденным материалом.

  8. Итог урока.

  9. Рефлексия.



Ход урока

I. Организационный момент.

Слайд 1. Математика. 3 класс.

- Ребята, сегодня на уроке учиться математике вам будет помогать компьютер.



Слайд 2. Терпенье и труд всё перетрут.

- Подберите ключ к расшифровке слова и назовите пословицу, которая станет девизом нашей работы.



Ожидаемый ответ: Ключ к отгадке – числа соответствуют порядковым номерам букв в алфавите.

  • Чему учит эта народная мудрость?

II. Сообщение темы. Совместное целеполагание.

Слайд 3. Что лишнее?

- Сформулируйте тему урока, выполнив задание: найдите лишнюю запись.

Ожидаемый ответ: Лишняя запись – неравенство с переменной. Значит, сегодня мы будем работать над неравенством с переменной.

- Сравните с формулировкой темы в учебнике, с.82.

- Поставьте для себя цели работы на уроке.

Ожидаемые ответы:

Научиться решать неравенства с переменной.

Закрепить то, что уже знаем.

Получить пятёрку.

Чисто написать в тетради.

III. Проверка домашнего задания.

*Решение уравнений.

87 – x = 29

56 : y = 7



  • Что значит решить уравнение?

  • Каким правилом пользовались?

  • Чем уравнение отличается от неравенств?

Слайд 4. Упражнение «Поймай ошибку».

  • Какие ошибки при решении уравнения вы обнаружили?

Коллективная проверка.

IV. Устные упражнения.

1.*Работа по таблице.

Слайд 5. Поиграем с числами.

  • Сосчитайте, сколько чисел в таблице?

- Исследуйте таблицу, определите закономерности составления столбцов таблицы.

- Найдите сумму чисел во втором и третьем столбцах таблицы, зная, что

сумма чисел первого столбца равна 880.

- Поиграйте с числами. (Дети предлагают друг другу свои задания).



Ожидаемые задания:

Посчитайте от 217 до 225, от 231 до 223;

Назовите соседей числа 220.

Сравните числа 223 и 231.

На сколько 224 меньше числа 229?

Составьте неравенства с числами.

2.Индивидуальная работа у доски.

Упражнение «Собери яблоки». Слайд 6.

- В математическом саду пришла пора собирать урожай. Соберите яблоки с

яблонек под номерами 72 и 6.



Коллективная проверка.

3.Работа в парах: с.8, №24 в рабочей тетради.

- Подчеркни верное высказывание.





  1. Это прямоугольник.

  2. Это не прямоугольник.



Коллективная проверка.

V. Работа над новым материалом.

1. Ознакомление со способом решения неравенств с переменной.

Слайд 7. Подумай.

  • Что значит решить неравенство?

Ожидаемый ответ: Это значит, что надо найти все числа, при подстановке которых вместо переменной x в неравенство x < 4 получается верное неравенство.

  • Какой способ придумал Заяц для решения неравенства?

Ожидаемый ответ: Перебираем и проверяем все числа по порядку, начиная с нуля.

  • Какие числа являются его решениями?

Ожидаемый ответ: 0, 1, 2, 3.

  • Почему Заяц остановился на числе 5?

  • Может быть, если проверять следующие за числом 5 числа, то получатся верные неравенства?

Ожидаемый ответ: Все следующие числа - 6, 7, 8, и т. д.- ещё больше 4, и ни одного верного неравенства больше не получится.

2.Упражнения в решении неравенств.

*Выполнение заданий повышенной сложности.

с. 82, № 316 – работа в группе.



Ожидаемые ответы:

Неравенство x < 1 имеет только одно решение – 0, так как 0 < 1 – верно.

Неравенство a < 0 не имеет решения. Среди натуральных чисел нет ни одного числа, меньше нуля.

Неравенство y < y не имеет решения, так как не может быть так, чтобы число было меньше самого себя.

Решением неравенства x : x < 2 будет любое число (кроме 0), так как частное двух одинаковых чисел всегда равно 1, а 1 < 2 – верно.

с. 82, № 317- самостоятельно



Ожидаемый ответ: Каждое из неравенств номера решается способом подбора. Например:

y + y < 5

0, 0 + 0 < 5 (в.)

1, 1 + 1 < 5 (в.)

2, 2 + 2 < 5 (в.)

3, 3 + 3 < 5 (н.)



Коллективная проверка.

Работа у доски и в тетрадях. С.83.№318

3.Самостоятельное решение неравенств по выбору. с.83, № 319

Самопроверка.



Слайд 8. Проверь себя.

- Подтвердите или опровергните правильность выполнения данного задания.



Ожидаемые ответы:

Число 3 не является решением неравенства x < 3, так как число не может быть меньше самого себя.

Решением неравенства 11 > a является также число 0, так как 11 > 0.

VI. Физкультминутка.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Нас ещё работа ждёт.



Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

Побежим скорее в класс,

Там послушаем рассказ.



VII. Работа над пройденным материалом.

1.Устное решение задач. (Подготовительное упражнение.)

Детям предлагаю задачи с лишними и недостающими данными.

- В магазин привезли коробки, по 6 кастрюль в каждой. Сколько привезли

кастрюль? (с недостающими данными)

- В магазин привезли 4 коробки с кастрюлями, по 6 кастрюль в каждой. Сколько кастрюль привезли?

- В магазин привезли 24 кастрюли. А в 10 коробках сковородки. Сковородок

было в 3 раза меньше, чем кастрюль. Сколько сковородок привезли? (с лишними данными)

- В магазин привезли 24 кастрюли и сковородки. Сковородок было в 3 раза меньше, чем кастрюль. Сколько сковородок привезли?

2. Письменное решение задачи №323,с.83.



а) Анализ задачи. ( Использование иллюстрации.)

Слайд 9. Иллюстрация к задаче.



  • Сколько кастрюль привезли в магазин?

  • А сколько сковородок?

  • Какой главный вопрос задачи?

  • Как узнать, сколько посуды привезли?

  • Можно ли это узнать сразу?

  • Сколько действий в задаче?

  • Что узнаете в каждом действии?

б)* Творческое задание.

Слайд 10. Творческое задание.



Ожидаемый ответ: В магазин привезли 4 коробки с кастрюлями, по 6 кастрюль в каждой, и сковородки. Сковородок привезли на 3 штуки меньше, чем кастрюль. Какой посуды привезли больше и на сколько?

Самостоятельное решение задачи.

Использование слабоуспевающими детьми карточки-помощницы.

Карточка - помощница

  1. 6 ∙ 4 =  (кастрюль)

  2.  : 3 = 8 (сковородок)

  3.  + 8 =  (кастрюль и сковородок)

г) Взаимопроверка.

VIII. Итог урока.

Слайд 11. Подводим итоги.



IX. Рефлексия.

  • C какими поставленными вами в начале урока задачами вы справились, не справились?

  • Что вы получили от этого урока?

  • За что вы можете похвалить себя?

  • За что вы можете похвалить одноклассников?

  • Пригодятся ли знания, полученные на уроке, в жизни?


Резюме. Данный урок первый из запланированных по теме «Решение неравенств». Вся необходимая подготовительная работа была проведена на предыдущих уроках при изучении темы «Неравенство с переменной и его решение».

На уроке преследовались как предметные цели, так и цели, ориентированные на развитие личности учащихся. Выполнение заданий развивающего характера содействовало активизации мыслительной деятельности учащихся, повышению интереса к изучаемым вопросам, к урокам математики, более прочному усвоению учебного материала.

Разноуровневые задания позволили вести обучение на уроке, максимально учитывая возможности и способности каждого ученика.

На уроке были созданы ситуации, где учащимся предоставлялась возможность самостоятельно формулировать цели деятельности, осуществлять самоконтроль, общаться и приходить к коллективному решению проблемы.



Использование слайдов на уроке способствовало повышению эффективности работы, созданию непринуждённого общения. Применение компьютерного и проекционного оборудования помогало экономить время на уроке, активизировало деятельность учащихся.