Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение Малиновская средняя - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по курсу «мировая художественная культура» 11 класс... 5 732.42kb.
Муниципальное казенное учреждение Школа-интернат №5 среднего (полного) 3 621.24kb.
Муниципальное казенное учреждение отдел образования администрации... 8 785.92kb.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Лицей №59 г. 1 124.53kb.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 1 202.31kb.
«муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «алексеевская... 2 2460.69kb.
Программа по художественному воспитанию, обучению и развитию детей... 3 506.35kb.
1 Полное наименование: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного... 3 402.89kb.
Сборник инструктивно-методических материалов Выпуск 2 Качество образования... 4 1397.16kb.
Организационно-правовая форма муниципальное учреждение 2 367.63kb.
Муниципальное учреждение культуры Артемовского городского округа 1 25.71kb.
Украшающие стежки. Открытый урок в 4 классе. Учитель швейного дела... 1 42.1kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение Малиновская средняя - страница №3/3

Практические работы


Перевод деталей на кальку, с кальки на ткань. Раскрой на ткани. Сшивание деталей и набивание их ватой. Изготовление одежды для кукол.
Художественная обработка ткани. Вышивка. (14ч)

Традиции края в вышивке. (4ч)

Основные теоретические сведения

Знакомство с творчеством народных умельцев старшего поколения своего села, области. Ознакомление с различными инструментами и приспособлениями. Применяемыми в традициях художественных ремесел.


Практические работы


Сбор коллекции образцов декоративно- прикладного искусства области. Определение регионального стиля вышивки по репродукциям и коллекциям.
Декоративное оформление салфетки или носового платка. (10ч)

Основные теоретические сведения

Вышивка од из самых древних видов декоративного искусства. Знакомство с разнообразными видами вышивки.


Практические работы


Перевод рисунка на ткань. Отделка вышивкой уголка салфетки или носового платка.
Дизайн пришкольного участка (12ч)
Способы обустройства пришкольного участка-водоема.(2ч)

Основные теоретические сведения

Принципы устройства водоемов на приусадебных участках.


Практические работы


Составление в рабочей тетради технологической последовательности обустройства водоема.

Оформление пришкольного участка. Декоративные элементы из природного материала. (10ч)

Основные теоретические сведения

Технология обработки природного материалов. Применение изделий, выполненных в технике корнепластики, в дизайне приусадебных и пришкольных участков.


Практические работы


Изготовление лесной скульптуры: подвесные кашпо, подставка для цветов, декоративные изделия выполненные технике корнепластики.

Творческий проект (18ч)

Выполнение группового творческого проекта «Создание микроландшафта пришкольного участка». (16ч)

Алгоритм создания творческого проекта. Требования к творческому проекту. Реклама проекта. Расчет себестоимости изделия.



Защита творческих проектов(2ч).

Поэтапность защиты творческого проекта. Оценочная система проекта.



Учебно-тематическоне планирование
5 класс


Разделы и темы

Количество

часов


Теория

Практи-

ческие работы



Культура питания

6

4

2

Вводное занятие.

2

1,5

0.5

Завтрак своими руками

4

2

1.5

Бытовая техника

2

1

1

Электрические приборы на кухне

2

2



Ремонтные работы в быту

2

0.5

1.5

Утепление оконных рам

2

0.5

1.5

Художественная обработка материалов

12

3

9

Вышивка. Знакомство с видами вышивки.

2

1.5

0.5

Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке.

2

1

1

Способы перевода рисунок на ткань

2

0.5

1.5

Технология выполнения простейших ручных и счетных швов

2

1

2

Вышивка монограммы.

4



4

Уход за одеждой, ее ремонт

2

0.5

1.5

Уход за одеждой из хлопка и льна.

2

0.5

1.5

Художественная обработка ткани.

16

3

13

Аппликация из ткани

2

2



Выбор рисунка. Изготовление шаблонов.

2

1

1

Подготовка лоскутов

2



2

Технология прикрепления детали к основе.

2



2

Изготовление панно «Яблонька»

8




8

Вязание крючком

12

2

10

Краткие сведения из истории рукоделия

2

1

0.5

Инструменты и материалы. Подготовка материалов к работе.

2

0.5

1.5

Набор петель крючком.

2




2

Технология выполнения различных петель

2




2

Изготовление образцов вязания крючком.

4




4

Творческий проект

16

6

10

Поэтапность выполнения проекта

2

2




Выполнение индивидуального творческого проекта

10

2

10

Защита творческого проекта

2

2




Итого

70

23

47


6 класс



Разделы и темы

Количество

часов


Теория

Практические работы

Культура питания

6

4

2

Физиология питания

2

1.5

0.5

Семейный этикет. Особенности сервировки стола.

2

1

1

Значение овощей в питании. Блюда из овощей

2

1.5

0.5

Бытовая техника

2

1.5

0.5

Электрические приборы для уборки квартиры

2

1.5

0.5

Ремонтные работы в быту

4

1

3

Устройство мебельной гарнитуры, ее установка и замена

2

1

1

Ремонт стульев.

2




2

Художественная обработка ткани

16

4

12

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов.

2

2



Материалы для пэйчворка, подготовка к работе

2

0.5

1.5

Инструменты, приспособления, шаблоны, для пэйчворка.

2

0.5

1.5

Технология соединения деталей между собой.

2




2

Изготовление швейного изделия в технике пэйчворк.

8




8

Уход за одеждой, ее ремонт.

2

0.5

1.5

Символы ухода за одеждой. Удаление пятен с одежды

2

0.5

1.5

Художественная обработка материала

12

2

10

Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, раппорт, орнамент в вышивке.

2

1.5

0.5

Способы перевода рисунок на ткань, уменьшение и увеличение размера.

2

0.5

1.5

Зарисовка современных и старинных узоров орнаментов,

2




2

Отделка вышивкой салфетки, скатерти.

6




6

Вязание крючком

1 0

2

8

Краткие сведения из истории старинного рукоделия.

Изделия, связанные крючком в современной моде.

2

2



Технология выполнения различных петель.

2




2

Одежда для куклы Кати.

6



2

Творческий проект

1 8

4

14

Поэтапность выполнения проекта

2

2




Выполнение индивидуального творческого проекта

12

2

12

Защита творческого проекта

2



2

Итого

70

20

50

7 класс


Разделы и темы

Количество

часов


Теория

Практические работы

Культура питания

6

4

2

Физиология питания

2

1.5

0.5

Классификация и технология приготовления блюд из яиц

2

1

1

Технология приготовления непеченых кондитерских изделий

2

1

1

Бытовая техника

2

1.5

0.5

Электрические приборы на кухне.

2

1.5

0.5

Ремонтные работы в быту

4

1

3

Ремонт жилого помещения.

2

1

1

Подклеивание и замена обоев

2




2

Художественная обработка материала

16

4

12

Краткие сведения из истории создания игрушек из лоскутов.

2

1.5

0.5

Материалы для изготовления игрушек, подготовка их к работе.

2

0.5

1.5

Перевод деталей на кальку. Изготовление выкройки.

2

0.5

1.5

Раскрой на ткани.

2




2

Изготовление куклы из лоскутов.

8




8

Художественная обработка ткани

14

3

11

Традиции края в вышивке.

2

1.5

0.5

Сбор коллекции образцов декоративно-прикладного искусства области.

2

0.5

1.5

Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке.

2

1.5

0.5

Способы перевода рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка.

2

0.5

1.5

Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов.

2




2

Отделка вышивкой салфетки, скатерти.

4




4

Дизайн пришкольного участка.

12

4

8

Способ обустройства пришкольного участка

2

2




Оформление пришкольного участка

4

2

2

Изготовление лесной скульптуры.

6




6

Творческий проект

18

3

13

Поэтапность выполнения проекта

2

1

1

Выполнение индивидуального творческого проекта

12

2

12

Защита творческого проекта

2




2

Итого

70

19.5

50.5


Литература

Учебные пособия

Ермакова В.И. Основы кулинарии: Учеб.пособие для учащихся 8 – 11 кл. сред. шк. – М.: Просвещение.



Учебные пособия для учителя

  1. Арефьев И.П. Занимательные уроки для девочек. 5,7,8,9 класс: Пособие

для учителей. – М.: Школьная Пресса, 2006. – 80 с.: ил.

2. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера» : Кн. Для учителя / И.П.Арефьев, Т.В. Васильева, А.Я.Журкина и др.; Под ред. С.Н.Чистяковой. – 2-е изд. – М. 6 Просвещение, 2000. – 112 с.

3. Занятие по трудовому обучению: С. – х. работы: Пособие для учителя труда / Д.И.Трайтак, З.А.Клепинина, Н.И.Клинковская и др.; Под ред. Д.И.Трайтака. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с.: ил.

4. Маркуцкая С.Э. Технология в схемах, таблицах, рисунках. 5 – 9 классы. Обслуживающий труд. / С.Э.Маркуцкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 94с.

5. Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд.Тесты. 5-7 классы. / С.Э.Маркуцкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 128 с.

6. Научно-методический журнал «Школа и производство».

Обучение технологии в средней школе: 5 – 11 кл.: Метод. Пособие. – ВЛАДОС, 2003. – 208 с.

7. Г.В.Пичугина. Основы ведения крестьянского хозяйства. Ученические проекты в школе. 5 – 11 кл. : Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

8. Плюхин В.У. Творчество – у истоков гражданственности: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 174 с.

9.Синица Н.В. Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: Методические рекомендации / Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2008. – 80 с.

10.Сорокина Н.В. Декоративное оформление пришкольного участка. 5 – 9 кл.: методическое пособие / Н.В.Сорокина. – М.: Дрофа, 2007. – 156 с.: 8 л. цв. вкл.

11.Справочник цветовода ( цветочно- декоративные растения открытого грунта) (И.Е.Ботяновский, Э.А.Бурова, Л.Ф.Грищик и др.); Под ред. А.Т.Федорука. – МН.: Ураджай, 1985. – 208 с., ил. 16 л. Ил.

12.Технология. 5 – 9 классы. Организация проектной деятельности / авт.-сост. О.А.Нессонова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 207 с.: ил

Календарно-тематическое планирование

технология 5 класс


номер урока

дата

тема урока

практическая работа

д\р

Культура питания (6 часов)

1-2



Вводный инструктаж по технике безопасности. Понятие о предмете технология.

Физиология питания.






Инструкция вводного инструктажа










3-4



Завтрак своими руками




Сервировка стола.

5-6




Бутерброды: виды и способы приготовления.

Технология приготовления бутербродов.

Три рецепта бутербродов.

Бытовая техника (2 часа)

7-8




Электрические приборы на кухне

Ознакомление с устройством бытовых приборов применяемых на кухне и основные правила обращения с ними.

Технический паспорт на электрочайник.

Ремонтные работы в быту (2 часа)

9-10




Утепление оконных рам.

Утепление оконных рам в кабинете технология




Художественная обработка материала (12 часов)

11-12


Простейшие ручные стежки.

Выполнение ручных стежков.

Записи в тетради.

13-14




Технология выполнения простейших ручных и счетных швов.







15-16




Вышивка.

Знакомство с видами вышивки.






Виды вышивки

17-18




Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке.

Зарисовка традиционных орнаментов, определение национального колорита и материалов для вышивки

Определения:

Композиция, ритм, орнамент, раппорт



19-20


Вышивка монограммы.

Вышивка метки, монограммы стебельчатым швом.

Вышивка монограммы.

21-22






Художественная обработка ткани (16 часов)

23-24



Аппликация из ткани.




Виды аппликации.

25-26




Выбор рисунка.

Изготовление шаблонов.



Изготовление шаблонов.

Шаблоны.

27-28





Подготовка лоскутков.

Подготовка лоскутков.

Подготовить лоскутки.

29-30




Технология прикрепления детали к основе.

Технология прикрепления детали к основе.




31-32


Изготовление панно «Яблонька».






Работа с панно.

33-34






Работа с панно

35-36






Устранение недостатков.

37-38









Вязание крючком (12 часов)

39-40




Краткие сведения из истории рукоделия.

Работа с журналами мод.

Принести крючок нити для вязания.

41-42




Инструменты и материалы. Подготовка материала к работе.

Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов.

Понятия: орнамент, узор.

43-44



Набор петель крючком.




Отработать умение набирать петли.

45-46




Технология выполнения различных петель.

Изготовление образцов вязания крючком.




47-48



Изготовление образцов вязания крючком.



Выполнение раппорта узора и его запись.




49-50









Уход за одеждой и ее ремонт (2 часа).

51-52




Способы ухода за одеждой и обувью.



Основные правила влажно-тепловой обработки.

53-54




Виды фурнитуры и способы ее подбора.

Замена фурнитуры. Ремонт распоровшихся швов.




Творческий проект (16 часов).

55-56




Творческий проект: требования, этапы выполнения







57-58




Сбор материалов

Составление обоснования

журналы, энциклопедии

59-60




Выполнение карты образцов

Выполнение карты

образцы проектов

61-62



Составление «Введения»

Выполнение введения


образцы проектов

63-64




Инструкционные карты и схемы

Составление карт и схем


образцы проектов

65-66




Подготовка к защите проекта.



устранение недочетов.

67-68




Защита проекта

Защита проекта

проекты

69-70




Итоговый урок









Календарно-тематическое планирование

технология 6 класс



номер урока

дата

тема урока

практическая работа

д\р

Культура питания (6 часов)

1-2




Вводный инструктаж по технике безопасности. Основы рационального питания.

Семейный этикет. Особенности сервировки стола к ужину






Зарисовать сервировку стола

3-4




Значение овощей в питании человека.



Сообщения: влияние овощей на здоровье человека.

5-6




Блюда из овощей

Подбор посуды. Нарезка продуктов, приготовление салатов.


Записать три рецепта салата.

Бытовая техника (2 часа)

7-8




Правила техники безопасности при работе с электроприборами.

Электрические приборы для уборки квартиры.



Классификация пылесосов, стиральных машин. Устройство пылесоса.

Правила обращения с пылесосом.

Ремонтные работы в быту (4 часа)

9-10




Интерьер жилого дома.

Стиль интерьера, цветовая гамма, зонирование, секреты декорирования оконных рам. Современные технологии.

Разработать эскизный проект кухни-столовой.



11-12




Ремонт квартиры.

Виды побелки, малярные работы.


Современные ремонтные технологии

Художественная обработка ткани (16 часов)

13-14




Пэйчворк. История создания изделий из лоскутов.







15-16




Материалы для пэйчворка, подготовка их к работе.




Принести: плотную бумагу, картон.

17-18




Инструменты. Приспособления. Шаблоны для пэйчворка.

Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.

Доделать шаблоны.



19-20




Технология соединения деталей между собой.




Соединение деталей.

21-22



Изготовление швейного изделия в технике пэйчворк.






Работа над изделием.

23-24






Работа над изделием.

25-26






Работа над изделием.

27-28






Устранение недостатков.

Уход за одеждой, ее ремонт (2 часа)


29-30




Символы ухода за одеждой. Удаление пятен с ткани.

Чистка брюк.

Правила чистки и утюжки.

Художественная обработка материала (12 часов)


31-32




Знакомство с видами вышивки.




Виды вышивки.

33-34




Способы перевода рисунка на ткань.

Перевод рисунка на ткань.




35-36




Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов.

Зарисовка узоров, орнаментов.

Узор для салфетки.

Принести пяльцы.



37-38


Отделка вышивкой салфетки.



Работа со схемами вышивки.

Вышивка салфетки

39-40






Вышивка салфетки

41-42






Доработка вышивки.

Вязание крючком (10 часов)

43-44




Краткие сведения из истории старинного рукоделия.




Принести: крючок, нити.

45-46




Технология выполнения различных петель.




Отработка набора и вязания петель.

47-48



Одежда для куклы Кати.






Вязание изделия.

49-50






Вязание изделия.

51-52






Устранить недостатки.

Творческий проект (18 часов)

53-54




Этапы написания проекта. Требования к выполнению проектной работы.







55-56




Сбор материалов

Составление обоснования

журналы, энциклопедии и т. д.

57-58




Выполнение карты образцов

Выполнение карты

образцы проектов

59-60



Составление «Введения»

Выполнение введения

образцы проектов

61-62




Экономические расчеты


Расчет затраченных средств на проектную работу.

образцы проектов

63-64




Инструкционные карты и схемы

Составление карт и схем

образцы проектов

65-66



Выполнение проекта.




работа над проектом

67-68




Подготовка к защите проекта.




устранение недочетов.

69-70



Защита проекта








Календарно-тематическое планирование

технология 7 класс


номер урока

дата

тема урока

теоретические сведения

д/р

Культура питания. (6 часов).

1-2




Вводное занятие.

Физиология питания. Значение минеральных веществ в питании человека.


Работа с таблицами «содержание минеральных веществ в различных продуктах»

3-4




Классификация и технология приготовления блюд из яиц.

Значение яиц в питании человека. Способы определения свежести. Приспособления и технология приготовления блюд из яиц.

Обмен рецептами блюд из яиц.

5-6




Технология приготовления непеченых кондитерских изделий.

Виды и способы приготовления непеченых кондитерских изделий.

П/р: приготовлением непеченых кондитерских изделий.



Сборники рецептов.

Бытовая техника (2 часа)

7-8




Электрические приборы на кухне.

Устройство и правила эксплуатации электрического чайника, микроволновой печи, холодильника.

Основные причины неполадок в работе электроприборов.




Технические паспорта электроприборов.

Ремонтные работы в быту (2 часа)

9-10




Ремонт жилого помещения. Подклеивание и замена обоев.

Классификация обоев. Расчет необходимого количества обоев.

Расчет обойного покрытия для комнаты.


Художественная обработка материалов (16 часов)

11-12




Лоскутные куклы

История создания игрушек из лоскутов.


Сообщения: история создания кукол.

13-14




Материалы для изготовления игрушек, подготовка к работе



Подготовить материал к работе.

15-16




Перевод деталей на кальку. Изготовление выкройки.




Работа с выкройкой.

17-18



Раскрой деталей.




Обработать детали для изготовления куклы.

19-20




Изготовление куклы из лоскутов.

Сшивание изделий.

Сшивание изделия.

21-22




Изготовление куклы из лоскутов.

Сшивание изделий.

Сшивание изделия.

23-24




Изготовление куклы из лоскутов.

Набивание куклы ватой.




25-26




Изготовление куклы из лоскутов.

Устранение недочетов.

Изготовление одежды для куклы.



Устранить недочеты.

Вышивка (14 часов)

27-28




Традиции края в вышивке.

Знакомство с творчеством народных умельцев области.

Декоративно-прикладное творчество Амурской области.

29-30




Сбор коллекция образцов декоративно-прикладного искусства края.




Подобрать орнамент для вышивки.

31-32




Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке.

Инструменты и приспособления применяемые в художественных ремеслах. Виды вышивки.

Виды вышивки.

33-34




Способы перевода рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка.








35-36




Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов.





Цветовое решение вышивки.

37-38


Отделка вышивкой салфетки, скатерти.





Вышивка салфетки

39-40







Дизайн пришкольного участка (12 часов).

41-42




Способы обустройства пришкольного участка.

Принципы устройства водоемов на приусадебных участках.



Сообщение: виды клумб, водоемов.

43-44




Оформление пришкольного участка.



Составление технологической последовательности обустройства водоема.

Кроссворд «Водоем»

45-46






Зарисовать водоем.



47-48

Изготовление лесной скульптуры.



Изготовление скульптуры из природного материала: подвесные кашпо, подставки для цветов.

Работа со скульптурой.

49-50


Работа со скульптурой

51-52



Устранение недочетов.

Творческий проект (18 часов)

53-54




Этапы выполнения проекта. Разработка идеи.







55-56




Сбор материалов

Составление обоснования

журналы, энциклопедии и т. д.

57-58


Выполнение карты образцов

Выполнение карты

образцы проектов

59-60


Составление «Введения»

Выполнение введения

образцы проектов

61-62


Инструкционные карты и схемы

Составление карт и схем

образцы проектов

63-64


Экономические расчеты.

Расчет затрат на проектную работу



65-66




Подготовка к защите проекта.




устранение недочетов.

67-68



Защита проектов.







69-70




Итоговый урок








<< предыдущая страница