Модель организации внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Модель организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках... 1 98.72kb.
Конкурса «новые образовательные стандарты: первые итоги. Творческие... 1 330.81kb.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному... 1 330.75kb.
«Современные подходы к организации образовательного и воспитательного... 1 57.64kb.
О г. Уфа Республики Башкортостан, реализуемая по фгос второго поколения 16 4614.33kb.
Содержательные линии математического образования в стандартах второго... 1 60.58kb.
Организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности 10 1684.92kb.
Методическая тема: «Компетентностный подход как способ достижения... 1 182.65kb.
Школа не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. 1 139.72kb.
Примерная программа по информатике и икт (7-9 классы) структура примерной... 3 509.65kb.
«Работа начальной школы в условиях перехода на фгос нового поколения»... 1 103.97kb.
Темы внеклассных занятий по обж и зож 1 55.22kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Модель организации внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Подгороднепокровская средняя общеобразовательная школа

Оренбургского района»

Модель организации внеурочной деятельности в рамках

ФГОС второго поколения

Образовательное учреждение МОУ «Подгороднепокровская СОШ Оренбургского района» участвует в введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения с 1 сентября 2011 года.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.

Исходя из этого, в ОУ составлен план мероприятий для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

- разработка Положения о внеурочной деятельности;

- составление перечня программ внеурочной деятельности;

- подбор кадров для проведения внеурочных занятий;

- разработка Положения о программах;

- разработка рабочих программ внеурочной деятельности;

- материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

- информирование родителей о системе внеурочной деятельности;

- составление расписания внеучебной деятельности учащихся 1 класса.

В ОУ в 2012-2013 учебном году внеурочная деятельность будет представлена следующими направлениями и формами работы:

Количество первоклассников

Количество второклассников

Направления деятельности

Обще-интеллектуальное

Спортивно-оздоровительное

Социальное

Общекультурное

Духовно-нравственное

Наименование кружка

принадлежность

Наименование кружка

принадлежность

Наименование кружка

принадлежность

Наименование кружка

принадлежность

Наименование кружка

принадлежность

52




Занимательная математика
Юный Пифагор

РУО
РУО

Ритмика

РУО

Юный цветовод

ГПД

«Веснушки»

ДДТ

Азбука общения

РУО




38

Дорогою творца

РУО

Спортивные ребята

РУО

В каникулярное время и в рамках акций «Солнышко в ладошках», «День Матери»




Чудеса аппликации
«Веснушки»

РУО

ДДТ


От сердца к сердцу


ДДТ

Создавая модель внеучебной деятельности обучающихся, наше ОУ намеревается использовать собственные ресурсы (учителя 1-х, 2-х классов; школьный психолог ), а также возможности Детского Дома Творчества.

Схема взаимодействия

по организации внеурочной деятельности



в рамках реализации ФГОС

Районный Детский Дом Творчества ДОУ Районное Управление Образования

Сельский Дом Культуры Внеурочная деятельность Школьная и сельская библиотеки

Центральная районная больница ОЦДЮТ Родители первоклассников

и второклассников

Основная цель такого взаимодействия - создание, расширение и обогащение учебно-воспитательного пространства в микросоциуме — ближайшей среде жизнедеятельности ребенка, обеспечение его успешной адаптации к современным социокультурным условиям, способствует занятости детей и определению спектра их внеурочных интересов.

ОУ стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости обучающихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей.

Внеурочная деятельность учащихся будет организована в форме кружков, клубов, экскурсий, студий в первой и во второй половине дня.

В условиях Школы полного дня у обучающихся 1 класса будет своя классная комната, пространство, которое организовано сообразно задачам и формам жизни данного класса. В кабинете будут выделены различные функциональные зоны: для коллективной учебной работы, для групповых и индивидуальных занятий, игр и отдыха и т.д. Они трансформируются в зависимости от конкретной ситуации в классе. Образ классного пространства создается совместными усилиями детей, учителей и родителей.

Внеурочная деятельность в ОУ включает в себя:

1. Спортивно-оздоровительное направление.

Оно представлено в нашем ОУ хореографическим кружком «Ритмика». Целью данного курса является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, изучение основ пластики и эстрадного мастерства.

Занятия данного кружка проходят в форме бесед, игр (дидактических, сюжетно-ролевых, развивающих), концертов.

2. Духовно-нравственное направление представлено кружками «Азбука общения» и «От сердца к сердцу». Цель работы данных кружков – формирование основ нравственного самосознания личности обучающегося. Формы занятий: беседы, игры, анкетирование.

3.Общеинтеллектуальное направление реализуется на занятиях кружка «Занимательная математика», «Юный Пифагор», «Дорогою творца». Цель работы данных занятий – расширение общего кругозора, формирование и развитие познавательного интереса младших школьников, активизация деятельности младших школьников.

4.Общекультурное направление представлено работой кружков «Чудеса аппликации» и «Веснушки». Цель работы по данному направлению – создание условий для развития творческого потенциала обучающихся; развитие наблюдательности, умения видеть красоту и гармонию окружающего мира; воспитание ответственного и уважительного отношения к труду и к людям труда.

5. Социальное направление в рамках проектной деятельности реализуется на занятиях кружка «Юный цветовод» и в рамках акций «Солнышко в ладошках», «При солнышке тепло…». Целью данных занятий является расширение общего кругозора, формирование и развитие трудовых навыков, активизация деятельности младших школьников.

На наш взгляд, включение ребенка в систему общешкольных дел внеурочной деятельности, использование ресурсов учреждения дополнительного образования позволит реализовать учебный план 1и 2 класса по стандартам второго поколения в части «Внеурочная деятельность».



Для детей создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация внеурочной деятельности обучающихся, на наш взгляд, является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы ОУ, показателем сформированности социального опыта детей. Считаем, что дальнейшая интеграция основного и дополнительного образования позволит создать все необходимые условия для перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт.