Многим химикам известны крылатые слова, сказанные в 40-х годах прошлого столетия учёными Вальтером и Идой Ноддак, что в каждом булыж - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Смысл «много». Что такое топонимы 1 39.1kb.
Правила обращения с хлебом на каждом столе (предложения разрезаны... 1 48.83kb.
Только в киносети «московское кино» 1 20.18kb.
Пакетной обработки данных строилась как правило на базе одного большого... 1 281.84kb.
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он... 7 2550.16kb.
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он... 5 1090.51kb.
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он... 11 1545.93kb.
В 90-х годах прошлого века появились первые конструкции гидродинамических... 1 160.96kb.
- 4 1004.71kb.
Упражнение №4 Расчёт тиристорного выпрямителя трёхфазной мостовой... 1 44.15kb.
Ii категория Конспект урока по русскому языку 3 класс, по Зелениной Л. 1 53.76kb.
"Это надо не мертвым, это нужно живым" 1 92.87kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Многим химикам известны крылатые слова, сказанные в 40-х годах прошлого столетия - страница №1/1




Пояснительная записка

Многим химикам известны крылатые слова, сказанные в 40-х годах прошлого столетия учёными Вальтером и Идой Ноддак, что в каждом булыжнике на мостовой присутствуют все элементы Периодической системы. Вначале эти слова были встречены далеко не с единодушным одобрением. Однако, по мере того как разрабатывались всё более точные методы аналитического определения химических элементов, учёные всё больше убеждались в справедливости этих слов.

Если согласиться с тем, что в каждом булыжнике содержаться все элементы, то это должно быть справедливым и для живого организма. Все живые организмы на Земле, в том числе и человек, находятся в тесном контакте с окружающей средой. Выявление биологической роли отдельных химических элементов в функционировании в организме человека - важная и увлекательная задача.

Цель данного курса - объединение теории и практики: через подбор дополнительной литературы, справочными материалами. Таким образом, упор делается на самостоятельную, творческую и поисковую деятельность учащихся. Программа данного курса не ставит своей задачей формирование углублённых знаний по предмету. Программа составлена с учётом того, чтобы ещё раз показать учащимся значение химии в повседневной жизни, в медицине и здорового образа жизни.

Итоговое занятие предполагает зачёт, проведённый в форме собеседования, реферата или устного доклада.


Литература

1. О.С.Габриелян. Химия- 9 класс. Москва. «Дрофа». 2001.

2. Химия для всех. Будь здоров. «Удмуртский университет». Ижевск. 2000. 3. Л.Г.Бондарев. Микроэлементы - благо и зло. «Знание». Москва. 1984

4. Арнольд Фокс, Бэрри Фокс. Иммунитет на всю жизнь. «Бином». Москва. «Золотой век». Санкт-Петербург. 1996.




Темы сообщений

1. Химические элементы в продуктах питания. Биологические активные добавки (БАД).

2. Микроэлементы помогают ставить диагноз.

3. Цинк - двуликий Янус.

4. Жёсткая и мягкая вода.

5. Мышьяк - древнейший яд или друг?

6. Соединения серы и селена в косметике.

7. Что могут сделать для нас витамины и минеральные вещества.

8. Тяжёлые металлы в средневековой медицине.


Тематический план

№п/п

Темы

Количество часов

1.

2

3

1.

Введение.

Обязательные химические элементы, входящие в состав организма человека. Суточное поступление химических элементов в организм человека



1-2

2.

Микро- и макроэлементы.

Понятие микро- и макроэлементы в организме человека. Примерный расчёт содержания кальция, магния, калия, натрия, железа, цинка (в граммах) в организме человека (практическая работа)



1

3.

Жизненно необходимые элементы.

Понятие жизненно необходимых элементов Характерные симптомы дефицита химических элементов в организме человека.



1

4.

Примесные элементы.

Неблагоприятное биологическое воздействие некоторых химических элементов. Концентрация элементов - яд и польза для организма человека.



1

5.

Макроэлементы. Натрий, калий, кальций, магний. Биологическая роль.

2

6.

Микроэлементы. Железо. Гемоглобин. Медь,цинк,марганец, кобальт, молибден, никель.

3

7.

Неметаллы - как микроэлементы.

Содержание и роль.



2

8.

Содержание микро- и макроэлементов в продуктах питания. Продукты, богатые питательными веществами. Добавки не могут заменить продуктов.

2

9.

Витамины. Что могут сделать для вас витамины и минеральные вещества.

1

10.

Заключительное занятие.

1-2