Методика для изучения социализированности личности учащегося - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы рмо учителей экологии в 2008-2009 гг. Методическая... 1 99.97kb.
Методика «Узнавание фигур» предназначена для диагностики особенностей... 1 15.55kb.
Методика проведения выездных занятий по инженерной геологии 1 7.71kb.
В данной брошюре предлагаются методы дыхательной гимнастики, методика... 3 713.62kb.
Тест руки э. Вагнера Название и тип 1 86.19kb.
Программа по социальной психологии для кандидатского экзамена по... 1 111.51kb.
Классный час «Зачем человеку быть честным?» 1 71.82kb.
Целью моей работы является создание условий для развития интеллектуальных... 1 108.31kb.
Г Директор школы: /Л. В 3 311.56kb.
Создание оптимальных условий для всестороннего развития личности 1 65.91kb.
«Древняя Спарта» 1 92.46kb.
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов на 2013-2014 учебный год 1 128.5kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Методика для изучения социализированности личности учащегося - страница №1/1

МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ


ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Методика М.И. Рожкова предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 2 раза в год с учащимися групп и классов нового набора школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможны групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (про­слушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — всегда;

3 — почти всегда;

2 — иногда;

1 — очень редко;

О — никогда.



  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.

  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

  3. За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.

  4. Я умею прощать людей.

  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

  8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.

  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружа­ющие.

  1. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

  2. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

  3. Мне нравится помогать другим.

  4. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

  5. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

  6. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

  7. Переживаю неприятности других, как свои.

  8. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

  9. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

  10. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

  11. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.


1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20


Обработка полученных данных. Среднюю оценку соци­альной адаптированности учащихся получают при сложе­нии всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе анало­гичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нрав­ственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высо­кую степень социализированности ребенка; если же он боль­ше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.