Методического объединения - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
2011 – 12 год. Анализ работы методического объединения учителей русского... 1 230.97kb.
О творческой группе по организации работы кмо (кустового методического... 1 41.23kb.
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического... 1 99.71kb.
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей... 1 59.45kb.
Школьного методического объединения учителей начальных классов на... 1 163.32kb.
Программа распределяет учебные часы по разделам и темам курса, определяет... 1 232.92kb.
Анализ работы школьного методического объединения политехнического... 1 24.18kb.
Заседание методического объединения разновозраст-ных групп. 1 80.84kb.
Конспект видеоурока английского языка в 5 классе, представленного... 1 84.82kb.
Анализ работы методического объединения естественно-математического... 1 13.03kb.
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического... 1 66.01kb.
Разработка урока по истории в 7- 9 классе «Страницы истории Кубани». 1 159.79kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Методического объединения - страница №1/1





МБОУ “Сюлинская СОШ им.С.С.Сюльского”

Нюрбинского района





МО учителей естественно- математического цикла

( математики, информатики, физики, биологии, химии, географии)








2012-2013 учебный год

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________М.А.Федорова

от «____»________2012 г.



«Утверждаю»

Приказ № _________

от «____»_______2012г.

Директор МБОУ ССОШ



_________Семенов Н.Н.



Планирование работы МО учителей естественно- математического цикла(математики, информатики, физики, химии, биологии,географии)на 2012-2013 учебный год

Тема методического объединения:

.«Повышение качества образования на основе личностно-ориентированного деятельного подхода к обучению»

Задачи:

  1. Работа по повышению уровня знаний, умений и навыков учащихся, путем внедрения внутренней дифференциации каждого класса.




  1. Совершенствовать существующие и внедрять новые формы, методы и средства обучения и воспитания, работать над обучением учащихся через информационно-коммуникационные технологии.




  1. Организация внеклассной работы учащихся.




  1. Обсуждение методики повторения и подготовки к экзаменам.

Цели работы:


  1. Последовательное развитие и совершенствование учебного процесса в неразрывной связи с воспитанием школьников в духе ценностей культуры мира

.

  1. Изучение методических и организационных условий успешного управления развитием образовательной подготовки школьников.




  1. Совершенствование профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителей.


1 заседание (сентябрь-октябрь)
«Анализ и планирование методической работы».

План заседания:

  1. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на новый учебный год.

  2. Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам естественно-математического цикла в школе.

  3. Утверждение рабочих программ и тем самообразования учителей.

  4. Контроль над выполнением рекомендаций, полученных в результате внутришкольного, районного контроля.

Межсекционная работа:

  • Составление, проведение и анализ входных контрольных работ по математике и алгебре.

  • Посещение уроков математики в 5 – х классах.

  • Посещение уроков химии в 8 – х классах.

  • Посещение уроков химии в 11 – х классах.

  • Открытый урок по биологии в 7-х классах «Водоросли»

2 заседание (ноябрь-декабрь)
«Изучение системы педагогического опыта по освоению современных образовательных технологий (СОТ)».
План заседания:

  1. Посещение уроков алгебры в 7 классе

  2. Проведение недели «Биологии, химии, географии»

  3. Открытый урок по физике в 7-х классах

  4. Творческий отчёт по теме самообразования: «Агрономическая направленность уроков химии и биологии».

  5. Подготовка к олимпиадам, НПК.

  6. Проверка тетрадей по математике, физике, химии, биологии, географии

  7. Круглый стол: «Совершенствование активных форм и методов обучения на уроках естественно-математического цикла».

Межсекционная работа:

  • Взаимопосещение уроков.


3 заседание (январь-февраль)
«Повышение качества образования на основе личностно-ориентированного деятельного подхода к обучению».
План заседания:

  1. Методы и формы работы с неуспевающими учениками.

  2. Проведение недели физики, математики и информатики.

  3. Обмен опытом в применении видов и приёмов текущего повторения.

Межсекционная работа:

  • Взаимопосещение уроков.

4 заседание (март-апрель)

«Система работы учителей по подготовке учащихся к итоговой аттестации».

План заседания:



  1. Организация итогового повторения и подготовки к итоговой аттестации.

  2. Выступление на МО по теме: «Развитие познавательной деятельности на уроках математики».

Межсекционная работа:

  • Взаимопосещение уроков.

  • Проведение предэкзаменационных работ.

5 заседание (май)
«Итоги работы МО в 2012-2013 учебном году».
План заседания:

  1. Итоги работы МО за 2012 - 2013 учебный год. Задачи на 2013-2014 учебный год.

  2. Анализ итогов работы членов МО по итогам года.

  3. Подведение итогов обмена опытом работы по темам самообразования, освоения СОТ (современных образовательных технологий) и развития профессиональной компетенции каждого учителя.

  4. Составление плана по самообразованию на 2013-2014 учебный год.

  5. Знакомство с нормативно – правовой базой по итоговой аттестации.


Раздел 1. Организационно – педагогическая деятельность

Мероприятия по созданию условий для повышения социально-профессионального статуса учителя-предметника
Задачи:

- создание условий для активации профессионального саморазвития личности учителя.

- создание условий для выявления и поддержки творческих лидеров.


№ п/п

Направления

Мероприятия

Ответственный

1

Создание оптимальной рабочей среды (обстановки)

Обеспечение рационального расписания уроков, нормативное распределение кабинетов, выделение методического дня


Администрация школы

2

Вознаграждение за достигнутые успехи

По результатам работы учителя

Администрация школы, ходатайство руководителя МО

4

Личностное развитие и профессиональный рост учителя

Вариативность содержания и форм повышения квалификации:

курсы повышения квалификации (очные и дистанционные), методическая работа по темам самообразования, аттестация на категорию (планы работы МО)



Учитель, руководитель МО, зам. директора по научно-методической работе

5

Создание чувства причастности (полезности труда), демократизация методической работы, предоставление учителям права выбора различных форм участия в ней.


Общение с коллегами по интересующим темам, посещение уроков с целью обмена опытом, активное участие в работе МО

Члены МО, руководитель МО, администрация школы

6

Обеспечение интереса

(работа интересна и требует мастерства), развитие творческой направленности деятельности учителя




Проведение индивидуальных занятий и элективных курсов, участие в декаде МО, подготовка учащихся к олимпиадам и научно-практическим конференциям.

Члены МО, руководитель МО, администрация школы

7

Индивидуальная работа с вновь прибывшими педагогами

Консультации по формированию банка данных педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической); консультации по особенностям организации учебного процесса в школе.


Руководитель МО,

Администрация школы




Раздел 1. Организационно – педагогическая деятельность

План внедрения информационных технологий в организационно – педагогический процесс

Задачи:

- продолжить совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области использования ИКТ в образовательном процессе.



- продолжить создание базы ресурсного обеспечения по предметам естественно- математического цикла.

№ п/п

Этапы деятельности

Мероприятия

Выход

Ответственный

1

Формирование готовности учителей – предметников к использованию ИКТ в своей профессиональной деятельности

Обучение учителей – предметников использованию ИКТ в организационно – педагогической деятельности.




Члены МО

2

Формирование у педагогических работников информационной культуры.

Обмен опытом между учителями - предметниками естественно – математического цикла по вопросу использования ИКТ в своей профессиональной деятельности.

Систематизация документации учителей - предметника в электронном варианте.

Члены МО

3

Использование информационных технологий как средства обучения предметам естественно – математического цикла.

Участие в олимпиадах по предметам.


Создание банка заданий олимпиад по предметам.


Члены МО, руководитель МО


4

Проведение исследования и диагностики деятельности учителя и ученика.

Осуществлениемониторинговых наблюдений с использованием ИКТ.

Создание электронных папок по предметам, создание мониторинговых карт эффективности работы учителей.

Руководитель МО

Темы самообразования учителей МО естественно – математических наук


2012-2013 учебный год



Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Год работы над темой

Выход

1

Константинова Ольга Викторовна

Повышение качества учащихся в обучении математики и геометрии

1- ый год




2

Оконешникова Наталья Иннокентьевна

Игровые технологии на уроках математики





2-ой год




3

Акимов Яков Яковлевич


«Использование различных форм и методов активизации учебного процесса на уроках информатики».


1- ий год

Внедрение проектной Intel-технологии в образовательный процесс





4

Антипина Зоя Петровна


Дидактические игры на уроках биологии как средство повышения познавательной активности учащихся.

3 –ий год




5

Иванова Александра Гаврильевна

Повышение эффективности обучения учащихся посредством тестовых заданий подготовка к ГИА и ЕГЭ.

2 – ый год

Подборка комплекта дидактических материалов


6

Андреева Римма Николаевна

Использование ИКТ на уроках

3 – ый год







Андреев Борис Игнатьевич

Использование ИКТ на уроках механизации

1-ый год





План педагогического мониторинга

деятельности членов МО естественно – математических наук

Задачи:

  1. Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда

  2. Анализ состояния преподавания по предметам естественного цикла

  3. Обобщение и пропаганда прогрессивного педагогического опыта и внедрение в практику работы школы




П/п

Основные параметры мониторинга

Мероприятия

1.

Учебно – методическая компетентность





1.1

Внедрения новых программ, учебников

Заседания МО

1.2

Составление УТП, рабочих программ, программ факультативных и индивидуальных занятий, пакетов документов по итоговой аттестации

Протоколы МО

1.3

Смотр УМК по школе, формирующихся в процессе реализации технологий

Смотр-конкурс кабинетов

1.4

Результаты обученности учащихся по предмету

Средний балл по предмету

1.5

Эффективность использования вариативной части учебного плана школы

Результаты олимпиад, НОУ, различных конкурсов

1.6.

Работа в кабинете

Результаты смотра – конкурса кабинетов

2

Научно – методическая компетентность





2.1

Внедрение образовательных технологий

Посещение уроков

2.2

Деятельность учителя по экспериментальной работе

Научно – практическая конференция

2.3

Деятельность учителя по самообразования

Работа над темой самообразования








Творческий рост членов МО естественных наук

3.1

Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс

Декада МО, декады района, педагогическая конференция

3.2

Повышение квалификации в рамках МО школы, района и т.д.

Участие в работе пед.советов, семинаров, предметных методических объединениях района, курсы повышения квалификации

Критерии оценивания эффективности работы

учителя - члена МО естественно – математических наук

п/п

Основные параметры мониторинга

Критерии оценивания







критический

допустимый

Оптимальный

1.

Учебно – методическая компетентность

1.1

Внедрения новых программ, учебников

нет

незначительные отклонения от плана внедрения

по плану внедрения

1.2

Составление УТП, рабочих программ, программ факультативных и индивидуальных занятий, пакетов документов по итоговой аттестации

нуждаются в доработке

с доработками

своевременно, без замечаний

1.3

Смотр УМК по предметам МО, формирующихся в процессе реализации технологий (на уровне школы, района)

существенные недостатки

нуждается в доработке

без замечаний

1.4

Результаты обученности учащихся по предмету (сравнение со средним баллом по школе)

ниже среднего балла по школе

примерно сравним со средним баллом по школе

выше среднего балла по школе

1.5

Работа в кабинете

Обнаружены существенные недостатки при проверке комиссий различного уровня

Обнаружены незначительные отклонения от требований оснащения кабинета

Кабинет занимает одно из призовых мест в смотрах - конкурсах различного уровня

2

Научно – методическая компетентность

2.1

Внедрение образовательных технологий

(по результатам посещения уроков зам. директором по НМР)



низкая эффективность

средняя эффективность

высокая эффективность

2.2

Деятельность учителя по экспериментальной работе


отсутствует

Работа ведется эпизодически, результаты работы отрывочные.

Экспериментальная работа ведется по плану, обобщаются результаты работы

2.3

Деятельность учителя по самообразования

(качество выполнения работы над темой)



пассивная работа над темой

подготовка методических материалов по теме, изучение литературы по теме

выступление по теме самообразования на уровне школы, района;

подготовка методических материалов, значимых для учебного процесса



3

Творческий рост членов МО естественных наук

3.1

Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс (открытые уроки)

не проводятся

1 раз в 2 года

1 раз в год

3.2

Повышение квалификации в рамках МО школы, района, города и т.д. (выступления на пед.совете, метод.совете, семинаре, участие в декаде пед.мастерства района, в педагогических чтениях района, различных конкурсах и т.д.)

не участвует

1 раз в 3 года

1 раз в 1 - 2 года

3.3.

Повышение квалификации на курсах различного уровня

1 раз в 5 лет



нет

1 раз в 5 лет

чаще 1 раза в 5 лет

3.4.

Повышение квалификации

(аттестация - 1 раз в 5 лет)



нет

1 раз в 5 лет на более низкий разряд.

1 раз в 5 лет на более высокий разряд или сохранение разряда



Кадровый состав о членах МО

ФИО члена

Год рождения

Должность

Учеба

Нагрузка

Кабинет

Антипина Зоя Петровна

29.04.1982

Учитель биологии, географии. Зам.дир по НИР. Председатель профкома школы

н/в СВФУ Б/о

19

Заведующий кабинета биологии и химии

Акимов Яков Яковлевич

12.12.1991

Учитель физики и информатики

Средне-спец.

24

Заведующий кабинета информатики и физики

Андреева Римма Николаевна

10. 04. 1971

Учитель ОСЗ мастер по ПР классный руководитель (5 класс)

Высшее ЯГСХА

14




Иванова Александра Гаврильевна

23.04.1978

Учитель биологии, химии. Член управляющего совета. Классный руководитель (6 класс)

Высшее ЯГУ БГФ

20




Константинова Ольга Викторовна

13.12.1982

Учитель математики.

Высшее ЯГУ ФТИ

20




Оконешникова Наталья Иннокентьевна

25.07.1987

Учитель математики

Высшее ЯГУ ИМИ

19

Кабинет математики

Андреев Борис Игнатьевич

04.12.1954

Учитель механизации

Высшее ЯГСХА

7




Сведения о членах МО



Педагог

Предмет

Нагрузка

Тема по самообразованию

Стаж/

в школе

Образование

Аттестация

класс

часы

Что окончил

Год

год

категория

план

1

Константинова

Ольга

Викторовна

математика

5

5

Повышение качества учащихся в обучении математики и геометрии

5

Высшее, ЯГУ

ФТИ

2005




II




алгебра

7-8

6

геометрия

7-8-9

6

ВУД

1-2

2

геом(конс)

9

1

2

Оконешникова

Наталья

Иннокентьевна

математика

6

5

Игровые технологии на уроках математики





2

Высшее,

ЯГУ

ИМИ







базовая




алгебра

9-10-11




геометрия

10-11





алгебра(конс)

11




3

Акимов

Яков

Яковлевич

информатика

8-11

5

«Использование различных форм и методов активизации учебного процесса на уроках информатики».

1




2012




базовая




физика

7-11

10







консультация

11

1




























ОБЖ

9-11

3






















4

Антипина

Зоя

Петровна

География

6-11

9

Дидактические игры на уроках биологии как средство повышения познавательной активности учащихся.

6

Н/Высшее,

БГФ

2013




II




биология

7-10

9

консультация

9

1



















5

Иванова

Александра

Гаврильевна

Природа

5

2

Повышение эффективности обучения учащихся посредством тестовых заданий подготовка к ГИА и ЕГЭ.

16

Высшее,

ЯГУ БГФ

2009




II




биология

6,11

4

химия

8-11

10

Элективный курс

6

1







Проектная деятельность

8,11

2




























Консультации

10,11

2






















6

Андреева

Римма

Николаевна

ОСЗ







Использование ИКТ на уроках

14

Высшее, ЯГСХА

2008




II













7

Андреев

Борис

Игнатьевич

Механизация

5-11

7

Использование ИКТ на уроках механизации

2

Высшее,

ЯГСХА

2009




базовая




График проведения открытых уроков:

пп

Учитель

Тема урока

Класс

Дата проведения

1

Константинова Ольга Викторовна

«Действия с натуральными числами» (урок-обобщение)

5 класс

22 октября

2

Оконешникова Наталья Иннокентьевна

Табличное решение логических задач

7класс

29. ноября

19 декабря



3

Акимов Яков Яковлевич


Агрегатное состояние вещества

10класс

10 марта

4

Антипина Зоя Петровна


Водоросли

7класс

10 октября

5

Иванова Александра Гаврильевна

Природные зоны

5 класс

16 марта

6

Андреева Римма Николаевна

Минеральные удобрении

9

17 апреля




Андреев Борис Игнатьевич

Механические автомобили

11

10 февраля

Внеурочные мероприятии

пп

Мероприятия

Время проведения

1

Предметные недели

Согласно по графику

2

Школьный этап олимпиады школьников

Согласно по графику

3

Районный этап олимпиады школьников

Согласно по графику

4

ИГЗ (работа по ликвидации пробелов знаний)

В течение года

5

Дополнительные занятия по подготовке к ГИА и ЕГЭ

В течение года, согласно графика

6

Работа школьных кружков

Согласно графика

График проведения предметных недель:

пп

Предметная неделя

Сроки проведения

Ответственные

1

Неделя химии и биологии

октябрь

Антипина З.П.

Иванова А.Г.



2

Неделя математики,

физики и информатики



февраль

Константинова О.В.

Оконешникова Н.И.



Акимов Я.Я.

3










График прохождения аттестации учителей МО

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Год последний аттестации

выводы

08-09
учебный год

09-10
учебный год

10-11
учебный год


11-12 учебный год


12-13
учебный год

13-14
учебный год

1

Константинова Ольга Викторовна

2010-2011

2 кат



















2

Оконешникова Наталья Иннокентьевна

























3

Акимов Яков Яковлевич


























4


Антипина Зоя Петровна


2010-2011

2 кат



















5


Иванова Александра Гаврильевна

2009-2010

2 кат
















2013-2014

6


Андреева Римма Николаевна

2011-2012

2 кат



















7


Андреев Борис Игнатьевич























































 

Авторские программы по предметам

 № п/п

Ф.И.О. учителя

класс

Предмет, факультатив, кружок, элективный курс

Название курса







1

Оконешникова Наталья Иннокентьевна

6

Кружок

“Занимательная математика”

 

2

Акимов Яков Яковлевич











 

3

Антипина Зоя Петровна


6-11

Кружок

«Юный исследователь»




4

Иванова Александра Гаврильевна













5

Андреева Римма Николаевна













6

Андреев Борис Игнатьевич