Методическое пособие по использованию слайдов. М.; Зао цор, 2006 - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическое пособие для студентов заочного обучения специальностей... 1 711.03kb.
Методическое пособие Москва 2003 ббк 74. 263 О 39 1 38.32kb.
Методическое пособие по использованию универсального учебно-практического... 1 21.67kb.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по... 1 78.38kb.
Инструкция для выпускников общеобразовательных учреждений Лист утверждения... 1 219.15kb.
Программно-методическое обеспечение 1 40.92kb.
Методическое пособие по выполнению контрольных работ 1 400.32kb.
Учебно-методическое пособие по общеуниверситетскому курсу учебной... 2 670.81kb.
Средней Общеобразовательной Школы №40 г 1 189.32kb.
Средней Общеобразовательной Школы №40 г 1 189.41kb.
Методическое пособие для учителя к умк базового уровня (фгос) 3 485.64kb.
1 Настоящее Положение определяет порядок выплаты стипендий и оказания... 1 92.43kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Методическое пособие по использованию слайдов. М.; Зао цор, 2006 - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Скороднянская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальных классов __________ Адонина Е.В.

Протокол от «___» _______2011 г. №___


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________Астахова С.А.

«____»____________2011 г.




«Утверждаю»

Директор МОУ «Скороднянская СОШ»

_____________ Седых Н.Н.

Приказ


от «____»______________2011 г. № ____


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Бондаренко Светланы Николаевны

высшая квалификационная категория

по учебному предмету «Литературное чтение»

4 класс


Система Л.В.Занкова

2011-2012 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе государственной программы и требований к минимуму содержания сборника программ для начальной школы. Система Л.В.Занкова.- Самара,2009г, авторы В.Ю.Свиридова, Н.А. Чуракова.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Чуракова Н. А. Литературное чтение: 4 класс. В 2-х ч. – Самара: Корпорация «Федоров», 2006

Чуракова Н. А. Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение» для 4 класса. –М.: ЗОА ЦОР, 2006

Чуракова Н. А. Как попасть в мир картины. Методическое пособие по использованию слайдов. –М.; ЗАО ЦОР, 2006

В авторскую программу изменения не внесены.

Стратегическая цель курса литературного чтения- воспитание интеллигентной личности, чутко и с пониманием относящейся к миру ( к окружающим людям, животным, природе), «живущей по законам красоты» (Лев Толстой).

Более конкретная цель- воспитание образованного читателя, который имеет сформированную потребность в чтении. Такой читатель знает, что читать, ориентируется в широком мире литературы.

Текущая цель курса – осознание учащимися особенностей художественного отражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества, развитие нравственно-эстетического опыта младшего школьника.

Особенность четвертого года изучения литературного чтения состоит в том, что этот год завершает формирование того элементарного инструментария, который будет необходим читателю основной школы для анализа и оценки произведения разных жанров фольклора и разных родов и жанров литературы.

Данная программа рассчитана на обучение с учетом 3-х часов в неделю.

По уставу школы 35 учебных недель.

Годовое количество часов на изучение курса составляет (102 +3) часов, контрольных работ - 8

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса

Обучающиеся должны:

иметь представление:

- о делении литературы на разные виды повествования;

- о способах выражения авторского отношения в разных видах повествования;

знать:

- наизусть 15-20 стихотворений разных авторов, из них ряд стихотворений любимого поэта;



уметь:

- читать свободно, бегло, выразительно, вслух и про себя; темп чтения 90-100 слов в минуту;

- выделять главную идею и основные проблемы литературного произведения;

- выделять средства художественной выразительности в литературном произведении;

- воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении;

- находить черты сходства и различия в рассказе и повести, в авторской и народной волшебной сказке;

- практически различать прозаическое, поэтическое и драматическое произведение и показывать особенности каждого вида повествования;

- рассказывать о любимом поэте, писателе;

- устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему.

Содержание программы

Устное народное творчество.

Волшебная сказка, былина. Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества: волшебной сказки («Морской царь и Василиса Премудрая») и былины («Садко»).

Социально-бытовая сказка. Позднее происхождение. Отличия от волшебной сказки и сказки о животных. Особенности проблематики, нравоучительный характер, присущее ей чувство юмора.

Природа и происхождение жанра пословицы. Связь с мифом и отражение зависимости человека от природы. Связь с социально-бытовой сказкой. Двучленная структура, отличие от поговорок. Способы вынесения нравственной оценки в пословице и в поговорке. Пословицы разных народов. Сочинение сюжетов к пословице.

Жизнь жанров фольклора во времени.

Жизнь древнего жанра гимна во времени: жанровое и лексическое сходство.

Народная и авторская социально-бытовая сказка.

Популярность пословиц в современной жизни и в произведениях авторской литературы.

Авторская волшебная сказка («Щелкунчик» Э Гофмана): сходства с народной сказкой и отличия.

Возможности разных видов повествования: прозы, драмы, поэзии.

Наблюдения за особенностями прозы на материале жанра рассказа: а) события в рассказа; б)отличие авторской точки зрения от точки зрения героя; в) формирование первичных представлений о художественной правде как о правде мира чувств; г) богатство и разнообразие художественного языка.Отличие зрителя от читателя: более активная позиция читателя. Инсценировка литературного произведения. Посещение театральных постановок.Наблюдение за особенностями драмы на материале сказочной феерии М. Метерлинка «Синяя птица». Композиционные особенности пьесы. Способы выражения авторского отношения к изображаемому.Особенности поэзии. Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Разница картин мира, создаваемых поэтами. Общее представление о лирическом герое, образе поэта в лирике.

Формирование представления о разнообразии выразительных средств авторской поэзии: использование приемов олицетворения, сравнения, антитезы; использование повтора и риторических вопросов для создания образа.

Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой.

Творческий портрет любимого писателя и поэта.

Навыки чтения. Совершенствование навыков выразительного и осмысленного чтения. Дальнейшее развитие навыков свободного владения устной и письменной речью; формирование умений целенаправленного доказательного высказывания; творческого отношения к устной и письменной речи.



Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 4 класс

п/п


Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Характеристика учебной деятельности




1четверть 27 часов




Народное творчество: время

как природа.

1

ПОСЛОВИЦЫ РУССКОГО ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА. В.И. ДАЛЬ – СОБИРАТЕЛЬ ПОСЛОВИЦ РУССКОГО НАРОДА


1





ВОСПРИНИМАТЬ НА СЛУХ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

2

ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ

1




КОНСТРУИРОВАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

3

СОБИРАТЕЛИ НАРОДНЫХ СКАЗОК.«МОРСКОЙ ЦАРЬ И ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ»

1




ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ПРОСЛУШАННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИХВЕДЕНИЯ

4

ОТРАЖЕНИЕ В СКАЗКЕ «МОРСКОЙ ЦАРЬ И ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ»

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ О МИРЕ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СКАЗКИ



1




ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТ

5

ПРОНИКНОВЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОНКРЕТНОГО
ИСТОРИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ В СКАЗКУ

1




УЧАСТВОВАТЬ ВДРАМАТИЗАЦИИ

6

«КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ».В. М. ВАСНЕЦОВ «ИВАН-ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ». сочинение повествовательного характера с элементами описания

1




СОЗДАВАТЬ ПИСЬМЕННЫЙ ТЕКСТ

7

РЕДАКТИРОВАНИЕ СОЧИНЕНИЙ

1




ОБОЩАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ

8

«САДКО». ЧЕРТЫ БЫЛИНЫ И СКАЗКИ В ТЕКСТЕ

1




ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ПРОСЛУШАННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИХВЕДЕНИЯ

9

ПРИМЕТЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ В БЫЛИНЕ

1







10

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЫЛИНЫ

1




ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ТЕКСТ

11

ЧЕГО В БЫЛИНАХ БОЛЬШЕ: ПРАВДЫ ИЛИ ВЫМЫСЛА?

(урок-дискуссия)



1




КОНСТРУИРОВАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

12

НАЕДИНЕ С КНИГОЙ. МИР СКАЗКИ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1




ВОСПРИНИМАТЬ НА СЛУХ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ




Авторская литература:

время во власти человека

13

ЧЕЛОВЕК – ХОЗЯИН И ТВОРЕЦ ВРЕМЕНИ

1




ОБОЩАТЬ ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

14

ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА, СОЗДАННОГО ДЖ. РОДАРИ В ПОВЕСТИ «СТАРИННЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПЛАНЕТЫ НОВОГОДНИХ ЕЛОК»

1




ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ТЕКСТ

15

ОСОБОЕ ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. ВОЗНЕСЕНСКОГО «КАКОЕ НЕСИММЕТРИЧНОЕ ВРЕМЯ...», «ТИХО-ТИХО...»

1




ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ТЕКСТ

16

ОБРАЗ ВЕСНЫ И РУЧЬЕВ В СТИХОТВОРЕНИЯХ

Ф. ТЮТЧЕВА «ВЕСЕННИЕ ВОДЫ», Н. МАТВЕЕВОЙ «В ЛОЩИНАХ СНЕГ...»



1




ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ТЕКСТ

17

ОБРАЗ ВЕСНЫ И РУЧЬЕВ В СТИХОТВОРЕНИИ Б. ПАСТЕРНАКА «ОПЯТЬ ВЕСНА»

1




ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ТЕКСТ

18

ЧУДЕСНОЕ ВЕСЕННЕЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ (по стихотворению А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие...»)

1




ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ТЕКСТ

19

«ВЕСНА, ВЕСНА...» (урок выразительного чтения)

1




ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ТЕКСТ




Крутим барабан времени

20

ДВА МИРА В РАССКАЗЕ: мир парикмахерской и мир дачи


1




ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ПРОСЛУШАННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИХВЕДЕНИЯ

21

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РАССКАЗА. ВОЗРОЖДЕНИЕ И ВОЗВРАЩЕНИЕ


1




АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ

22

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ И ЕГО ПРОТОТИП . КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ НАЧИТАННОСТИ

1




КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ

23

ДВА МИРА ВАНЬКИ ЖУКОВА

1




ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ПРОСЛУШАННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИХВЕДЕНИЯ

24

ТАКИЕ ПОХОЖИЕ РАЗНЫЕ СУДЬБЫ

1




АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ

25

НАЕДИНЕ С КНИГОЙ. СУДЬБА ТВОЕГО РОВЕСНИКА, ЖИВШЕГО В ХХ ВЕКЕ. А. ГАЙДАР «ТИМУР И ЕГО КОМАНДА»

1




АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ

26

МИР ДРУЗЕЙ В СТИХОТВОРЕНИЯХ В. БЕРЕСТОВА

«ДРАКОНИЛ», «РАЗЛУКА», «ФАНТИКИ», «ДЕВОЧКА»



1




ОБОЩАТЬ ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

27

МИР СЕМЬИ В СТИХОТВОРЕНИЯХ В. БЕРЕСТОВА «БРАТЬЯ», «ЛАПТА», «ПЛАЩ», «СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ»

1




ОБОЩАТЬ ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ




2 четверть 21 час

28

ПОЭЗИЯ – МИР ЧУВСТВ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ПЕРЕЖИВАНИЙ

(урок выразительного чтения стихов наизусть)



1




ВОСПРИНИМАТЬ НА СЛУХ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЧИТАТЬ СТИХОТВОРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ




Реальный и волшебный миры

29

В РЕАЛЬНОМ МИРЕ ВОЛШЕБНОЙ ПОВЕСТИ-СКАЗКИ ГОФМАНА «ЩЕЛКУНЧИК И МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ»

-


1




ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ПРОСЛУШАННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИХВЕДЕНИЯ

30-32

ОСОБЕННОСТИ ВОЛШЕБНОГО МИРА В АВТОРСКОЙ СКАЗКЕ


3




АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ

33

НОВЫЕ СЮЖЕТНЫЕ ЛИНИИ. ВСТАВНАЯ СКАЗКА-ЛЕГЕНДА О ТВЕРДОМ ОРЕХЕ

1




АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ

34

НОВЫЕ СЮЖЕТНЫЕ ЛИНИИ. ВСТАВНАЯ СКАЗКА-ЛЕГЕНДА О ТВЕРДОМ ОРЕХЕ


1




КОНСТРУИРОВАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

35

РЕШАЮЩИЙ ПОЕДИНОК – КУЛЬМИНАЦИЯ СКАЗКИ

1




ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТ

36-37

ФИНАЛ СКАЗКИ. В ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ


2




КОНСТРУИРОВАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

38

ОТЗЫВ О ПОВЕСТИ-СКАЗКЕ ГОФМАНА «ЩЕЛКУНЧИК И МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ»

1




СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН ТЕКСТА, ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

39

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ

1




КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ

40

АНАЛИЗ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ЗА I ПОЛУГОДИЕ

1




ОБОЩАТЬ ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

41

НАЕДИНЕ С КНИГОЙ. С. АКСАКОВ «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

1




ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ПРОСЛУШАННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИХВЕДЕНИЯ

42

РЕАЛЬНОЕ И ФАНТАСТИЧЕСКОЕ В ПОЭЗИИ (по стихотворениям М. Волошина «Зеленый вал отпрянул...», Д. Самойлова «Красная осень»

1




ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ТЕКСТ

43

ВОДА И КАМЕНЬ, ЗЕМЛЯ И НЕБО, ЛЕД И ПЛАМЕНЬ...

(урок-праздник поэзии)



1





ВОСПРИНИМАТЬ НА СЛУХ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ




Авторская поэзия: мастерская стиха

44

Виды рифмы. Особенности рифмовки в стихотворениях В. Маяковского «Тучкины штучки», А. Пушкина «Зимняя дорога»

1




ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ТЕКСТ

45

Виды рифмы. ОСОБЕННОСТИ РИФМОВКИ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. Белого «Весна», Ф. ТЮТЧЕВА «КАК ВЕСЕЛ ГРОХОТ ЛЕТНИХ БУРЬ...», С. МАРШАКА «КАК ПОРАБОТАЛА ЗИМА!..»

1




ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ТЕКСТ

46

ТРИ ВИДА РИФМЫ – ТРИ РАЗНЫХ ОБРАЗА. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1




ВОСПРИНИМАТЬ НА СЛУХ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

47

ТАЙНЫ ПОЭЗИИ. В МАСТЕРСКОЙ А. ФЕТА (стихотворение «Это утро...») И МАСТЕРСКОЙ В. ХЛЕБНИКОВА

(стихотворение «Заклятие смехом»)

1




ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ПРОСЛУШАННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИХВЕДЕНИЯ

48

ТАЙНЫ ПОЭЗИИ. В МАСТЕРСКОЙ А. ФЕТА (стихотворение «Это утро...») И МАСТЕРСКОЙ В. ХЛЕБНИКОВА

(стихотворение «Заклятие смехом»)

1




ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ПРОСЛУШАННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИХВЕДЕНИЯ




3 четверть 30 часов

49-50

АВТОРСКИЙ ПОЧЕРК В ПЕРЕВОДАХ ХОККУ

2




АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ

51

Наедине с книгой. «Союз любимцев вечных муз»

(урок-концерт)



1




ВОСПРИНИМАТЬ НА СЛУХ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ




Планета поэзии. От великого до малого

52

ДРЕВНИЙ И СОВРЕМЕННЫЙ ГИМН

1




АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ

53-54

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА В СТИХОТВОРЕНИИ М. ЛЕРМОНТОВА «БОРОДИНО»

2




АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ

55

АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР СТИХОТВОРЕНИЙ В. БЕРЕСТОВА «ПРОГУЛКИ С ЧУКОВСКИМ», «СИРОТСКАЯ ЗИМА», «В ЭВАКУАЦИИ»,«А КАК МЫ ФРОНТУ ПОМОГАЛИ?», «МИР»

1




ОБОЩАТЬ ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЧИТАТЬ СТИХОТВОРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

56

ПОЭЗИЯ И ИСТОРИЯ. ЛИРИКА ВОЕННЫХ ЛЕТ (урок выразительного чтения стихотворений)

1




ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ТЕКСТ

57

ХАРАКТЕРЫ ГЕРОЕВ И ПЕРСОНАЖЕЙ ПЬЕСЫ М. МЕТЕРЛИНКА «СИНЯЯ ПТИЦА»

1




ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ПРОСЛУШАННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИХВЕДЕНИЯ




Мир драмы. Где искать автора?

58

ЧТО ТАКОЕ ПЬЕСА (на примере феерии М. Метерлинка «Синяя Птица»)

1




СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН ТЕКСТА, ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

59

ХАРАКТЕРЫ ГЕРОЕВ И ПЕРСОНАЖЕЙ ПЬЕСЫ М. МЕТЕРЛИНКА «СИНЯЯ ПТИЦА»


1




АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ

60

В «ЧУЖОМ» МИРЕ СТРАНЫ ВОСПОМИНАНИЙ

1




АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ

61

В «ЧУЖОМ» МИРЕ ЦАРИЦЫ НОЧИ

1




АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ

62

ПОСТИЖЕНИЕ ИСТИННОГО СМЫСЛА ВЕЩЕЙ. ЕЩЕ ОДИН ШАГ К ПОЗНАНИЮ ИДЕИ ПЬЕСЫ

1




КОНСТРУИРОВАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

63

В ЦАРСТВЕ БУДУЩЕГО

1




ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТ

64

Я РАБОТАЮ В ТЕАТРЕ

1




ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЧИТАТЬ СТИХОТВОРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

65

ПРОЩАНИЕ С ДУШАМИ ПРЕДМЕТОВ. ОБРАЗЫ ДУШИ СВЕТА, КОШКИ, ПСА

1




КОНСТРУИРОВАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

66

ИТОГ ПЬЕСЫ – ОБРЕТЕНИЕ ИСТИННОГО ЗРЕНИЯ

1




АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ. ОБОЩАТЬ ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

67

КОНКУРС ИНСЦЕНИРОВОК

1




ВОСПРИНИМАТЬ НА СЛУХ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

68

Контрольная работа ПО ПРОВЕРКЕ ЧТЕНИЯ ПРО СЕБЯ

1




КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ

69

ПОЭТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ МИРА В СТИХОТВОРЕНИИ К. БАЛЬМОНТА «АРОМАТ СОЛНЦА»

1




ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЧИТАТЬ СТИХОТВОРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

70

МИР ПРИРОДЫ ГЛАЗАМИ ЯПОНСКОГО ПОЭТА КОБАЯСИ ИССЫ

1




ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЧИТАТЬ СТИХОТВОРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

71

НАЕДИНЕ С КНИГОЙ. ЧИТАЮ ПЬЕСУ С. МАРШАКА «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»



1




АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ




Вселенная прозы. Автор и великий актер, и поэт

72-73

МИР ГЛАЗАМИ ТРЕХЛЕТНЕГО РЕБЕНКА (по рассказу А. П. Чехова «Гриша»)

2




ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ПРОСЛУШАННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИХВЕДЕНИЯ

74-75

МИР ДЕТЕЙ И МИР ВЗРОСЛЫХ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «БЕЛОЛОБЫЙ»


2




ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ПРОСЛУШАННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИХВЕДЕНИЯ

76

ЗНАКОМЬТЕСЬ – ДНЕВНИК, НАПИСАННЫЙ СОБАКОЙ (С. Черный «Дневник фокса Микки») Контрольная работа ПО ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ НАЧИТАННОСТИ

1




ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ПРОСЛУШАННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИХВЕДЕНИЯ

КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ

77

ААЛИЗ ОШИБОК, ЗНАКОМЬТЕСЬ – ДНЕВНИК, НАПИСАННЫЙ СОБАКОЙ (С. Черный «Дневник фокса Микки»)

1




СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН ТЕКСТА, ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

78

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ. ЕГО ХАРАКТЕР

1




АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ




4 четверть 24+3 часов

79

КУЛЬМИНАЦИЯ ПОВЕСТИ. ЕЕ РАЗВЯЗКА

1




КОНСТРУИРОВАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

80

НАЕДИНЕ С КНИГОЙ. АВТОР – АКТЕР. Контрольная работа ПО ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ НАЧИТАННОСТИ

1




АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ

ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЧИТАТЬ СТИХОТВОРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

81

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИСАТЕЛЬ»

1




СОЗДАВАТЬ ПИСЬМЕННЫЙ ТЕКСТ




Поэт, природа и время

82

НЕОБЫЧНЫЙ ВЗГЛЯД ПОЭТА НА МИР (по стихотворениям А. Вознесенского «Жадным взором василиска...», «Поставь в стакан замедленную астру...», «Выгнувши шею назад осторожно...»)

1




ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЧИТАТЬ СТИХОТВОРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

83

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ Н. АСЕЕВА «ИЮНЬ», К. НЕКРАСОВОЙ «ВЕСНА»

1




ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ТЕКСТ

84

ПРИРОДА, УВИДЕННАЯ ГЛАЗАМИ ПОЭТА, ХУДОЖНИКА (по стихотворению Н. Заболоцкого «Весна в лесу», по картинам О. Ренуара, К. Моне)


1




ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ТЕКСТ

85

ПОЭТ И ПРИРОДА(выразительное чтение стихотворений) (урок-устный журнал)

1




ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ТЕКСТ

86

ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ В СТИХОТВОРЕНИИ Ф. ТЮТЧЕВА «В НЕБЕ ТАЮТ ОБЛАКА…», В СКАЗКЕ С. КОЗЛОВА «ЕСЛИ МЕНЯ СОВСЕМ НЕТ»

1




ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ТЕКСТ

87

НАЕДИНЕ С КНИГОЙ. А. СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ». ПОЭТ, ПРИРОДА И ВРЕМЯ

1




ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ПРОСЛУШАННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИХВЕДЕНИЯ




Перекресток прозы, поэзии и драмы – человеческая душа


88

СИЛА МЕЧТЫ И ЛЮБВИ (По рассказу А. Куприна «Слон»)

1




ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ПРОСЛУШАННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИХВЕДЕНИЯ

89

СИЛА МЕЧТЫ И ЛЮБВИ (По рассказу А. Куприна «Слон» и стихотворению М. Карема «Ослик»)

1




СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН ТЕКСТА, ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

90-91

СТРОИМ ВОЗДУШНЫЕ ЗАМКИ (по стихотворениям А. Фета «Воздушный город», Б. Заходера «Воздушные замки»)

2




ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЧИТАТЬ СТИХОТВОРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

92

ОТКРЫВАЕМ САМЫЙ БОЛЬШОЙ ЛОШАДИНЫЙ СЕКРЕТ В СТИХОТВОРЕНИИ Ю. МОРИЦ «БОЛЬШОЙ ЛОШАДИНЫЙ СЕКРЕТ»

1




ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЧИТАТЬ СТИХОТВОРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

93

КРАСИВЫЙ ЧЕЛОВЕК. КАКОЙ ОН? (Ф. Искандер «Рассказ о море»)

1




СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН ТЕКСТА, ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

94

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА II ПОЛУГОДИЕ

1




КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ

95

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА II ПОЛУГОДИЕ

1




ОБОЩАТЬ ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

96

МИР АВТОРСКОЙ СКАЗКИ С. КОЗЛОВА «ТЕПЛЫМ ТИХИМ УТРОМ ПОСРЕДИ ЗИМЫ»


1




ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ПРОСЛУШАННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИХВЕДЕНИЯ

97

СЛОЖНЫЙ ОТВЕТ НА ПРОСТОЙ ВОПРОС (В. Маяковский «А вы могли бы?»)

1




АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ

98

НАЕДИНЕ С КНИГОЙ. К. ПАУСТОВСКИЙ «КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ»

1




ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ПРОСЛУШАННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИХВЕДЕНИЯ

99

НАЕДИНЕ С КНИГОЙ. К. ПАУСТОВСКИЙ «КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ»

1




СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН ТЕКСТА, ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

100

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ИЗУЧЕННОМУ МАТЕРИАЛУ

1




ОБОЩАТЬ ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

101

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИГ (литературный праздник)

1





ВОСПРИНИМАТЬ НА СЛУХ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ

102

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИГ (литературный праздник)

1





ВОСПРИНИМАТЬ НА СЛУХ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ




Резервные часы

103

УРОК-КВН «КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ»

1




УЧАСТВОВАТЬ В ДИАЛОГЕ

104

КОНКУРС ЧТЕЦОВ

1




ВОСПРИНИМАТЬ НА СЛУХ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

105

ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ. УРОК-РАССУЖДЕНИЕ

1




ВЫБИРАТЬ КНИГУ В БИБЛИОТЕКЕ