Методическая разработка урока математики в 5 классе - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка урока биологии в 7-м классе на тему: " Класс... 1 150.02kb.
Разработка урока в 5 классе «кто, где живёт?» 1 31.41kb.
Методическая разработка урока по кубановедению 1 38.21kb.
Урок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-а классе Учитель начальных... 1 47.02kb.
Разработка урока литературы в 9 классе по теме: «Серебряный век» 1 126.15kb.
Методическая разработка классного часа на тему «Мы против вредных... 1 42.68kb.
Разработка урока по истории в 7- 9 классе «Страницы истории Кубани». 1 159.79kb.
Разработка урока географии в 8-ом классе продвинутого обучения и... 1 78.04kb.
Методическая разработка по информатике. Тема: 1 169.99kb.
Методическая разработка «Дети Беслана. Минута молчания» 1 40.93kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Как помочь птицам... 1 123.2kb.
Содействие нравственному воспитанию обучающихся через экскурсионную... 1 60.51kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Методическая разработка урока математики в 5 классе - страница №1/1

Методическая разработка урока математики в 5 классе

Подготовила:

учитель математики МОУ «СОШ № 1» города Валуйки Белгородской области

Кузьменко Ольга Сергеевна

Учебник: Математика 5, авторы Н.Я. Виленкин и др.



Цель: создать содержательные и организационные условия на уровне обобщения и систематизации знаний по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

Задачи урока:

способствовать повторению правил для нахождения неизвестных компонентов;

способствовать формированию навыков, выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей в процессе выполнения упражнений;

создать условия для формирования УУД



  1. личностных: мотивация учения, формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками;

  2. познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, умение выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом;

  3. коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;

  4. регулятивных: целеполагание, планирование, самоконтроль и взаимоконтроль; способность к мобилизации сил и энергии.

Тип урока: учебное занятие по систематизации и обобщению знаний и умений

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, работа в группах, в парах.

Методы обучения: поисковый, метод активного обучения, дифференцированного обучения, критического мышления.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями.

этапа

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Мотивация.

Проверка домашнего задания.

Формулировка темы, целей и задач урока.

Работа по теме урока.

Итог урока.

Информация о домашнем задании.

Рефлексия.

- Итак, урок я начинаю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все считать, решать!

Самопроверка (слайд)

№ 1489 (а, б)

а) х=1,6; б) у=1,3

- Ребята, обратите внимание, что необычного у нас сегодня в классе? (расклеены листочки с примерами)

1) 365×784=286160 (Знания)

2)3,65×78,4= (Имей)

3)36,5×0,784= (Отличные)

4)3,65×7,84= (по теме)

5)0,365×784= («Дроби десятичные»)

- Посмотрите внимательно на эти примеры. Что в них есть общего? Что может быть вы заметили?

Можем ли мы сразу дать ответ в примере?

- Какими действиями мы воспользовались для решения этого задания?

На обратной стороне примеров у нас зашифрован девиз нашего урока. Давайте вместе с вами попробуем его прочитать. (складывают девиз урока.

- На прошлом уроке мы выполняли самостоятельную работу. И результат этой работы показал, что у некоторых из вас возникли трудности в выполнении работы. И сегодня мы еще раз повторим правила умножения и деления десятичных дробей.

- Какие же задачи мы поставим перед собой?

(1. Повторить правила умножения и деления десятичных дробей.

2. Правило умножения на разрядную единицу……

Начнем работу с коллективного решения примеров. (работа с интерактивной доской)



Работа в парах.

  1. Рассказать правила умножения десятичных дробей:

- на 10, 100, 1000 и т.д.

- на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

- умножения десятичных дробей.

2. Рассказать правила деления десятичных дробей:

- на 10, 100, 1000 и т.д.

- на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

- умножения десятичных дробей.

Работа в группах (по 4 человека)(приурочено к 12 апреля)

1 группа. Чтобы преодолеть земное притяжение и оторваться от Земли ракета должна иметь скорость 7,9 км/с. Время выхода ракеты на орбиту составляет 41,4с. Найдите максимальную высоту полета ракеты. (Ответ:327,06 км)

2 группа. Определите длительность полета первого космонавта, если путь проделанный ракетой составляет 40 867,2 км, а скорость ракеты 378,4 км/мин. (Ответ:108 минут)

3 группа. Ю. А. Гагарин стартовал с космодрома Байконур и находился в открытом космосе 1,8 часа. Узнайте протяженность полета в километрах, если скорость ракеты составляла 22 704,4 км/ч.(Ответ: 40867,92

4 группа. Время обращения первого космического корабля «Восток» вокруг Земли равнялось 1,4 часа. Вычислите максимальную скорость полета, если длина орбиты 39 564 км.

Работа с тренажером (10 чел)

Работа по карточкам (10 чел)

Вариант 1

А1. Запишите в виде десятичной дроби число .

1) 4,0043 2) 4,043 3) 4,43 4) 4,00043

А2. Вычислите: .

1) 97,88 2) 20,93 3) 20,093 4) 20,903

А3. Вычислите: .

1) 6,035 2) 6,235 3) 6,335 4) 6,245

А4. Турист прошел за 6 часов 32,1 км. Сколько километров пройдет турист с такой же скоростью за 7 часов?

1) 37,35 2) 37,5 3) 37,45 4) 37,75

А5. Представьте в виде десятичной дроби

1) 0,0375 2) 0,35 3) 0,75

Вариант 2

А1. Запишите в виде десятичной дроби число

1) 1, 0027 2) 1,000027 3) 1,00027 4) 1,27

А2. Вычислите:

1) 36,773 2) 36,783 3) 84,6 4) 36,6

А3. Вычислите: .

1) 2,05 2) 2,5 3) 2,005 4) 1,05

А4. Мотоциклист проехал за 7 часов 387,8 км. Сколько километров проедет мотоциклист с такой же скоростью за 9 часов?

1) 398,6 2) 488,6 3) 498,6 4) 498,06

А5. Представьте в виде десятичной дроби

1) 0,325 2) 0,3125 3) 0,375 4) 0,31

Ответы:



Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

1

1

4

2

3

4

2

3

2

1

3

2


Критерии оценивания:

3 задания – «3»

4 задания – «4»

5 заданий – «5»

Исследовательская работа (работа с интернетом) 4 чел.

Первый создатель учения о десятичных дробях.

- Ребята, давайте вместе с вами подведем итог нашего урока.

(подводят самостоятельно итог урока, делают выводы).

Облегченная домашняя работа.

Подготовить информацию о Л. Ф. Магницком.



- У вас на столах лежат сигнальные карточки «+, -» . Кто получил «положительный» заряд энергии ставит плюс, а кто «отрицательный» минус.