Место воспитателя в реализации программы «Психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников де - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
"Система психолого-педагогического сопровождения участников учебно-воспитательного... 1 117.63kb.
Психолого педагогического сопровождения 1 92.42kb.
«Формирование у учащихся основ самообразования и профессионального... 1 92.84kb.
Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения... 1 49.98kb.
1 Настоящее положение регулируется деятельностью психолого-медико-педагогического... 1 88.58kb.
Департаментом дошкольного, общего и дополнительного образования в... 1 81.95kb.
Моу верхнетойденская сош сообщение «Методы осуществления целостного... 1 137.8kb.
Приказ № от 2011 г методической работы на 2011 2012 учебный год 1 210.32kb.
Методист, педагог дополнительного образования Центра детского творчества 1 268.96kb.
Гбоу «Рузаевский детский дом школа №1» Инновационный 1 60.04kb.
Программа Социально-психолого-педагогического сопровождения (сппс) 1 49.6kb.
Билет 2 Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. 1 55.21kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Место воспитателя в реализации программы «Психолого-педагогического сопровождения - страница №1/1

Место воспитателя в реализации программы «Психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников детского дома»

Ведущий воспитатель: Морозова Татьяна Александровна

Поскольку эта программа сопровождения, она предполагает несколько этапов сопровождения. Этапы сопровождения традиционные:

- Диагностический Целью этого этапа является выявление интересов, возможностей и склонностей воспитанников. Данный этап начинается с фиксации желаний и возможностей ребёнка, затем вырабатывается логика проведения диагностического исследования.

На диагностическом этапе важна роль воспитателя. Воспитатель исследует возможности ребенка, проводит свои диагностики, исследования. На этом этапе очень важно установить доверительный контакт с воспитанниками помочь им в принятии решения, совместно оценить их возможности. Поисковый

На этом этапе ребёнок методом проб и ошибок исходя из своих возможностей и интересов посещает уже имеющиеся мастерские, места для прохождения проб и практик , учреждения дополнительного образования и делает произвольный выбор.

Как воспитатель на данном этапе я помогаю сделать ребенку выбор.

- Подробнее хотелось бы остановиться на тех местах, которые имеются в нашем учреждении:

Места трудовой деятельности - Где дети получают конкретный навык с целью дальнейшего выбора профессии:



- Агро- ферма здесь дети получают навык ведения с/ хозяйства и первичные знания с/х профессий (агроном, овощевод, цветовод, ландшафтный дизайн)

- Тоже самое и на мини – ферме – воспитанники получают навыки с/х профессий(ветеринар, зоотехник, доярка)

Следующее место для проб и практик- Биржа делового сотрудничества, которая ведется в нашем учреждении в течении 3-х лет.



Ведущими модулями в этой игре являются- Тренинги по коммуникации, Школа лидера- это место, где воспитанники прописывают свой жизненный сценарий.



Профориентационные игры - способствуют самоопределению и выбору профессии. Данный модуль будет показан после моей презентации .

В данные модули помещается каждый воспитанник. Эти модули помогают ребенку самоопределиться. Дальше после этих модулей идут школы и фирмы, где воспитанники получают конкретные знания и навыки данной профессии. Для младших воспитанников – это ручной труд, где используются разные технологии: темари, декупаж, роспись по стеклу, бисероплетение и др.

Все эти модули и школы ведут воспитатели в зависимости от своего внутреннего ресурса.



В рамках этой работы у нас организованны площадки. Место воспитателя здесь во взаимодействии педагог – педагог. Взаимодействие осуществляется один раз между воспитанниками, второй раз между педагогами, когда осуществляется обмен ресурсами трудового воспитания и профессионального самоопределения между педагогами.

Таки образом задача воспитателя заключается в том, чтоб ребенок был помещен во все эти места. После чего смог сделать свой осознанный выбор самостоятельно.

- Деятельностный этап-

Этот этап обеспечивает достижение желаемого результата. Задача специалистов состоит в оказании помощи ребёнку в достижении результата. Необходимо помочь участникам образовательного процесса почувствовать «вкус успеха» в своей деятельности. Процесс трудовой адаптации требует активного вмешательства внешних специалистов – психологов, медицинских работников, воспитателей и др. Функции координатора на этом этапе принимает на себя ведущий воспитатель.

Рефлексивный этап.

Этап осмысления результатов деятельности воспитанника в образовательном процессе.

Программа реализуется пед. коллективом в течении года и находится на деятельностном этапе. Результатом данной программы стало то, что:

- 100% воспитанников самоопределились с выбором мест трудового воспитания и профессионального самоопределения;

- 100% включенность воспитанников в трудовую деятельность.

На рефлексивный этап мы еще не вышли . а промежуточный результат происходит после каждого этапа и фиксируется воспитателями.



При работе с данной программой соблюдаются следующие принципы:

  • принцип приоритета интересов ребенка и ориентация на партнерство

  • принцип непрерывности сопровождения

  • принцип мультидисциплинарности

  • принцип индивидуальной адаптации

  • принцип ориентации на развитие личности

  • принцип-принцип педагогизации

  • принцип- целостности