Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста Матвеевская начальная школа-детский сад. Экологический проект - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Приозерская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад... 1 92.03kb.
«Развитие речи детей дошкольного возраста» Консультация – беседа... 1 43.13kb.
Информация о выполнении плана мероприятий мбоу «Начальная школа –... 1 68.71kb.
«Медвежская начальная школа детский сад» 5 747.08kb.
План взаимодействия по преемственности мдоу детского сада «снежинка»... 1 87.67kb.
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... 5 1990.91kb.
1 Работники, не являющиеся членами профсоюза, имеют право уполномочить... 1 425.49kb.
Физкультурно-оздоровительная работа, включающая в себя 1 43.87kb.
Краткая справка об образовательном учреждении 1 228.17kb.
Информация о работе на учебно-опытном участке за 2010-2011учебный год 1 56.09kb.
Перечень учебных программы и учебных пособий используемых мкоу "... 1 43.14kb.
Кодекс чести студента гу-вшэ 1 42.87kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста Матвеевская начальная школа-детский - страница №1/1

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Матвеевская начальная школа-детский сад.

Экологический проект:

« Наших птичек берегите

И жалейте и кормите"

Над проектом работали: воспитатели – Гисвайн О.В, Тюменцева Е.В.

Экологический проект: "Наших птичек берегите.

И жалейте и кормите!"
Тип проекта: познавательный, краткосрочный

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи:

1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.

4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Актуальность проекта:

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.

Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Срок реализации проекта: Май-август 2012 года.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, помощники воспитателей.



Формы работы с детьми:

НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление стенгазет.



Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.



III этап-заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта

I этап – подготовительный

Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта.

1. Обсуждение работы воспитателей с детьми.

2. Обсуждение выставки рисунков «Птицы» с воспитателем старшей группы.

3. Обсуждение срока выполнения работы.

4. Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.

5. Составление плана работы.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу. Подобрать консультаций для родителей.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Обсудить с педагогами разных возрастов, как доступней предоставить информацию детям.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.



Работа с родителями:

Мл. группа:

Оформление мини – выставки: «Необыкновенные птички», «Такие разные птицы», «Птицы – наши друзья»

Оформление фотоальбома «Птицы наши друзья»,

Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму»



Ст. группа:

Оформление папки – передвижки: «Птицы – наши друзья»

Оформление выставки: «Птицы такие разные».

Работа с воспитанниками:

Младшая группа:



Утро

Беседа: «Какие они птицы»

Паль/и: «Ласточка»

Прослушивание голосов птиц.



День

Д/И: «Кто какую песенку поёт»

Беседа: «Чем птицы отличаются от животных»

Рисование: «Вот какие у нас птички»

Прогулка: Вывешивание кормушки

Наблюдение за прилетающими птицами

Вечер П/И: «Птички летают»

Рассматривание альбома: «Птицы»



Вечер: «Потешки о птицах».

Старшая группа:

Утро

Беседа: «Удивительный мир птиц» Беседа: «Птицы, зимующие с нами»

Чтение художественной литературы: Н. Заболоцкая «Раненая птица» Рассматривание книги Н. Стожковой «Птицы леса»

День

Формирование целостной картинки мира (викторина): «Что мы знаем о птицах»,

Д/И: «Птичья столовая»

Беседа: «Охрана птиц»

М/П.: «Аисты»

С/И: «Доскажи словечко»



Прогулка

Труд: покормить птиц в кормушке

П./И:«Охотники и куропатки»

Вечер П/И: «Перелет птиц»

Аппликация: «Экзотические птицы»

Чтение художественной литературы: «Голубая птица», Рассказывание придуманной сказки о потерянном птенце

Подготовительная группа:

Утро

Беседа:«Почему мы считаем птиц своими друзьями»

М/П: «Летает – не летает»

Прослушивание аудиозаписи: «Птичьи голоса»



День

Коммуникация (развитие речи): «Птицы – наши друзья»,

Д/И: «Чьи следы»

Беседа по картине: «Как помочь птицам зимой»

Пальчиковые/игры: «Прилет птиц»

«На птичьем дворе»

С/И: «Узнай птицу по описанию»

Прогулка

П./И:«Охотники и утки»

«Журавли и лягушки»

Наблюдения за птицами: «Изменения поведения птиц весной»,



Вечер

П. /И: «Охотники и куропатки»

Н/И: «Кто как устроен»

Рассказ воспитателя: «Интересное из жизни птиц»

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесной хор»

Аппликация: «Дом для гостей»



III этап-заключительный

Обработка результатов по реализации проекта

• В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.

• Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц, появилось желание помогать им.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

У детей и взрослых формируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.



Самоанализ экологического проекта

Экологический проект: "Наших птичек берегите.

И жалейте и кормите!"
Тип проекта: познавательный, краткосрочный

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи:

1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.

4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Экологический проект длился четыре месяца. К нему была проведена большая подготовка: подобраны игры – настольные, подвижные, сюжетные. В проекте участвовали обе смешанные группы: старшая и младшая.

Воспитатели сумели привлечь к этой природоохранной акции не только воспитанников, но и родителей. Родители совместно с детьми мастерили кормушки и домики для птиц.

Проект способствовал развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников: дети много рисовали, лепили птиц и делали аппликации на эту тему.

Дети смотрели фильмы, мультфильмы о птицах, расширяя кругозор.



Считаем, что экологический проект цели своей достиг. У детей сформировано начальное бережное отношение к птицам.