Мастер-класс «Древо жизни» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Мастер-класс «Древо жизни» - страница №1/1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 п.Хинганск».

Мастер-класс «Древо жизни»




( родительское собрание)


Чтобы судьбу, как задачку решить,
Мало постигнуть азы мирозданья.
Есть еще образованье души,
Самое высшее образование.


А. Дольский


Учитель: Ермоленко Е.А.

Цель: Перспективы взаимодействия школы и семьи в формировании

успешной личности.



Задачи:

  1. Повышение педагогической культуры родителей.

  2. Социально-педагогическое просвещение семьи.

  3. Коррекция семейного воспитания

  4. Выработка единых требований семьи и школы к воспитанию детей.

Эпиграф: «В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть он своевременно поливает первое и истребляет второе». (Ф. Бэкон)

Оформление, оборудование:

Плакат «Дерево жизни » (изображение дерева). Плакат -эпиграф. Два дерева с «семенами» и «плодами»; фломастеры, маркеры, чистая бумага для работы. Магнитофон.



Учитель: Когда мы произносим слово «Дерево» у каждого возникает ассоциация схожести человека с каким-либо конкретным деревом. Вот мы видим стоит стройная берёзка, могучий дуб, плакучая ива, гордая красавица ель, скромная акация, дрожащая осина и т.д. Можно продолжить, но я остановлюсь, чтобы вы послушали легенду о деревьях характерах. Звучит музыка релаксационная музыка. На фоне музыки текст легенды.

Легенда «О деревьях-характерах»


В некотором удивительном мире, среди высоких и непреступных гор, где поют свои дивные песни птицы, росли деревья-характеры, деревья-личности их внешний вид был отражением характеров людей. У каждого дерева-характера от ствола отходили 4 главные ветви, а от них множество маленьких. Эти ветви имели свои названия:

  • отношение к людям

  • отношение к делу

  • отношение к себе

  • отношение к вещам.

У каждого дерева характера ветви имели свою непохожую на другую форму, свою характерную особенность. На одном дереве ветвь отношение к людям была пряма и устремлена вверх, потому что была ветвью правдивости, а на другом была скручена кольцом лжи.

Где-то ветвь отношения к себе вызывающе торчала самовлюблённостью, где-то прогибалась до земли от своей приниженности, а где-то спокойно и уверенно поднималась к солнцу как воплощение достоинства.

Ветви отношения к вещам на некоторых деревьях скрючились от жадности, а на других обилием листвы обнаруживали свою щедрость.

Среди деревьев были красивые и безобразные, высокие и низкие, стройные и стелющиеся по земле. Так не похожи были деревья, потому что, они росли на разных почвах. Неодинаково их согревало солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь.

Порой налетала в волшебную долину свирепая буря, яростно бросалась она на деревья, иные ломала или вырывала с корнем, другие гнула до земли, но сломать не могла. Были и такие, что не склонялись даже под самым сильным ураганным ветром, и лишь гордо распрямляли свои могучие ветви-ветви отношения к себе, отношения к делу, отношения к людям.

У каждого человека в этом волшебном лесу есть его собственное Дерево, которое своим видом отражает присущий ему характер, поэтому у каждого человека и жизнь складывается по-разному.



Учитель (задает вопрос аудитории): Скажите, какая ассоциация возникла у вас? И каким деревом представляет себя вы? (ответ аудитории).

Учитель: Итак, мы убедились, как и деревья в том волшебном лесу, в нашей аудитории каждый человек индивидуален и неповторим. Поэтому тема нашего занятия звучит «Древо жизни».

Учитель: На доске вы видите плакат, на котором написано «Дерево жизни».





Мозговой штурм: Скажите, какие ассоциации у вас вызывает данный аспект?

Участники практического занятия называют определения:



дерево

семья

семя

предок

корни

Бабушка, дедушка

крона

родители

ветви

родовые связи

плоды

ребёнок, дети

Учитель: Я выделила 2 ключевых слова «дети» и «семья». Эти слова станут объектом нашего разговора.

- А теперь , пожалуйста, ответьте мне: какими вы видите в будущем ваших детей. (ответы родителей: умными, добрыми, здоровыми, успешными)

- Вы знаете, я хочу сегодня остановить ваше внимание на понятии «успешная личность»

Учитель: Мы часто слышим: «К нему пришел успех!» Часто говорим друг другу: «Желаю успеха!»

А что же такое успех? И почему к нему стремятся?

Вопросы к группе: Как вы понимаете слово «Успех»?


  • признание в обществе

  • достижение каких-либо результатов

  • везение

  • семейное счастье

  • открытие в науке

  • благополучие, удача.

Учитель: Итак, успех — это удача в достижении чего-либо, общественное признание хорошие результаты в учёбе, в работе, в творчестве. (Ожегов) «Успешный» — заключающий в себе успех, удачный. Психологи утверждают, что успешным человек может быть только в социуме, т.е. когда можно сравнивать свои достижения с чьими-то.

«Успешная личность»  — это человек с высоким уровнем духовной культуры, интеллектуальной подготовленности, физического развития, свободно и вариативно мыслящий. С развитым чувством нового, со стремлением к созиданию и активной жизненной позиции, умеющий увлечь, объяснить, добиться поставленной цели и повести за собой. Но личность формируется не по частям, не в вакууме, а в системе человеческих отношений.



Учитель: Давайте внимательно посмотрим, где закладываются основы этих качеств. Делаем вывод: Основы успешной личности закладываются в семье.

Никто не станет спорить, что личность родителей идеальная модель для подражания детей. А.С. Макаренко считал, что родители воспитывают ребёнка в каждый момент своей жизни. Всё имеет значение: как они одеваются, как разговаривают друг с другом, с другими, с друзьями, с врагами, как смеются. Человек закладывается как личность, прежде всего в семье, таким и вырастает. Приходя в школу, в общественные места, к друзьям дети становятся носителями тех отношений, которые сложились у них в семье. К сожалению, не каждый родитель понимает это.



Учитель: Дорогие родители! В начале нашего занятия мы дали определение «Дерево жизни», а теперь попробуем создать модель «Дерева жизни» и вырастить на нём плоды. Рассмотрим дерево жизни в социальном аспекте.

Практикум


Учитель: Общая цель семьи и школы — воспитать успешную личность в каждом ребенке. К сожалению, жизнь нередко вносит свои коррективы, и на практике не всё так радужно, как хотелось бы.

На модели нашего дерева, имеющего общие корни, мы видим два разных оттенка, сочную зелень, яркие спелые плоды, а вторую часть дерева желто коричневого цвета с признаками гниения, усыхания, разрушения. Перед нами проблема, которую мы должны решить: на каком дереве вырастет успешная личность.


Задание группам:


1 группа:

  1. Выберите семена, которые могут дать качественные всходы, листья и плоды и прикрепите их на условном дереве.

  2. Вы должны определить, какая крона и какие плоды вырастут из хороших семян.

2 группа:

1. Выберите семена, которые не дадут хороших всходов, пышной кроны и доброкачественных плодов. И так же прикрепите на дереве.



  1. Какая крона и какие плоды вырастут из некачественных семян. Прикрепите их на кроне дерева.

Родители выбирают нужные для своей группы семена, листья и плоды. Затем приклеивают на дерево. Затем один представитель из группы объясняет, что получилось.

Учитель: Объясните, на каком дереве у нас вырастет успешная личность? Может ли вырасти успешная личность на втором дереве и почему?

Успешная личность

Девиантная личность


Семена:

Семена:

— полная семья

— употребление вредных веществ родителями

— ЗОЖ родителей

— гипер, гипоопека

— здоровый социум

— конфликтная семья

— материальная обеспеченность

— малообеспеченность семьи

— духовно-нравственное здоровье

— деформированная семья

Листья:

Листья:

— дружба, любовь

— правонарушение

— культурный досуг

— УВВ ребёнка

— образовательные учреждения

— синдром бродяжничества

— ЗОЖ ребёнка

— ранняя половая жизнь

Плоды:

Плоды:

— благополучная семья

— ЗППП, СПИД, аборт, бесплодие

— развитие духовно-нравственного аспекта

— бомж

— гармонично-развитая личность востребованная обществом

— изгой общества

— успешная личность

— алкоголизм, наркомания, суицид, ранняя смерть

— долголетие, здоровье, здоровое потомство

— тюрьма, искалеченная судьба

Задание родителям: Что должна дать семья ребёнку, какие качества воспитывать, чтобы помочь стать ему успешным.

Задание педагогам: Что делает школа, чтобы помочь детям достичь успеха?

Вывод: семья и школа работают над одной целью, поэтому это ещё раз подчеркивает, что родители и педагоги – это партнёры. И поэтому очень важно наше с вами сотрудничество.

У нас с вами сложились довольно хорошие отношения, что не остаётся безрезультатным. И поэтому сейчас я хочу представить вам результаты наших совместных действий, результаты нашего сотрудничества.



Учитель раздаёт каждому родителю карточку с результатами достижений его ребёнка в учёбе, в творчестве, в спорте за весь учебный год.

Карта Звёздного городка (самоуправление)

Анализ учебной деятельности.

Анализ творческой деятельности, результаты конкурсов.

Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе,

у него есть все шансы на успех в жизни.

У. Глассер

Наше дерево наглядно подтверждает, что семья это самое главное в жизни человека. Во все времена семья была в центре внимания прогрессивной общественной мысли. В современных социально-экономических условиях семья, как социальный институт испытывает множество проблем: изменяется роль родителей, меняется положение детей. Поэтому сегодня семья призвана быть надёжным Психологическим укрытием, помогающим выжить ребенку в трудных быстро меняющихся условиях современной жизни. Семейный мир не ограничивается четырьмя стенами и крышей над головой. Нам предстоит воспитывать настоящих граждан, на плечи которых лягут заботы о родине, о своих семьях, о родителях.

Именно нам необходимо думать, изобретать, укреплять сотрудничество семьи и школы, потому что правильное воспитание и родительская любовь эта та нравственная опора, те хранящие крылья, которые помогают ребенку всю жизнь. Они придают ему силы в трудные минуты жизни, хранят от бед и обид, от которых стараются уберечь их родители и школа. Уберечь не возможно, но подготовить их к преодолению трудностей мы обязаны вместе!



Успех достигается благодаря

приложенным усилиям и старанию.

Хорошими людьми становятся больше

от упражнения, чем от природы.

Цицерон



Рекомендации для родителей

Правила общения с ребенком.

  • Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься!»

  • Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

  • Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они ни были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

  • Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

  • Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

  • Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Рекомендации для родителей

Правила общения с ребенком.

  • Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься!»

  • Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

  • Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они ни были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

  • Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

  • Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

  • Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.