Манифест мастерской группы "Смутное время" к игре живого действия "Дракон" - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка в игре могут принимать участие учащиеся 6-8... 1 33.07kb.
«Слабое звено». Игра для учеников 6-9 классов Игра охватывает основные... 1 129.21kb.
"Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре" 1 40.35kb.
Ирвин Ялом Теория и практика групповой психотерапии 102 9961.92kb.
Игра «Всезнайки» (Культура и традиции) 1 152.08kb.
План внутришкольного контроля по воспитательной работе на 2010-2011... 1 74.32kb.
Лекция 13. Эффективность информационных систем 1 201.18kb.
Универсальные учебные действия 1 71.35kb.
Программа действий группы точных наук на 2013-2014 учебный год 1 384.83kb.
Внеклассное мероприятие «Лучший самоделкин» 1 84.92kb.
Для обучения работающего населения в области гражданской обороны... 1 244.92kb.
Активизация познавательной деятельности и организация самостоятельной... 1 79.68kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Манифест мастерской группы "Смутное время" к игре живого действия "Дракон" - страница №1/2

Дракон
Игра состоится 1-3 июля 2011 года на полигоне Черемшанка.

Основной темой игры станут захватывающие события истории Восточной Европы второй половины XV века. В центре внимания - таинственная и трагическая фигура Влада III Цепеша, известного более под прозвищем Дракула. Помимо исторических событий, игра рассматривает вопросы моральные - применения силы для решения проблем, отношения справедливости и пользы, возможности сохранения человечности в бесчеловечных условиях.


Манифест мастерской группы "Смутное время" к игре живого действия "Дракон"

…Собственно говоря, Драконов всегда существовало двое. Первый – исторический персонаж, известный как Влад III Цепеш, господарь Валахии. Прозвище «Дракон» он получил по отцу, принадлежавшему к весьма влиятельному в Восточной Европе рыцарскому ордену Дракона. Жизнь Влада была до краев наполнена насилием и предательством, он еще в детстве познал страдание и умер в самом расцвете лет от рук тех, кого изо всех сил стремился защитить.

Второй Дракон жил в тени первого, хотя и родился почти в один день с ним. То был враг Влада – его и создали для того, чтобы оправдать беззаконный арест господаря Валахии. Неожиданно выдумка оказалась сильнее реальности. Её вскормили румынские сказки, помогли окрепнуть викторианские романы, и окончательно поставил на ноги кинематограф. Теперь мы практически забыли первого Дракона, а знаем лишь второго – всемогущего ночного владыку, «графа Дракулу». Согласитесь, что это несправедливо?

Но два Дракона продолжают бороться, и эта борьба кипит с переменным успехом в сердцах и душах. Дракон реальный, воплощенный в жестоких и бесчеловечных порядках, продиктованных теми, кто сильнее и готов причинять зло, не задумываясь о последствиях. Этот Дракон требует ответа, толкая своими действиями на протест. А есть тот Дракон, что обитает внутри каждого – Дракон, убивающий волю к сопротивлению, шепчущий на ухо о том, что сопротивление бесполезно, и нужно стать всего лишь тенью для зла. Первый Дракон не единожды был повержен в прах, и смерть Влада Цепеша стала просто гибелью заурядного кровожадного царька крохотного государства на окраине Европы. Второй же Дракон почти всегда выходил из схватки победителем, так и после смерти Влада его слуги тут же поклонились новому жестокому тирану.

Именно об этом и будет наша игра. Прежде всего – о схватке Драконов между собой, о борьбе малого зла против большого зла, той борьбе, что всегда завершается победой самого большого из зол. И в то же время – о попытке обычного человека одолеть обоих Драконов. Декорациями нам послужит мрачный средневековый город на южных склонах Трансильванских Альп. Сцену осветят горящие окрестные сёла, и приятно разнообразят многочисленные кресты на погостах. В качестве хора выступят пытаемые еретики, преступники и просто бедные крестьяне, не способные выплатить подати своим господам. Ну а режиссёром будет сам Дьявол, ибо кому, как не врагу рода людского наблюдать за битвой Драконов? Помощниками же его станут многочисленные колдуны, алхимики, каббалисты, цыгане да и просто обычные ведьмы.

Валахия – древняя земля, щедро политая потом и кровью бесчисленных поколений, родившихся и умерших здесь. Неудивительно, что мы выбрали именно ее в качестве места действия. Не сложно определиться и с датой – лето 1478 года, Влад III Цепеш, некогда преданный и свергнутый, вот уже два года вновь правит Валахией. Да, мы знаем, что исторический персонаж, известный как Влад III Цепеш закончил свои дни, будучи поднятым на копья собственных поданных в декабре 1476 года. В нашей истории всё пошло иначе. Цепеш, смеясь, выдернул копья из груди, и изрубил неудачливых убийц на куски. Ныне, на втором году правления господаря Валахии, вассала Венгерской короны и верного сына матери нашей Церкви начинается эта история.

Дорогие друзья! Предлагая вам наш проект, мы искренне надеемся, что в воссозданном нами мире вы найдете себе место. Мастерская группа расставляет декорации, но только вы можете вдохнуть в них жизнь. Какая она будет – зависит только от вас, потому что мы полагаем, что мастер не должен вмешиваться в игру с того момента, как она началась. Играют игроки, а мы просто следим за тем, чтобы всё было по правилам. До встречи на игре!

Организационная информация



Место проведения
Игра состоится 1-3 июля 2011 года на полигоне Черемшанка.


Состав мастерской группы:
Роман Бурлак (Пасть)
Николай Оленин (Николя)
Елена Карева (Еля)
Юрий Фёдоров (Аркин)
Hildigerd Svartrhar (Хильда)
Галина Нечаенко (Гала)
Александр Третьяков (ТНТ)
Елена Ефимова (Лохматик)
Алексей Басинский 
В ходе подготовки игры состав будет расширен. 
При подготовке и проведении игры мы придерживаемся следующих принципов:
Слово мастера является законом для игрока. В случае нарушения этого правила игрок выходит из игры.
Мастерская группа обязуется не менять правила игры во время ее проведения и не принимать решений, противоречащих как духу, так и букве правил.
Мы настоятельно рекомендуем вам не забывать, что на территории полигона действует то же самое законодательство, что и на всей остальной территории Российской Федерации.
Большая просьба ни в коем случае не приезжать на полигон без роли, согласованной с мастерской группой.

Также Вам следует знать, что человек без игрового костюма не является игроком со всеми вытекающими из этого последствиями, как то: никаких игровых взаимодействий с ним производить нельзя.
На игре запрещается присутствие детей до 16 лет без взрослого сопровождающего. Дети до 12 лет допускаются только с родителями и только в исключительных, отдельно оговоренных случаях.

Игровой взнос, оформление заявок и информационные ресурсы
О взносе
Взнос с одного игрока составляет 400 рублей (сдается ДО игры) плюс 50 - за аренду и уборку полигона (НА игре). Постарайтесь сдать его заранее - если вы не сдадите взноса до игры, то на полигоне эта сумма составит 500 р. в целом. 
Если вы желаете отработать взнос в "стройбригаде" - обращайтесь к Еле Каревой 

О заявках
Желательно заявки оформлять в индивидуальном порядке. В заявке следует указать: 
-Ф.И.О.
-Контактная информация
- Роль, которую хотите получить из списка существующих либо которую вы желаете нам предложить.
-То, что вы сочтете необходимым сообщить о своем здоровье (например, если вы страдаете хроническими заболеваниями, имеете какие-либо травмы, могущие повлиять на ваше участие в игре). Мы понимаем, что информация конфиденциальна, но нам надо знать, что положить в аптечку.

В заявке будет оценена простота и объективность. Разумеется, вам стоит попросить приглянувшуюся роль заранее.

Заявки можно подавать при личной встрече, в соответствующей группе Вконтакте и по электронной почте по адресам: burlak-roman@mail.ru, arkin@rambler.ru .
Колода Судьбы
У тебя на руках – четыре карты. Они определяют твою судьбу. Твою жизнь, а возможно и смерть.
Три карты видны всем – ты демонстрируешь их и живешь ими: религия, профессия, статус. Ты всегда находишься в этой системе. Иудей-торговец-старшина гильдии. Или православный-воин-челядин. Или католичка-лекарка-горожанка. Эти три карты ты показываешь своим нарядом, словами, делами. Никто не усомнится в твоей религии – ведь ты ходишь в храм вместе со своими единоверцами. Никто не удивится твоим поступкам – ты ведь поступаешь так, как диктует тебе твой статус. Никто не осудит твоей работы – ведь ты от родителей получил эту профессию.
Но четвертая карта твоей личности – она скрыта от всех. Ты можешь быть шпионом султана Мехмета или Римского Папы… Ты можешь быть тайным убийцей из стана исмаилитов или лагеря венгерского короля… Ты можешь быть мстителем за своих родных, за уничтоженный род… Ты можешь быть жертвой или потерянным ребенком, сатанистом или колдуном, подкидышем или целителем, святым или подручным самого Дьявола… Твоя суть – в этой четвертой карте. Она может обречь тебя на страдания или вознести ввысь.
Мы не знаем, как ты распорядишься своей судьбой, что сделаешь, построишь или разрушишь. Но знаем – твоя жизнь станет яркой страницей той мрачной, готической книги, которую мы напишем вместе.

Четыре карты:

1. Статус:
Дворянин
Челядин
Мещанин
Цыган

2. Профессия:
Боец (предводитель отряда; простой воин)
Торговец (купец; лавочник)
Служитель культа (глава общины; простой священник)
Мастеровой (кузнец; ремесленник)
Врач (доктор; лекарка)
Городской управитель (глава города; чиновники)
Кладбищенский работник (смотритель кладбища; гробовщик)
Гость (посол; бродяга)
Наемный работник

3. Религия:
Православный
Католик
Иудей
Мусульманин

4. Тайная роль:
Колдун(ья)
Святой
Жертва непреодолимых обстоятельств
Платный убийца
Мститель
Дитя тайны
Охотник на нечисть
Тайный мусульманин
Шпион
Контрразведчик
Дьяволопоклонник
Участник тайного культа
Преступник
По мнению мастеров, их игра строится именно на эээ… игре по тайной карте.
Уже заявленные команды: (пост Ели)

Замок господаря Дракулы (орг. Макс)


Ювелирная лавка (орг. Аланте)
Цыганский табор ( орг. Ашти)
Орден францисканцев (орг. Леутин)
* Кофейня (орг. Снипер)
Театральная труппа (орг. Чупс)
Еврейская община (орг. Кавасак)
Монастырь св. Целестины (орг. Кнопка)
* Таверна (орг. Один)
* Постоялый двор (орг. Шайни)
Боярский род Прутяну (орг. Havoc)
Боярский род Копош (орг. Руська Добрынин)
Боярский род Дабижу (орг. Семён Клюкин)
Посмертный блок (орг. Любаха)

Городская стража (клуб "Адамант")


* Ресторация с игорным домом (орг. Дэйдрэ и Лёха Кулак).

Для более удобного восприятия игровых реалий мастерская группа рекомендует к прочтению следующие книги:


http://bookz.ru/authors/tolstoi-aleksei-konstantinovi4/serebryannyj/1-se... А.Н. Толстой, «Князь Серебряный»
http://lib.ru/INPROZ/PAWICH/hazarman.txt М. Павич, «Хазарский словарь»
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1528262/ Антология «История Румынии. Дракула. Подлинная история Влада Цепеша» (сост. А. Р. Андреев, С. А. Шумов)
http://lib.ru/RUSSLIT/FADEEW/mol_gwardiya.txt А.А. Фадеев, «Молодая Гвардия»
http://book-read.ru/libbook_141782.html Г. Л. Олди, «Пасынки восьмой заповеди»
http://lib.aldebaran.ru/author/stoker_bryem/stoker_bryem_drakula/ Б. Стокер, «Дракула»
http://lib.aldebaran.ru/author/denning_troi/denning_troi_ohota_na_drakona/ Т. Деннинг, «Охота на дракона»
http://bookz.ru/authors/p-elrod/a-strad_028/1-a-strad_028.html П. Элрод, «Я, Страд: мемуары вампира»
http://www.twirpx.com/file/217606/ Л. Контлер «История Венгрии. Тысячелетие в центре Европы»
К просмотру рекомендуются

Для более удобного восприятия игровых реалий мастерская группа рекомендует к просмотру следующие кинофильмы:


«Убить Дракона» (режиссер М. Захаров, 1988 г.)

«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (режиссер Т. Стоппард, 1990 г.)


«Гамлет» (режиссер Г. Козинцев, 1964 г.)
«Дракула» (режиссер Ф. Коппола, 1992 г.)
«Господарь Влад» (режиссер Дору Настасе, 1979 г.)
http://luxport.ru/view/1770663?r=2
«Калигула» (режиссер Т. Брасс, 1979)
«Стрелы Робин Гуда» (режиссер С. Тарасов, 1975 г.)
"Князь Дракула - Подлинная история" (режиссер Д. Чеппел, 2000 г.)

вводная по костюмам
Здесь мы приведем основные тезисы для подготовки костюма к игре. Те персонажи, которые по своему внешнему виду будут выбиваться из основных положений по причине особенности профессии, иноземия и т.д. будут проработаны нами в индивидуальном порядке, дабы не засорять общественные головы ненужной информацией.

1.Описание традиционного румынского костюма.


Как любой народный костюм, румынский представляет собой комбинацию следующих параметров – этнической принадлежности, географического положения, климата, исторического периода и социального положения. Одежда также отражает социальный статус человека (состоит человек в браке или является вдовцом), его ремесло (пастухи носили длинный кожаный плащ на плечах, с мехом на внешней стороне, капюшон и пояс-чимир), или повод, по которому она одета (свадьбы, похороны и т.д.).
Когда-то, взглянув на одежду, можно было определить, откуда родом ее хозяин или какую этническую группу он представляет.
В период XI – XIX веков национальный костюм в Европе практически не менялся. Основными материалами, из которых шился костюм, были шерсть, хлопок, пенька, шелк.

2.Основные характеристики румынского костюма.


Одной из основных характеристик Румынского народного костюма является любовь к белому цвету. У женщин это белые рубашки, белые юбки, белые шарфы, даже белые халаты. Фартуки и жилеты - черные или цветные. У мужчин - белые рубашки и белые брюки.
Абсолютно у всех традиционных рубашек длинные рукава. Вышивка представлена в первую очередь геометрическими узорами, хотя встречаются и цветы, и изогнутые линии. Румынский орнамент в большинстве случаев – геометрический, но также встречаются изображения людей, птиц или лошадей. Изначально, вышивка на одежде носила ритуальное и религиозное значение и смысл таких изображений был в защите хозяина от зла или привлечение удачи и здоровья.
Огромную символическую роль играют головные уборы, которые наравне с белым цветом и геометрическими узорами являются характеристикой румынского национального костюма.

3. Элементы традиционного румынского костюма


Традиционная женская одежда - белая холщовая рубаха туникообразного покроя (ие) с ластовицами (кэмашэ), юбка, один или два черных (или черного с красным) или цветных фартука (фотэ), пояс, жилет из овчины. Обратите внимание, что передний фартук намного шире заднего, а задний – узкий, чаще всего с горизонтальным орнаментом.
На голове - покрывало (марамэ), косынка или чепец (чяпсэ).
Нижняя часть костюма в разных районах Румынии имеет разные названия и значение. В Молдавии и некоторых районах Валахии фартуки представляли собой большой прямоугольный кусок ткани, обернутый вокруг тела (фотэ). В Трансильвании, Валахи, юго-восточной Молдавии носили катринту – два прямоугольных куска ткани, которые носили впереди и сзади как фартуки. В Банате аналогичную роль выполнял один небольшой окаймленный отрез ткани, который носили только впереди (опрег).
Главным украшением женского костюма является вышивка, расположенная вокруг шеи, на плечах (алтита), на рукавах, на груди и на нижней части одежды.
Мужской костюм - холщовая рубаха туникообразного покроя средней длины, до колена (особенно в южных регионах), с ластовицами; штаны из льна или шерсти, кожаный или шерстяной широкий пояс и безрукавка. Рубашку носили или на выправку, или подпоясавшись. Узкие штаны назывались «итари» или «киокареки». Есть два типа головных уборов – длинный конусообразный и короткий приплюснутый. Головными уборами были смушковые шапки или войлочные шляпы.
Зимой и женщины, и мужчины носили кожухи из овчины разной длины с рукавами или без них.
Обувь – опинчи, крепятся к ступням посредством «обиеле» (шерстяным ремешком).

4. некоторые рекомендации касающиеся костюмов на игре


В костюмах следует избегать наиболее характерных черт западноевропейского костюма XIV-XVII веков, выбивающихся из общего стиля
 Для разделения бояр, горожан и крестьян мы предлагаем знатным и богатым людям брать за основу более статусные ткани, горожанам и крестьянам – более простые
Подчеркивайте социальные различия при помощи ткани, отделки, аксессуаров. Избегайте блестящих и синтетических тканей. Как правило, чем выше статус человека, тем более яркие узорчатые одежды и богатые ткани он может себе позволить. Крестьяне только в праздники могли одеть дорогую расшитую рубаху или фартук, горожане же могли позволить себе более яркие одежды с более пышной вышивкой, с более широкими рукавами и т.д. Бояре с удовольствием носили меха и украшения.
Не забывайте о головных уборах – разнообразные шапки с перьями придают костюмам характерный вид.
Если для вас затруднительно сделать вышивку на одежде и нет возможности заказать её у мастеров, используйте жаккардовую тесьму либо подходящую набивную ткань, аппликацию.

Обратите внимание на обувь. Она довольно не сложна в изготовлении и очень характерна, заменить её берцами или яловыми сапогами будет довольно проблематично.

В альбомах описаны основные элементы одежды Румын и даны техрисунки, фотографии и прорисовки.

Если у вас возникают какие-то вопросы по костюму, не стесняйтесь, сразу задавайте их мастеру-консультанту, и чем раньше вы это сделаете, тем лучше.



Католические молитвы. Всем католикам - читать и учить :)

SIGNUM CRUCIS
Крестное знамение – правой рукой, пятью пальцами, слева направо.

Латинский текст:


In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti. Amen.

Транскрипция:


[Ин нОминэ ПАтрис, эт ФИлии, эт СпИритус САнкти. Амэн.]

Перевод:


Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.

PATER NOSTER
Отче наш...

Латинский текст:


Pater noster, qui es in caelis;
sanctificetur nomen tuum;
adveniat regnum tuum;
fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra.
Panem nostrum quotidianum da nobis hodie;
et dimitte nobis debita nostra,
sicut et nos dimittimus debitoribus nostris;
et ne nos inducas in tentationem;
sed libera nos a malo.
Amen.

Транскрипция:


[ПАтэр нОстэр, куИ эс ин кАэлис
санктификЭтур нОмэн тУум
адвЭниат рЭгнум тУум
фИат вОлюнтас тУа, сИкут ин кАэло эт ин тЭрра.
пАнэм нОструм куотидиАнум да нОбис хОдиэ
эт димИттэ нОбис дЭбита нОстра,
сИкут эт нос димИттимус дэбитОрибус нОстрис
эт нэ нос индУкас ин тентатиОнем
сэд лИбэра нос а мАло.
Амэн,]

Перевод:


Отец наш, сущий на небесах,
да святится имя твое,
да придет царство твое
да будет воля твоя как на небе, так и на земле.
Хлеб наш насущный дай нам на сей день,
и прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим,
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от зла.
Аминь.

AVE MARIA
Радуйся, Мария...

Латинский текст:


Ave Maria, gratia plena; Dominus tecum:
benedicta tu in mulieribus, et benedictus
fructus ventris tui, Iesus.
Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus,
nunc et in hora mortis nostrae.
Amen.

Транскрипция:


[Авэ МарИа, грАция плЭна, ДОминус тЭкум
бэнэдИкта ту ин мулиЭрибус, эт бэнэдИктус
фрУктус вЭнтрис тУи, ИЭсус.
САнкта МарИа, МАтэр ДЭи, Ора про нОбис пэккатОрибус,
нунк эт ин хОра мОртис нОстраэ.
Амэн. ]

Перевод:


Радуйся, Мария, благодати исполненная, Господь с тобою.
Благословенна ты среди женщин, и благословенен
плод чрева твоего, Иесус.
Святая Мария, Матерь Божья, внемли просьбам нашим,
сейчас и в час нашей смерти.
Аминь

ANGELE DEI
Ангел господень

Латинский текст:


Angele Dei
qui custos es mei,
Me tibi commissum pietate superna;
(Hodie, Hac nocte) illumina, custodi, rege, et guberna.
Amen.

Транскрипция:


[Ангелэ ДЭи
куИ кУстос эс мЭи,
мэ тИби коммИссум пиэтАтэ супЭрна
(ХОдиэ, Хак нОктэ) иллЮмина, кустОди, рЭгэ эт губЭрна.
Амэн.]

Перевод:


Ангел господень,
что опекает меня,
через кого его любовь настигает меня.
(В этот день/ эту ночь) будь подле меня, освещай и охраняй, руководи и направляй.
Аминь

DOXOLOGIA MINOR
Слава...

Латинский текст:


Gloria Patri, et Filio, et Spiritui Sancto. Sicut erat in principio, et nunc, et semper, et in saecula saeculorum. Amen.

Транскрипция:


[ГлОриа ПАтри, эт ФИлио, эт СпИритуи САнкто. СИкут Эрат ин принкИпио, эт нУнк, эт сЭмпэр, эт ин саЭкула саэкулОрум. Амэн.]

Перевод:


Слава Отцу, Сыну и Духу Святому. Как было это прежде, так будет и сейчас, и в грядущем, и во веки вечные. Аминь.

SYMBOLUM APOSTOLORUM
Апостольский символ веры

Латинский текст:


CREDO in Deum Patrem omnipotentem, Creatorem caeli et terrae. Et in Iesum Christum, Filium eius unicum, Dominum nostrum, qui conceptus est de Spiritu Sancto, natus ex Maria Virgine, passus sub Pontio Pilato, crucifixus, mortuus, et sepultus, descendit ad inferos, tertia die resurrexit a mortuis, ascendit ad caelos, sedet ad dexteram Dei Patris omnipotentis, inde venturus est iudicare vivos et mortuos. Credo in Spiritum Sanctum, sanctam Ecclesiam catholicam, sanctorum communionem, remissionem peccatorum, carnis resurrectionem, vitam aeternam. Amen.

Транскрипция:


[КрЭдо ин Дэум ПАтрэм омнипотЭнтэм, КреатОрэм кАэли эт тЭрра. Эт ин ИЭсум КрИстум, ФИлиум Эис Уникум, ДОминум нОструм, куИ конкЭптус эст дэ СпИриту САнкто, нАтус экс МарИа ВиргИнэ, пАссус суб ПОнтио ПилАто, круцИфикус, мОртуус, эт сепУлтус, дэскЭндит ад инфЭрос, тЭртиа дИэ рэзуррЭксит а мОртуос. КрЭдо ин СпИритум САнктум, сАнктам ЭкклЭсиам катОликам, санктОрум коммуниОнэм, ремиссиОнэм пэккатОрум, кАрнис резуррэкциОнем, вИтам аэтЭрнам.
Амэн.]

Перевод:


Верую в Бога Отца всемогущего, Творца неба и земли. Верую в Иесуса Христа, Его единородного сына, Святым Духом зачатого, Девой Марией рожденного, что страдал от Понтия Пилата, был распят, умер, похоронен, что спустился в ад и на третий день восстал из мертвых, что взошел на небеса и воссел по правую руку от Отца своего: оттуда он придет судить живых и мертвых. Верую в Дух Святой, святую католическую Церковь, общение святых, отпущение грехов, воскресение тела и жизнь вечную. Аминь

ORATIO POST CONFESSIONEM
Молитва после исповеди

Латинский текст:


Sit tibi, Domine, obsecro, meritis beatae semper Virginis Genetricis tuae Mariae et omnium Sanctorum, grata et accepta ista confessio mea, et quidquid mihi defuit nunc, et de sufficientia contritionis, de puritate et integritate confessionis, suppleat pietas et misericordia tua et secundum illam digneris me habere plenius et perfectius absolutum in caelo. Qui vivis et regnas cum Deo Patre in unitate Spiritus Sancti, Deus, per omnia saecula saeculorum. Amen.

Транскрипция:


[Сит тИби, ДОминэ, обсЭкро, мэрИтис бэАтаэ сэмпЭр ВиргИнис ГенэтрИчис тУаэ МарИаэ эт Омниум СанктОрум, грАта эт аксЭпта Иста конфЭссио мЭа, эт куИдкуид мИхи дЭфуит нунк, эт де суффичЭнтиа контритиОнис, дэ пуритАтэ эт интэгритАтэ конфэссиОнис, супплЭат пИэтас эт мизерикОрдия тУа эт сэкУндум Иллам динЭрис мэ хАбэрэ плЭниус эт пэрфЭктиус абсолЮтум ин кАэло. Куи вИвис эт рЭгнас кум ДЭо ПАтрэ ин унитАтэ СпИритус САнкти, ДЭус, пэр Омниа саЭкула саэкулОрум. Амэн.]

Перевод:


Молю тебя, Господи, чтобы исповедь моя была принята и была приятна Тебе, и Матери Твоей Богородице, и всем Святым. И через сострадание и милосердие Твое пусть восполнится все, если не хватает в исповеди моей искренности, раскаяния и полноты. И прости мне все прегрешения мои в меру своей великой милости, чтобы вступил я на небеса прощенным. Ты, кто жив и властвует вместе с Богом Отцом в единстве Святого Духа, есть Господь, во веки вечные. Аминь.

BENEDICTIO ANTE MENSAM
Молитва перед трапезой

Латинский текст:


Benedic, Domine, nos et haec tua dona quae de tua largitate sumus sumpturi. Per Christum Dominum nostrum. Amen.

Полуденная трапеза – добавляется к вышесказанному:


Mensae caelestis participes faciat nos, Rex aeternae gloriae. Amen.

Вечерняя трапеза - добавляется к вышесказанному:


Ad cenam vitae aeternae perducat nos, Rex aeternae gloriae. Amen.

Транскрипция:


[БэнЭдик, ДОминэ, нос эт хАэк тУа дОна куАэ де ларгитАтэ сУмус сумптУри. Пэр КрИстум ДОминум нОструм. Амэн.

Мэнса. Каэлэстис партикИпэс фАкиат нос, РЭкс аэтЭрнаэ глОриаэ. Амэн

Ад кЭнам вИтаэ аэтЭрнаэ пэрдУкат нос, РЭкс аэтЭрнаэ глОриаэ. Амэн.]

Перевод:


Благослови нас, Боже, и все дары, что дал ты нам, в милости своей, через Христа, Господа нашего. Аминь

И да воссядем за столом Господним на небесах. Аминь

И да примет нас Господь на пиру жизни вечной. Аминь

BENEDICTIO POST MENSAM
Молитва после трапезы

Латинский текст:


Agimus tibi gratias, omnipotens Deus, pro universis beneficiis tuis, qui vivis et regnas in saecula saeculorum. Amen.
Deus det nobis suam pacem.
Et vitam aeternam.
Amen.

Транскрипция:


[АгИмус тИби грАтиас, омнипОтэнс ДЭус, про унивЭрсис бэнэфИкиис тУис, куИ вИвис эт рЭгнас ин саЭкула саэкулОрум. Амэн
ДЭус дэт нОбис сУам пАчэм.
Эт вИтам аэтЭрнам.
Амэн.]

Перевод:


Благодарим тебя, Господи, за все дары твои, ты, кто жив и властвует во веки вечные. Аминь.
Да ниспошлет нам Господь покой.
И жизнь вечную.
Аминь.

LIBERA ME
Избавь меня…

Латинский текст:


LIBERA me, Domine, Iesu Christe, ab omnibus iniquitatis meis et universis malis, fac me tuis semper inhaerere mandatis et a te numquam separari permittas. Amen.

Транскрипция:


[ЛИбэра мэ, ДОминэ, Иэсу КрИстэ, аб Омнибус иникуитАтис мэис эт унивЭрсис мАлис, фак мэ тУи сЭмпэр инаэрЭрэ мандАтис эт а тэ нУмкуам сепарАри пЭрмиттас. Амэн.]

Перевод:


Избавь меня, Господи, от всех моих беззаконий и от всякого зла, позволь мне еще крепче прилепиться к тебе и не дай отделиться от тебя. Аминь.

REQUIEM AETERNAM
Вечный покой…

Латинский текст:


Requiem aeternam dona ei (eis), Domine, et lux perpetua luceat ei (eis). Requiescat (-ant) in pace. Amen.

Транскрипция:


[РЭкуиэм аэтЭрнам дОна Эи (Эис), ДОминэ, эт люкс пэрпЭтуа лЮцеат Эи (Эис). РэкуиЭскат (-ант) ин Паце. Амэн]

Перевод:


Вечный покой даруй ему/ей (им), Господи, и да осеняет его/ее (их) свет вечный. Пусть упокоится(-ятся) он/она (они) с миром. Аминь.

В Средневековье человека судили прежде всего по тому, какова была его вера. А вера - это, в первую очередь, те ежедневные обряды, которые человек выполняет. И важной частью обрядов в данном случае будут те молитвы, которые праведный христианин произносил по несколько раз на дню. Знание представленного материала несомненно поспособствует как вживанию в образ, так восприятию вашего персонажа другими игроками.



Городское уложение

Городское уложение – основной закон города Тырговиште, составленный собранием Мешан и одобренный Господарем.



Чинопочитание
Голова – глава города созывает и возглавляет заседания ратманов, принимает почетных гостей, подписывает постановления и указы, приказывает городской страже и за благополучие Тырговиште радеет.
Помощник головы – занимается мелкими поручениями и прошениями горожан, ответ несет перед Головой.
Совет ратманов – избранные для издания новых и пересмотра старых указов и распоряжений.
Мытарь – собирает подати и повинные с горожан, купцов и мастерового люда. А так же назначено ему Головой сбережение и сохранение казны города.
Помощник мытаря – ведет учетные книги податей и повинных, взимаемых с мещан.
Почтарь – доставляет письма, послания и посылки в городе Тырговиште и за его стенами.
Глашатай – вещает люду о новых указах, постановлениях, новостях, слухах и присматривает за доской объявлений.

А заседать они будут в ратуше каждый месяц дважды, если только не придется пропустить по случаю праздника или по призыву Господаря или Гловы в другое время дополнительно собраться. Заседание проводит Глова, приговор постановляют ратманы.



Уложение об избирании
Об избрании достойнейших ратманов
Дважды в месяц ратманы под председательством Головы заседают в ратуше, где принимают новые законы, отменяют и изменяют старые.
Постановлено, чтобы двенадцать человек, а если нужно и больше, людей честных и достойных, мудрых и надежных, из среды, как бояр и их наследников, так и мещан, ежегодно назначались городскими ратманами; из них один обязательно боярского звания, избирается Головой большинством голосов. Все они пусть поклянутся ревностно блюсти во всем честь церкви, Господаря и города, защищать по силе и разумению своему город и всех горожан, больших и малых, богатых и бедных от всякого зла и обмана.

Не допускается одновременное избрание в ратманы отца с сыном, как и матери с дочерью, или двух братьев, как и двух сестёр, или других близких кровных родственников, что будет наказано лишением ратманского звания обоих. 



О назначении городской управы
Мытаря, почтаря и глашатого назначает из горожан городской Голова с одобрения Совета и выплаты им жалования из городской казны.
Всякий горожанин, кто изъявит желание работать на благо города, может подать прошение на рассмотрение Советом и Головой, но покуда должность не освободится, прошение не рассматривается.

О принятии нового указа или распоряжения
Голова или любой ратман может предложить на рассмотрение Совета новый указ, прошение, распоряжение или постановление. Ежели по разумению большинства ратманов новый указ или распоряжение только улучшит жизнь и распорядок в городе, но не навредит, то он принимает за подписью головы.

О пересмотрении старого указа или распоряжения
Ежели по разумению любого из ратманов ранее принятый указ привносит вред и недовольства в город, создает неразрешимые разногласия и ссоры, то он может быть рассмотрен Советом. Далее поступать следует, как при принятии нового указа.

Свод указов города Тырговиште
Во имя Христа. Да ведомо будет всем верным, современникам и потомкам, как Бояре и Мещане города Тырговиште, мудрейшие и почтеннейшие, возлюбив справедливость и правду, собрались по велению разума и после совещания, с согласия великого Господаря и всех именитых людей сего города, постановили и приказали записать следующие уставы:

О городской страже
1. По общему соизволению, назначены стражники, люди честной жизни и доброй славы, которые при избрании обязаны поклясться в присутствии ратманов, что они непрестанно будут охранять покой добрых горожан, и получать награду за то от Головы, а стать ими может любой мещанского звания.
2. Размещаться городской страже следует в караульне, коею ратманы у ворот сделают.
3. Во главе стражи города Тырговиште буде капитан, коему остальные стражники будут подчиняться.
4. А жалование Голова капитану выдавать будет и пусть тот сам потом делит.
5. Подчиняться они будут городскому Голове.
6. Алебарды в городе позволено носить только городской страже. Всякий кто будет замечен в городе с алебардой или копьем должен сдать оружие и уплатить штраф городу и городскому Голове.
7. Если же кто-либо, мужчина или женщина, какое либо из постановлений, либо указов, либо каких других слов Головы или Совета ратуши нарушит, то следует им привести такого в общественную тюрьму, привести и доложить о том Голове, что б он суд назначал.
8. Но ежели человек боярского рода в какой либо провинности учинен будет, то без особого постановления Головы в тюрьму тащить его нельзя. А следует взять с него честное слово о том, что никуда из города он до суда не уйдёт и на суд явиться.

О ночном распорядке
1. Те, которые по ночам станут ходить с ножом или иным оружием, наказуются, как подозреваемые в злых умыслах, если не смогут оправдаться законным объяснением, с привлечением свидетелей и письменным указанием цели, направлением и причины выхода ночью в город за подписью Головы города.
2. По наступлению темноты всем добропорядочным жителям города следует над входом в дом или лавку или же рядом с ними зажечь ночной фонарь. А погасить его дозволяется лишь поутру.
3. Всякий открытый огонь в городе разрешено поддерживать жителям до наступления 2 часов после полуночи. Ежели какой-либо открытый огонь будет замечен после указанного времени городской стражей, то все замеченные у огня должны будут его затушить и оплатить штрафы городу и Голове.
4. Все же городские лавки и трактиры по наступлению полуночи должны быть закрыты.

О владении землями и промыслами
1. Земли Тырговиште, лежащие за городской стеной, поделены между Господарем, боярскими родами и Церковью, и установлено, что никто из горожан не имеющий боярского звания не вправе владеть землёй за городской чертой.
2. А могут только мещане да ремесленники взять в аренду землю, что бы выращивать там что-либо, наладить там промысел или иным путём благосостояние своё увеличивать. О том должна быть бумага составлена и указанно в ней, кто, у кого и какой участок земли взял и чем на нем занимается.
3. За порядком на земле своей следит землевладелец, которому земля сия принадлежит.
4. Промысел может перейти от одного владельца другому только путем добровольной передачи грамоты, заверенной в городской управе.

Об общегородских положениях
1. Постановлено, что никто в корчмах пиво или вино водой не разбавлял, а еже ли кто в том учинён будет то на суде пусть уплатит Голове штраф и городу.
2. Мясники никоим образом не должны держать на продажу внутри мясных недоброкачественную испорченную свинину, а только снаружи.
3. Также, чтобы никто из сограждан наших, держащих пекарни, не давал в праздники своим пекарям вино или другое угощение.
4. Равным образом, кто держит камнетесов и плотников, должен давать им харчей и приглашать их к трапезе в праздники.
5. В пределах города никто не должен кормить свиней, овец и прочую скотину вне своего дома. И всякий, кто захватит любую скотину, бродящую по городу без провожатого, может задержать ее, если желает, пока не получит 2 гроша от ее владельца.
6. Запрещается кому-либо в городе продавать какие-либо напитки крепче вина или пива, а кто будет уличен в том, тот пусть штраф уплатит Голове 30 грошей и городу 50 грошей.
7. Так же запрещается любому горожанину предаваться на улицах города и за его пределами непотребствам и блуду. Ежели кто замечен будет, надобно незамедлительно сообщить об этом страже и задержать нарушителя. Городская стража доставит его в тюрьму города для дальнейшего разбирательства Головы.
8. Цыганам же строго запрещено селиться где-либо в городе кроме как отведенного им места именуемого Табором, так же становиться ратманами, служить в городской страже и торговать на улицах Тырговиште.
9. Евреям не дано право становиться ратманами или записываться в городскую стражу, а так же запрещено им под страхом изъятия всего имущества устраивать сборища и проповеди на улицах и в заведениях города.

О ношении оружия
1. Постановлено, что по городу челяди боярской позволено ходить только с мечем любого размера, боярин или его наследник вправе носить всякое разрешенное оружие, мешанин же ходить может только с ножом, ежели у него нет на то специальной бумаги от капитана городской стражи.
2. Голова же и ратманы в праве носить и использовать любое оружие.
3. Евреям запрещено носить всякое оружие.
4. Ежели в Тырговиште приехал отряд оружный, то пусть командир поклянется, что ни будут ни он ни его люди горожан наших задирать и бед им чинить, и пусть все кроме командира и людей рыцарского звания своё оружие и щиты в караульне обвяжут «ремешком добрых намерений» на всё время пребывания в городе.
5. Ежели в городе появятся люди из иностранных посольств, то надобно оружие при них имеющееся также городской страже обвязать, а с послов взять обещание горожан не задирать и бед никаких не чинить.
6. А если просто люди придут в Тырговиште с оружием, то пусть стража решает как им поступить с оружием пустить или обвязать.

О судебных приговорах и решениях
1. Судить и разрешать споры горожан будет судья или в его отсутствие городской Голова. Приговор к исполнению по решению суда приводить должно палачу.
2. Всякое злодеяние, нарушение городских указов, обман, непотребство или же оскорбление случившееся в стенах города Тырговиште подлежит разбирательству в городском суде, не взирая на чины и звания виновного.
3. Любой из жителей Тырговиште может потребовать в случае какого-либо преступления или же несправедливости «слово и дело Господаря». В этом случае огласившего это право следует отправить на прием к нашему Господарю, где и будет происходить дальнейшее разбирательство.
4. Постановлено, что если кто бы то ни было осмелится словесно оскорблять или бранить кого-нибудь и перед городским советом будет уличен в этом двумя или тремя свидетелями, то уплачивает штраф в 3 гроша городу и не удовлетворит потерпевшего 2 грошами и публичным извинением на площади у Городской управы.
5. А ежели горожанин или человек из другой местности вызовет неудовольствие боярина или его наследников, а тот назовёт его козлом вонючим или собакой безродной или ещё как, то тот сам виноват.
6. Если же горожанин или человек из другой местности что-либо скажет боярину и тот оскорблён будет, и притащит обидчика в суд или скажет стражникам его забрать, то обидчик да будет публично выпорот. И уплатит штраф боярину 5 грошей и городу 5 грошей и Голове 3 гроша.
7. А кто схватит другого за волоса или побьет кулаком или каким-либо иным способом без пролития крови и будет уличен в этом двумя свидетелями, уплатит 5 грошей штрафа и 3 гроша для удовлетворения потерпевшего. И еще если кто посмеет кого из благороднейших и почтеннейших людей нашего города имеющих боярское происхождение или звание ратмана оскорбить подобным образом, то суд пусть приговорит их кроме штрафа к порке или полезным работам или казни ежели обидчик горожанин или не живёт в Тырговиште, или же пусть присудит всё это вместе или частями.
8. А если кто ранит кого-либо оружием и будет схвачен, то пусть содержится в общественной тюрьме до выздоровления или смерти потерпевшего и подвергнется наказанию сообразно вине.
9. Если потерпевший умрет, то пусть судья так судит, пусть посмотрит кто потерпевший и кто обидчик, и присуждает или штраф, или работы полезные, или готовит прошение Господарю о лишении звания, или же постановит казнить убийцу прилюдно в назидание.
10. А ежели вина в убийстве лежит на жителях окрестностей или человеке из другой местности, то не надо с ним церемонница и наказание согласно вине применять со всей строгостью, дабы иным неповадно было.
11. Если же виновник убежит, то, штраф пусть заплатит ближайший родственник виновника. А уплатит он Голове 20 грошей, городу 15 грошей.
12. А коли мещанин убил другого мещанина, то пусть суд тоже решает что хочет, но на лобное место виновного не тащит.
13. И ежели боярин убил боярина на територии города Тырговиште, то пусть уплатит штраф 20 грошей семье убитого, а так же городу 20 грошей и Голове 10 грошей, а еже ли не в первый раз это и повода не было, то пусть суд или Голова, ежели надо, готовит прошение Господарю о том, что б лишить убийцу и всю его семью боярского звания. 
14. Если кто-либо, войдя в чей-либо дом или усадьбу, словом или делом обидит хозяина или его домочадцев, и если хозяин, в состоянии обороны, расправится с ним и причинит вред ему самому, то за это он не обязан платить ни вознаграждения, ни штрафа.
15. Люди веры Христовой, числящиеся за храмами и монастырями нашими, подчинены другому праву, и по данным указам не судимы, а решения по проступкам их принимает Патриарх либо Епископ.
16. Ежели кто отымет силой или хитростью или другим нечестным способом имуществом кого из наших горожан и будет уличён в этом на суде, то пусть вернёт всё отобранное, уплатит штраф 10 грошей потерпевшему и Голове 5 грошей, и городу 5 грошей, и будет порот публично, и пусть отработает на пользу городу сколько решит Голова.
17. Никто и никогда не должен постановлять к порке или работам людей боярского звания и рода.
18. Ежели кто из наших сограждан скончается, то всё имущество его переходит к тому, на кого он в бумаге посмертной указал. А ежели нет такой бумаги, то переходит оно к городу до заседания ратманов, а там они решают, кому и как имущество передать.
19. Бумага посмертная должна быть скреплена подписью того, кто в ней имуществом своим распоряжается, того, кому имущество своё передаёт, священника и ещё двух горожан боярского или мещанского звания, кои кровными родственниками не являются.
20. Если кто уличён будет в поругание святынь, веры Христовой, то всякий, кто заметит это, обязан донести церкви. А там уж пусть они решают, что с ним делать.
21. Когда между гражданами нашими произойдет ссора и свара, и Голова с ратманами прикажет для блага мира соблюдать перемирие, то тот, кто восстанет на Голову и не пожелает соблюдать перемирие, если он ратман, – отстранен будет от высокой должности. Всякое же другое лицо, платит 20 грошей.
22. А ежели кто посмеет оружие поднять на Голову нашего, то быть ему казненным прилюдно, а родственники напавшего будут лишены всего имущества.
23. Иже ли кого из сограждан наших к суду притащат, но сам он за себя по каким либо причинам отвечать не сможет, то может он попросить кого либо другого человека мешанина или боярского рода отвечать вместо него. И пусть тот кто отвечает уплатит за это Голове 1 грош.

Рассказы о Дракуле 

Пришли к Дракуле послы от турецкого царя и, войдя, поклонились по своему обычаю, а колпаков своих с голов не сняли. Он же спросил их: «Почему так поступили: пришли к великому государю и такое бесчестие мне нанесли?» Они же отвечали: «Таков обычай, государь, наш и в земле нашей». А он сказал им: «И я хочу закон ваш подтвердить, чтобы крепко его держались». И приказал прибить колпаки к их головам железными гвоздиками, и отпустил их со словами: «Идите и скажите государю вашему: он привык терпеть от вас такое бесчестие, а мы не привыкли, и пусть не посылает свой обычай являть другим государям, которым обычай такой чужд, а у себя его блюдет».

И так ненавидел Дракула зло в своей земле, что, если кто совершит какое-либо преступление, украдет, или ограбит, или обманет, или обидит, не избегнуть тому смерти. Будь он знатным вельможей, или священником, или монахом, или простым человеком, пусть бы он владел несметными богатствами, все равно не мог откупиться он от смерти, так грозен был Дракула.

Был в земле его источник и колодец, и сходились к тому колодцу и источнику со всех сторон дороги, и множество людей приходило пить воду из того колодца и родника, ибо была она холодна и приятна на вкус. Дракула же возле того колодца, хотя был он в безлюдном месте, поставил большую золотую чару дивной красоты, чтобы всякий, кто захочет пить, пил из той чары и ставил ее на место, и сколько времени прошло – никто не посмел украсть ту чару.

Однажды объявил Дракула по всей земле своей: пусть придут к нему все, кто стар, или немощен, или болен чем, или беден. И собралось к нему бесчисленное множество нищих и бродяг, ожидая от него щедрой милостыни. Он же велел собрать их всех в построенном для того хороме и велел принести им вдоволь еды и вина; они же пировали и веселились. Дракула же сам к ним пришел и спросил: «Чего еще хотите?» Они же все отвечали: «Это ведомо богу, государь, и тебе: на что тебя бог наставит». Он же спросил их: «Хотите ли, чтобы сделал я вас счастливыми на этом свете, и ни в чем не будете нуждаться?» Они же, ожидая от него великих благодеяний, закричали разом: «Хотим, государь!» А Дракула приказал запереть хором и зажечь его, и сгорели все те люди. И сказал Дракула боярам своим: «Знайте, почему я сделал так: во-первых, пусть не докучают людям, и не будет нищих в моей земле, а будут все богаты; во-вторых, я и их самих освободил; пусть не страдает никто из них на этом свете от нищеты или болезней».

Пришли как-то к Дракуле два католических монаха из Венгерской земли собирать подаяние. Он же велел развести их порознь, позвал к себе одного из них и, указав на двор, где было бесчисленное множество людей, посаженных на кол или колесованных, спросил: «Хорошо ли я поступил и кто эти люди, посаженные на колья?» Монах же ответил: «Нет, государь, зло ты творишь, казня без милосердия; должен государь быть милостивым. А те на кольях – мученики!» Призвал Дракула другого и спросил его о том же. Отвечал тот: «Ты, государь, богом поставлен казнить злодеев и награждать добродетельных. А люди эти творили зло, по делам своим и наказаны». Дракула же, призвав первого монаха, сказал ему: «Зачем же ты вышел из монастыря и из кельи своей и ходишь по великим государям, раз ничего не смыслишь? Сам же сказал, что люди эти – мученики, вот я и хочу тебя тоже мучеником сделать, будешь и ты с ними в мучениках». И приказал посадить его на кол, а другому велел дать пятьдесят золотых дукатов, говоря: «Ты мудрый человек». И велел его в колеснице довезти до рубежа Венгерской земли.

Однажды прибыл из Венгерской земли купец в город Дракулы. И, как принято было у Дракулы, оставил воз свой на городской улице перед домом, а товар свой – на возу, а сам лег спать в доме. И кто-то украл с воза 160 золотых дукатов. Купец, придя к Дракуле, поведал ему о пропаже золота. Дракула же отвечал: «Иди, этой же ночью найдешь свое золото». И приказал по всему городу искать вора, пригрозив: «Если не найдете преступника, весь город погублю». И велел той же ночью положить на воз свое золото и добавить один лишний дукат. Купец же наутро, встав, обнаружил золото, и пересчитал его и раз, и другой, и увидел, что один дукат лишний, и, придя к Дракуле, сказал: «Государь, нашел золото, но вот один дукат не мой – лишний». В это время привели и вора с похищенным золотом. И сказал Дракула купцу: «Иди с миром! Если бы не сказал мне о лишнем дукате, то посадил бы и тебя на кол вместе с этим вором».

Однажды ехал Дракула по дороге и увидел на некоем бедняке ветхую и разодранную рубашку и спросил его: «Есть ли у тебя жена?» – «Да, государь», – отвечал тот. Дракула повелел: «Веди меня в дом свой, хочу на нее посмотреть». И увидел, что жена бедняка молодая и здоровая, и спросил ее мужа: «Разве ты не сеял льна?» Он же отвечал: «Много льна у меня, господин». И показал ему множество льна. И сказал Дракула женщине: «Почему же ленишься ты для мужа своего? Он должен сеять, и пахать, и тебя беречь, а ты должна шить мужу нарядные и красивые одежды; ты же и рубашки ему не хочешь сшить, хотя сильна и здорова. Ты виновна, а не муж твой: если бы он не сеял льна, то был бы он виноват». И приказал ей отрубить руки и труп ее посадить на кол.

Как-то обедал Дракула среди трупов, посаженных на кол, много их было вокруг стола его, он же ел среди них и в том находил удовольствие. Но слуга его, подававший ему яства, не мог терпеть смрада и заткнул нос и отвернулся. Тот же спросил его: «Что ты делаешь?» А он отвечал: «Государь, не могу вынести этого смрада». Дракула тотчас же велел посадить его на кол, говоря: «Там ты будешь сидеть высоко, и смраду до тебя будет далеко!»

Пришел однажды к Дракуле посол от венгерского короля Матьяша, знатный боярин, родом поляк. И повелел Дракула сесть с ним обедать среди трупов. И лежал перед Дракулой толстый и длинный кол, весь позолоченный, и спросил Дракула посла: «Скажи мне, для чего я приготовил такой кол?» Испугался посол тот немало и сказал: «Думается мне, государь, что провинился перед тобой кто-либо из знатных людей и хочешь предать его смерти более почетной, чем других». Дракула же отвечал: «Верно говоришь; вот ты – великого государя посол, посол королевский, для тебя и приготовил этот кол». Отвечал тот: «Государь, если совершил я что-либо, достойное смерти, делай как хочешь. Ты судья справедливый – не ты будешь в смерти моей повинен, но я сам». Рассмеялся Дракула и сказал: «Если бы ты не так ответил, быть бы тебе на этом коле». И воздал ему почести великие, и, одарив, отпустил со словами: «Можешь ходить ты послом от великих государей к великим государям, ибо умеешь с великими государями говорить, а другие пусть и не берутся, а сначала поучатся, как беседовать с великими государями». Был такой обычай у Дракулы: когда приходил к нему неопытный посол от царя или от короля и не мог ответить на его коварные вопросы, то сажал он посла на кол, говоря: «Не я виноват в твоей смерти, а либо государь твой, либо ты сам. На меня же не возлагай вины. Если государь твой, зная, что неумен ты и неопытен, послал тебя ко мне, многомудрому государю, то твой государь и убил тебя; если же ты сам решился идти, неученый, то сам себя и убил». И тогда готовил для посла высокий позолоченный кол и сажал его на кол, а государю его посылал грамоту с кем-либо, чтобы впредь не отправлял послом к многомудрому государю глупого и неученого мужа.

Изготовили мастера для Дракулы железные бочки, а он наполнил их золотом и погрузил в реку. А мастеров тех велел казнить, чтобы никто не узнал о его коварстве, кроме тезки его – дьявола.

Информация взята у мастерской группы JNM с их сайта к игре Воронье гнездо
http://valahia.jnm.ru/libraries


следующая страница >>