М. В. Курникова/ Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебного предмета по русскому языку для 10-б класса 1 161.04kb.
Рабочая программа учебного курса по истории Древнего мира для 5 класса... 1 231.9kb.
Рабочая программа по математике (название учебного предмета, дисциплины... 5 1448.23kb.
Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 5Д класса... 6 1038.99kb.
Программа для общеобразовательных школ: География. Программы для... 2 487.9kb.
Рабочая программа учебного курса по физике основного общего образования... 5 541.4kb.
Рабочая программа учебного курса по русскому языку «Трудные случаи... 1 109.71kb.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 298.7kb.
Рабочая программа учебного курса «Математика»для 5 6 классов 2 483.41kb.
Рабочая программа по немецкому языку 3 600.75kb.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального... 1 206.79kb.
Проект «Зеленая аптека» Населенный пункт 1 39.03kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
М. В. Курникова/ Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса - страница №1/1

МОУ Тереньгульская средняя (полная) общеобразовательная школа.


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО учителей Зам. директора поУВР: Директор школы:

математики ___________________ ________________

Протокол №___от________ /Е.В.Арушанян/ /Л.В.Куприянова/

Руководитель МО __________ __________________ ________________

/М.В. Курникова/

Рабочая программа

учебного курса

по математике

для 6 класса.
Учебник МАТЕМАТИКА. 6класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,

А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд .




Выполнила Фуфаева Вера Викторовна

Учитель математики первой категории

МОУ Тереньгульской средней (полной)

общеобразовательной школы.

СТАТУС ДОКУМЕНТА
Рабочая программа по математике 6 класс составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования / Математика/,

одобренного решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003г. № 21/12, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. №1089.

При написании программы использованы:

Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы /сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.-128с.

Программа. Планирование учебного материала. Математика.5-6 классы./ сост. В.И.Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31с.

Программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта в 6 классе и дает распределение учебных часов по разделам.



СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, содержание программы с распределением учебных часов по разделам курса, календарно – тематическим планированием и контрольно – измерительные материалы.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Математика играет важную роль в общей системе образования. Наряду с обеспечением высокой математической подготовки учащихся, которые в дальнейшем, в своей профессиональной деятельности, будут пользоваться математикой, важнейшей задачей обучения является обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем. Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технических идей. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе:



  1. овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  2. интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности, и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  3. формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  4. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного процесса;

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», « Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей». В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовывать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Изучение математики на данной ступени направлено на достижение следующих целей:


  • систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции и, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



МЕСТО ПРОГРАММЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ ПЛАНЕ
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс.

Данная рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов. При этом предусмотрен резерв свободного времени в объёме 16 часов.

Преподавание ведется по учебнику МАТЕМАТИКА. 6класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд . – 24-е изд., испр.- М.: Мнемозина, 2008. – 280с.:ил.

Контрольных работ должно быть проведено 15 (считая итоговую к.р.). Для проведения контрольных и самостоятельных работ используются: Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С.Чесноков и К.И. Нешков. – М.: академкнига/Учебник, 2010. – 160с.: ил. Пособие содержит упражнения для самостоятельных работ, которые носят обучающий характер, а также тексты контрольных работ. В пособии отражены все темы курса математики для 6 класса.



В программе используются тематические тесты как средство обучения или как средство контроля непосредственно после изучения соответствующей темы, а также при повторении пройденного материала. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс / И.Л Гусева, С.А. Пушкин, Н.В. Рыбакова. Общая ред.: А.О. Татур. – М.: «Интеллект-Центр», 2009. – 168с.


УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА.
В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать

  • Как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • Как математический язык может описывать реальные зависимости;

  • Существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;


АРИФМЕТИКА

Уметь

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа, находить значения числовых выражений;

  • Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькуляторов;

  • Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления;

  • Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;



АЛГЕБРА

Уметь

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • Решать линейные уравнения;

  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • Изображать числа точками на координатной прямой;

  • Определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;


ГЕОМЕТРИЯ

Уметь

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

  • Вычислять значения геометрических величин (длин, объёмов, углов, площадей), в том числе: находить длины ломаных, площадей основных геометрических фигур и фигур составленных из них;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Уметь

  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

  • Вычислять средние значения результатов измерений;

  • Решить комбинаторные задачи путем перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Записи математических утверждений;

  • Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • Решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий над числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

\




п/п

Наименование разделов программы

Количество часов

Всего

Контрольная работа

1

Делимость чисел

20 (19+1)

1, к/р №1 « Делимость чисел»


2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22 (21+2)

2, к/р №2; №3
№2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

№3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»




3

Умножение и деление обыкновенных дробей

32 (29+3)

2, к/р №4; №5;№6

№4 «Умножение обыкновенных дробей»

№5 «Деление обыкновенных дробей»

№6 « Дробные выражения»




4

Отношения и пропорции

19 (17+2)

2, к/р №7; №8
№7 « Отношения»

№8 « Прямая и обратная зависимости. Длина окружности»




5

Положительные и отрицательные числа

13 (12+1)

1, к/р №9 « Положительные и отрицательные числа»


6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11 (10+1)

1,к/р №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»


7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12 (11+1)

1, к/р №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»


8

Решение уравнений

15 (13+2)

2, к/р №12, к/р №13
№12 « Коэффициент. Подобные слагаемые»

№13 «Решение уравнений»




9

Координаты на плоскости

13 (12+1)

1, к/р №14 «Координаты на плоскости»


10

Повторение. Решение задач.

13 (12+1)

1, к/р №15 Итоговая контрольная работа




Делимость чисел.

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на «2», «3», «5», «9», «10». НОК и НОД. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Числовые и буквенные выражения, порядок действий, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.



Обыкновенные дроби.

Обыкновенная дробь. Смешанная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей с разными знаменателями. Арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями. Числовые и буквенные выражения, порядок действий, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные величины.



Положительные и отрицательные числа.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Понятие рациональные числа. Сравнение чисел. Изображение чисел на прямой. Координата точки. Арифметические действия с рациональными числами. Решение линейных уравнений с одним неизвестным.



Текстовые задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом и составлением уравнения. Решение задач с помощью пропорций.



Измерения, приближения, оценки.

Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира, длительность процессов в окружающем нас мире. Представление зависимости между величинами в виде формул. Отношение, выражение отношения в процентах. Масштаб. Проценты. Пропорция. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Перпендикулярные и параллельные прямые. Прямоугольная система координат. Абсцисса и ордината точки.



Начальные понятия геометрии.

Геометрические фигуры и тела. Площадь прямоугольника. Длина окружности. Число «пи». Площадь круга. Перпендикулярные и параллельные прямые. Построение перпендикуляра к прямой. Построение параллельных прямых. Многоугольники. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток. Понятие об объёме тела.



Комбинаторика, статистика.

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений профессиональной деятельности;




Примерный календарно-тематический план

5 ч в неделю, всего 170 ч;


Пункт учебника

Содержание обучения


Кол-во часов

План

коррекция




§1. Делимость чисел

20




1

Делители и кратные

3




2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3




3

Признаки делимости на 9 и на 3

2




4

Простые и составные числа


2




5

Разложение на простые множители

2






Решение комбинаторных задач


1




6

Наибольший общий делитель

2




7

Наименьшее общее кратное

4







Контрольная работа №1

1







§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22




8

Основное свойство дроби


2




9

Сокращение дробей

3




10

Приведение дробей к общему знаменателю

3




11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение комбинаторных задач.

6







Контрольная работа № 2

1




12

Сложение и вычитание смешанных чисел

6







Контрольная работа № 3

1







§3. Умножение и деление обыкновенных дробей

32




13

Умножение дробей

4




14

Нахождение дроби от числа. Понятие пирамиды.

5




15

Применение распределительного свойства умножения. Решение комбинаторных задач

5






Контрольная работа № 4


1




16

Взаимно обратные числа

2




17

Деление

5







Контрольная работа № 5

1




18

Нахождение числа по его дроби.

5




19

Дробные выражения. Понятие призмы.

3







Контрольная работа № 6

1







§4. Отношения и пропорции

19




20

Отношения.

4




21

Пропорции.

3







Практическая работа по сбору и представлению данных в виде таблиц и диаграмм; анализ данных

1




22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3







Контрольная работа № 7

1




23

Масштаб. Объем призмы и пирамиды.

2




24

Длина окружности и площадь круга. Представление данных в виде круговых диаграмм

2




25

Шар

2







Контрольная работа № 8

1







§5. Положительные и отрицательные числа

13




26

Координаты на прямой. Понятие о цилиндре.

3




27

Противоположные числа

2




28

Модуль числа. Понятие о конусе.

2




29

Сравнение чисел


2




30

Измерение величин.

3






Контрольная работа № 9


1







§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11




31

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2




32

Сложение отрицательных чисел. Объем цилиндра и конуса.

2




33

Сложение чисел с разными знаками

3




34

Вычитание

3







Контрольная работа № 10

1







§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12




35

Умножение

3




36

Деление. Решение комбинаторных задач

3




37

Рациональные числа

2







Контрольная работа № 11

1




38

Свойства действий с рациональными числами. Понятие графа.

3







§8. Решение уравнений

15




39

Раскрытие скобок

3




40

Коэффициент

2




41

Подобные слагаемые. Решение комбинаторных задач

4







Контрольная работа № 12

1




42

Решение уравнений

4







Решение уравнений № 13

1







§9. Координаты на плоскости

13




43

Перпендикулярные прямые

2




44

Параллельные прямые

2




45

Координатная плоскость

2




46

Столбчатые диаграммы. Полигон частот

3




47

Графики. Представление распределения данных выборки в виде полигона частот

3






Контрольная работа № 14


1







Итоговое повторение курса математики VVI классов. Решение комбинаторных задач.

13




ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ:
Абсцисса

График


Делитель

Дополнительный множитель

Конус

Координаты точки



Координатная плоскость

Коэффициент

Кратное

Масштаб


Модуль числа

Общий знаменатель

Ордината

Отношение

Отрицательные числа

Параллельные

Перпендикулярные

Положительные числа

Пропорция

Рациональные числа

Сфера

Цилиндр


Шар

ЛИТЕРАТУРА
1. Арутюнян Е.Б. и др. Математические диктанты для 5-9 классов. - М:

Просвещение, 1991.

2. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков Л. С., Шварцбурд С. И. Математика.

Учебник для 6 класса. - М: Мнемозина, 2008.

3. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика 5 – 11 классы. – Волгоград:

Учитель, 2006. – 95с.

4. Глейзер Г.И. История математики в школе 5-6 класс. — М: Просвещение, 1982 .

5. Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. Сборник тестовых заданий для

тематического контроля. Математика 5 класс. – М.: «Интеллект – Центр»,

2009. – 168с.

6. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4 – 5

классов: Кн. Для учителя. - М: Просвещение, 1986. – 96с.: ил

7. Мордкович А. Г. Алгебра. 9 кл.: Задачник для образоват. учреждений – 7 –е изд.,

перераб. - М: Мнемозина, 2005.- 155с.:ил.

8. Нагибин Ф.Ф., Канин У.С. Математическая шкатулка: пособие для учащихся. –

М.: Просвещение, 1988. – 160с.

9. Чесноков Л. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике

для 5 класса. - М: Просвещение, 2008 .

10. Шуба М.Ю. Занимательные задачи в обучении математики: Кн. Для учителя. –

2-е изд. – М.: Просвещение, 1995. – 222с.: ил.



11. Приложение к газете «1 сентября» - «Математика».