Литература XIX века Тематическое планирование. 10 класс Тема Часы Опорные понятия Внутрипредметные связи Межпредметные связи - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Межпредметные связи на уроках английского языка 1 78.48kb.
Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая... 1 80.81kb.
Программа разработана на основе «Программа курса и тематическое планирование»... 1 169.95kb.
Практическая работа №9 Тема: Техники получения обратной связи с учащимися 1 95.42kb.
Цель: актуализация знаний школьников, развивает умение устанавливать... 1 43.78kb.
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс Всего: 70 часов 1 165.82kb.
Урока Раздел, тема, соотв с программой Количество часов Элементы... 1 181kb.
Основные сокращения 1 258.3kb.
Контрольная работа «Россия в первой половине XIX века» 1 166.87kb.
Итоговое контрольное тестирование по курсу истории России XIX век. 1 73.79kb.
Тематическое планирование составлено на основе программы 2 322.45kb.
Остается открытым вопрос, является ли разрастание жировой ткани следствием... 1 97.1kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Литература XIX века Тематическое планирование. 10 класс Тема Часы Опорные понятия - страница №1/1

Историко-литературный курс Русская литература XIX века»

Тематическое планирование. 10 класс



Тема

Часы

Опорные понятия

Внутрипредметные связи

Межпредметные связи

1

2

3

4

5

Введение. «Прекрасное нача­ло...» (К истории русской лите­ратуры XIX века.)

2/1

Историко-литератур­ный процесс

Вечные темы русской классики

Литература, исто­рия, язык

Из литературы первой половины XIX века

А.С. Пушкин. Лирика. Поэма «Медный всадник»

6/4

Тематические жанры лирики. Лироэпика

Пушкин и Жуковский. Традиции романтиче­ской лирики « пушкин­ской поэзии

Историческая осно­ва сюжета поэмы «Медный всадник»

Письменная работа по творче­ству А.С. Пушкина

2/-










М.Ю. Лермонтов. Лирика. Поэ­ма «Демон»

6/4

Тематические жанры лирики. Романтиче­ская поэма

Байронические мотивы и образы в поэзии Лер­монтова

Живопись и рисунки Лермонтова. Музы­кальные интерпрета­ции лермонтовских произведений

Письменная работа по творче­ству М.Ю. Лермонтова

2/-










Н.В. Гоголь. Повести «Невский проспект», «Нос»

4/3

Ирония. Гротеск. Фантасмагория

«Петербургская» тема в творчестве Гоголя и Пушкина. Литератур­ные реминисценции в повестях Гоголя

Иллюстрации Н. Альтмана, В. Зе­линского, Кукрыник-сов к повестям Гого­ля

Письменная работа по творчеству Н.В.Гоголя /по всему разделу «Из литературы первой половины XIX века»

2/2











Из литературы второй половины XIX века

Литература и журналистика 50—80-х годов XIX века

4/2


Литературный про­
цесс. Литературная
критика

Историко-биографические связи писателей эпохи

Исторические аспекты литературного развития

Творчество А.Н. Островского


10/6

Семейно-бытовая коллизия. Речевой жест

Традиции отечественной драматургии в творчестве Островского

Островский и рус­ский театр. Сцени­ческие интерпрета-ции пьес писателя

Сочинение по творчеству
А.Н. Островского

2/2











Творчество И.А. Гончарова

10/5

Образная типизация. Символика детали

Литературные предше­ственники Обломова. И.С. Тургенев и Л.Н. Толстой о романе

Музыкальные темы в романе «Обломов». Киноверсия романа (реж. Н. Михалков)

Сочинение по творчеству И.А. Гончарова /письменная работа по роману «Обломов»

2/1










Творчество И.С. Тургенева

10/7


Социально-психоло­гический роман. Принцип «тайной психологии»

Литературные реминис­ценции в романе «Отцы и дети»

Говорящие» исто­рические даты в «Отцах и детях». Музыкальные темы в романе

Сочинение по творчеству И.С. Тургенева

2/2










Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?»

4/3

Идеологический ро­ман. Литературная утопия

Роль традиционных сю­жетов в романе

эстетические взгля­ды Н.Г. Чернышев­ского в романе

Письменная работа по роману Н.Г. Чернышевского «Что делать?»

2/-










Творчество НА. Некрасова

10/7

Народность литера­турного творчества

Образ пророка в лирике Пушкина, Лермонтова, Некрасова

Некрасовские моти­вы в русской жи­вописи

Сочинение по творчеству

2/2




*




Лирика Ф.И. Тютчева

6/3

Интеллектуальная лирика. Лирическая миниатюра

Пушкинские мотивы в лирике Тютчева

Музыкальные ин­терпретации произ­ведений Тютчева

Письменная работа по лирике Ф.И. Тютчева

2/-



.--




Лирика А.А. Фета

6/3

Лирическая испове-дальность. Мелодика стиха

Лирика Фета в зеркале литературной пародии

П.И. Чайковский о лирике Фета

Письменная работа по лирике А.А. Фета/ по лирике Тютчева

2/2










Творчество Н.С. Лескова

5/3

Литературный сказ. Жанр путешествия

Былинные мотивы в по­вести «Очарованный странник»

Язык и стиль лесковского сказа

Сочинение/ письменная работа по прозе Н.С. Лескова

2/1










Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина

8/5

Сарказм. Ирония. Гротеск. Сатириче­ская сказка

Фольклорные мотивы в сатирических произве­дениях Щедрина

Иллюстрации художников к про­изведениям Щедри­на (Кукрыниксы, В. Карасев, М. Ба-шилов и др.)

Сочинение/письменная работа по прозе Щедрина

2/1









Лирика А. К. Толстого

5/2

Лирика позднего ро­мантизма. Историче­ская песня

Традиции русской худо­жественной сатиры в произведениях А. К. Толстого

Романсы

П.И. Чайковского на стихи А. К. Тол­стого



Письменная работа по лирике А. К. Толстого

2/1










Творчество Л.Н. Толстого

20/12

Роман-эпопея. «Диа­лектика души». Историософская кон­цепция

Л.Н. Толстой и И.С. Тургенев. Тема «бонапартизма» в рус­ской классике

Исторические источники «Войны и мира». Живопис­ные портреты Л.Н. Толстого

Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого

4/2










Творчество Ф.М. Достоевского

10/6

Полифония (многого­лосие). Герой-идея. Тема «двойничества»

Сквозные мотивы и об­разы русской классики в прозе Достоевского

Язык и стиль До­стоевского. Достоев­ский в театре и кино

Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского

2/2










Творчество А.П. Чехова

9/5

Лирическая комедия.
«Бессюжетное»
действие. Подтекст.
Символическая
деталь

А.П. Чехов и Л. Тол­стой. Тема «маленького человека» в русской классике

Сценические интер­претации комедии «Вишневый сад

Сочинение по творчеству А.П. Чехова

2/2










Обобщение по курсу

1/1











Примечание. Специфика планирования учебного материала курса связана с двухуровневой структу­рой учебника, рассчитанной на содержательную коррекцию курса в зависимости от профиля обуче­ния (общеобразовательный или гуманитарный уровни). Уроки, входящие в расширенный вариант планирования, отмечены значком * (см. с. 142-148), а в календарном планировании представлен вариативный расчет часов (3 и 5 часов в неделю), позволяющий спланировать материал в зависимости от профиля школы и класса.