Лабораторная работа Информационно-методическое обеспечение Общее знакомство с растениями (3 ч) - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программно-методическое и учебно-методическое обеспечение образовательного... 1 99.66kb.
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса 1 18.42kb.
Программно- методическое обеспечение учебного плана 2012 1 92.25kb.
Лабораторная работа №2-2 Работа с файловым менеджером total commander... 1 27.7kb.
Программное учебно-методическое обеспечение основных образовательных... 1 335.49kb.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по... 1 78.38kb.
Программа развития моу- люксюгунская 1 90.79kb.
Лабораторная работа №4-1: определение фокусного расстояния тонкой... 1 181.88kb.
Программно-методическое обеспечение 1 40.92kb.
Занятие Поливка комнатных растений Старшая гр. «Солнышко» Воспитатель... 1 58.71kb.
Лабораторная работа №4-2 (Н): определение радиуса кривизны плосковыпуклой... 1 157.17kb.
План-график мероприятий по организации и сопровождению дистанционного... 1 41.69kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Лабораторная работа Информационно-методическое обеспечение Общее знакомство с растениями - страница №1/1


№ урока по порядку

№ урока в теме



Дата

Тема урока

Тип урока

Лабораторная работа

Информационно-методическое обеспечение

Общее знакомство с растениями (3 ч)

Знать: многообразие жизненных форм растений, особенности органов растений, давать характеристику общих признаков растительных организмов, давать определение условия жизни растений, среда жизни. Значение растений



1

1




Введение. Наука о растениях- ботаника. Мир растений.(экскурсия)


Урок изучения нового материала




таблицы

2

2




Строение растений

Комбинированный урок




Диск «Кирилл и Мефодий» Биология 6 кл

3

3




Условия жизни растений на Земле

Комбинированный урок




Диск «Кирилл и Мефодий» Биология 6 кл

Клеточное строение(2 ч)

Давать определение «растительная клетка», знать строение клетки, раскрывать важные процессы, протекающие в клетке



4

1




Особенности растительной клетки и ткани

Комбинированный урок

1 Строение клеток живых организмов

Оборудование: Микроскоп,набор микропрепаратов:

растительных тканей и органов

Инструкция

5

2




Жизнедеятельности клетки

Комбинированный урок




Рисунки в учебнике

Органы цветкового растения (10 ч)

Знать внешнее и внутреннее строение растения, многообразие органов растений и их функции, выявлять зависимость строения органов растения от среды обитания, уметь распознавать органы цветкового растения



6

1




Семя, его строение и значения для растения

Комбинированный урок

2 Прорастание семян

Оборудование: Чашка Петри

Диск «Кирилл и Мефодий» Биология 6 кл

7

2




Условия прорастания семян

Комбинированный урок







8

3




Внешнее и внутреннее строение корня.

Комбинированный урок




таблицы

9

4




Побег. Строение и значение побега

Комбинированный урок

№3 Строение вегетативных и генеративных почек

Диск «Кирилл и Мефодий» Биология 6 кл

10

5




Лист-часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа

Комбинированный урок




таблицы

11

6




Значение листа в жизни растений

Комбинированный урок




таблицы

12

7




Стебель- часть побега. Его внутреннее и внешнее строение

Комбинированный урок

4 Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю

Оборудование: Лупа ,

Скальпель

Диск «Кирилл и Мефодий»

13

8




Многообразие стеблей

Комбинированный урок




таблицы

14

9




Цветок, его строение и значение.

Комбинированный урок




презентация

разработка урока

15

10




Плод. Разнообразие и значение плодов

Комбинированный урок







Основные процессы жизнедеятельности растений (7 ч)

Знать основные процессы жизнедеятельности растений, сущность почвенного и воздушного питания растений, роль зелёных растений на планете, показывать зависимость всех процессов в растении от условий окружающей среды



16

1




Корневое питание растений

Изучение нового материала




таблица

17

2




Воздушное питание растений. Фотосинтез

Комбинированный урок




презентация

18

3




Дыхание растений и обмен веществ

Комбинированный урок




Диск «Кирилл и Мефодий»

19

4




Значение воды в жизни растений

Комбинированный урок




Рисунки в учебнике

20

5




Размножение и оплодотворение растений

Комбинированный урок




Рисунки в учебнике

21

6




Использование вегетативного размножения человеком

Комбинированный урок




Рисунки в учебнике

22

7




Рост и развитие растительного организма.

Урок обобщения







Основные отделы царства растений (6 ч)

Знать основные систематические группы растений, их значение в природе и жизни людей. Уметь распознавать представителей различных систематических групп



23

1




Понятие о систематике растений

Изучение нового материала




таблицы

24

2




Водоросли. Общая характеристика.

Комбинированный урок




таблицы

25

3




Моховидные. Общая характеристика и значение

Комбинированный урок




таблицы

26

4




Плауны. Хвощи. Папоротники










27

5




Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение в природе

Комбинированный урок



Таблицы, гербарии

28

6




Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение в природе. Обобщение и повторение материала по теме

Комбинированный урок

Экскурсия «Представители отделов царства растений»

Таблицы, гербарии

Историческое развитие растительного мира на Земле (1 ч)

Называть основные эволюционные процессы, эволюцию высших растений, многообразие культурных растений и центры их происхождения

29

1




Многообразие и происхождение культурных растений

Комбинированный урок




Диск «Кирилл и Мефодий»

Царство Бактерии (2 ч)

Показывать многообразие форм и распространение бактерий, знать особенности дыхания бактерий, характеризовать роль бактерий в природе и жизни человека



30

1




Бактерии. Общая характеристика и строение

Комбинированный урок




таблицы

31

2




Значение бактерий в природе и в жизни человека

Комбинированный урок




таблицы

Царство Грибы. Лишайники ( 2 ч)

Знать отличительные признаки представителей царства Грибы и их многообразием, определять съедобные и несъедобные грибы, знать строение тела грибов, значение грибов в природе и жизни человека



32

1




Царство Грибы. Общая характеристика .Многообразие и значение

Комбинированный урок

5 Строение плесневых грибов

Оборудование: Чашка Петри ,

Пинцет

презентация

33

2




Лишайники. Общая характеристика и значение

Комбинированный урок




таблицы

Природные сообщества (2 ч)

Знать понятие природное сообщество, раскрывать его структуру и роль каждого звена в нем, понятия биогеоценоз, экосистема, обосновывать роль природных сообществ в природе и жизни человека, объяснять взаимосвязь организмов в сообществе



34

1




Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме

Комбинированный урок

Экскурсия «Жизнь растений в осенний период года»

Диск «Кирилл и Мефодий»

35

2




Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе

Комбинированный урок




Диск «Кирилл и Мефодий»

6 класс

Курс «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы авторов И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Курс биологии в 6 классе имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук о растениях: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, фитоценологии, микробиологии, растениеводство. Содержание и структура этого курса обеспечивает выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а так же привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений от клеточного уровня строения растений к надорганизменному- биогеоценотическому и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах.

Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразие царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний, на формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе как результата эволюции и как основы её устойчивого развития, а так же на формирование способности использовать приобре тенные знания в практической деятельности.

В программе за счет некоторого сокращения анатомического и морфологического материала расширен экологический аспект. Экологические понятия вводятся с первых уроков при ознакомление учащихся с многообразными проявлениями свойств организмов, взаимосвязями растений, бактерий и грибов с окружающей средой; при изучении значения растений в природе.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включенны лабораторные и практические работы.

На основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, в соответствие с которым на изучения курса биологии в 6 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).



Рабочая программа ориентирована на использование учебника: И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко. Биология: Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений.-М.: Вентана-Граф,2007.-240 с.

План изучения тем:

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

1

Введение. Общее знакомство с растениями

3

2

Клеточное строение растений

2

3

Органы цветковых растений

10

4

Основные процессы жизнедеятельности растений

7

5

Основные отделы царства растений

6

6

Историческое развитие растительного мира на Земле

1

7

Царство Бактерии

2

8

Царство Грибы. Лишайники

2

9

Природные сообщества

2

Итого




35