Квн по русскому языку с русским языком можно творить чудеса - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 9-х классов... 1 42.44kb.
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена... 3 413.7kb.
Программа по русскому языку (7 класс) 1 141.27kb.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного... 1 280.53kb.
Рабочая программа по русскому языку (название учебного предмета,... 3 419.13kb.
Л. В. Прохватилина Контрольные и проверочные работы по русскому языку 4 640.24kb.
Словом можно убить, Словом можно спасти… 1 9.68kb.
Контрольная работа по русскому языку за 1-ое полугодие 9 класса по... 1 255.78kb.
Почему не каждому дается грамота 1 75.31kb.
Рабочая программа по курсу «русский язык. 6 класс» на 2013-2014 учебный год 2 480.2kb.
Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе... 2 503.69kb.
Программа для начальных классов 1 88.94kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Квн по русскому языку с русским языком можно творить чудеса - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 4 г. Данкова

КВН

по русскому языку

С русским языком можно творить чудеса.

5-б, 5-в классы.

Учитель: Кораблина И.Г., Куликова Н.В.

2013г.


С русским языком можно творить чудеса.

На доске плакат:

Учите русский - годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом !

Вас ждёт великая награда,

И та награда - в нём самом



1 Вводный этап.

Ведущий Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш КВН, девиз которого:

«Хочу всё знать!»

Учитель. Мы начинаем КВН… (Звучит музыка из телепередачи КВН.)

Сегодня наш КВН посвящен русскому языку. Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. Константин Паустовский писал: «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до самой сердцевины свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли».

В нашем КВН участвуют 2 команды. Они продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области грамматики русского языка. Пожелаем им удачи!

Каждое задание оценивается по трёхбалльной системе.



2. Представление команд

1 команда.

Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам .

( существительное )

2 команда.

Даю я признаки предметам,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать , беречь ! ( прилагательное )

3. Разминка

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт,

Он лицо имеет, время,

Вид, залог и наклонение.

Нам с тобой он служит.

С другими частями речи дружит!

У существительного, числительного

И местоимения

Берёт взаймы род и число

Занимает второе место

После существительного

Как наиболее употребительный!

(Глагол)

Первое – предлог.

Второе – летний дом.

А целое порой

Решается с трудом. (Задача)

В «списке» вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,

В слове «рассказ» вы приставку найдёте,

В целом - по мне на уроки пойдёте. (Расписание)

Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне.

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка)

4 . Кто правильно ответит на вопросы .

1 команда

Какие бывают предложения по цели высказывания ?

Расскажите о главных членах предложения.

2 команда. Расскажите, что вы знаете о второстепенных членах предложении

Какие предложения называются сложными ?



5. Кто лучше и правильнее разберёт предложение .

Надо начертить схему , знаки препинания не проставлены.



1 команда .Полил сильный дождь и земля быстро намокла.

2 команда. Потянул ветерок и белая туча заволокла горизонт.

6. Кто из вас самый смекалистый. Угадай подлежащее .

а) Весной веселит , летом холодит , осенью питает , зимой согревает . ( дерево )

б) Летом вырастают , а осенью опадают. ( листья)

в) В окна стучит , по крыше гремит , по улице бродит , а в дом не заходит. ( ветер)

г) Надо мною , над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. ( туча )

д)Люди ждут меня , зовут,

А придут к ним – прочь бегут. (дождь)

Пока ребята отгадывают подлежащее в это время по одному ученику разбирают предложения (задание №5)

7 Конкурс «Собери слова»

(Дети должны из слов, записанных на доске, составить новые слова.)

Мясо род

Везде метровка

Легко хранилище

Зерно ход

Сто атлет

Кисло рубка



8 Конкурс капитанов.

В каких словах по сто согласных ? ( стог, стол , стон , стоп)

• Может ли страус называть себя птицей ? ( не может , так как не умеет говорить)

• Чем кончается день и ночь ? ( мягким знаком)

• Какие две ноты растут в огороде ? ( фа-соль)

• В воде купался , сухим остался ? (гусь)

• Что находится между рекой и берегом ? (союз и)

Каждая команда на 3 минуты вспоминает и записывает на доске слова на заданную тему.)

На доске:

1. Спорт.

2 . Школа

9. «Наборщик»

( Каждой команде диктуется слово. Задача играющих набрать, то есть составить в течение 5 минут, из имеющихся букв наибольшее количество слов - имён существительных в И.п.)

Государство

( Год, гусар, град, грот, город, оса, овраг, сода, сорт, сор, сало, сад, сосуд, суд, удар, угар, устав, удав, утро, ус, дар, дот, дог, дрова, дуст, досуг, дорога, ад, ар, авто, род, рот, ров, рог, рост, руда, рота, тур, враг, вода, вор…)



10. Эстафета «Предмет – призрак»

На доске:



Команда 1.

Река - …


Радость - …

Вкус - …


Рука - …

Грусть - …

Ужас - …

Команда 2.

Честь - …

Печь - …

Небеса - …

Мука - …

Место - …

Чудеса - …

( По сигналу дети по очереди выходят к доске и записывают однокоренное прилагательное от одного существительного. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.)



11. Конкурс «Переставь буквы»

(Задача каждой команды за 5-10 мин образовать новые слова, переставляя буквы ,не изменяя их количество).

На доске.

Команда 1.

Ложа - …


Вобла - …

Пион - …


Числа - …

Команда 2.

Товар - …

Халва - …

Кобура - …

Шпала - …

(Команда 1. Жало, обвал, пони, силач.

Команда 2. Отвар, хвала, уборка, лапша.)

12.Конкурс «Сборщик»

Из разрезанных слов собери стихотворение или высказывание.

1.Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

2.Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным – и только!

Всё запомнишь, всё поймёшь!

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.

13 Итоги. Награждение команд.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.

Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.

Тоцкий П. С. Орфография без правил. Москва “Просвещение”, 1991 г.

Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.

Успенский Л. В. Слово о словах. К, Рад. школа, 1986 г.



Шмаков С. А. Игры – шутки, игры – минутки. Москва “Новая школа”, 1993 г.