Курса информатики и икт в основной школе для 8-9 классов Босовой Л. Л., изданной в методическом пособии «Информатика и икт: учебная - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программы курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы) 1 281.01kb.
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 2 468.27kb.
Программа базового курса «Информатика и икт» 1 207.22kb.
Пояснительная записка Примерная учебная программа составлена на основе... 3 308.83kb.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического... 1 206.31kb.
Примерная программа по информатике и икт (7-9 классы) структура примерной... 3 509.65kb.
Тематическое планирование по информатике 7 класс Босова 1 31.48kb.
Рабочая программа по информатике 8-9 классы Составитель 1 230.28kb.
Программам по учебному курсу «Информатика и икт» 1 60.48kb.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый... 1 166.79kb.
Рабочая программа косолапова Елена Васильевна высшая квалификационная... 4 650.09kb.
«Курить здоровью вредить» 1 118.93kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Курса информатики и икт в основной школе для 8-9 классов Босовой Л. Л., изданной - страница №1/1




«Утверждаю»

Директор ГБОУ гимназии № 1

___________
«__»__________2012 г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______________________
«__»____________2012 г.


Рассмотрено

на заседании лаборатории

___________________

«___»__________2012г.

Протокол №______ от

«___»__________2012 г.



Календарно-тематическое планирование

уроков информатики и ИКТ

на 2012-2013 учебный год

в 9 классе

учителя Красаковой Ольги Николаевны



Класс

Количество часов

в неделю

I триместр

II триместр

III триместр

за год

9 «А», «Б», «В»

2

20

22

26

68


9 класс
Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена без изменений на основе авторской программы курса информатики и ИКТ в основной школе для 8-9 классов Босовой Л.Л., изданной в методическом пособии «Информатика и ИКТ: учебная программа и поурочное планирование. 8-9 классы» / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, рекомендованного Министерством образования и науки РФ.




УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС




  1. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: в 2 ч., Босова Л. Л., Босова А. Ю. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 9 класса, Босова Л. Л., Босова А. Ю. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 8–9», Л.Л. Босова (презентации, интерактивные тесты), заготовки для практических работ).



Дополнительная литература:

  1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / под ред. И. Семакина, Е..К. Хенера.– М.: Лаборатория базовых Знаний, 2012.

  2. Информатика. Базовый курс 7-9 классы / И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Набор ЦОР http://school-collection.edu.ru/

  4. Методические разработки авторской мастерской Л.Л. Босовой http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/


Календарно – тематическое планирование.

9 класс.


п/п

Название раздела или темы

Название темы урока

Кол-во часов

Примерная дата пров. урока

Компьютерный практикум

Требования к уровню подготовки учащихся

ЦОР

§ учебника

I триместр

1.




Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

03-08.09.12










Введение

2.

Тема «Математические основы информатики»

(12 часов)

Общие сведения о системах счисления

1

03-08.09.12




Аналитическая деятельность:

  • анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;

  • определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;

  • анализировать логическую структуру высказываний;

  • анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;

  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

  • строить таблицы истинности для логических выражений;

  • вычислять истинностное значение логического выражения.




1.1_Системы счисления

§1.1.

3.

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1

10-15.09.12







§1.1.

4.




Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления

1

10-15.09.12







§1.1.

5.




Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1

17-22.09.12







§1.1.

6.




Представление целых чисел

1

17-22.09.12







§1.2.

7




Представление вещественных чисел

1

24-29.09.12







§1.2.

8.




Высказывание. Логические операции.

1

24-29.09.12




1.1_Системы счисления

§1.3.

9.




Построение таблиц истинности для логических выражений

1

01-06.10.12







§1.3.


10.




Свойства логических операций.




01-06.10.12







§1.3.

11.




Решение логических задач




15-20.10.12







§1.3.

12.




Логические элементы




15-20.10.12







§1.3.

13.




Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа




22-27.10.12










14.

Тема «Моделирование и формализация»

(7 часов)

Моделирование как метод познания




22-27.10.12




Аналитическая деятельность:

  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

  • осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

  • определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.


Практическая деятельность:

  • строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

  • преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

  • создавать однотабличные базы данных;

  • осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

  • осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

2.1_Моделирование как метод познания

§2.1

15.

Знаковые модели




29-03.11.12







§2.2

16.




Графические модели




29-03.11.12

ПР № 1. «Графические модели»

2.3_Графические информационные модели

§2.3.

17.




Табличные модели




05-10.11.12







§2.4

18.




База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.




05-10.11.12

ПР № 2 «Создание базы данных»

2.5_База данных

§2.5.

19.




Система управления базами данных. Создание базы данных. Запросы на выборку данных.




12-17.11.12

ПР № 3 «Запросы»




§2.6

20.




Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа




12-17.11.12










II триместр

21.

Тема «Основы алгоритмизации»

Алгоритмы и исполнители




26-01.12.12




Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;

  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;

  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

  • строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.

3.1_Алгоритмы и исполнители

§3.1

22.




Способы записи алгоритмов




26-01.12.12







§3.2

23.




Объекты алгоритмов




03-08.12.12







§3.3

24.




Алгоритмическая конструкция «следование».




03-08.12.12




3.4.1_Алгоритмическая конструкция следование

§3.4

25.




Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления.




10-15.12.12







§3.4

26.




Сокращённая форма ветвления.




10-15.12.12







§3.4

27.




Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы.




17-22.12.12







§3.4

28.




Цикл с заданным условием окончания работы.




17-22.12.12







§3.4

29.




Цикл с заданным числом повторений.




24-29.12.12







§3.4

30.




Конструирование алгоритмов




24-29.12.12




3.5_Конструирование алгоритмов

§3.5

31.




Алгоритмы управления




10-12.01.13







§3.6

32.




Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа




10-12.01.13










33.

Тема «Начала программирования»

Общие сведения о языке программирования Паскаль




14-19.01.13




Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;

  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;

  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

    • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;

    • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

    • нахождение суммы всех элементов массива;

    • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

    • сортировка элементов массива и пр.

4.1_Общие сведения о языке программирования Pascal

§4.1

34.




Организация ввода и вывода данных




14-19.01.13







§4.2

35.




Программирование как этап решения задачи на компьютере




21-26.01.13

ПР № 4 «Линейные программы»




§4.3

36.




Программирование линейных алгоритмов




21-26.01.13

ПР № 5 «Линейные программы»

4.4_Программирование линейных алгоритмов

§4.3

37.




Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.




28-02.02.13

ПР № 6 «Условный оператор»

4.5_Программирование разветвляющихся алгоритмов

§4.4

38.




Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

1

28-02.02.13

ПР № 7 «Условный оператор»




§4.5

39.




Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1

04-09.02.13

ПР № 8 «Цикл»




§4.6

40.




Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

1

04-09.02.13







§4.6

41.




Программирование циклов с заданным числом повторений.

1

11-16.02.13

ПР № 9 «Цикл с параметром»




§4.6

42.




Различные варианты программирования циклического алгоритма.

1

11-16.02.13

ПР № 10 «Составление программ с циклами»




§4.6

III триместр

43.




Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

1

25-02.03.13

ПР № 11 «Одномерные массивы»




4.7_Одномерные массивы целых чисел

§4.7

44.




Вычисление суммы элементов массива

1

25-02.03.13

ПР № 12 «Одномерные массивы»







§4.7

45.




Последовательный поиск в массиве

1

04-09.03.13

ПР № 13 «Одномерные массивы»







§4.7

46.




Сортировка массива

1

04-09.03.13

ПР № 14 «Одномерные массивы»







§4.7

47.




Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль




11-16.03.13

ПР № 15 «Вспомогательные алгоритмы»







§4.8

48.




Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.

1

11-16.03.13













49.

Тема «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

1

18-23.03.13




Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

  • строить диаграммы и графики в электронных таблицах.

5.1_Электронные таблицы

§5.1

50.

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

18-23.03.13

ПР № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»




§5.2

51.




Встроенные функции. Логические функции.

1

25-30.03.13

ПР № 17 «Встроенные функции»




§5.2

52.




Сортировка и поиск данных.

1

25-30.03.13







§5.3

53.




Построение диаграмм и графиков.

1

01-06.04.13

ПР № 17 «Построение графиков и диаграмм»




§5.3

54.




Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа.

1

01-06.04.13










55.

Тема «Коммуникационные технологии»

Локальные и глобальные компьютерные сети

1

15-20.04.13




Аналитическая деятельность:

  • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

  • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.

Практическая деятельность:

  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

  • создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты;

  • проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.

6.1_Локальные и глобальные компьютерные сети

§6.1

56.




Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

1

15-20.04.13







§6.2

57.




Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

1

22-27.04.13







§6.2

58.




Всемирная паутина. Файловые архивы.

1

22-27.04.13

ПР № 18 «Поисковые системы»

6.3_Информационные ресурсы и сервисы Интернет

§6.3

59.




Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

1

29-04.05.13







§6.3

60.




Технологии создания сайта.

1

29-04.05.13







§6.4

61.




Содержание и структура сайта.

1

06-11.05.13

ПР № 19 «Разработка структуры сайта»




§6.4

62.




Оформление сайта.

1

06-11.05.13







§6.4

63.




Размещение сайта в Интернете.

1

13-18.05.13







§6.4

64.




Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа.

1

13-18.05.13

Интерактивный тест







65.

Итоговое повторение

Основные понятия курса.

1

20-25.05.13













66.




Итоговое тестирование.

1

20-25.05.13













67.




Резерв учебного времени.

2

27-30.05.13













68.




27-30.05.13