«Кролиководство перспективная отрасль животноводства» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
По специальностям: «Общественное питание; производство продукции... 1 10.92kb.
Машиностроение 1 48.72kb.
Земельное право как отрасль права, научная специальность и учебная 1 30.33kb.
Общие сведения о стандартизации 8 1640.65kb.
1. информационное право: наука, учебная дисциплина. Отрасль праву... 1 76.23kb.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса... 1 108.05kb.
Конспект урока по окружающему миру умк «Перспективная начальная школа» 1 35kb.
1. Политология как самостоятельная отрасль знания и учебная дисциплина... 1 82.91kb.
Наша жизнь развивается бурными темпами и требует дальнейшего совершенствования... 4 386.51kb.
Рабочая программа по курсу «русский язык» 10 3913.99kb.
Данный документ разработан педагогическим коллективом : Громчевская Л. 1 198.18kb.
4 августа 1805 года родился ирландский математик, физик и механик... 1 25.85kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
«Кролиководство перспективная отрасль животноводства» - страница №1/1





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ивановская средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов»

Разработка интегрированного урока по биологии
на тему

«Кролиководство –

перспективная отрасль

животноводства»

Учитель биологии

Рахимова В.Р.

Старый Оскол

2010
Разработка интегрированного урока по биологии в 7 классе.
Тема урока: « Кролиководство – перспективная отрасль животноводства».
Задачи урока:

1.Образовательная: охарактеризовать особенности разведения кроликов

сформировать знания о важнейших породах

кроликов о биологических основах содержания

кроликов, раскрыть значение кролиководства в

жизни человека.

2.Развивающая: развивать аналитическое мышление, продолжить

развитие умения работать с дополнительными

источниками информации, находить логическую

взаимосвязь между фактами и реализовывать на

практике, учить применять теоретические знания

по уходу за кроликами на практике.

3. Воспитательная: усилить позитивное отношение к животным и к

труду.


Методическое обеспечение:

1.Технические средства: компьютер, интерактивная доска.

2.Наглядный материал: таблицы «Породы кроликов», «Строение

кролика», скелет кролика, фетровая шляпа,

кроличья шапка, кролик в клетке, корм для

кроликов, гербарий ядовитых растений.

3.Раздаточный материал: дидактические карточки.
Методические приемы: слово учителя, сообщения учащихся, составление

схем, выводы и обобщения.


Тип урока: комбинированный.

Вид урока: 1 урок – традиционный,

2 урок – урок- практикум.



Методы преподавания: эвристический,

исследовательский,

наглядный,

репродуктивный



Ход урока.

1.Психологическая установка. 1.5 мин.

2.Повторение изученного материала. 5 мин.

3.Изучение нового материала. 35 мин.

4.Обобщающий вывод. 1 мин.

5.Подведение итогов 1 урока. 3 мин.

6.Практическая работа « Уход за кроликами «. 42 мин.

7.Подведение итогов 2 урока. 3 мин.


1.Психологическая установка. Урок начинается с приветствия учителя. Затем ребятам учитель загадывает загадку: «Летом серый, зимой белый». Предполагаемый ответ учащихся ( ПО ) – заяц. Сегодня у нас на уроке будет присутствовать не заяц, а его ближайший родственник – кролик.

Учитель биологии ставит на стол клетку с кроликом, которого принесли из школьной кроликофермы и объявляет тему урока: »Сегодня, ребята, мы будем изучать, чем занимается перспективная отрасль животноводства – кролиководство. Вы узнаете много интересного о различных породах кроликов, чем они ценны, что из них можно получать, как их нужно содержать при разведении, но для начала мы с вами немного повторим изученный материал.

2. Повторение изученного материала. Для учащихся составлены разноуровневые задания.

1уровень. Соотнесите понятия:

1.Отряд А.Пресмыкающиеся.

2.Класс. Б. Незамкнутая.

3.Тип. В. Млекопитающие.

4.Кровеносная система. Г. Хордовые.

5.Желудок. Д. Замкнутая.

6.Выделительная система. Е. Однокамерный.

Ж. Почки.

З. Зайцеобразные.

ПО: 1З, 2В, 3Г, 4Д, 5Е, 6Ж.


2 уровень.

Составить четыре предложения, используя следующие слова: кролик, молоко, резцы, слепые и голые.

ПО: 1. Кролик относится к отряду зайцеобразные. 2. Детенышей кролики выкармливают молоком. 3. У кроликов резцы растут всю жизнь. 4. Кролики рождают детенышей слепыми и голыми.

3 уровень.

Вставить пропущенные слова.

1.Кролик относится к отряду…………, классу……………., типу……..

2.У кролика кровеносная система ………………, органы выделения ………….., желудок ………………..

3.Детеныши кролика рождаются ………….. и …………………..

4.Живут дикие кролики в ……………………

5.У кролика резцы растут ………… …………

6.Детенышей кролики вскармливают ……….


ПО: 1 – зайцеобразные, млекопитающие, хордовые.

2 – замкнутая, почки, однокамерный.

3 – голые и слепые.

4 – норах.

5 – всю жизнь.

6 – молоком.

Ответы учащиеся сдают учителю, затем сравнивают с ответами на

интерактивной доске.


3.Изучение нового материала.

Учитель технологии: Изучать новый материал мы будем по следующему плану:

1.Кролиководство – перспективная отрасль сельского хозяйства.

2.Биологические и хозяйственные признаки пород кроликов.

3.Содержание кроликов.

4.Основные корма для кроликов. Кормление кроликов.
Перед учащимися учитель ставит цель внимательно слушать и анализировать, так как придется составлять схемы, делать выводы.
Учитель технологии: Кролиководство – перспективная отрасль животноводства, она занимается разведением и выращиванием кроликов, для получения мяса и шкурок.

Кролик - очень полезное сельскохозяйственное животное. Кролики отличаются высокой плодовитостью и скороспелостью. При правильном содержании и кормлении от каждой полноценной крольчихи при 5-6 окролах за год можно получить более 30 крольчат и после их откорма – около 60-70кг. мяса и значительное количество шкурок, пуха и кожи. Сочное нежное белое мясо кролика является диетическим продуктом, оно отличается высокими вкусовыми и кулинарными качествами, низкой калорийностью и большим содержанием полноценного белка. Крольчатина, особенно, полезна детям, лицам престарелого возраста, а также страдающим гипертонической болезнью и болезнями желудка и печени. Белок крольчатины усваивается на 90%. Из шкурок кроликов шьют шубы, шапки. Очень модны теплые пушистые вещи, связанные из кроличьего пуха. Эту пряжу называют ангорской. Из выпавшей при линьке шерсти кроликов делают особый плотный материал – фетр, который идет на изготовление шляп.

В нашей школе уже 10 лет функционирует кроликоферма. За кроликами ухаживают юные кролиководы. Они сегодня будут перед вами выступать.

Ребята, заполните следующую схему:

Что можно получить от кролика?

-------? ПО – мясо, шкурки, пух.

КРОЛИК ------ ?

-------?


Учащиеся самостоятельно заполняют схему в тетради, один ученик это делает на интерактивной доске, затем сверяют свой ответ с правильным.
2.Биологические и хозяйственные признаки пород кроликов.
Учитель биологии. В мире известно более 60 пород кроликов, из которых в нашей стране разводят 14. Кролики разных пород отличаются друг от друга по своим биологическим и хозяйственным признакам. Одна из самых распространенных пород советская шиншилла, обладающая красивым мехом.

По размеру тела кролики делятся на: крупных, средних и мелких.

По состоянию волосяного покрова кролики делятся на: нормальношерстных, короткошерстных, длинношерстных.

Породы кроликов: мясные, мясо-шкурковые, пуховые.

Учащиеся делают сообщения о породах кроликов. На экране фотографии кроликов, а ученик комментирует биологические и хозяйственные признаки данной породы.

Сообщение первого учащегося.

Серебристый

Серебристый - высокопродуктивная порода крупных кроликов. Выведена в 1946 - 1952 гг. коллективом зверосовхозов им.Петровского (Полтавская обл., Украина) и "Тульский", путем скрещивания местных черных кроликов с породой шампань и последующих отбора и подбора.

Длина туловища 57 см., обхват груди 36 см.

Окраска шкурки серебристо-голубая, остевой волос у основания светлый, чаще белый, верхушка черная, подпушь голубая, встречаются шкурки различного тона окраски - серебристые и светло-серебристые.

Кролики этой породы отличаются хорошей способностью к откорму и высокими мясными качествами. Средняя масса 4,7 кг.

Молодняк отличается скороспелостью. Крольчата рождаются черными, к 4 месяцам шкурка становится серебристой. С возрастом общий тон окраски светлеет. Сообщение второго учащегося. Бабочка

Породу в качестве меховой вывели примерно в середине XIX века в Англии. Своё название они получили благодаря маске в форме мотылька на мордочке. Примерно в начале XX века они появились в Голландии, где стали популярны после 1945 г. 

Это изящная порода с красивой расцветкой. Шубка лоснящаяся, короткая и густая. На первый взгляд бабочка напоминает лотаргингского и рейнландского кроликов. Пятна по бокам у него ярче, и они более многочисленны.

Расцветка у бабочки может быть следующей: светло-серой, тускло-серой, чёрной, сиреневой, белой, синей, цвета мадагаскар, изабеллы, а также состоять из трёх оттенков чёрного.

Это легко приручаемые кролики, с которыми не возникает больших проблем. При разведении породы трудно точно сохранить правильную окраску.

Вес кролика-бабочки от 2.5 до 3.5 кг.

Сообщение третьего учащегося

Белый Великан.

Крупный кролик мясошкуркового направления, происходит от бельгийского великана (фландра). Выведена порода в Бельгии и Германии длительным отбором и подбором. 

Волосяной покров густой. Окраска его белая, без отметин и примесей темных волос. Глаза прозрачные и кажутся красными. Животные этой породы - альбиносы. 

Отличаются крепким и удлиненным туловищем. Грудь глубокая и хорошо развита, бывает небольшой подгрудок. Голова самца более округлая, голова самки несколько вытянутой формы. Спина прямая, широкая.

 Длина туловища 60 см, обхват груди за лопатками 37 см. Самки плодовиты и хорошо выкармливают крольчат.

 Средняя масса животных 5,1 кг. (от 3,5 кг до 6,5 кг), рекордистов - до 8 кг.



Сообщение четвертого учащегося

Шиншилла

Шиншилла - порода средних кроликов. Выведена во Франции скрещиванием дикого кролика с русским горностаевым и голубым беверном. Свое название получила со сходством меха диким южноамериканским зверьком шиншиллой. Кролики этой породы отличаются густым и красивым волосяным покровом мягкого серебристо-голубого цвета. На спине, боках, в области крупа и на груди окраска более темная, на шее, нижней части хвоста, внутренней стороне ног и животе - белая с голубым подшерстком, верхняя часть хвоста черная с белым.

Телосложение у кроликов породы шиншилла плотное и крепкое. Глаза вишнево-коричневые, бываю голубые и серые.

Средний вес животных этой породы 4,2 - 5,4 кг. Длина тела 50 см., обхват груди 34 см.

Самки в среднем приносят 7-8 крольчат, отличаются молочностью и хорошим выкармливанием молодняка.

После сообщений учащихся, учитель вместе с классом делают выводы и записывают в тетрадь хозяйственные ценности кроликов.

Запись в тетрадь. Хозяйственные ценности кроликов.

1.Очень быстро растут и размножаются.

2.Мясо кроликов легко усваивается, низкокалорийное, диетическое.

3.Доступны в приобретении и содержании широким массам людей.


3. Содержание кроликов. Выступают юные кролиководы.

1 кроликовод. Если ты решил разводить кроликов, нужно начать с выбора помещения, приготовления клетки. Клетки разместить в местах, защищенных от сильных ветров, так как кролики боятся сквозняков и сырости. Содержать кроликов можно в клетках простой конструкции. Если в них содержать только отсаженных крольчат, гнездовое отделение можно убрать.

2 кроликовод. В одной клетке можно держать 15 голов молодняка. После 3 месячного возраста самок и самцов лучше рассадить, чтобы не произошло родственного спаривания. Чтобы вырастить здоровых кроликов следует соблюдать строжайшую чистоту в клетках и помещении. Если пол в клетке сплошной, то следует чистить ежедневно. Навоз складывать в компостную кучу. Поилки и кормушки необходимо ежедневно чистить, а раз в неделю дезинфицировать горячим раствором питьевой соды.
4. Основные корма для кроликов. Содержание кроликов.

Учитель биологии. Как и чем кормить кроликов?

На этот вопрос учащиеся отвечают: травами, корнеплодами, зерном, сеном.

На стол выкладываются различные корма для кроликов. Предлагается разделить корма на группы. Учитель направляет и помогает провести эту классификацию.

----------- сочные

КОРМА ---------- концентрированные

---------- грубые

Сочные корма: зеленые кормовые травы, морковь, капуста, свекла, тыква, кабачки. Концентрированные корма: зерно различных культур, жмых, комбикорм. Грубые корма: веточный корм, овсяная и просяная солома.

Летом трава должна составлять основу рациона кроликов, так как это самый дешевый и доступный корм. Одуванчики, крапива, подорожник, клевер- прекрасный корм для кроликов. Собирая траву для кроликов, не забывайте, что среди дикорастущих трав много ядовитых. Ознакомьтесь с их названиями и внешним видом по гербарию и таблице.

На сено лучше всего заготавливать кормовые травы. (Табл. Кормовые травы.)

Летом кроме трав дают и концентрированные корма: зерно, отруби, жмых.

Зимой основу рациона кроликов составляют грубые корма- сено, веточный корм, овсяная или просяная солома. Грубые корма содержат большое количество клетчатки- вещества, из которого построены стенки растительных клеток. В грубых кормах, как и в сочных мало питательных веществ.
4. Обобщающий вывод: Кролиководство – перспективная отрасль животноводства. Кролики делятся на мясные, пуховые и мясо-шкурковые породы, поэтому от них можно получить мясо, шкурки и пух. Корма для кроликов делятся на сочные, концентрированные, грубые и минеральные. Хозяйственная ценность кроликов в том, что они быстро растут и размножаются, дают диетическое мясо, диетическое и легко усваивается организмом человека.

5.Подведение итогов 1 урока. Комментирование и выставление оценок учащимся в журнал и дневник.

Урок 2. Практическая работа: « Уход за кроликами».

Урок проводится на школьной кроликоферме, где для этого есть все оборудование.



Ход урока.

1.Ознакомление учащихся с правилами ухода за кроликами.3мин.

2. Разъяснение инструкции по выполнению практической работы.2мин

3. Закрепление знаний по содержанию кроликов на практике.38мин.

4. Подведение итогов практической работы.2мин.
1.Учитель технологии знакомит учащихся с правилами ухода за кроликами.

Правила ухода за кроликами.

1.Все работы на ферме надо выполнять в специальной одежде.

2.Кролики очень пугливы, поэтому на ферме нельзя шуметь, громко

разговаривать и тем более кричать.

3.Без надобности не открывайте клетки и не тревожьте животных.

4.Работайте аккуратно, чтобы навоз, остатки корма не попадали на

лицо, одежду, обувь.

5.После работы вычистите инвентарь и положите его на место.

руки тщательно вымойте с мылом.
2.После ознакомления с правилами ухода за кроликами, учащиеся изучают инструкцию по выполнению практической работы.

Инструкция практической работы.

1).Рассмотрите устройство и оборудование клеток для кроликов. Обратите внимание на то, что в каждой клетке два отделения: светлое с сетчатой дверкой и темное, в котором крольчиха устраивает гнездо для крольчат. В светлом отделении она кормится и проводит большую часть дня.

2).Почистите клетки и смените подстилку. Удалите грязную подстилку веником в ведро, уберите навоз со дна клетки, положите свежую подстилку.

3).Очистите кормушки от остатков корма.

4).Налейте в поилки свежей воды. Взрослому кролику требуется в сутки литр воды, крольчонку – в среднем 0.3 литра.
3.Площадь кроликофермы небольшая, поэтому учащиеся делятся на две группы. Первая группа уходит с учителем технологии выполнять практическую работу, а вторая группа остается с учителем биологии и работает с научно-популярной литературой, электронными учебниками и

Интернет сайтами – они ищут ответы на вопросы: « Что собой представляют карликовые кролики? Для чего их разводят? Какие созданы породы карликовых кроликов?»



Через 19 минут группы меняются.
4.Подведение итогов практической работы. Комментирование и выставление оценок в журнал и дневник учащихся.
Учителя биологии и технологии благодарят учащихся за урок.