Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Развитие речи детей дошкольного возраста» Консультация – беседа... 1 43.13kb.
Лор-заболевания у детей. Заболевания носо-и ротоглотки у детей Профилактика... 1 359.4kb.
Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится... 1 27.71kb.
Консультация практикум для родителей на тему «Дыхательная гимнастика... 1 179.37kb.
Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного... 1 56.71kb.
Лексическая тема «Посуда» Родителям рекомендуется 1 67.93kb.
«Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с представлениями... 1 43.75kb.
Информация об опыте Условия возникновения и становления опыта 1 278.32kb.
Цикл нод для детей старшего дошкольного возраста 1 78.09kb.
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических... 1 29.21kb.
Картотека речевых игр для детей дошкольного возраста Тема: Животные... 1 55.29kb.
Внезапные гости. В волшебном лесу живут необыкновенные существа:... 1 53.38kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» - страница №1/1

Консультация для родителей

«Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста».
Цель: познакомить родителей с   признаками плоскостопия, причинами его возникновения и мероприятиями, направленными на и профилактику плоскостопия у детей.
   Стопа наша  испытывает большую нагрузку — тяжесть всего тела. Поэтому связки и мышцы, прикрепляющиеся к различным частям стопы, должны быть очень сильными. Но, если мышцы слабы, не развиты, переутомлены — связки начинают растягиваться и форма стопы изменяется. В результате развивается плоскостопие, которое доставляет детям большие мучения.

Предупреждением плоскостопия занимаются с раннего возраста. Для этого используют разные средства: общее укрепление организма, обеспечиваемое рациональным питанием, длительным пребыванием на свежем воздухе, а также специальные мероприятия для укрепления стопы.

   Нормальная или плоская стопа? Определить форму стопы можно так: смазать стопы ребенка подсолнечным маслом и поставить его на лист белой бумаги, хорошо впитывающий масло. При этом надо отвлечь внимание малыша. Через 1 минуту снять его с бумаги и внимательно рассмотреть отпечатки стоп. Если следы имеют форму боба, то это свидетельствует о нормальных стопах: своды стоп приподняты и при движении выполняют рессорную функцию. Если же отпечаталась вся стопа. Следует заподозрить имеющееся плоскостопие, а если ребенок при длительной ходьбе жалуется на боль в ногах, то здесь уже нужна помощь и консультация ортопеда.

По соотношению самой широкой и самой узкой части следа считается свод нормальный 1:4, уплощенным 2:4, плоским 3:4.

   Следует помнить, что лечить всегда труднее, чем предупредить развитие патологического процесса. В дошкольных учреждениях созданы все условия для систематического профилактического влияния на организм растущего ребенка. Задачи оздоровительно-профилактических мероприятий:

1.  поддержание оптимального двигательного режима;

2.  укрепление мышечного корсета в целом;

3.  профилактика хронических заболеваний и травматизма.


Указанные задачи решаются:

-применением ОРУ, укрепляющих, в частности, и нижние конечности;

-ежедневным использованием утренней гимнастики, теплых ванн для ног, массажа;

-ношением обуви на каблуке не более 1-2см (при таком каблуке уравновешивается нагрузка на передний и задний отделы стопы);

-ношением обуви на 1см больше самого длинного пальца;

-обязательным выполнением требования не донашивать обувь старших детей, так как в этом случае портится индивидуальная форма стопы;

-использованием занятий в бассейне;

-постоянным вниманием за постановкой ног при ходьбе (носки следует держать незначительно разведенными).

Для укрепления мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы рекомендуются ходьба в сосновом бору, по гальке, песку, по горам, по ребристым доскам, массажным коврикам, ортопедической дорожке, наклонной плоскости.
Специальные упражнения в исходном положении лежа.
1.Руки за голову, отведение и приведение ноги, пятка пола не        касается, носок на себя, стопа удерживается вертикально. Повторить 4-6раз каждой ногой, темп медленный, амплитуда движений средняя.
2.«Строим два моста — большой и маленький» - согнуть правую ногу и пальцы стопы, поставить на пол с опорой на пальцы и пятки. Средний отдел стопы не касается пола. 4-6раз каждой ногой.
3.«Ловим рыбку на удочку» (велосипед в обратную сторону).
4.«Маятник часов» - стопы касаются стены или стоп партнера, одновременные повороты стоп вправо-влево. Повторить 6-8раз, темп средний, стопы держать строго вертикально.
5.«Паровоз» - лежа на боку, сгибание и разгибание ноги, носок на себя. Повторить 6-8раз на каждом боку, ускоряя и замедляя темп.
6.«Строим норку» - лежа на животе, пальцы под подбородок, стопы стоят на носках. Минимально сгибая колени, отгребать пальцами песок назад. Повторить 8раз.
7.«Я на солнышке лежу» - лежа на животе, ноги согнуты в коленях, руки под подбородком. Попеременно сгибать и разгибать стопы. Повторить 8-10раз. 
Специальные упражнения с мячом среднего диаметра — обычным или массажным.

1.«Шагающий на мяче» - лежа на спине с опорой на предплечья, стопы на мяче. Попеременное перекатывание мяча стопами вперед и назад (6раз).


2.Удерживая мяч в голеностопных суставах, приподнять ноги, согнуть и поставить на пол. Затем поднять, выпрямить и вернуться в и. п. (8раз).
3.Отбивать подвешенный на веревке мяч (10-12раз).
4.Ноги согнуты, стоят на мяче. Надавливая на мяч выполнять круговые движения в правую и левую сторону.
Специальные упражнения сидя на полу, руки в упоре сзади.
1.Носки на себя, согнуть ноги , поставить стопы только на пятки, носки не касаются пола. Вначале выполнять попеременно, затем одновременно. (8-10раз).
2.Платочки лежат на уровне коленей. Согнуть правую ногу и взять платочек у левого колена, вернуться в и. п., то же левой ногой.
3.Ноги согнуты стоя на полу. Сгибая пальцы, плавно подтягивать пятку, передний и задний отделы стопы от пола на отрывать Выполнять движения вперед и назад (6-8раз).
4.«Кто сильнее?» - взять пальцами стоп шарф, поднять ноги и тянуть шарф в разные стороны (3-4раза).
Специальные упражнения стоя и в ходьбе.
1.Стоя руки на пояс, перекаты с пятки на носок.
2.«Боковая прогулка» - подняться на носки, пятки опустить вправо, перекатиться на пятки, поднять носки, опустить их вправо и т. д. Идти в одну, затем в другую сторону.
3.Приседание руки вперед, нагрузка на передний отдел стопы.
4.Ходьба по гимнастической палке приставными шагами.
5.Ходьба в сухом бассейне.
6.Лазание по гимнастической стенке.
7.Ходьба пружинящим «гусиным» шагом.
8.Мяч в голеностопных суставах, ходьба в медленном темпе, стараться не уронить мяч.
9.Ходьба на носках, пятках, наружном своде стопы.
10.Захватить пальцами карандаши или платки и идти на пятках.
11.Ходьба спиной вперед, с перекатом с носка на пятку.