Конспект занятия для детей старшей группы «Профессия строитель» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности для детей... 1 53.44kb.
Конспект занятия в старшей группе наша родина россия воспитатель 1 35.07kb.
Конспект занятия по развитию двигательной деятельности детей выпускной... 1 102.74kb.
Формы организации и особенности занятий 1 89.15kb.
Мдоу «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»... 1 49.31kb.
Конспект профориентационного занятия 1 163.62kb.
Занятие для детей старшей группы. Тема : «В мире красоты» 1 58.57kb.
Конспект занятия внеурочной деятельности по английскому языку для... 1 47.51kb.
Рабочая программа старшей группы (от 5 до 6 лет) №8 муниципального... 3 1042.57kb.
Программа по разделу «Лепка» для детей 2 младшей группы общеразвивающей... 4 291.82kb.
Конспект учебного занятия Урок по обществознанию. 9 класс. Тема учебного... 1 75.28kb.
Реферативный журнал периодическое издание, публикующее рефераты научных... 1 179.75kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Конспект занятия для детей старшей группы «Профессия строитель» - страница №1/1

Конспект занятия для детей старшей группы

«Профессия – строитель»

Цель. Расширять представления о про­фессии строителя.

Задачи. Продолжать знакомить с разны­ми строительными материалами; воспиты­вать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бето­ном, его свойствами и качествами, спосо­бом его изготовления); обобщить знания о строительных профессиях; показать значи­мость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Демонстрационный материал. Игрушка лиса, картинки с изображением домиков из сказки «Три поросенка», других домов и стро­ительных материалов; материал для проведе­ния игры-эксперимента «Изготовим бетон» (песок, щебень, цемент, вода, формочки, сал­фетки, готовые плитки бетона); фотографии с изображением красивых зданий и домов.
Методические приемы. Игровая моти­вация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, игра-экспери­мент, рассматривание иллюстраций, кар­тинок и фотографий, поэтическое слово взрослого.
Предварительная работа. 1. Чтение ху­дожественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строите­ли»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соко-лов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михал­ков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть»). 2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессия­ми, составление описательных рассказов по ним. 3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидакти­ческих игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

Ход занятия

Воспитатель. Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Вы со­гласны быть участниками передачи? (От­веты.) А я кем буду?

Дети. Телеведущей.



Воспитатель. А те, кто придет к нам в гости?

Дети. Телезрителями.

Воспитатель. Участники передачи, за­нимайте, пожалуйста, свои места. Приго­товились? Начали! Добрый день, уважае­мые телезрители! Свою передачу я хочу начать со знакомства участников с разно­образием строительных материалов. Доро­гие друзья (обращается к детям), к нам на передачу пришло письмо, в котором спря­тана загадка. Мы должны отгадать, кто се­годня придет к нам в гости.

Посмотрите-ка, какая -

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети. Лиса.

Воспитатель. Правильно, это лисичка-сестричка (появляется лиса).

Лиса. Здравствуйте! Я Лиса Патрикеев-на. Мне нужна ваша помощь: весна-красна пришла и моя избушка таять начала.

Воспитатель. Из какой же сказки к нам пришла лиса?

Дети. Из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?

Дети. У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступле­нием весны.

Лиса. Вы не думайте, я зайчика выго­нять из его домика не собираюсь. Он мой друг и обещал мне помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, что­бы он получился крепким и надежным...

Воспитатель. Лисичка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети. Правда!

Лиса. Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они кра­сивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель. Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поро­сят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Только, лиса, запомни: в строи­тельстве красота не главное. Ребята, ска­жите лисичке, какими должны быть дома.

Дети. Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель. Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешест­вие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен?

Дети. Из соломы.



Воспитатель. Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика лисы? Почему?

Дети. Нет, не подойдет! Потому что со­лома ломкая и непрочная.

Воспитатель. Верно, солома - непроч­ный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к сто­лу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ре­бенок дует на нее.) Поэтому, когда волк ду­нул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (вы­ставляет следующую картинку).

Лиса. А из какого материала он постро­ен? Кто мне скажет?

Дети. Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель. Веточки и прутики проч­ный материал?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот ма­териал для строительства? Почему?

Дети. Нет. Это не прочный материал

Воспитатель Ребята подскажите мне ,а это чей домик (выставляет домик Наф-нафа)

Дети. Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель. Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?

Дети. Этот домик построен из камня.

Воспитатель предлагает одному из де­тей потрогать камушки, испытать их на прочность.

Воспитатель. Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети. Прочный и надежный.

Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэто­му его домик получился надежным и креп­ким. Вот какая увлекательная и познава­тельная сказка «Три поросенка»!

Лиса. Теперь мне стало ясно, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Проводится дидактическая игра «Под­бери строительный материал».

Воспитатель. Конечно, можно. Люди давно научились возводить самые разно­образные дома из различных материалов. Мы сейчас все расскажем и покажем лисе. У меня есть картинки домов. Ваша задача - сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала (см. рис. 1).

Дети. Этот - из дерева (подбирают кар­тинку с изображением бревен); этот - из кирпича (подбирают картинку с изобра­жением кирпичей).

Воспитатель. А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бе­тонный (дети повторяют). А какие дома по­лучаются из этих строительных материалов?

Дети. Крепкие, надежные.

Лиса. Я тоже хочу жить в таком доме.

Воспитатель. Думаю, тебе, лисичка, бу­дет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру-эксперимент.

Проводится игра-эксперимент «Изго­товим бетон».

Воспитатель. Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что у нас есть (см. рис. 2). С какими материалами вы уже знакомы? (Дети называют и показывают песок и воду.) Я думаю, с этими материалами вы еще не знакомы. Это щебень (показывает). Что он вам напоминает?

Дети. Камушки.

Воспитатель. А это цемент (показыва­ет). Посмотрите на него, он сыпучий, су­хой, как и песок. Давайте повторим назва­ния этих материалов: щебень, цемент.

Воспитатель предлагает принести пе­сок, воду, цемент, щебень. Все перемешива­ют и разливают по формочкам.

Воспитатель. Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку.

Проводится игра «Назови какой».

Воспитатель. У меня в руках небольшая бе­тонная плитка. Мы будем передавать ее по кру­гу и называть свойства бетона (твердый, проч­ный, качественный, надежный, крепкий и т.д.).

Дети садятся на свои места.

Лиса. Молодцы! Много свойств бетона вы назвали, и я теперь знаю, из какого ма­териала нужно построить свой домик, что­бы он был прочным, крепким и надежным.

Воспитатель. Чтобы настоящий дом пост­роить, много мастеров должно потрудиться. А каких - мы сейчас с вами вспомним.

1-й ребенок.

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше, выше новый дом. (Каменщик.)

2-й ребенок.

Топором,рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

(Плотник.)

3-й ребенок.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине. (Маляр.)

Воспитатель. Какие еще строительны! профессии вы знаете? (Ответы.) Бетонщш фундамент для дома закладывает, кранов­щик кирпичи наверх подает, каменщик сте­ны из кирпича кладет, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. Лисичка, ты, наверное, впер­вые в нашем городе? Ребята, скажите, как на­зывается наш город? Верно. Наш Саранск с каждым днем становится все краше: появля­ется много прочных и красивых зданий, и мы тебе сейчас их покажем. (Предлагает посмо­треть Ледовый дворец, спорткомплекс «Мор­довия», храм им. Ф. Ушакова и т.д.) Вам зна­комы эти места? (Называют.) Молодцы! А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?

Дети. Строителей.

Лиса. Спасибо! Я теперь знаю, какая это нужная и важная профессия - строи­тель. А еще спасибо вам за помощь.

Воспитатель. Верно заметила лиса -профессия строителей действительно име­ет огромное значение в нашей жизни. Ка­кие же дома должны они строить?

Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Воспитатель. Правильно.

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит:



- Счастье - строить города!

Я надеюсь, что среди вас тоже есть буду­щие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.