Конспект урока 5 класс Английский язык - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Газеты 12 месяцев 1 95.72kb.
Английский язык 2 класс 2008-2009 учебный год умк 1 98.78kb.
Задания Английский язык, 11 класс Внимание! Во всех вопросах только... 1 80.41kb.
Конспект урока русского языка Класс: 6 Тема урока: «Гласные в приставках... 1 214.44kb.
Конспект урока по физической культуре 6 класс Задачи урока 1 56.88kb.
План-конспект урока по курсу «Окружающий мир», 2 класс, умк «Начальная... 1 55.67kb.
Конспект урока по географии 5-й класс Тема: «Литосфера» Урок №3 «Горные... 1 132.49kb.
Уроков Дата № урока, кабинета Предмет Тема урока Класс Учитель 4... 1 21.39kb.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную... 2 281.97kb.
Книга адаптирована для осваивающих язык следующим образом: каждый... 8 1670.06kb.
Английский язык 5 687.87kb.
Тема: «Что за прелесть эти сказки…» 1 72.8kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Конспект урока 5 класс Английский язык - страница №1/1


Образовательный портал «Мой университет» - www. moi-universitet.ru

Факультет «Реформа образования» - www. edu-reforma.ru




План – конспект урока

5 класс

Английский язык

(Примерная программа основного общего образования. Министерство образования Российской Федерации, Москва, «Дрофа» 2006 год А.А.Миролюбов, И.Л. Бим и др.)
Тема: «Формы английских правильных глаголов»

Цели:

  • воспитательная развитие навыков творческой работы;

  • практическая закрепление знаний об английских

глаголах, развитие умения использовать их в речи в

разных глагольных конструкциях;



  • методическая вовлечение в процесс познания все чувственные

каналы восприятия; на этой основе мотивировать

образное и логическое мышление обучающихся,

формировать устойчивый информационный

образ по теме урока.



Задачи:

  • развивающие развивать способности к выявлению языковых

закономерностей (выведение правил образования

форм правильных глаголов), наблюдательность, воображение,

объём оперативной слуховой памяти;


  • учебные формировать грамматические навыки,

совершенствовать орфографические и лексические

навыки, развивать умение читать с полным пониманием

текста и воспринимать на слух с общим охватом содержания;


  • воспитательные воспитывать положительное отношение к учебно –

познавательной деятельности.

Оборудование: ИКТ; мультимедийная презентация; магнитофон;

записи релаксационной мелодии (звуки природы);

учебник – Английский язык – 5/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др.;

в связи с соблюдением офтальмоэргономических условий

школы III – IY вида происходит растяжка программы в 5 – 10х

классах; дидактический материал: «Игра – лото» (приложение 1),

карточка «Инфинитивы» (приложение 2), текст «My hobby»

(приложение 3); ароматическое масло (шалфей); иллюстрации с

изображением бабочек, пластмассовые бабочки (украшение

кабинета); закладка – бабочка (поощрение); учебные таблицы

«Образование и употребление Present Simple Tense»,

«Past Simple».



Тип урока: комбинированный.

Речевой материал:

  • продуктивно –

грамматический Present Simple, утвердительная форма Past Simple;


  • лексический to work, to catch, caught, an insect, a fly, an ant, a biologist;

  • рецептивный in future, a stream, to catch, a fly.


Этапы:

I. Организационный.

Цель: введение в атмосферу иноязычного общения, совершенствование

навыков произношения английских звуков, слов, фраз.



Педагогическая модель: T – Cl \ P – Cl.

Время: 3 минуты.
II. Основной.

1. Игра – лото.

Цель: введение новых лексических единиц, закрепление ранее изученных;

снятие трудностей при дальнейшем изучении учебного материала.



Педагогическая модель: T – Cl.

Способы контроля: ученик, набравший наибольшее количество карточек,

получает отметку «пять».



Время: 5 минут.

Примечание: для игры необходимо раздать карточки-задания со словами, необходимыми

для урока, каждому ученику. У учителя есть карточки-переводы.

Задача обучающихся – заработать как можно больше карточек - переводов

(приложение 1).


2. Введение новой темы в состоянии релаксации.

Цель: формирование понимания темы урока на примере знакомого образа бабочки,

у которой «тело и крылышки» будут нести новую информацию.



Педагогическая модель: монолог учителя, соповождающийся релаксационной музыкой.

Время: 8 мину.

Примечание: используются музыкальная композиция - звуки природы: ветер, журчание

ручья, пение птиц; ароматическое масло. Звучание темы по-английски может

быть в хорошо подготовленном классе, по-русски тоже не будет препятствием

к качественному усвоению нового материала. Восприятие информации

происходит через образ, задействованы анализаторы: слух, обоняние,

зрительный образ в памяти.


3. Логический (на этом этапе происходит логическое осмысление воспринятой

информации).

Цель: закрепить и осмыслить логически образ в памяти обучающихся.

Педагогическая модель: T – Ps.

Время: 3 минуты.

Примечание: в работу включается лингвистический уровень восприятия

информации.


4. Графическое представление образа - символа новой темы.

Цель: зафиксировать новую тему в тетради, озвучить нарисованное.

Педагогическая модель: индивидуальная работа.

Способы контроля: оценка деятельности обучающихся.

Время: 7 минут.

Примечание: один из обучающихся класса может работать у доски, остальные в тетрадях,

обсуждение результатов – совместное..



5. Динамическая пауза.

Данный этап включается в основной с целью здоровьясбережения: снятие

напряжения, расслабление мышц.

Время: 2 минуты.

6. Упражнения по закреплению новых знаний.

Цель: формирование навыков практического использования полученных

компетенций.



Педагогическая модель: T, P1, P2, P3… One by one.

Способы контроля: в ходе выполнения упражнений исправляются возникающие ошибки;

если кто-либо из учеников в результате готов рассказать текст

наизусть, это заслуживает положительной оценки учителя.

Время: 10 минут.

Примечание: упражнения можно заранее подготовить на индивидуальных карточках или

выбрать соответствующие задания из учебника (приложение 2 - 3).

Предпочтительнее использовать хоровой вид деятельности.


  1. Заключительный.

Цель: оценить полученные знания обучающихся на уроке.

Педагогическая модель: T – Cl.

Время: 2 минуты.

Примечание: домашнее задание записывается на доске, в качестве поощрения

продуктивной деятельности учитель раздаёт закладку - бабочку на память.



Ход урока

I. Организационный.

Учитель проверяет организацию рабочих мест обучающихся.

Мультимедиа сопровождение

Слайд №1

1. Приветствие T - Hello, children!

Cl - Good – morning!

T - How are you?

Cl - Fine, thanks!

T - Sit down, please.

Учитель And today Olga will help me. Olga, what date is

it today and who is absent, please?

Ученик Today is the 18th of March; nobody is absent.

Учитель Thank you. Sit down, please. I am glad to see you.

Today we shall learn to speak about all

Forms of English Regular Verbs and we` ll read text.

But before doing it, let’s do phonetic exercise.

Слайд №2

2. Фонетическая зарядка

Учитель I` ve got a surprise for you today. We` ll read little poem about

butterfly. This butterfly shall help us during our lesson. Look at

it repeat after me and try to remember. Mind your

pronunciation, please.



Butterfly

Butterfly, butterfly,

Where do you fly?

So quickly and high,

In the blue, blue sky.



II. Основной.

Слайд №3

1. Игра – лото.

Учитель Great! And now, boys and girls, let` s play. I` ve

given you the cards with the words in English. You should try to

be first to translate my Russian word into English and to get as

many small cards as you can. The more cards you get, the better.

A person who gets the largest number of cards gets a five.

Let` s start!



Обучающимся раздаются карточки- задания (приложение 1).

2. Введение новой темы.

Учитель And now let` s relax. Imagine that above you

there is a source of good energy. A stream of

energy comes to you. It` s like a rain.

It` s very pleasant.

Relax your body. Close your eyes. Relax your face, your cheeks.

Feel the stream of relaxation coming to your arms and hands, to

your legs, feet. Imagine that you are somewhere in a very

beautiful place. It` s only your place. It may be a real place or only


your dream. Look around you in your place of peace. Imagine

what colors you see there. What sounds can you hear? You fell

yourself comfortable in this place. Imagine that I send you a present

there. It` s a wonderful butterfly. Look at it very attentively.

Imagine what colour your butterfly is. What beautiful wings she has

got! There are four wings. Are they different? Let` s ask this butterfly

to help us today. Imagine that the butterfly agrees to do it.

How do you understand it?

Бабочка поможет нам сегодня узнать какие формы

бывают у английских правильных глаголов. Она всегда

ассоциируется с движением и красивым полётом. Основа всего-

это тельце бабочки. Именно на нём держатся четыре красивых

крылышка. У английских глаголов основной формой является

инфинитив, от которого и образуются все другие.

Представьте себе, что на тельце бабочки появляется слово

Infinitive, а также пример - to collect.

Обратите внимание: инфинитив – это неопределенная форма

глагола, отвечающая на вопрос что делать? что сделать?

В русском языке показателем инфинитива является

окончание – ть, а в английском эту роль играет частичка to.

Давайте переведём взгляд на первое (верхнее левое) крылышко

бабочки. Рассмотрим его внимательно. У него очень нежная

поверхность, а какой рисунок! Первое крылышко станет для нас

символом первой формы глагола.

Давайте мысленно напишем на нём Verb I. Первая форма

глагола – это глагол без всяких частиц или окончаний.

Представим, что такая форма появляется на крылышке: collect.

Второе крылышко (нижнее левое) – это вторая

форма глагола – форма прошедшего времени (Past Simple).

В русском языке показателем этой формы является суффикс –Л-,

а в английском это окончание – ed. Мысленно запишем эту

форму и пример на втором крылышке: Verb + ed;

collected (коллекционировал).

Переводим взгляд на третье (верхнее правое) крылышко.

Оно станет символом третьей формы глагола. Иначе эта форма

называется причастием прошедшего времени или причастием II

(Participle II). Она показывает, что действие является

свершившимся и образуется у правильных глаголов так же, как и

прошедшее время при помощи окончания – ed. Представьте

себе эту форму и пример на третьем крылышке:

Verb + ed; collected (собранный или собрав).

А сейчас рассмотрим четвёртое (нижнее правое)

крылышко нашей бабочки. Посмотрите, какая у него интересная

форма, как она блестит на солнышке. Оно расскажет нам о

том, что английские глаголы имеют ещё и четвёртую форму,

которая чаще называется причастием I (Participle I) или

причастием настоящего времени, обозначающим действия,

которые происходят прямо в конкретный момент времени.

Эта форма образуется при помощи окончания - ing,

которое ставится после первой формы глагола. Запишем мысленно

схему этой формы и пример на четвёртом крылышке бабочки:

Verb + ing; collecting (коллекционирующий).


А теперь посмотрите на всю бабочку и пошлите ей свою

искреннюю благодарность за помощь. Давайте поблагодарим это

волшебное место, где мы смогли отдохнуть и помечтать.

Say “Thank you” to the butterfly that helped us to understand the

grammar rule. Now fell your feet, your hands. Turn your head. You

are in our class – room. You are fine. Smile, please and open your

eyes.

3. Логический.



Учитель Well! Now answer my questions, please:

  • Did you like your dreams?

  • What have you seen?

  • What colour was your butterfly?

  • How many wings did it have?

  • What colour were the wings?

4. Графическое представление образа.

Слайд №4

Учитель Perfect! Let` s draw pictures of your own butterflies.

I` d like to show you my picture.

Обучающиеся рисуют бабочек в тетради.

Учитель What beautiful butterflies you have!

What have we written on the body of the butterfly?

Let` s do it now!



Обучающиеся делают пояснения на своих рисунках.

Ученик Infinitive: to collect.

Учитель What have we written on the first wing?

Ученик Verb I; collect.

Учитель What have we written on the second wing?

Ученик Past Simple; Verb + ed; collected.

Учитель And what about the third wing?

Ученик Participle II, Verb + ed, collected.

Учитель What was there on the fourth wing?

Ученик Participle I; Verb + ing; collecting.


III. Коррекционный.

Динамическая пауза для обучающихся.

Слайд №5

Учитель Now, you are welcome to dance with your butterflies.

Stand up, please!

Ученики стоя выполняют зарядку – танец или делают зарядку для глаз (булет)

Dance of butterfly!

Come, my friend, and dance with me.

It is easy, you can see.

One step back, one step out,

Then you turn yourself about.

It is fine to dance with you,

And it isn` t hard to do.

One step back, one step out,

Then you turn yourself about.

You are right! Sit down, please!

6. Упражнения.

Учитель You are right! Let` s work! Our next task will be the following:

Exercise 1.

Look at the infinitives, read them, translate and give me

all forms you remember (приложение 2).

Exercise 2.

Read the text “My hobby”, translate it using the words given near it

and find all the forms of the verbs used in the text (приложение 3).

Слайд №6

Ученики работают с текстом.

Учитель Well! Can you retell the text now? Who will try?



Желающие ученики рассказывают текст наизусть.
III. Заключительный.

Подведение итогов деятельности обучающихся

Учитель That` s all for today. I think you are happy. You worked well today.

Thank you very much. Your marks are…..

Создание мотивации ожидания следующего урока:

Учитель And now write down your homework for the next time.You are to

think of your own symbol of the topic “Forms of English Regular

Verbs”. Make a picture of your new symbol and write down the

information there. Besides, learn the text “My hobby” by hart.

На следующем уроке вы расскажете о своём хобби, а ещё мы

будем вспоминать вчерашний день. Now the lesson is over. You

are free. Thank you for the lesson. My dear! Receive my butterflies

for your work.

Учитель раздаёт бабочки - закладки обучающимся (приложение 4).

Ученики Thank you. See you soon.






Приложение 1
You should try to be first to translate Russian word into English and to get as many small cards as you can.
Phonetic, exercises, step, sound, butterfly, flower, frog, grammar, study, verb, form, rest, comfortable, enjoy, favourite, send, relaxation, infinitive, participle I, smile, wing, to be ready, write.

фонетический

упражнения

шаг

звук

бабочка

цветок

лягушка

грамматический

изучать

глагол

форма

отдых

расслабление

удобный

наслаждаться

любимый

посылать

расслабиться

инфинитив

Причастие I

улыбаться

крыло

быть готовым

писать


Приложение 2
Read the infinitives, translate them and give all forms you remember:

to play


to collect

to study


to help

to dance


to open

to like



Приложение 3
Read the text “My hobby”, translate it using the words given near it and find all the forms of the verbs used in the text:

My hobby.

Everybody has a hobby. My hobby is too interesting. I collect butterflies. I like to catch insects in summer. I remember that I caught flies, butterflies, ants and dragon – flies some years ago. Then my mother helped me to form a collection in boxes. Collecting insects, I know a lot about nature. I have collected two hundred butterflies. They are beautiful. I think, I` ll be a biologist in future.


to catch – ловить, caught – поймал, an insect – насекомое, a fly – муха, an ant – муравей, a dragon – fly – стрекоза, a lot – много, a biologist – биолог, in future – в будущем.


Приложение 4







План проведения



Этап

Содержание

Методы

Наглядность

Стартовый

положительный настрой

приветствие


фонетическая зарядка




беседа

самостоятельная работа



доска, мультимедийное сопровождение

мультимедийное сопровождение


Основной

снятие трудностей при изучении нового материала
формирование понимания темы

закрепление образа в памяти


графическое представление образа, фиксирование новой темы в тетради

игра-лото

создание мыслеобраза

вопросо -ответное упражнение

работа в тетради


рисунок, письмо

карточка, мультимедийное сопровождение

мультимедийное сопровождение



Коррекционный

динамическая пауза


зарядка-танец

мультимедийное сопровождение

Основной

автоматизация ЛЕ
работа с текстом

хоровой вид работы

самостоятельная работа, пересказ текста



карточка
карточка

мультимедийное сопровождение




Заключительный
итоги
отметки

домашнее задание

мотивация ожидания следующего урока



беседа

озвучивание

объяснение

беседа

дневники

доска


бабочки-закладки