Конспект учебного занятия Урок по обществознанию. 9 класс. Тема учебного занятия : Гражданин и государство. Тип учебного занятия : п - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок разработан учителем краеведения моу «сош №1» Потяговой И. 1 56.72kb.
Методическая разработка учебного занятия. Тема: «Разминка рече-голосового... 1 30.99kb.
Конспект занятия внеурочной деятельности по английскому языку для... 1 47.51kb.
Конспект профориентационного занятия 1 163.62kb.
Презентация «Итоговое занятие «Профи-клуб «Мастерицы ажура» 1 216.48kb.
Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста... 1 71.72kb.
Программа курса «Музейное дело» 1 96.32kb.
Особенности учебного занятия в начальной школе с позиции требований... 1 119.58kb.
Конспект занятия кружка «Русское Слово» Тема Праздник славянской... 1 104.54kb.
Пояснительная записка курс «Профессиональное самоопределение» 1 97.7kb.
Урок по темам "Древний Египет и Вавилонское государство в междуречье" 1 31.4kb.
Участие в областных, муниципальных, школьных массовых мероприятиях... 1 78kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Конспект учебного занятия Урок по обществознанию. 9 класс. Тема учебного занятия - страница №1/1

МОУ Архангельская СОШ
Конспект учебного занятия

по обществознанию
в 9 классе

«Гражданин и государство»



подготовила:

учитель истории и обществознания

Ивашкевич Елена Анатольевна


Конспект учебного занятия

Урок по обществознанию. 9 класс.
Тема учебного занятия: Гражданин и государство.

Тип учебного занятия: повторительно-обобщающий.

Цель: Повторить и обобщить ранее изученные знания о политике, власти, государстве, участии граждан в политической жизни демократического государства.

Задачи:

  1. Повторить и обобщить материал предыдущих уроков по теме «Политика». Познакомиться с основными формами «коррупции».

  2. Продолжить формирование учебно-логических умений обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать.

  3. Способствовать воспитанию уважения учащихся к ценностям демократического общества, политической культуре граждан.

  4. Совершенствовать коммуникативные навыки. Способствовать формированию навыков конструктивного сотрудничества и общения в процессе решения продуктивных и творческих задач, выполнения проектов.


Применяемая технология: метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования

(Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы, сопровождается самостоя- тельной деятельностью учащихся по разрешению проблем. Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Характерной особенностью проектной технологии является наличие значимой социальной или личной проблемы ученика, которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска решений, проектной деятельности.)


Класс перед данным уроком был поделен на группы для решения конкретных учебных задач (повторение основных вопросов темы и подготовка проектов в виде презентаций по вопросам, которые будут обсуждаться на уроке). По типу учебные проекты – информационные. По затратам времени проект – среднесрочный. Задачей для учащихся было: собрать информацию, ознакомиться с ней, проанализировать и обобщить факты, познакомить с информацией учащихся класса на уроке. Каждая группа получила определенное задание и выполняла его сообща под непосредственным руководством лидера группы и учителя. Презентации, подготовленные учащимися, носят повторительно-обобщающий характер, каждая группа учащихся, выполняя задание, проявляла творческий подход.


Ход учебного занятия.

I. Организационный момент.

                                     Для человека мысль-венец всего живого.

                                     А чистота души есть бытия основа.

                                     По этим признакам находим человека:

                                     Всех тварей на земле превыше он от века.

                                     А если он живёт, не мысля и не веря,

                                     То человек не отличается от зверя

Анвари

 

II. Вступительное слово учителя.

      - Люди с древнейших времён мечтали о счастье, справедливости, свободе. Верили в светлое будущее. Но жизнь-это не мечты, а реальность, в которой сосуществуют радость и горе, счастье и несчастье, война и мир, богатство и бедность. Поэтому путь к счастливой и свободной жизни был долгим и не легким. А сладкие слова «свобода», «права» всегда оставались надеждой,  которую каждый народ носил в своём сердце.

Но жизнь устроена так, что за всё в ней надо бороться и сражаться. И, наверно, почти всю свою жизнь люди боролись, отстаивали свои права и свободы и добивались, наконец, того, о чём мечтали и за что сражались.


Запишите в тетради тему урока.

Я предлагаю вам создать рисунок, в центр которого поместить символическое изображение человека и подписать внутри: «Я, неотъемлемые права».

А теперь, рисуя стрелки от центра к периферии листа, обозначьте на них естественные права человека, т.е. те, которые присущи ему от рождения.

Объединитесь в пары и уберите «лишнее»: основных прав, по мнению англ. философа Джона Локка, ТРИ.

Назовите их: право на жизнь, свободу и собственность.
Итак, человечество всегда боролось за свои права…

? Приведите примеры борьбы человечества за свои права.

? Назовите документы принятые в17-19 вв., гарантирующие права человека.

( учебник Боголюбова 9 кл.)

В 1945 году закончилась Вторая мировая война. Мировая – потому, что несчастья и последствия этой войны повлияли на судьбу многих народов мира. И теперь вопрос о правах человека ставила не отдельная страна, а объединившиеся народы и правительства.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Всеобщая декларация прав человека, которая определила базовые права человека.

Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку, его достоинству и самоценности.



! Найдите в тексте Декларации положение о естественном характере прав человека.

Необходимо отметить, что в 1950 году ООН было решено отмечать день принятия Декларации – 10 декабря, как День прав человека.

Впоследствии, основные положения Декларации вошли в Конституции стран – членов ООН.

! Конституция РФ ст.№ 2 «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью».

- Это говорит о том, что РФ – правовое государство.

Правовое государство – в этом термине политологи видят 2 стороны его сущности: 1) высшая цель государства – обеспечить права человека и гражданина;

2) государственная власть ограничена правом и действует в рамках права.

К концу XX в. человечество приблизилось к реальному воплощению выработанной веками идеи правового государства. У ее истоков стояли древнегреческие философы Платон и Аристотель, но отражение концепция правового государства получила в эпоху Просвещения в работах И. Канта и Ш. Монтескье.

- Обратимся к страницам учебника Л. Боголюбова, где отражены взгляды на правовое государство мыслителей 17-20 вв.

? Почему эти взгляды относят к числу великих гуманистических идей?
*** ПРЕЗЕНТАЦИЯ, подготовленная группой учащихся к уроку « Правовое государство и гражданское общество».

! Местное самоуправление. Работа с учебником: выписать формы осуществления местного с/управления.

Правовое государство - такое государство, которое во всей своей дея­тельности подчиняется праву, функционирует в определенных законом границax, обеспечивая правовую защищенность своих граждан.

Таким образом, граждане и государство в рамках правового государства имеют свои права и обязанности, которые регулируются нормами права.

Основным законом нашей страны является Конституция РФ.

? Кто гарантирует права человека в нашей стране? (государство).

? Давайте закроем на секунду глаза и представим, что в мире остались одни права. Вы живете  и говорите: «У меня есть право», к вам подходят и говорят: «Я имею право».  Что тогда произойдет?

*** ПРЕЗЕНТАЦИЯ, подготовленная группой учащихся к уроку «Права и обязанности граждан».



Обязанности – требования к поведению гражданина (учебник).

Есть ситуации, где имеет место нарушение прав человека и нарушение закона в целом. Коррупция... С этим понятием вы уже наверное встречались..

Так что же такое коррупция?

Ученик:.......

Учитель: Если дать точное определение, то это будет звучать так: Коррупция (от лат. corruptio — порча, подкуп), преступление, заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, предоставленных ему по должности, в целях личного обогащения.

Формы коррупции в системе государственной службы весьма разнообразны. Они могут проявляться в виде:

· вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;

· служебного мошенничества и других формах хищения;

· получения "комиссионных" за размещение государственных заказов;

· оказания государственным служащим разного рода услуг и иных "знаков внимания";

· поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;

· в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;

· вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

· устройства на работу родственников, друзей, знакомых;

· получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.
Рефлексия:

? Зачем нужно изучать права человека?

Чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятность, что права человека станут не просто идеальной моделью, но и реальностью.



«В обществе всегда находились люди, идущие в противовес… тем, кто находился у власти. Так развивалось инакомыслие, которое не устраивало тех, чьи позиции подвергались критике». Поэтому власть всегда преследовала инакомыслящих. Впоследствии из них создается правозащитное движение. Важно понять, что Правозащитники «всегда готовы придти на помощь тем, кто гоним (даже если это люди не близки по убеждениям). Главное — отстоять права личности, защитить ее достоинство, сформировать отвращение… к любым видам насилия». А.Д. Сахаров

Д/З 1) Запишите в тетрадь «В каких случаях допустимы ограничения прав

человека?» и «В каких случаях права человека не должны ограничиваться

ни при каких обстоятельствах?»

2) Напишите эссе на тему: «Там, где заканчиваются выборы, начинается

рабство» (Дж. Локк)


Список использованной литературы

1. Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л.Н.Боголюбова, А. И..Матвеева. - М,: Просвещение, 2010



2. Обществознание. Поурочные разработки 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений./Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. - М., Просвещение,2010.