Конкурсы на размещение муниципальных заказов: конкуренция между частным сектором и муниципальными службами - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Конкурсы на размещение муниципальных заказов: конкуренция между частным сектором - страница №5/5

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСА О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ (г. Феникс, штат Аризона)

По совместному постановлению городского совета и мэра Феникса, все муниципальные функции должны осуществляться с минимальными издержками, но без ущерба для уровня обслуживания населения. Один из возможных путей решения этой задачи - регулярно собирать предложения от частных фирм на выполнение тех или иных муниципальных функций, что позволит решить вопрос о том, что целесообразнее - выполнять эти функции силами самого муниципалитета или заключить контракт с внешним подрядчиком.


Такой подход может быть применен как в отношении функций, в настоящее время выполняемых силами муниципалитета, так и в отношении новых функций или программ, которые муниципалитет только планирует осуществлять, однако он не будет распространяться на контракты, заключаемые Департаментом общественного транспорта.
Изложенная ниже процедура представляет собой последовательность шагов по оценке стоимости муниципальных функций, которые рассматриваются как кандидаты на приватизацию. Некоторые из этих шагов могут выполняться одновременно.


Исполнитель

Что делает


Отраслевой департамент




1. Идентифицирует функцию или работу, относительно которой необходимо решить, отдавать ее исполнение внешнему подрядчику или нет









2. Если соответствующее решение еще не было утверждено мэром и городским советом, получает санкцию мэра города и городского совета на объявление конкурса среди частных фирм





3. Обращается к Отделу учета с просьбой подготовить оценку сметной стоимости выполнения соответствующий муниципальной функции собственными силами. (Должно быть соответствующее распоряжение о том, что таким-то специалистам поручается подготовить смету.)





4. Готовит проект требований (спецификаций) для участников конкурса.





5. Уведомляет Бюджетное управление о предстоящем конкурсе и согласовывает с ним смету. Бюджетное управление рассматривает смету и дает свое заключение о том, как скажутся эти расходы на городском бюджете и есть ли у города такие средства.





6. Уведомляет о предстоящем конкурсе Отдел снабжения и закупок. Подает в Отдел материального снабжения официальный запрос на проведение конкурса (поскольку этот отдел отвечает за техническую сторону проведения конкурсов на размещение любых муниципальных заказов).





7. Уведомляет о конкурсе городского прокурора (атторнея), просит его ознакомиться с проектом конкурсных требований (спецификаций) и дать юридическое заключение.





8. Уведомляет о конкурсе Контрольно-ревизионное управление, просит его ознакомиться с проектом сметы и дать свое заключение.





9. Уведомляет профсоюзы и отдел кадров о том, сколько рабочих мест сократится, если контракт на выполнение этой работы будет отдан внешней организации.





10. Готовит постатейную роспись материальных ресурсов и расходов на оплату труда, которые потребуются в том случае, если функция будет выполняться силами самого муниципалитета. Должности, которые будут сокращены, если контракт будет отдан сторонней организации, выделяются особо. Для контрактов, заключаемых на период больше одного года, необходимо помимо текущих расходов указать также предполагаемые капитальные расходы и в какой именно год необходимо будет их произвести.





11. Руководитель отраслевого департамента утверждает постатейную смету.





12. Согласовывает процедуру объявления конкурса и порядок его проведения с юридическим отделом





13. Готовит свои предложения по составу независимой межведомственной конкурсной комиссии и представляет их на утверждение вице-мэру, отвечающему за работу соответствующей отрасли городского хозяйства. Этой комиссии будет поручено оценить поступившие на конкурс предложения и сравнить их со сметной оценкой, подготовленной отраслевым департаментом.




Департамент финансов (Отдел снабжения и закупок)

14. Рассматривает конкурсные требования (спецификации), подготовленные отраслевым департаментом (удовлетворяют ли эти спецификации требованиям Отдела снабжения и закупок). Если нет, возвращает предложение отраслевому департаменту на доработку.


Бюджетное управление

15. Рассматривает представленную отраслевым департаментом смету с точки зрения того, удовлетворяет она бюджетным ограничениям или нет, и каковы перспективы ее финансирования.


Городской атторней

16. Рассматривает конкурсные требования (спецификации), подготовленные отраслевым департаментом, на предмет их соответствия юридическим требованиям, нормам и правилам проведения конкурсов на размещения муниципальных заказов. Если что-то не так, возвращает эти документы на доработку в отраслевой департамент.


Отраслевой департамент

17. Не позднее, чем за 45 дней до последней даты подачи предложений на конкурс, представляет свою смету на рассмотрение вице-мэру, в ведении которого находится выполнение соответствующей функции или работы. На этом этапе смета ее не окончательная, ее еще можно изменить с учетом замечаний, которые выскажет контрольно-ревизионное управление, а также по результатам предконкурсного собрания потенциальных участников.


Вице-мэр, отвечающий за отрасль городского хозяйства

18. Рассматривает представленную отраслевым департаментом смету с точки зрения того, какие экономические и финансовые (бюджетные) последствия будет иметь для города ее исполнение. Если что-то не так, возвращает эту смету (постатейную роспись) в отраслевой департамент на доработку.





19. Утверждает смету и передает ее на проверку в контрольно-ревизионное управление не позднее, чем за 30 дней до последнего срока подачи предложений на конкурс. Копия сметы направляется в Департамент мэра вместе с краткой сопроводительной запиской.


Департамент мэра

20. Рассматривает смету отраслевого департамента с точки зрения того, какие экономические, социальный и финансовые (бюджетные) последствия будет иметь ее исполнение для города. Если что-то не так, предложение возвращается вице-мэру на доработку.


Контрольно-ревизионное управление

21. Проверяет составленную отраслевым департаментом смету и правильность расчета приростных издержек:




а. - сравнивает указанные в предложении издержки на оплату труда с действующей тарифной сеткой оплаты труда муниципальных служащих, с размером действующих дополнительных льгот, ставками оплаты сверхурочного труда, с тенденциями роста цен. Проверят правильность расчетов. Сравнивает предлагаемый уровень кадрового обеспечения с данными прошлых лет и данными по другим организациям аналогичного профиля, чтобы убедиться, что работа действительно может быть выполнена такими силами без ущерба для качества. Составляет перечень замечаний, расхождений.





б. - сравнивает указанные в предложении текущие расходы (стоимость сырья, материалов, издержки на эксплуатацию и текущий ремонт оборудования) с данными прошлых лет, сравнивает расходы на эксплуатацию и текущий ремонт оборудования с фактическими издержками. Проверяет правильность расчетов. Составляет перечень замечаний, расхождений.





в. - если контракт рассчитан на один год, сравнивает капитальные расходы за год с годовой нормой амортизации. Если контракт рассчитан на несколько лет, сравнивает фактически запланированные капитальные расходы с ожидаемым сроком службы оборудования. Проверяет, чтобы прошлая амортизация не включалась, а будущая, относящая к вновь закупаемому оборудованию, наоборот, включалась в расчет капитальных издержек. Проверяет правильность расчетов. Составляет перечень замечаний, расхождений.




г. - сравнивает потребность в финансировании с графиком внесения платежей за закупаемое оборудование. Проверяет, чтобы одни и те же издержки не считались дважды (например, если оборудование арендуется, чтобы по нему не начислялась амортизация). Проверяет расчеты, составляет перечень замечаний.





д. - проверяет, чтобы все издержки, за исключением амортизации, индексировались на инфляцию. Составляет перечень замечаний.





е. - сравнивает оценку стоимости выполнения работ, содержащуюся в предложении, с расходами, предусмотренными на эти (или аналогичные) нужды в бюджете, обращая внимание на издержки, которые городу придется нести в любом случае, и приростные издержки. Составляет перечень замечаний.





ж. - проверяет правильность оценки рыночной стоимости имущества, которое необходимо будет продать, если контракт уйдет на сторону. Проверяет расчеты, отмечает расхождения.





з. - проверяет, придется ли городу нести какие-либо дополнительные расходы в связи с тем, что работа будет осуществляться по контракту (например, расходы на контроль за соблюдением условий контракта), независимо от того, кому именно будет присужден контракт, оценивает величину этих дополнительных расходов





и. - проверяет реалистичность запланированных объемных показателей работы (сравнивает эти показатели с данными прошлых лет, с заключениями независимых экспертов, данными из других источников)





к. - выясняет причину всех расхождений с отраслевым департаментом, советуется с независимой конкурсной комиссией.





22. Проверяет правильность расчета “неприростных” издержек, которые включают в себя административные издержки, стоимость вспомогательных услуг, прочие косвенные издержки, а также прямые издержки, которые будут иметь место в любом случае, не зависимо от того, будет ли передано исполнение данной работы внешнему подрядчику, или нет. Если предполагается выставить на конкурс всю муниципальную службу целиком, то под “приростными” издержками следует понимать сумму всех издержек, как прямых, так и косвенных. Величина неприростных издержек рассчитывается для того, чтобы можно было оценить полные издержки на выполнение работы (приростные издержки уже были определены в пункте 21).





23. Производит калькуляцию стоимости: отдельно указываются приростные издержки , отдельно - капитальные расходы, дополнительные издержки и, наконец, полные издержки, в составе выделяются приростные и неприростные издержки.





24. В случае несовпадения полученной оценки с той, которая указана в смете отраслевого департамента, устанавливает причины такого расхождения.





25. Готовит заключение для вице-мэра, обращая особое внимание на любые отклонения от описанной процедуры (если какие-то пункты проверки не удалось выполнить), в результате которых конкурс может дать необъективный результат.





26. Передает свое заключение относительно обоснованности сметной стоимости и перечень расхождений вице-мэру, направляет копии этого заключения мэру и отраслевому департаменту.


Вице-мэр

27. Рассматривает заключение контрольно-ревизионного управления и в случае необходимости возвращает смету отраслевому департаменту на доработку





28. До наступления последнего срока подачи предложений, подает последнюю (со всеми согласованную, итоговую) версию сметы в Отдел снабжения и закупок, который собирает конкурсные предложения от всех участников.


Финансовый департамент (Отдел снабжения и закупок)

29. Собирает конкурсные предложения и по истечении срока подачи вскрывает конверты с предложениями. Цена, предложенная отраслевым департаментом, должна быть объявлена в момент вскрытия конвертов, поступивших от частных фирм.




30. Проводит предконкурсное и послеконкурсное собрание участников, на котором отвечает на все вопросы, касающиеся порядка проведения конкурса





31. Передает конкурсные предложения, поступившие от частных фирм, и смету, подготовленную отраслевым департаментом, в конкурсную комиссию, которая их рассматривает и готовит свои рекомендации.


Мэр

32. Рассматривает рекомендации, подготовленные конкурсной комиссией, и передает их на утверждение городскому совету


Департамент финансов (Отдел снабжения и закупок)

33. Если цена отраслевого департамента оказалась не самой низкой, Отдел снабжения и закупок проводит встречу представителей отраслевого департамента с участником, подавшим наилучшее предложение. На эту встречу приглашаются представители контрольно-ревизионного управления для обсуждения вопросов, связанных с оценкой издержек.


Отраслевой департамент

34. Если решением городского совета контракт присуждается внешней организации, отраслевой департамент оформляет с ней договор.





35. Обеспечивает текущее руководство работой подрядчика в течение всего срока действия. контракта




36. Осуществляет повседневный контроль за соблюдением условий контракта. При обнаружении нарушений обращается к Отдел снабжения и закупок с просьбой об организации встречи между представителями отраслевого департамента и исполнителем контракта.



ПРИМЕР ОПИСАНИЯ РАБОТЫ, СПЕЦИФИКАЦИИ ЗАДАНИЯ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ И ОЦЕНКИ ИЗДЕРЖЕК (СМЕТЫ) НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОЙ РАБОТЫ СИЛАМИ МУНИЦИПАЛИТЕТА



Описание работы: сбор и вывоз неконтейнированного мусора от домовладений, расположенных в секторе А города Феникс, в течение периода с 1 июля 19хх г. по 30 июня 19хх г.
Спецификация (требования к работе). Необходимо раз в квартал объезжать все домовладения на указанной территории без исключения и забирать у них крупногабаритный мусор. Ресурсы на эти цели город обязуется выделять с достаточным запасом, чтобы подрядчик с этой задачей мог справиться.

Подрядчик обязан будет координировать свои действия с городом, поскольку это необходимо для рассылки оповещений домовладельцам о том, когда к ним приедут за мусором, своевременного принятия мер в ответ на поступающие жалобы, изменения графика работы в ответ на изменения потребностей. В настоящее время в секторе А имеется 66 тыс. домовладений.



Сбор неконтейнированного мусора должен быть полным и аккуратным. Все дороги и подъездные пути должны оставаться чистыми, в ходе сбора мусор не должен проливаться, просыпаться и иным способом оказываться на земле. Если муниципалитет сохранит за собой выполнение этой работы, выездные бригады получат достаточное количество устройств мобильной связи, чтобы мгновенно реагировать на сигналы жителей.
Требуемое оборудование и кадры (смета). Для выполнения этой работы своими силами муниципалитету необходимы следующие кадры и оборудование:


Специальность

Числ.

Годовые расходы на оплату труда

Администратор

1,0

ххх

Инспектор

0,2

ххх

Оператор мусороуборочной техники

6,0

ххх

Бригадир

1,0

ххх

Водитель мусоровоза

12,0

ххх

Рабочий по уборке мусора

1,0

ххх

Чернорабочий

0,4

ххх



Оборудование

Шт.

Эксплуатационные расходы за год

Амортизация за год

Подметальная машина

1,0

ххх

ххх

Подметальный трайлер

8,0

ххх

ххх

“Термиты”

8,0

ххх

ххх

Грузовик-однотонка

11,0

ххх

ххх

Сочлененный трайлер

11,0

ххх

ххх

Двухосный трайлер

8,0

ххх

ххх

Грузовик с автопогрузчиком

1,0

ххх

ххх

Пикап

1,2

ххх

ххх

Переговорные устройства

10,0

ххх

ххх

Ожидается, что затраты на приобретение расходных материалов и на оплату работы, выполняемой подрядчиками (не включая оплату работ по ремонту оборудования), составят порядка 2% от расходов на оплату труда. Эта оценка основана на данных, заложенных в бюджет текущего года.


Если данная работа будет выполняться не силами муниципалитета, а силами внешнего подрядчика, из всех вышеперечисленных статей расходов останутся только расходы на оплату труда администратора и инспектора, но при этом потребуется нанять на работу еще одного инспектора.
В 19хх г. и 19хх гг. потребуется закупить новые подметальные машины (по одной в каждом году) в связи со списанием старых. В 19хх г. потребуется заменить весь парк подметальных трайлеров. Приведенные выше кадровые требования отличаются от тех, которые заложены в бюджет текущего года, однако в бюджете будущего года будут предусмотрены две дополнительные ставки для водителей - такое решение было принято в связи с увеличением числа домовладений на обслуживаемой территории.
Если городской совет решит отдать контракт на выполнение этих услуг сторонней организации, весь парк имеющегося оборудования можно будет продать, за исключением шести подметальных машин и трайлеров, которые можно будет использовать для обслуживания секторов B и C, а также держать в резерве на случай, если у подрядчика возникнет нехватка техники.
База для сравнения (данные за прошлые периоды). Муниципалитет уже несколько лет обеспечивает ежеквартальный вывоз неконтейнированного мусора из сектора А. В городской системе учета имеются отчетные данные за 19хх-19хх годы (индекс по каталогу ХХХХХХХХ).
База для оценки (расчета сметной стоимости). Оценка потребности в оборудовании и кадровом обеспечении была построена нами по образцу организации этой службы в городе Денвере, а также с использованием данных, предоставленных нам поставщиком оборудования. Мы готовы предъявить копии прайслистов и все контактные телефоны.
Финансирование. Для выполнения этой работы собственными силами городу потребуется закупить ХХХХ новых грузовиков и ХХХХ переговорных устройств, а также принять на работу дополнительно ХХХХ водителей. Для бюджета города это будет иметь следующие последствия: грузовики будут оплачиваться в рассрочку в течение трех лет (по договору об аренде с правом выкупа), в январе 19хх г. необходимо будет принять на работу ХХХ новых сотрудников. Данный контракт отразится на бюджете 19хх и 19хх гг.
СОДЕРЖАНИЕ

КОНКУРСЫ НА РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ: КОНКУРЕНЦИЯ МЕЖДУ ЧАСТНЫМ СЕКТОРОМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ 2

ВВЕДЕНИЕ 2

ИСТОРИЯ ВОПРОСА 2

Конкурсы нового типа 3

Приватизации - нет, конкуренции - да 3

Конкуренция муниципальных служб с другими муниципальными структурами и с частным сектором 4



В КАКИХ СИТУАЦИЯХ ОБЫЧНО ВОЗНИКАЕТ ИДЕЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА С УЧАСТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ? 4

Программы совершенствования управления 5

Реакция профсоюзов на предложения о приватизации 5

Решение городского совета 5

Финансовые трудности 6

КАКИЕ ИМЕННО МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ОБЫЧНО ВЫСТАВЛЯЮТСЯ НА КОНКУРС 6

Матрица классификации муниципальных функций 6

Функции, которые чаще других выставляются на конкурс между муниципальными структурами и частным сектором 7

ВАРИАНТЫ КОНКУРСОВ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ И ЧАСТНЫМИ ФИРМАМИ 8

Конкурс условный 8

Нестрогий конкурс 9

Конкурс запечатанных конвертов 11



КАЛЬКУЛЯЦИЯ СТОИМОСТИ УСЛУГ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ МУНИЦИПАЛИТЕТА 13

Полные и приростные затраты 13

Стоимость контроля за соблюдением условий контракта 14

Издержки передачи хозяйства в новые руки 14



ПОЛУЧЕННЫЕ УРОКИ 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 18

ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСА О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ (г. Феникс, штат Аризона) 18

ПРИМЕР ОПИСАНИЯ РАБОТЫ, СПЕЦИФИКАЦИИ ЗАДАНИЯ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ И ОЦЕНКИ ИЗДЕРЖЕК (СМЕТЫ) НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОЙ РАБОТЫ СИЛАМИ МУНИЦИПАЛИТЕТА 23




* Город Западный Голливуд расположен в графстве Лос Анжелес. В США городские муниципалитеты не подчиняются муниципалитетам графства и не зависят от них.




<< предыдущая страница