Конкурса для молодых специалистов: «мой первый открытый урок» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Становление молодых специалистов 1 36.63kb.
Тематическое планирование уроков литературного чтения 1 61.32kb.
Урок литературного чтения для слушателей гоаудпо «Амурского Областного... 1 58.7kb.
Мой первый Новый год в России я ждал с нетерпением. Новогодняя ночь... 1 54.99kb.
Консультация педагога – психолога для молодых специалистов на тему... 1 165.62kb.
Конкурс исследовательских работ «Дорогами войны» 1 12.29kb.
Украшающие стежки. Открытый урок в 4 классе. Учитель швейного дела... 1 42.1kb.
Всероссийский конкурс Участник конкурса Баландина Татьяна Николаевна 1 121.75kb.
- 5 1445.41kb.
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10 химико-биологическом... 1 114.52kb.
Сценарий проведения конкурса для девушек-старшеклассниц: "Крутая... 1 146.82kb.
Существующие на месторождении способы эксплуатации скважин. 1 25.94kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Конкурса для молодых специалистов: «мой первый открытый урок» - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8

г.о.Железнодорожный

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ХИМИИ

8 КЛАСС
ТЕМА : Получение кислорода в лабораторных условиях
( В РАМКАХ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ: «МОЙ ПЕРВЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК»)

Подготовила и провела: Травникова Юлия Сергеевна

Учитель химии и физики

2013г.
Технологическая карта урока



Ф.И.О. Травникова Юлия Сергеевна

Предмет: химия

Класс:

Тип урока: комплексный урок

Тема урока: "Получение кислорода в лабораторных условиях"

Цель урока: Уметь получать кислород в лаборатории и собирать его методом вытеснения воздуха; подтвердить свойства кислорода.

Задачи урока:

Образовательная:

  • организовать деятельность учащихся по обобщению знаний учащихся и способов деятельности о кислороде как самом распространенном химическом элементе на земле;

  • расширить их представления о свойствах кислорода, его значении для живых существ.

Развивающая:

  • развитие умения сравнивать, обобщать, логически мыслить, устанавливать взаимосвязь и формировать умения работать с иллюстративным материалом, дополнительными источниками информации;

  • развивать наблюдательность;

  • речь учащихся.

Воспитательная:

  • формирование коммуникативных навыков: умения работать в группе, слушать друг друга и слышать других;

  • продолжить формирование научного мировоззрения.

УУД:

Личностные УУД:

  • мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;

Регулятивные УУД:

  • Поиск информации в предложенных источниках;

Коммуникативные УУД:

  • Групповая работа;

  • «отгадай, о чем говорим»;

Познавательные УУД:

  • Составление схем-опор;

  • Работа с разного вида таблицами.

Планируемые результаты:

Знать:

  • физические и химические свойства кислорода;

  • где применяется кислород;

Уметь:

  • составлять уравнения химических реакций;

  • делать выводы;

  • соблюдать правила техники безопасности;

  • получать кислород в лаборатории.


Оборудование: ПСХЭ, мультимедийный проектор, доска, экран ,компьютер,

карта урока учащихся, металлический штатив с лапкой, спиртовка, спички, пробирка с газоотводной трубкой, пробирка, колба, лучинка.



Реактивы: KMnO4 кристаллический (5–6 г)

Основные понятия: реакция горения.

Межпредметные связи: география, физика, биология.

Форма урока: Г-групповая

Технологии: ИКТ, работа в группах, игровая технология.

Ход урока


№п/п

Этапы урока

Приёмы и методы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1

Организацион-

ный момент

Актуализация

проблемы



Определение цели и задач урока

3 мин

Создание благоприятной атмосферы урока.

Слушают


2.

Ход урока.

Актуализация знаний ,проверка знаний учащихся, полученных на прошлом уроке




Презентация

Фронтальная работа с классом



10 мин

Использование интерактивных ресурсов

Вспоминают

Определения.

Записывают в карту урока

Повторяют старый

Материал.


3

Индивидуальная работа

Выводы



Демонстрация опыта Самостоятельная работа учащихся.


15 мин

Организует, направляет

Работают в группах над выполнением практической части

участвуют в диалоговом общен.

Записывают уравнение реакции и о и полученный результат в карту урока


4.

Первичная проверка понимания изложенного

материала




Вопрос-ответ

Создание ситуации, где можно применить полученные знания



3 мин

Организует, направляет

Отвечают на вопросы.


5.

Актуализация знаний ,получение новых знаний


Демонстрация экологических роликов

Приёмы: логические

(анализ, сравнение, обобщение)

самостоятельная работа учащихся



10 мин

Использование интерактивных ресурсов

Знакомятся с новыми

определениями и понятиями

Записывают в карту урока

Восприятие нового

материала


6.



Итог урока

Обобщение





Подведение итогов. Рефлексия

2 мин

Организует беседу с классом по вопросам:

1.Достигли ли вы цели урока?

2.Что было главным на уроке?

3.Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

4. Что нового вы узнали?

5.Что было интересным?

6. Чему научились?





План урока



  1. Повторение

Место кислорода в ПСХЭ Д.И. Менделеева

Слайд 1


  • Порядковый номер;

  • Период;

  • Группа;

  • Валентность;

  • Атомная масса элемента;

  • Молекулярная масса элемента.

Атом кислорода




Молекула кислорода




Нахождение в природе

Слайд 2


  • В атмосфере;

  • В литосфере;

  • В гидросфере;

  • В живых организмах.

Физические свойства

Слайд 3,4



  • Цвет;

  • Запах;

  • Вкус;

  • Растворимость в воде;

  • Тяжелее или легче воздуха.

Физ-культ минутка

  1. Основная часть (практическая работа)

Получение кислорода

Игровая стихотворная презентация

Слайд 5,6


  • Джозеф Пристли;

  • Под действием электрического тока;

  • В лаборатории(разложение перманганата калия):

Практическая работа.

Химические свойства

Слайд 7-13



  • Реакция горения;

  • Реакция окисления;

  • Взаимодействие с железом;

  • Взаимодействие с фосфором;

  • Взаимодействие с серой.

Применение

Слайд 14






Джозеф Пристли
Памятка о правилах техники безопасности при проведении практических занятий.

  1. Подготовить к работе и проверить исправность оборудования, приборов, лабораторной посуды;

  2. Тонкостенную лабораторную посуду следует укреплять в зажимах штативов осторожно, слегка поворачивая вокруг вертикальной оси или перемещая вверх-вниз;

  3. Горлышко сосудов при их нагревании следует направлять в сторону от учащихся;

  4. При нагревании жидкостей запрещается наклоняться над сосудами и заглядывать в них;

  5. При нагревании стеклянных пробирок необходимо сначала прогреть всю пробирку, а затем вести местный нагрев.

Техника безопасности при аварийной ситуации.

В случае, если разбилась лабораторная посуда, не собирать ее осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

Горение серы в кислороде.