Конкурс творческих и исследовательских работ «Новые таланты 2011» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Областной конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся... 1 102.47kb.
Конкурс исследовательских работ учащихся 1 326.09kb.
Конкурса "Учебный проект" на фестивале исследовательских и творческих... 1 103.57kb.
Работа на районный детско-юношеский литературно-художественный конкурс... 1 99.89kb.
Всероссийский конкурс исследовательских работ обучающихся общеобразовательных... 3 407.72kb.
Жизнь и гибель динозавров на планете земля 1 49.38kb.
С. Нижнекристалка, 2012 год План 1 181.78kb.
Примерные темы учебно-исследовательских работ для выбора учащимися... 1 103.45kb.
Конкурс исследовательских работ «Дорогами войны» 1 12.29kb.
Кенозерский национальный парк. Областной конкурс юношеских учебно-исследовательских... 1 139.85kb.
Конкурс творческих работ «Жизнь в гармонии с природой» Номинация... 1 110.5kb.
Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас 1 20.03kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Конкурс творческих и исследовательских работ «Новые таланты 2011» - страница №1/1

Областной краеведческий конкурс творческих и исследовательских работ «Новые таланты – 2011»

Ильинская православная церковь

Выполнил:

Колядин Е.И.

ученик 10б класса

МОУ Зареченская СОШ №2

Руководитель:

Шатурова О. В учитель

истории

МОУ Зареченская СОШ №2

Тоцкое Второе

2011 г.


Содержание:

стр.


  1. Вступление 3

  2. Основная часть 3-6

  3. Заключение 6

  4. Литература 7

В наше время большое внимание уделяется постройки и восстановлению церквей. Ведь церковь играет не мало важную роль в жизни русского народа. Мне хотелось бы рассказать о маленькой святыне, которая находится на территории Оренбургской области, в районом селе Ташла, которая является моей родиной.

Ташла – административный центр Ташлинского района Оренбургской области, который находится в 200 км от областного центра Оренбурга. "Ташла" в переводе с тюркского означает камень, а в переводе с казахского языка - черный камень. Рядом протекает река Ташелка (ранее – Ташла), которая, возможно, дала свое название этому населенному пункту.



История Ильинской православной церкви


Церковь построена в середине ХIХ века. Всё православное население Ташлы исправно посещало церковь, молясь за здоровье своих близких, благополучие семьи и почитая ушедших в мир иной. А построить церковь было делом очень непростым. И не только из-за денег, а ещё ведь нужно выбрать для неё достойное место. И такое место нашлось. Церковь стали строить на возвышенности главной улицы Ташлы. Первым вклад сделал помещик-казак Пётр Сергеевич Донсков. За ним потянулись другие ташлинцы и жители близлежащих хуторов. И вот она красавица, украшенная позолоченными башенками, увенчанная крестами и снабженная звонкой колокольней, уже ждёт своих прихожан. Торжественный звон многочисленных мелодичных колоколов поднимался высоко в поднебесье. Окруженная яблоневым садом церковь стояла величественная и манящая все сердца к Богу, всемогущему и справедливому.

Ильинская православная церковь служила не только как храм для православных, но и обучала детей грамоте.

Казакам, ведущим большое хозяйство, торговлю, грамотность была просто необходима. Они охотно учились сами и старались дать образование своим детям в любом случае, даже, когда семья жила от урожая до урожая, едва сводя концы с концами, обремененная кучей детей, почти все из них заканчивали церковно- приходскую школу. И казаки, и мужики резонно считали, что бедным неграмотность принесет ещё больше хлопот, чем богатым.

Церковно- приходская школа была построена сразу же после возведения храма- в середине ХIХ века. Она располагалась в церковном дворе. В школе были 3 класса и квартира для учителей.

В 1907-1910 годах, например, здесь обучались 40 учеников. С 1907 года русский язык, математику, русско-славянскую историю преподавали Мария Павловна и Агафья Андреевна (фамилии в памяти их бывших учеников не сохранились).

Перед началом занятий отец Андрей Куванов служил молебен. После занятий проводились уроки по церковному пению. Псаломщик начинал их с распевания нот. Детей учили отпевать покойников, петь молитвы во здравие и особые в церковные праздники.

Занятия в церковно- приходской школе велись так же, как сейчас в малокомплектных- в одном большом классе занимались все ученики, менялись только учителя.

За обучением детей в губернии строго следили наблюдатели. В Ташлу и другие церковно- приходские школы ездили для проверки из Уральска без всякого предупреждения. Ученики должны были в любой момент быть готовы к контрольным работам.

Обучение было строгое, но к началу ХХ века детей уже не ставили за провинность на мешочек с горохом и не секли розгами по рукам, как было раньше.

После окончания каждого класса наиболее способные ученики получали похвальные листы. Они были небольшими, без рисунков, только по краям обведены золотой рамочкой. А после окончания школы лучшие из лучших получали Похвальные грамоты.

Они были очень красочными: на большом атласном листе- изображение Бородинской битвы, среди величия которой, где-то в углу терялась фигура Наполеона, а под ней стихи:

«Горел, шумел пожар московский,

Дым расстилался по реке,

Зачем я шел к тебе, Россия,

Европу всю держа в руке?

Теперь с склоненной головою

Стою на крепостных стенах,

Войска же, созванные мною,

Замерзнут в ледяных снегах.

Я ведь думал, что Россию уже завоевать готов,

Теперь истлеют наши кости без погребенья и гробов».

Получая такие Похвальные грамоты, ученики имели и большой заряд патриотического воспитания. Читая эти строки, они верили в непобедимость России, с великой готовностью шли защищать её рубежи.

После революции церковно-приходскую школу закрыли, служителей репрессировали, мало кому удалось избежать расстрела. Отец Андрей спасся чудом- он перебрался в Грузию, оставив в Ташле свою семью, и прожил там до глубокой старости. Его семью Советская власть почти не трогала. Его сын Леонид Андреевич Куванов всю жизнь работал учителем, создавал школы во многих селах района, был очень уважаемым человеком.

Церковь опустела, служб не было. Стали прятать книги и иконы. Иные под страхом смерти несли их домой и закладывали в тайники, другие прятали под полом церкви, в ящики, а доски забивали намертво. Если пол в этом месте был сгнившим- меняли доски. И все это делали, рискуя жизнью.

Стали поговаривать, что церковь отберут под клуб. Верующие роптали. Собрали сход. Народ с возмущением отверг предложение отдать церковь под клуб. Тогда председатель колхоза «Большевик» Р.В. Горшков стал просить у ташлинцев разрешения ссыпать в церковь хлеб.

Зерно находилось в церкви до весны. Потом его начали вывозить на посевную. Заведующим ссыпного пункта был Поминов. Когда весь хлеб из церкви вывезли, он отнес ключи Якову Сафоновичу Ильичёву. Тот очень удивился: «Зачем мне ключи от церкви?»

А Поминов посоветовал ему обратиться за разъяснениями в сельский Совет. Тот так и сделал. Председатель сельского Совета Маликов растолковал Ильичеву, что из центра пришло указание: без всяких сходов занять церковь под клуб. Это делается не только в Ташле, но и повсюду. Мало того, что надо все внутри организовать под клуб, тут ещё до этого предстоит пренепреятнейшая процедура: надо немедленно снять колокола и кресты.

Комсомольцы Ильичев, Гапликов, Дубинин, Маликов и Луцаевский, привлекая других «энтузиастов», начали выполнять трудное и неприятное поручение, вполне понимая, что вызовут этим возмущение всего села.

Но молодёжи хотелось скорее перейти в новый просторный клуб. И как только все было готово, в селе появились объявления: «Сегодня в клубе танцы. Играет Лукьян Усатов- гармонь и Яков Ильичёв-скрипка». Так, в 1933 году в Ташле не стало церкви. Сначала здесь был клуб, потом библиотека, затем общежитие.

В начале 90-х годов по стране стали восстанавливать церкви. Были созданы специальные комитеты, которые помогали верующим вернуть отобранные церкви. В 1989 году верующие из местного комитета написали от их имени прошение в Московский комитет по восстановлению церквей и в Оренбургскую епархию.

Была написана статья «Народное-народу». Её размножили, чтобы она ушла не только по адресам, но и была на столах у местной администрации и в руках верующих.

Так началась борьба за восстановление утраченной в 30-х годах Ильинской церкви. Большой вклад в это святое дело внесла Екатерина Ивановна Мережко, которая добилась изготовления штампа и печати церкви и получила благословение митрополита Оренбургского и Бузулукского Алексия. Первым священнослужителем после долгих лет власти безбожия был отец Алексей, присланный на службу из Сорочинской церкви. При нем шёл ремонт основного здания, которое порядком обветшало: меняли двери, убирали ветхие перегородки, чтобы освободить место в основном зале для проведения служб, церковных праздников. Возрожден был и певческий хор. Теперь в церкви можно было купить свечи и нательные кресты, иконы, молитвенники.

Из храмов в церковь сносились иконы и церковные книги. Оренбургская епархия тоже помогала в приобретении всего необходимого, для возрожденной церкви. Из Сорочинской церкви Е.И Мережко привезла 33 иконы.

В 1992 году настоятелем Ильинского храма был назначен иеромонах Силуан. При нём проведен ремонт фасада здания, замена оконных рам, установка решеток на окнах и замена дверных коробок на новые. Старые деревянные входы и паперть заменены новыми.

Основным спонсором в реконструкции здания выступила администрация Ташлинского района и лично Евгений Денисович Сусоев- её глава, который был награжден орденом святого благочестивого Князя Даниила Московского.

В 1999 году была окончена постройка колокольни и поднят купол и комплект из 8 колоколов. Спонсорами в покупке колоколов выступили Александр Михайлович Денискин-генеральный директор ЗАО «МПЗ «Ташлинский» и предприниматель Раздан Сергеевич Оганян.

Под купол церкви зазвучал первый колокол, а в праздники звонарь играл маленькими семизвонными колокольчиками.

Конечно, до прежнего великолепия ещё далеко. Такие кресты, которыми блистали купола прежней церкви, вряд ли будут восстановлены, и звонкие переливчатые семизвонницы с мощными колоколами мы ещё не скоро услышим.

За помощь в восстановлении церкви орденом святой благоверной равноапостольной княгини Ольги награждена бывшая в то время заместителем главы администрации Ташлинского района Ольга Ивановна Иващенко, а глава администрации Ташлинского сельсовета Виталий Николаевич Максимов-медалью преподобного Сергия Радонежского.

Вокруг территории храма установлена новая металлическая ограда. В 2003-2004 гг. старые деревья заменены на территории двора новыми насаждениями.

В здании храма и воскресной школе был проведен капитальный ремонт. Существенно пополнилась новыми интересными книгами, в том числе и детскими- приходская библиотека. Занятия с детьми в воскресной школе проводили учителя Ташлинской гимназии № 1 Римма Вазгеновна Сапрыкина, Вера Петровна Тетикова, Наталья Петровна Мехалёва.

Нынешний глава района Владимир Иванович Сусликов уделяет большое внимание церкви. При его активном содействии силами ООО «Автогазсервис» (директор Николай Дмитриевич Носаченко) проведено архитектурное завершение строительства колокольни, для чего пришлось снимать купол с колоколами, а потом вновь его устанавливать. Зато теперь дождь и снег не страшны.

Летом 2008 года обновлена облицовка здания церкви кирпичом, заменены входные двери на средства, собранные трудовыми коллективами Ташлы и лично гражданами.

С сентября 2008 года Приход святого пророка Илии возглавляет иерей Павел, 1975 года рождения, окончил Московскую духовную семинарию. Служил в Оренбургском храме Иоана Богослова. Женат. Матушка- педагог по образованию. В семье две дочери: младшего школьного и дошкольного возраста.

4 ноября 2008 года произошло историческое событие, которое надолго останется в памяти ташлинцев. Именно в этот день, когда вся страна отмечала государственный праздник- День народного единства, в Ташле был совершен крестный ход к месту строительства новой церкви в честь образа Казанской Божьей Матери.

В 10 часов утра, после Божественной литургии в храме святого пророка Илии, православные христиане прошли по центральной улице села с хоругвиями и святыми образами в руках. На специальном постаменте был установлен образ Казанской Божьей Матери, украшенный цветами. За стадионом «Салют», на месте строительства будущей церкви, настоятель Ильинского храма иерей Павел отслужил молебен.

По окончании молебна был установлен памятный крест.

Так же было и в 1774 году. Наши предки выбрали место под храм, помолившись, установили памятный крест и начали строить церковь святого пророка Илии. Так пусть же наша Ташла украсится ещё одним Домом Господним. Ведётся сбор народных пожертвований на строительство нового храма.


Литература:



1.Ресурсы Интернета.

2.Буклет Прихода Ильинской православной церкви. 2010 г.