Колллективный способ обучения - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Используемые инновационные технологии. Методики, программы по вопросам... 1 38.84kb.
Методическая тема: «Компетентностный подход как способ достижения... 1 182.65kb.
Форма урока отличается от урока в традиционном обучении. 1 81.59kb.
Уровни организации обучения 1 40.9kb.
Лабораторная работа : «Строение клеток крови лягушки и человека» 1 149.25kb.
Шелестюк Е. В. Семантический дифференциал как способ выявления внушающего... 1 86.31kb.
Программа предназначена для обучения математике учащихся массовой... 1 281.27kb.
Асимметричная система моделирования как способ представления в пространственно-временном... 1 150.28kb.
Проблемное обучение как способ реализации компетентностного подхода... 1 130.79kb.
Особое значение для внедрения в практику любых форм и приемов дифференцированного... 1 93.61kb.
1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе... 1 101.62kb.
Правила внутреннего трудового распорядка вступают в силу с момента... 1 233.22kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Колллективный способ обучения - страница №1/1





КОЛЛЛЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ
В условиях разворачивающегося процесса демократизации и гуманизации школы, происходящей смены приоритетов в образовании с акцентуацией на личностно-ориентированные технологии обучения идеи КСО становятся все более притягательными для многих творчески работающих педагогов.

КСО - это технология учебного сотрудничества.

Педагогическая идея опирается на известный со времен античности девиз: "Учись, обучая" и психологическую парадигму: "Успех рождает успех". Суть технологии заключается в понимании обучения, особым образом организованного общения между теми, кто имеет знания и опыт, и теми, кто их приобретает.

Суть технологии состоит в организации учебного сотрудничества на принципах обучения в парах сменного состава. Такая организационная форма обучения получила название коллективной и в новой технологии ей отдается приоритет.

Когда мы употребляем выражение "коллективный способ обучения", то под этим подразумеваем также учебно-воспитательный процесс в целом, где коллективная форма обучения должна стать определяющей, системообразующей формой организации всей его структуры, на нее должно отводиться большее количество учебного времени. При этом, известные традиционные формы обучения - индивидуальная, парная и групповая (учитель - класс) - сохраняются.

При использовании данных методик ученики одного класса взаимообразно обучают, спрашивают, проверяют друг друга.

Диалоговые методики коллективного способа обучения позволяют учителю организовать процесс обучения в соответствии со способностями каждого школьника при условии индивидуального темпа прохождения программного материала, а также плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения. В процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний. Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а, следовательно, обеспечивается более прочное усвоение.



Методики КСО позволяют реализовать принцип личностно-ориентированного обучения не в качестве фрагмента учебного процесса или этапа поурочного плана, а как основу построения учебно-воспитательного процесса.

Внедрение технологии КСО достаточно трудоемкий процесс, и учитель должен помнить, что эта деятельность новая не только для него, но и для учащихся. Обсуждая пользу КСО, нельзя не затронуть тему возможного нежелания отдельных детей работать в парах и малых группах. В данном случае учителю необходимо:

- разъяснить пользу работы в парах сменного состава (большее удовольствие от работы, подготовка к общению в будущем с разными людьми и на разные темы и т.д.);

- провести серию командных игр, раскрепощающих детей и снимающих психологические барьеры;

- начать работу с пар постоянного состава, с заданий предполагающих обмен информацией.

Успех в этой деятельности вселит уверенность и спокойствие, научит работать вполголоса, двигаться, не мешая другим.

Приступая к организации учебных занятий по технологии КСО, учитель должен четко определить для себя цель деятельности, а именно, что в данном случае важно для учащихся - правильность или беглость использования языкового материала. Например, при отработке грамматики, лексики или произношения на этапе ознакомления и первичного закрепления используются виды деятельности, целью которых будет достижение правильности применения.

Необходимо помнить, что любой вид деятельности должен иметь место в практике обучения иностранному языку, но долю общеклассной работы необходимо сокращать от урока к уроку по мере овладения языковым материалом.

Переходя к работе в парах постоянного состава (ППС), парах сменного состава (ПСС) и малых группах (МГ), учителю необходимо учитывать языковую подготовку учащихся, психический тип личности, его пол, прилежание. Учет всех факторов способствует равному сотрудничеству, но вместе с тем требует усиленного внимания со стороны педагога, так как часто, особенно на начальном этапе обучения, более слабые учащиеся пытаются "отсидеться" или пользоваться помощью партнера, ничего не делая и ничего не давая взамен.

Сменные пары составляются быстро и выражают идею, что каждый может сотрудничать с каждым. Они обеспечивают каждому участнику не только общение, но и чувство успеха, разнообразие социальных отношений.

В случае если пара закончила работу раньше других, учителю необходимо проверить, правильно ли пара выполнила задание. Проверка должна проводиться конфиденциально. Попросите учащихся обсудить, как они работали. В ходе обсуждения учащиеся, возможно, предложат лучшую модель или расскажут о процессе работы и вкладе каждого в результат. Учитель должен заранее продумать 1 -2 дополнительных задания, связанных с основным. Это для тех, кто достаточно быстро справился с первым. Вместе с тем, необходимо установить лимит времени на выполнение задания, если учитель видит, что расчеты не оправдались, необходимо выделить дополнительное время.

Методики работы над лексикой
Цель предлагаемых методик - обеспечить усвоение лексики на уровне высказывания.

Работа над лексикой при овладении любым видом речевой деятельности является основополагающей, так как, не владея достаточным минимумом языковых средств, учащийся не может ни понять речи на слух, ни выразить свои мысли. Методики КСО обеспечивают не только механическое запоминание лексики, но и осознанное использование ее на уровне высказывания.




  1. Методика закрепления лексики

Эта методика может быть использована на начальном этапе работы над лексикой и служит не только целям запоминания лексики, но и является хорошей тренировкой механической памяти.

Работа организуется в три этапа:

1-й этап - семантизация слов. Осуществляется с помощью наглядности, толкования, языковой догадки, перевода.

2-й этап - фонетическая отработка.

3-й этап - индивидуальная работа в парах постоянного и сменного составов по карточкам.


Алгоритм работы:
1. Прочитай слова на карточке вслух. Запомни перевод (индивидуальная работа: У1, У2, У3).

2. У1 читает слова на своей карточке по-английски для У2.

3. У2 читает перевод для У1

4. У2 читает по-английски слова на своей карточке дляУ1.

5. У1 читает их перевод дляУ2.

6. Поменяйте партнера и карточку. В новой паре работайте как с первым партнером.



My name


What’s your name?

How are you?

I’m fine.

Thank you.



Спасибо


У меня всё прекрасно.

Как тебя зовут?

Как дела ?

Моё имя



Prepare food

Save


Shoot a film

Build


Explore

Готовить еду

Спасать


Снимать фильм

Строить


Исследовать



  1. Методика проведения диктантов


Алгоритм работы:


  1. Один ученик пишет текст по предложениям (или по слову, если это словарный диктант). Второй диктует так, как диктует всему классу учитель.

  2. Другой ученик читает свой текст, а первый, прежде диктовавший, пишет.

  3. Каждый берет тетрадь своего партнера и проверяет диктант, не глядя в карточку. Место, где, по мнению проверяющего, сделана ошибка, подчеркивается.

  4. Открывают карточки и по карточкам проверяют вместе, сначала один, затем второй диктант.

  5. Снова берут тетради друг друга, просматривают и подписывают "Проверил: такой-то".

  6. После этого меняются карточками и переходят в новую пару. В новой паре работают как в первой.



My mother prepared very tasty dishes. Helen didn’t help her.

She doesn’t like preparing food.

To wash the dishes

To cook meal

To water flower

To sweep the paths

To do the washing






  1. Методика "Крылатые фразы"

В разговорной речи зачастую встречаются фразы, целые выражения, использование которых и делает речь живой и выразительной. При изучении иностранного языка использование поговорок, пословиц и идиом также необходимо.

Но как запомнить их быстро и научиться использовать в повседневной речи? Такую задачу можно решить с помощью методики "Крылатые фразы".
Алгоритм работы:
1. Каждый получает карточку со своей пословицей или идиомой и самостоятельно работает с ней:

- читает и переводит;

- пытается подобрать лучший вариант русской пословицы, схожей по смыслу.

2. Первый ученик читает второму свою пословицу и переводит. Затем просит своего партнера вспомнить русскую пословицу, близкую по смыслу. Еще раз произносит пословицу без опоры на текст, после чего они вместе придумывают ситуацию, в которой она может быть использована и составляют диалог.

3. Второй учащийся представляет свою пословицу. Затем учащиеся меняются карточками, и каждый ищет себе новую пару.

4. Последним этапом может стать работа по составлению рассказа с использованием пословицы.


Примеры диалогов:

1.-Hello, Nina!

Hello, Vera!

Where are you going?

To the post office

What for?

To sent a telegram to my aunt. It was her birthday yesterday.

But you are late with your birthday wishes.

Better late than never.

2. - What did you do on Sunday?

Oh nothing. I slept till 11, then watched TV and you?

I got up at 8, did my home work, skated in the yard, went to the library...

How did you manage to do so much in a day?

The early bird catches the worm.
Пример рассказа: Last summer I went to the country. I went to visit my Granny in a village. Granny met me in the station. It was an early morning. On the way home Granny showed me the fields and harvesters working in the fields. I asked Granny: "Why are they gathering wheat so early?" She answered: "They are making hale while the sun shines".
Пословицы:

  1. The eye is mirror of the soul.

2. An hour in the morning is worth two in the evening.

3. When the cat's away, the mice will play.

4. Live and learn.

5. Appetite comes in eating.

6. Tastes differ

7. Never put off till tomorrow what you can do today

8. The early bird catches the worm


Методики работы над грамматикой
Цель усвоение грамматического материала.

Методики КСО помогут учителю представить английский язык не в виде голых структур и отдельных правил, а составить целостную картину системы живого разговорного языка от презентации грамматического материала и формирования образа речевого действия до употребления усвоенной структуры в ситуации общения.




  1. Методика выполнения упражнений

Повторение и закрепление предлогов места.


Алгоритм работы:


  1. Учащиеся получают карточки-задания.

У1 читает по карточке первое предложение. У2 слушает и затем читает это же предложение. У1 слушает. Каждый находит на схеме нужный рисунок, отмечает его и объясняет партнеру, почему именно этот рисунок выбран. (Alice lives next door to you. So she lives in the house number 42).

В данном режиме ученики отрабатывают все предложения.

2. Пара находит себе новых партнеров.

У1 и У2 сверяют заполненные схемы. У1 читает первое предложение и объясняет выбор предлога. У2 читает второе и объясняет выбор предлога и т.д.





37

Sally

39


41


43


45


47


36


38

You

40


42


44


46


a) Alice lives next door to you.

b) Bill lives opposite Sally.

c) Janet lives to the right to Joe.

d) Harry lives above Alice.

e) Joe lives next door to Harry.

f )Jean lives to the left to Sally.

g) Liz lives under Jean.

h) Tom lives opposite Janet.

i) Pete lives between Harry and Sally.

j) Which house is empty?


Jean

37


Sally

39


Pete

41


Harry

43


Joe

45


Janet

47


Liz

36


Bill

38


You

40


Alice

42


empty

44


Tom

46





  1. Взаимообмен заданиями

Эта методика применяется для введения, закрепления, контроля грамматического материала. Для введения и закрепления нового грамматического материала карточки надо составлять так, чтобы были включены все виды предложений (вопросительные, отрицательные, утвердительные). Каждый ученик должен проработать все карточки, так как в каждой из них новый материал. На протяжении всего занятия ученик объясняет, как делать его карточку.


Алгоритм работы:
1. Учитель раздает всем разные карточки и объясняет каждому, как по ним работать.

2. Учащиеся выполняют задания по своим карточкам самостоятельно.

3. Учитель проверяет выполненные карточки. Если карточки сделаны верно, это дает право ученику объяснить свою карточку другим.


Do(does) …V



to be(am, is are) Ving


have(has) been Ving


start, go


V

…do(does) not V

have(has) Ved (3)


…isn’t Ving



Технологическая карта






Present Simple



Present Cont.


Present Perfect


Present Perf.Cont.



+












-











?

Do(does) …V











example












example











example

Do you go to school?














  1. Метод пропусков

В основе методики лежит естественное стремление каждого человека к преодолению трудностей. Перед учащимися стоит сложная задача. Помогать решать эту задачу будут товарищи по классу и особым образом подготовленный материал.

После изучения в 5-6 классах времен группы Present, учащимся предстоит создать технологическую карту в виде опорного конспекта. С помощью такой карты ученик сможет в дальнейшем построить любое высказывание и систематизировать свои знания по грамматике.

Алгоритм работы:
1. Каждый ученик получает две карточки (одна с формулой времени, другая с правильным и неправильным глаголами). Составляя из них предложение, учащийся постепенно заполняет технологическую карту, пытаются на словах сформулировать правило. Если учащийся затрудняется, он может использовать учебник и свои записи.

. 2. Задача учащихся помочь друг другу в освоении материала. У1 по своей карточке объясняет учебный материал, а У2 находит в карте нужный раздел, записывает в него правила символами и составляет из предложенных слов предложения по правилу. Затем У2 по своей карточке объясняет материал У1, который составляет свои предложения.

3. После того как пара обсудила тот и другой материал, оба партнера продвинулись на один шаг в систематизации своих знаний. Оба ищут себе новых партнеров. Учащиеся совершают 4-5 встреч, прежде чем их карты будут заполнены. Каждому новому партнеру учащийся не только рассказывает материал своей карточки, но и то, что узнал от товарищей. Карточки друг друга не видят.

4. Заканчивается работа получением от учителя карточки, которая предназначена для самостоятельного выполнения.



Методики работы над текстом
Чтение представляет собой одно из важнейших средств человеческого общения, а также средств человеческой культуры. Поэтому в числе основных задач обучения иностранному языку является обучение чтению. Одним из резервов развития речевой деятельности служит обеспечение формирования прочных навыков беглого чтения на иностранном языке. Процесс чтения можно представить как действия с текстом, направленные на решение коммуникативных задач.

Методики работы над текстом помогают учителю решать важнейшие задачи обучения: практиковать учащихся в чтении с полным извлечением информации, учить работать со словарем, расширять кругозор учащихся о стране изучаемого языка, выделять главное в тексте, - все это способствует достижению конечной цели обучения: выработке техники зрелого чтения (скорость, понимание, интерес, предположения, выводы).




  1. Поабзацная проработка текста

В качестве текста можно использовать тексты учебника и из других источников.


Особенности работы:


  1. Каждый абзац текста подробно изучается и обсуждается в паре, что позволяет достаточно качественно усвоить изучаемый текст.

  2. После проработки текста у учащихся появляется подробный план или вопросник.

  3. При многократной проработке одного абзаца учащиеся знакомятся с другими абзацами, что позволяет в конце занятия по плану или вопроснику пересказать весь текст.

  4. При этой методике обеспечивается постоянная речевая практика учащихся: в момент занятия каждый из них либо читает, либо слушает, либо пересказывает текст.

  5. Чтобы избежать трудностей при озаглавливании абзаца или составлении вопросника, в начале занятия необходимо повторить структуру вопросительных предложений и требования к заглавию абзаца.

  6. Для организации учебного процесса и контроля над навыками чтения, перевода, пересказа необходимо составить таблицу учета:




Ф.И. уч-ся

1

2

3

4

5

Вместо точек

У 1

.













будут

У 2







.







оценки


Как составлять вопросник
Вопросы должны быть составлены в хронологическом порядке. Вопросов должно быть достаточно, чтобы они охватывали содержание всего текста. Этот вопросник станет развернутым планом пересказа.

В вопроснике должны использоваться все типы вопросов (общие, специальные, альтернативные), т.к. составление всех типов вопросов представляет трудность для учащихся.



Алгоритм работы:


  1. Прослушайте текст (аудиокассета или чтение учителя).

  2. Индивидуальная работа с абзацем:

- прочитай абзац;

- переведи;

- запиши в тетрадь два-три вопроса к абзацу;

- перескажи абзац.

3. Работа в парах постоянного и сменного состава.

- прочитайте партнеру свой абзац;

- переведите его;

- задайте два-три вопроса к этому абзацу

- перескажите по очереди абзац;|

- смените партнера.

4.Обсуждаем, выбираем лучшие вопросы к тексту, записываем их в тетради (можно и на доске).

5.Пересказываем весь текст по вопроснику.


Составление вопросника к тексту
Этот методический прием служит для развития навыка устной речи на основе прочитанного текста.

Многократное обсуждение содержания текста с целью составления вопросов к нему способствует постепенному и прочному усвоению новой лексики.

Предварительное повторение структуры вопросительных предложений, дальнейшая самостоятельная работа по составлению вопросника закрепляет навык построения вопросов.
Алгоритм работы:


  1. Повторить образование всех типов вопросов с помощью схем, таблиц и т.д.

  2. Все учащиеся читают один и тот же текст.

  3. Напишите в своих тетрадях 8-10 вопросов разного типа к тексту.

  4. Обсудите вопросы с партнером.

  5. Выберите лучшие варианты вопросов и запишите их.

  6. Смените партнера, обсудите свои вопросы с новым партнером (2-3 партнера).

7. Обсуждение вопросника (вся группа)

8. Перескажите текст, используя вопросник как план.




  1. Методика работы с текстом по вопроснику

Этот вид коллективных учебных занятий способствует развитию навыков диалогической и монологической речи учащихся, активизации их деятельности на уроке.

В результате успешной работы по алгоритму каждый учащийся, даже слабый, может пересказать текст по вопроснику.

Вопросник заранее составляется учителем и распечатывается для каждого ученика.

Возможен вариант написания вопросника на доске. Вопросник составляется к одному тексту.
Алгоритм работы:


  1. Работа учителя с классом по введению, фонетической отработке новой лексики.

  2. Прослушивание аудиокассеты с текстом или текст читается учителем.

  3. Самостоятельное чтение текста каждым учеником.

  4. Ответы учащихся на все вопросы предложенного вопросника

  5. Первый партнер задает все вопросы второму.

  6. Первый партнер отвечает на вопросы второго.

7. Смена партнеров. В новой паре работа идет как в первой.

8. Итог работы - пересказ текста по вопроснику перед всей группой.


Образец вопросника:

The System of education:

How many types of schools are there in America?

Public schools are run by the government of a city, aren't they?

What do the citizens pay taxes for?

Who pays for education in private schools?

What else can you say about private schools?

How is home education organized?

At what age do the children in America begin their formal education?

What grades make up the elementary school?

What grades does middle school consist of?

What grades does high school consist of?


  1. Взаимное обучение чтению


Цель: приобщение к чтению вслух, умение задавать вопросы и отвечать на них, воспитание культуры общения.
Алгоритм работы:


  1. Каждый получает карточку с текстом. Прочитай самостоятельно, внимательно свою карточку.

  2. Карточка кладется на середину стола, чтобы текст был хорошо виден обоим партнерам. У1читает вслух партнеру текст вполголоса. У2 внимательно следит как читаетУ1, исправляет.

  3. Вместе составляют вопросы к карточке.

  4. Меняются карточками, и работа идет по тому же алгоритму

Пример текста:

  1. Прочитайте текст с тем, чтобы ответить на вопросы по основному содержанию:

Where is the United Kingdom situated?

What is the geographical position of Great Britain?

What are the largest industrial centers in Great Britain?

Shipbuilding is an important industry in the United Kingdom, isn't it?

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on two large islands and about 5 thousand small islands, called the British Isles, to the North-West of Europe.

The largest island is Great Britain which consists of three parts: England, Scotland, and Wales. The smaller Island is Ireland. Southern Ireland now called Eire or the Irish Republic is independent of the United Kingdom. Shipbuilding is important industry in the United Kingdom. The main shipbuilding centres are London, Glasgow in Scotland, Belfast in Northern Ireland and some others.

  1. Исправьте предложенный план текста:

The rivers and mountains of Great Britain.

The main parts of the country.

Britain's industry.

Geographical position of Great Britain.

The main industrial centres.

Educational centres of the country.

3. Прочитайте план. Читая текст, сверяйтесь с планом, чтобы убедиться в том, что вы поняли все основные моменты содержания.

4. Прочитайте текст; напишите к нему 3-4 вопроса, задайте эти вопросы вашему партнеру, а затем ответьте на его вопросы.

5. Перескажите текст по плану своему партнеру.
4.Методика "Жизнь замечательных людей"
Цель: получение информации о выдающихся людях; совершенствование навыков систематизации материала в свободную таблицу.

Работа ведется в парах сменного состава на основе методики взаимного обмена заданиями.



Требования к текстам: тексты должны быть компактны, сжаты, но достаточно информативны, чтобы учащиеся могли полностью заполнить таблицу:



Person's name

Life-time

Country

Activity

Contribution


Алгоритм работы:

1. Учащиеся получают тексты. Все тексты разные.

2. У1 читает свой текст вслух (в полголоса). У2 слушает. Вместе обсуждают содержание текста. У2г заполняет таблицу фактами по содержанию текстаУ1.

3. У2 читает свой текст вслух. У1 слушает. Вместе обсуждают содержание текста. У1 заполняет таблицу фактами по содержанию текстаУ2.

4. После завершения работы над текстами в первой паре и заполнения таблицы учащиеся обмениваются заданиями и переходят в новые пары. Совершив, таким образом, несколько переходов в новые пары, учащиеся имеют заполненные таблицы, содержащие сведения о выдающихся людях.

5. По завершении этого вида работы рекомендуется учащимся сверить свои данные в малых группах 3-4 человека. Наиболее удачные версии заносятся в общую демонстрационную таблицу на доске.



Для закрепления учебного материала рекомендуется организовать беседу по проблеме «Do you need an example to follow

  1. Who are you proud of? What is he/she?

a singer, a dancer, a writer, a composer, an artist, a scientist, a sportsman, a businessman, a politician, a pilot, an engineer, a doctor, an actor, an author, an actress.

  1. What does/did he/she do?

paint pictures, create operas (songs), sing (sang) beautiful songs, treat people, pilot an airplane (a spaceship), win (won) a championship, do (did) much for the nation (the country).

  1. What kind of person is/was he?

famous, talented, generous, graceful, attractive, good-looking, handsome, brave, skilled.

  1. What's уour attitude to him/her?

I like... I love... I admire… I adore... I respect…

Примеры текстов:

Florence Nightingale (1820 - 1910) is a national heroine. She was a nurse in the army. She did much to reform hospital conditions (условия). She often worked twenty-four hours a day. She helped doctors, washed floors, and organized the cooking. She changed the whole system of the army hospital organization. She organized new nurses training programs.

People remember her as a kind, generous, and delicate lady. She was so selfless.

In 1912 the International Red Cross League established the Florence Nightingale Medal as the highest international award to nurses.

Admiral Nelson (1758 - 1805) was one of those men who served their country best during the Great War with France. He was brave, skilled, and confident. His victory at Trafalgar made England mistress of the seas (повелительница морей). England expects that every man will do his duty. Lord Nelson did. He was killed in the battle of Trafalgar. His last words were "Thank got I have done my duty".

Jeane Torvill and Christopher Dean are famous British ice-dancers. They won the European and the World Championships in 1983-84. They were winners at the 1984 Olympic Games in Sarajevo. Their names are in the Guinness Book of World Records because they got more "six" marks than any other ice-dancers at the World Ice-Dance Championship in Ottawa, Canada, in 1984.

Методики подготовки к общению
В качестве стратегической цели обучения говорению является способность к общению на иностранном языке на межкультурном уровне. Эта цель в полной мере отражает общую направленность современной школы на личность учащегося. И ее реализация поможет школьнику найти свое место в современном обществе, познакомиться с мировой и национальной культурами.

Использование представленных методик КСО способствует формированию коммуникативного ядра, осуществляется систематизация навыков и умений, их дальнейшее совершенствование в умении решать коммуникативные задачи, высказываться логично и последовательно.




  1. Методика работы по вопроснику

Данная методика используется при изучении тем межличностного общения ("Приветствие", "Знакомство", "Формы прощания" и т.д.) и имеет целью развитие навыков общения по теме.



Алгоритм работы в ППС:

  1. Учитель представляет учащимся новый материал в микродиалогах. Модели диалогов должны быть просты и вначале отрабатываются в традиционном режиме.

Например:"Hi! How are you?" - "I’m fine, and you?"

Do you like fruit? – Yes, I do.



Would you like an apple? – Yes, please.”

  1. Учащиеся отрабатывают данные модели в парах.

  2. Каждый получает карточку с разными вопросами по теме. Учащиеся самостоятельно готовят ответы на вопросы, находят их в учебнике, придумывают примеры к каждому вопросу.

1.Good morning. What is your name?

………


2.Hello, how are you?

…….



3.Hi, would you like honey?

……

Help yourself.

………

Вариант - 2.


  1. Учитель готовит вопросы по теме, сам отвечает на них перед классом и иллюстрирует 2-3 примерами:

How old is John Brown? - He is 12.

What from is he in? - He is in the 5 form.

What kind of sport does he like? - He likes football.

What does he do in his spare time? - He is interested in photography.

  1. Учитель готовит каждому ученику карточку с информацией о каком-либо человеке.

например: John Bell, 12, 5 form, football, photography.

Mary Hill, 13, 6 form, travel, reading.

  1. Ученики готовят ответы на вопросы, придумывают дополнительные детали биографии человека.

  2. Ученики в парах отвечают друг другу на вопросы. Затем каждый из них находит нового партнера.




  1. Методика взаимообмена заданиями

Вид деятельности - работа по картинкам. Найти сходство между двумя разными картинками, задавая и отвечая на вопросы; письменно сделать короткое описание картинок.



Цель: научиться описывать комнату, дом, тренировать учащихся в использовании лексики по теме "Квартира", грамматических структур there is / are, is / are there...? He's got.

Алгоритм работы:

  1. Учитель готовит столько разных картинок, сколько учеников в классе.

  2. Попросите учащихся не показывать карточки друг другу.

  3. Скажите учащимся, что их картинки похожи, но не одинаковы. Каждый ученик в течение 15 минут готовит рассказ по своей картинке.

  4. Затем один ученик описывает картинку, не показывая ее своему партнеру, второй ученик может задавать уточняющие вопросы:

Is there a window in the kitchen?

Is there a table in the kitchen?

  1. Затем второй ученик записывает в тетрадь услышанные им детали, схожие с деталями на его картинке.

Например: It's a kitchen, one window, a table…

  1. Второй описывает свою картинку первому, первый слушает, задает вопросы и записывает схожие детали.

  2. Партнеры показывают друг другу картинки и сравнивают записи, переходят в новую пару.


3. Обучение монологической речи. Методика мониторов
Работа по определенной теме.

Например: географическое положение Великобритании, США. Знаменитые люди. Политическая система и т.д.

Можно использовать различные наглядные пособия. Вся тема разбита на подтемы. Каждый ученик владеет «своей» подтемой


Алгоритм работы:

  1. У1 рассказывает свою подтему с использованием наглядности.

  2. У других есть вопросы, они могут быть составлены самими учащимися или учителем, или взяты из учебников.

  3. Учащиеся спрашивают, У1 отвечает.

  4. Тот, чей вопрос был последним, выходит и рассказывает свою тему.

Таким образом, ученики переходят от темы к теме и знакомятся со всем материалом.