Классный час "Здоровье без лекарств" Провела: классный руководитель 7-8 класса моу оош с. Малая Боевка Костина Т. Ю. - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Моу большекрепинская сош куценко В. Н. – классный руководитель 9... 1 129.08kb.
Классный час «Троицк город нашего детства» 1 73.75kb.
Тематика родительских собраний 8 класса мбоу оош №33 пос. Первомайского... 1 381.85kb.
Г в Моу сош №18 24 ноября 2011 года во всех классах Моу сош №18 прошел... 1 28.73kb.
Классный руководитель в современной школе 1 68.83kb.
Классный час в первом классе на тему: 1 72.11kb.
Классный руководитель Шахова Л. Н. “Он спас Отечество своё ” Час... 1 184.77kb.
Классный час «Здоровый ребенок здоровой семье» 1 59.24kb.
Классный час "Широкая Масленица: обычаи и обряды" Калеева Л. 1 105.59kb.
Личностно-ориентированный классный час: характерные черты, технология... 1 221.59kb.
Классный час в 8-ом классе «Нужны ли нам сигареты?» (социальный педагог... 1 59.46kb.
Йемен 7 тур. В марте маёвцам ещё рано цвести 1 18.79kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Классный час "Здоровье без лекарств" Провела: классный руководитель 7-8 класса моу - страница №1/1

Классный час "Здоровье без лекарств"

Провела: классный руководитель 7-8 класса МОУ ООШ с. Малая Боевка Костина Т.Ю. (2010-2011 уч.г.)

Цель: усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека.

Задачи:

Образовательные: Актуализировать понятие термина «здоровье, формировать активную позицию в отношении здорового образа жизни

Развивающие: Создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы, создать условия для развития навыков использования Интернет- ресурсов.

Воспитывающие: Сформировать позитивное отношение к своему здоровью, осуществлять пропаганду здорового образа жизни.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, программа Power Point, листы бумаги, маркеры. жетоны

Продолжительность 1 час.

Целевая аудитория учащиеся 7-8-х классов.

Ход классного часа

1. Организационный момент 2 мин. Класс делится на 2 группы и садятся по группам за отдельные столы..

Перед занятием каждому учащемуся предлагается взять на столе у учителя один жетон, который пригодится им в дальнейшей работе (Жетоны могут представлять собой изображения овощей и фруктов различных цветов). Например, красные яблоки, ягоды клубники, помидоры, жёлтые лимоны и бананы, зелёные киви и крыжовники т.д. Количество жетонов должно совпадать с количеством учеников. Кроме того, жетонов разных цветов должно быть примерно поровну.

2. Вступительное слово учителя (3-4 минуты):

Учитель: Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец. Здоровье – главная ценность каждого человека. Но, увы, статистика гласит, что большинство заболеваний в последние годы значительно «помолодело». Все чаще среди молодых людей встречаются те, кто перенес инфаркт миокарда, болен сахарным диабетом, ожирением и др.

Обратимся к статистическим данным о здоровье учащихся нашей школы. (Учитель комментирует результаты углубленного медицинского осмотра обучающихся школы)

Медицина не стоит на месте, ученые изобретают новые лекарства, методы и способы лечения различных заболеваний. Но они не являются панацеей и часто не приносят исцеления. Немаловажен тот факт, что стоимость лекарственных препаратов постоянно растет, а их качество желает быть лучше.

Увлечение лекарственными препаратами нередко приводит к возникновению аллергии, различных осложнений, не принося при этом ощутимой пользы. Конечно же, отвергать медикаменты никто не собирается. Но необходимо относится к ним разумно.

Сегодня мы попытаемся выяснить, какими способами можно сохранить и укрепить свое здоровье, не прибегая к помощи лекарств. (Цели занятия – слайд 2)

- Хотите узнать, в каком состоянии сейчас находятся ваше здоровье, есть ли какие-либо риски для него?



Тест «Твое здоровье» (слайд 3)
3. Актуализация знаний.

- Но прежде, давайте выясним, что вы знаете по этой проблеме.

(Каждая группа получает листок с вопросами, на которые им необходимо ответить). На основе имеющихся знаний (из различных источников) ответить на вопросы, сформулированные в каждом пункте таблицы. Каждый высказывает свое мнение и обсуждается в группе. Тезисами общее мнение группы записывается в таблицу, по каждому пункту (5-10 минут).

1

Что такое здоровье?

 

2

Что является показателем здоровья?

 

3

Из каких компонентов складывается здоровье личности?

 

4

Что оказывает влияние на наше здоровье?

 

5

Какие объективные факторы могут отрицательно влиять на ваше здоровье?

 

6

Какие субъективные факторы могут отрицательно влиять на ваше здоровье?

 


  1. Что вы понимаете под термином «Здоровье?» (группы высказывают своё мнение). (слайд 3) Учитель: По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений».
    2) Что на ваш взгляд является показателем здоровья? (продолжительность жизни) (Слайд 4)

- Какие выводы вы можете сделать, анализируя данную информацию?

3) Из каких частей складывается здоровье личности? (слайд 5) (физическое, психическое и нравственное здоровье)

4) что оказывает влияние на наше здоровье? (образ жизни, наследственность, экология, качество медицинских услуг) (слайд 6 учитель делает пояснения к диаграмме) (слайд 6)

5) Какие объективные факторы (независящие от нас) могут отрицательно влиять на ваше здоровье? (слайд 7)

(экология, техногенные катастрофы, возрастание нагрузок на организм)

6) Какие субъективные факторы (зависящие от нас) могут отрицательно влиять на ваше здоровье? (слайд 8)

Именно о них мы сегодня и должны поговорить более подробно. Как же сохранить здоровье без лекарств? Сегодня мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос.
4. Основная часть классного часа.

Учитель: Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание.

«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом», - так говорил Л. Н. Толстой.



Сообщение 1 ученика.

С интенсивностью жизни, работоспособностью человека, устойчивостью организма к внешней среде и к инфекционным заболеваниям прямо связано питание.

Доказана его связь с настроением человека. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность.

Для поддержания хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограниченным по объему и полноценным по набору продуктов.

Рекомендации по рациональному питанию очень индивидуальны, но существуют принципы, придерживаться которых должны все.

Прежде всего, строгое соблюдение ритма приема пищи. Ритмично в человеке все: работа внутренних органов, клеток, тканей, частота дыхания, пульсация сердца.

Доказано, что нормальная желудочная секреция может поддерживаться только при наличии четко ус-тановленных промежутков между приемами пищи.

Соблюдение ритма приемов пищи во многом является залогом хорошего аппетита. Специалисты считают, что основной прием пищи должен быть принят днем, а меньшая часть после 18 часов.

Вечером не стоит есть мясо, не полезны вечером острые блюда, также крепкий чай и кофе.

Есть еще одно правило: отучаться насыщаться пищей до предела. В этом случае происходит стойкое растяжение желудка, и бороться с этим очень трудно. Нужно встать из-за стола вовремя, чтобы еще оставалось желание поесть.

Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевать и почувствовать вкус.

Подсознательно оказывают благотворное влияние на пищеварение оформление блюд, серви-ровка стола.

На сегодня твердо установлено, что для живых существ необходимо по крайней мере 10 металлов. Это железо, медь, магний, кобальт, цинк, марганец, молибден, натрий, калий, кальций. Их называют металлами жизни. Человек может получить эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания.

Что может быть полезней,

Чем овощей бальзам и фруктов сок?

Они целебны ото всех болезней

И жизни нашей удлиняют срок.

Играем в диетологов.

На столе у каждой группы имеется конверт, в котором представлены изображения разных продуктов (мясо, рыба, яйца, творог, грибы, мёд, шоколад, сдоба, молоко, сыр, ягоды, яблоки, бананы, апельсины, лимоны и другие).

Попытайтесь распределить их по следующим принципам, обосновывая свой выбор. Каждая группа должна распределить продукты на три части:


  • те, присутствие которых должно быть обязательным.

  • те, которые необходимо включать в рацион с осторожностью,

  • те, которые давать ребёнку не рекомендуется

  1. Группа делает отбор для ребенка 3-5 лет

  2. Группа – взрослого человека.

  3. Группа – пожилого человека.

Учитель подводит итог:

Действительно, рацион питания человека в разном возрасте различен.



Детям дошкольного возраста не рекомендуется резко вводить в рацион такие продукты как грибы, мёд, ягоды, фрукты и овощи красной окраски, так как она могут вызвать аллергию у ребёнка.

Обязательно в рационе должны присутствовать молочные продукты, нежирные сорта мяса, рыба, овощи и фрукты, натуральные соки.

До трёх лет лучше совсем не давать ребёнку шоколад и шоколадные конфеты.

Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. С осторожностью нужно употреблять какао. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов, натуральных соков.



У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в калорийности продуктов разная. Она зависит от того, физически или умственно работает человек, имеются ли у него хронические заболевания.

При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном количестве можно и нужно употреблять.



Пожилым людям для укрепления костей необходим кальций, источником которого являются молочные продукты, рыбу, мясо. Лучше ограничивать приём сладкого. Кушать больше овощей и фруктов, натуральные соков.

Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным — сбалансированным — соотношением между ними.

В дневном рационе человека любого возраста должны присутствовать белки, жиры и углеводы в достаточном количестве.

А как нужно питаться вам, школьникам? (слайды 10-11)

- Знаете ли вы какие продукты запрещены для продажи в школьных столовых, почему? (с 2008г Роспотребнадзором) (слайд 12)



Учитель. Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка.

Ученик читает стихотворение.

Неправда, что выхода нет

Из разного рода несчастий:

Сердечно-сосудистых бед

И радикулитных напастей.

Спасенье от натиска их

В простом и проверенном средстве:

Бегом - на своих на двоих

С веселым азартом, как в детстве.

Бегом - если холод и мрак,

Бегом - если грязь под ногами,

Бегом - если свора собак

Пройдет полдистанции с вами,

Бегом - да не вспыхнет ни в ком

Трусливая фраза: «Ну, хватит»!

Бегом - вопреки ей - бегом,

Покуда восторг не охватит.

Восторг от того, что сейчас

В порядке и мышцы, и нервы.

Восторг от сознанья, что в вас

Открылись большие резервы.

Сообщение 2 ученика.

В послание время мы часто слышим слово – гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность, причем как характерная: особенность всего образа жизни.

Действительно, современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья.

В последнее десятилетие одной из главных причин преждевременной смерти людей стали болезни сердечно-сосудистой системы. Ученые определили, что при гиподинамии особенно страдают кровеносные сосуды, сердце и нервная система.

В Ижевске врачи взяли под наблюдение 1416 школьников. Все они были здоровы, не имели отклонений в физическом развитии, но половина из них занималась физкультурой на уроках в школе, а половина, кроме того, посещала спортивные секции.

Обследования показали, что у занимающихся дополнительно спортом физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная емкость легких, больше мышечная сила.



Учитель: Ученые собрали большой фактический материал и сделали выводы относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его долголетие. Оказалось, что физический труд, в отличие от умственного, прибавляет несколько лет жизни. Спорт также увеличивает ее продолжительность. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически. Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно влияет на продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года по сравнению с 7-8-часовым сном, что объясняется снижением двигательной активности, а значит, и ухудшением кровообращения.

Конкурс «Кто последний»

    1. В каких видах спорта необходимы навыки бега и прыжков?

    2. В каких видах спорта используется музыкальное сопровождение (фигурное катание, гимнастика, синхронное плавание).

    3. Назовите виды спорта, где нужен мяч? (футбол, волейбол, баскетбол, поло водное, хоккей с мячом, теннис и т.п.)

    4. Назовите виды прыжков в легкой атлетике? (прыжок в высоту, в длину, с шестом…).

Учитель: Немаловажную роль в жизни человека играют гигиена и закаливание организма.

3 сообщение ученика.

Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъянам.

Закаливание - одна из форм укрепления здоровья человека. Закаливание необходимо проводить с постепенно нарастающей силой раздражения. Это значит, необходим постепенный переход от более высоких температур к более низким и от малой продолжительности процедур к большей.

Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания - это хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног - несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки - проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы.

Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на вязаном бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь, как фазу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горяче-холодные ванны.

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,

И проживешь 100 лет, а может быть, и более.

Микстуры, порошки - к здоровью ложный путь.

Природою лечись - в саду и чистом поле!

Учитель: Закаливанию способствуют пребывание на свежем воздухе, водные процедуры. Много радости приносит купание. Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают влияние на весь организм человека.

Но если будешь действовать по принципу: все, с сегодняшнего дня начинай закаляться, снимаю обувь, обливаюсь холодной водой, наверное, дело закончится насморком, если не хуже. Нужно ходить босиком, но очень часто сырые ноги становятся причиной простуды, головной боли. Дело в том, что подушечки четырех ногтевых фаланг пальцев ног (кроме больших пальцев) связаны с лобными гайморовыми пазухами. Недаром народная мудрость гласит: «Держи ноги в тепле, а голову в холоде».



Игра «Личная гигиена». Кто больше назовет правил личной гигиены.
Учитель: В народе говорят так: «Где любовь да совет, там и горя нет». Очень больно по здоровью «бьют» стрессы, связанные со страхами, неуверенностью, обидами, грубостью окружающих. Доказано, что агрессивные люди вспышками гнева укорачивают свой век, тогда как спокойные – удлиняют его благодаря собственной уравновешенности. Разница в продолжительности жизни этих двух категорий лиц составляет шесть лет.

Сообщение 4 ученика. Эмоциональная сфера человека может резко колебаться в течение суток, часов и даже минут, в зависимости от самых разных поводов.

Эмоции сопровождаются изменениями функционирования многих систем организма, не подвластных воле: учащается пульс, изменяются глубина дыхания, поднимается давление.

Солнечный свет, лунные блики, шум дождя, обращённое к вам слово, чья-то мимолётная улыбка - всё находит отзвук в нашем сознании, привлекает или отталкивает, вызывает радость или тревогу.

Умение владеть собой зависит не только от эмоциональной сферы человека, но и от индивидуаль-ного уровня воспитанности и волевых качеств человека.



В ком воля есть и сильный дух,

Тот победит любой недуг.

Болезнь отступит перед гордым,

Перед бесстрашным, непокорным.

Учитель. В порядке ли ваша эмоциональная сфера? Давайте проверим.

Выполнение экспресс-теста.

Методика экспресс-диагностики невроза (К.Хек и Х.Хесс)


  1. Считаете ли вы, что внутренне напряжены?

  2. Я часто так сильно во что-то погружен, что не могу заснуть.

  3. Я чувствую себя легкоранимым.

  4. Мне трудно заговорить с незнакомыми людьми.

  5. Часто ли без особых причин у вас возникает чувство безучастности и усталости.

  6. У меня часто возникает чувство, что люди меня критически рассматривают.

  7. Часто ли вас преследуют бесполезные мысли, которые не выходят из головы, хотя вы стараетесь от них избавиться?

  8. Я довольно нервный.

  9. Мне кажется, что меня никто не понимает.

  10. Я довольно раздражительный.

  11. Если бы против меня не были настроены, мои дела шли бы более успешно.

  12. Я слишком близко и надолго принимаю к сердцу неприятности.

  13. Даже мысль о возможной неудаче меня волнует.

  14. У меня были очень странные и необычные переживания.

  15. Бывает ли вам то радостно, то грустно без видимых причин?

  16. В течение всего дня я мечтаю и фантазирую больше, чем нужно.

  17. Легко ли изменить ваше настроение?

  18. Я часто борюсь с собой, чтобы не показать своей застенчивости.

  19. Я хотел бы быть таким же счастливым, каким кажутся другие люди.

  20. Иногда я дрожу или испытываю приступы озноба.

  21. Часто ли меняется ваше настроение в зависимости от серьезной причины или без нее?

  22. Испытываете ли вы иногда чувство страха даже при отсутствии реальной опасности?

  23. Критика или выговор меня очень ранят.

  24. Временами я бываю так беспокоен, что даже не могу усидеть на одном месте.

  25. Беспокоитесь ли вы иногда слишком сильно из-за незначительных вещей?

  26. Я часто испытываю недовольство.

  27. Мне трудно сконцентрироваться при выполнении какого-либо задания или работы.

  28. Я делаю много такого, в чем приходится раскаиваться.

  29. Большей частью я счастлив.

  30. Я недостаточно уверен в себе.

  31. Я страдаю от чувства неполноценности.

  32. Иногда я кажусь себе действительно никчемным.

  33. Часто я чувствую себя просто скверно.

  34. Я много копаюсь в себе.

  35. Иногда у меня все болит.

  36. У меня бывает гнетущее состояние.

  37. У меня что-то с нервами.

  38. Мне трудно поддерживать разговор при знакомстве.

  39. Самая тяжелая борьба для меня – это борьба с самим собой.

  40. Чувствуете ли вы иногда, что трудности велики и непреодолимы?

Ключ к методике.

За каждый ответ «да» дается один балл, за каждый ответ «нет» - 0 баллов. Можно говорить о наличие невроза, если подросток набрал 24 и более баллов.



Учитель: Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением, алкоголем, наркоманией, токсикоманией.

Выкуренная сигарета, каждая, стоит курящему 15 минут жизни.

Курение мужчин - беда. Курение женщин - дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой (курильщицы, и для её ребёнка. Выяснилось, что дети отстают в физическом и умственном развитии не только потому, что их отец пьёт, но и потому, что мать курит.

Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, соба-ка не укусит, вор в дом не залезет.

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

- А почему стариком не буду?

- Потому что до старости не доживёшь.

- А почему собака не укусит?

- Так с палкой ведь будешь ходить.

- А почему вор в дом не залезет?

- Потому что всю ночь будешь кашлять.»

Учитель. Употребление алкоголя - это тоже вредная привычка и болезнь организма.

Сообщение 5 ученика.

«Пьянство - есть упражнение в безумии», - писал Пифагор.

Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству сравнительно молодая ошибка человечества. Перейдя на оседлый образ жизни, люди стали заниматься земледелием, овладели гончарным искусством.

Они заметили, что достаточно поставить в закрытом сосуде раздавленные ягоды винограда или другие плоды, как через несколько дней можно обнаружить напиток, обладающий, как им казалось, чудодейственными свойствами. У людей появлялись болтливость, хвастливость, агрессивность.

Но наши далёкие предки пили в строго определённых ситуациях, связанных с обрядами и обычаями, а не для того, чтобы напиваться.

В России водка появилась в XVI веке, когда алхимиками был выведен способ перегонки алкоголесодержащих жидкостей. Было высказано предположение о целебных свойствах водки, и растворы её продавались сначала в аптеках под названием «огненная вода».

Алкоголь требует к себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее.

Например, на чердаке сарая, где тайком гнали самогон, лежали 160 куриных яиц для последующей инкубации. Каково же было удивление хозяев, когда из яиц вылупилось только 78 цыплят. 40 из них вскоре погибли, а 25 оказались уродами. Зародыши отравились парами спирта и эфирных масел.

Всё это относится и к человеку. В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мёртвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет. Алкоголь не только ослабляет тело, но и разрушает личность, Знаменитый русский физиолог Павлов с полным основанием писал: «Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем и проживёте столько, сколько жил Тициан». А он прожил более девяноста лет, что по тем временам немало.

Учитель. Недаром говорят: «Потянешься за водкой - будет жизнь короткой».

Пьянство ведёт за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности. Огромный ущерб здоровью наносят наркомания, токсикомания. По словам врачей – наркологов, любое наркотическое вещество приводит к наркозависимости. Нет “вредных или безвредных” наркотиков. Постоянное поступление в кровь наркотических веществ, прекращает производство обезболивающих веществ в организме. В последствии, человек начинает чувствовать нестерпимую боль даже от прикосновения своей одежды к телу. У него все тело начинает ныть, как открытая рана. Это состояние, наркоманы называют “ломкой”. Она возникает в организме через каждые 10-12 часов. Переживший хоть один раз такую нестерпимую боль, готов пойти на любое преступление. Через 2-3 года, кожа у наркомана желтеет, кости становятся хрупкими, волосы редеют, сознание притупляется, не остаются прежние увлечения, чувства. Существует в его жизни лишь один наркотик.



Беседа. Как влияют на наш организм алкоголь, никотин и наркотики? (слайды)

Вопросы «Проверим наши знания».

    1. Где находится родина табака?

    2. (остров Табаго в Центральной Америке. Христофор Колумб увидел там курящих индейцев)

    3. Какое вещество считается самым вредным компонентом в табачном дыме? ( никотин, он по своему строению сходен со многими необходимыми для организма соединениями, и блокирует наиболее важные жизненные процессы – дыхание и кровообращение)

    4. Назовите содержащие алкоголь продукты питания.( кефир, фрукты, вино, пиво, водка)

    5. Какова смертельная для человека доза спиртного?( 7г на килограмм массы тела)

    6. Назовите стадии опьянения и дайте их характеристику( Лёгкая – беззаботность, преобладание приятных ощущений.Средняя – расторможенность, громкая речь, грубые шутки, раздраженность, обидчивость, нарушение координации движений. Тяжёлая – немотивированная агрессивность, потеря ориентации, исчезают реакции на внешние раздражители).

    7. Назовите болезни, вызываемые алкоголем.(гастрит и язва желудка, цирроз печени, заболевания нервной и выделительной систем)

    8. Почему опьяневший человек замерзает на морозе быстрее трезвого? ( алкоголь расширяет кровеносные сосуды и увеличивает теплоотдачу)

    9. Дети Бахуса. Что вы о них знаете? (Дети, рождённые от алкоголиков, или зачатые в момент алкогольного опьянения. Они чаще всего неполноценны, как в умственном, так и в физическом развитии )

    10. Назовите причины, которые толкают человека к наркотикам. ( интерес, уверенность, что он всегда может бросить, психологическая неудовлетворённость и др. )

    11. Когда человек становится законченным наркоманом? ( когда уже не может обходиться без дозы )

    12. Кто такие токсикоманы? ( Чаще всего подростки, употребляющие вещества, способные действовать на психику – от разного рода таблеток до растворителей, лаков, клея и др. )




    1. Подведение итогов классного часа. Рефлексия

А теперь давайте подведём итоги нашей серьёзной игры.

- Как сохранить здоровье без лекарств? (ответы детей)

Победителям является команда, набравшая наибольшее количество очков.

Но главный итог – это ваша дальнейшая жизнь



А я вам желаю: никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, не иметь вредных привычек, вершить добрые дела, в общем, вести здоровый образ жизни.


  1. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения – доставка и почты и средство для похудения. Что это? (велосипед)

  2. Долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег)

  3. Появлению этой спортивной игры помогла незрелое яблоко. В позапрошлом веке английский герцог привез ее с Востока. Что это за игра? (бадминтон)

  4. В русский язык это слово пришло в конце 18 в из французского языка. Раньше этим словом называли срочную почту, доставлявшую письма и донесения через посыльных, которые сменяли друг друга в определенных пунктах. Назовите это слово (эстафета)

  5. О каком виде спорта говорится в остроумном английском изречении «Это обмен знаниями при помощи жестов? (бокс)