Классный час в 8-ом классе «Нужны ли нам сигареты?» (социальный педагог Климина С. В.) Задачи - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час для учащихся 8-9 классов. Социальный педагог А. 1 93.04kb.
Классный час в первом классе на тему: 1 72.11kb.
Классный час к 1 сентября "Суд над классом" Классный 1 80.67kb.
Классный час «Афганистан к нам тянется сквозь годы» 1 86.51kb.
Классный час «Здоровый ребенок здоровой семье» 1 59.24kb.
Классный час Кашпур Галина Петровна, педагог-психолог 1 115.38kb.
Классный час «Троицк город нашего детства» 1 73.75kb.
Классный час "Широкая Масленица: обычаи и обряды" Калеева Л. 1 105.59kb.
Классный час «Мы за здоровый образ жизни!» 1 151.39kb.
Личностно-ориентированный классный час: характерные черты, технология... 1 221.59kb.
Классный час по зож в 5-м классе "Праздник режима дня" 1 73.98kb.
1 Основные определения: электрические и энергетические сис-мы, электрические... 6 1979.37kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Классный час в 8-ом классе «Нужны ли нам сигареты?» (социальный педагог Климина С. - страница №1/1

МОУ «Красногорбатская основная общеобразовательная школа»

Классный час в 8-ом классе «Нужны ли нам сигареты?»

(социальный педагог Климина С.В.)
Задачи: 1) Выявить текущую ситуацию в классе с курением.

2) Сформировать у подростков представление о негативном влиянии употребления табачных изделий на жизнь и здоровье людей.

3) Познакомить учащихся с наиболее доступными методами отказа от курения, которые

они могли бы применять самостоятельно.


Начинается занятие с выступления агитбригады «Мы - за здоровый образ жизни».
Ведущий: В последние годы проблема наркомании, алкоголизма и курения в молодежной среде в нашей стране стала одной из самых острых, решение которой не требует отлагательств и легло на плечи, прежде всего, правительства, медицинских учреждений и, конечно же, школы. Но чтобы говорить обо всех проблемах сразу, 40 минут урока будет недостаточно. И поэтому сегодня мы остановимся на проблеме более актуальной для вашего возраста, для вашего класса- это проблеме курения. Ведь вред, наносимый организму этой вредной привычкой, носит лишь отсроченный характер. Начинающие курить подростки делаются раздражительными, быстро утомляются, становятся тревожными.

Исследования последних лет опровергли популярное мнение о том, что курящие подростки- это возбудимые дети, использующие табак для успокоения. Регулярное курение увеличивает развитие тревожных расстройств в юности.

Так, например, в журнале Американской Медицинской Ассоциации было опубликовано интересное исследование. Сообщалось, что в сравнении с некурящими, подростки, выкуривающие до 20 сигарет в день, имели в 20 раз больший риск пострадать от приступов агорафобии (страх открытого пространства), который вынуждает некоторых людей не покидать свои дома. Исследование показало, что курение может причинить эмоциональный вред подросткам намного раньше, чем проявление таких физических недомоганий и серьезных болезней, как рак легких и сердечно- сосудистые заболевания.

Поэтому, видя, как широко распространено курение, наблюдая, как кольца «голубого змея» захватывают все большее и большее количество жертв, невольно задаешься вопросом: зачем подростки начинают курить, нужны ли вообще сигареты? С этой целью и с целью выявить текущую ситуацию с курением в вашем классе я провела анкетирование. (Проводится анализ 1-4 вопросов анкеты. Результаты в виде таблицы оформлены на доске.)


А теперь давайте порассуждаем над результатами анкетирования и посмотрим на проблему курения своими глазами, глазами подростков.
- Кто чаще всего подталкивает к первой пробе сигареты?

- Что курящие подростки хотят продемонстрировать своим курением?

- Какие комплексы и проблемы чаще всего скрывают сигаретным дымом?

- Может ли некурящий человек стать лидером молодежной компании?


Ведущий: А теперь давайте посмотрим на проблему курения глазами медиков. Что они думают обо всем этом?
1 ученик: Знайте, что, по мнению медиков:

- 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут.

- 1 пачка сигарет - на 5 часов.

- тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни.

- кто курит 4 года, теряет 1 год жизни.

- кто курит 20 лет, сокращает свою жизнь на 5 лет.

- кто курит 40 лет, укорачивает жизнь на 10 лет.

2 ученик: Конечно, эти данные имеют условный характер. Я совершенно согласен с теми, кто считает, что продолжительность жизни того или иного курильщика сократится не обязательно именно на указанное число лет. Но то, что она сократится, можете не сомневаться. Ведь, в состав табачного дыма входит более 3000 вредных веществ, одно страшнее другого. Назову некоторые из них: никотин, мышьяк, свинец, угарный газ и многочисленные химические соединения. 25% этих веществ оседает в организме курильщика, 5% остается в окурке, 20% сгорает, 50% попадает в воздух.
Ведущий: Сейчас я вам попробую продемонстрировать физиологические последствия курения с помощью вот этого прибора. Сейчас вы увидите, как смолистые вещества, выделяющиеся из табака, проникают в легкие, и какой след они оставляют.

Демонстрация опыта.

В середину стеклянной трубки поместим фильтр от сигареты. С одной стороны вставим в трубку сигарету, с другой - резиновую грушу. Теперь осталось сжать грушу и зажечь сигарету. Распрямляясь, груша будет медленно просасывать дым через трубку. Часть продуктов горения соберется на фильтре, и он постепенно пожелтеет.


1)Когда груша заполнится, снимем ее, выпустим дым, сожмем и снова присоединим к трубке. Несколько таких затяжек - и вся сигарета «выкурена». Теперь можно убедиться, что, несмотря на фильтр, в дыме остается много смолы.

- Как выглядит фильтр после эксперимента? (пожелтел, покрылся гарью и сажей?)

- Как выглядят стенки прибора? (потускнели, на стекле налет дыма)

- Как, по вашему мнению, выглядят легкие человека после выкуренной сигареты? (оставляет свой след копоть и дым)
2) Наполненную дымом грушу плотно прижмем выходным отверстием к листу белой бумаги, и выдавим содержимое. Выходя под давлением через маленькую щель между носиком груши и бумагой, газ резко охлаждается, и продукты горения табака конденсируются: на бумаге остается темно- коричневая смолистая клякса. (Демонстрируется классу).

- Ну как, впечатляет? Различные исследования показали, что в этом омерзительно пахнущем дегте содержится несколько сотен вредных и очень вредных химических соединений. Люди, которые вынуждены работать с подобными веществами на производстве, имеют льготы. А курильщики добровольно и регулярно накачивают свои легкие этой смолой. А ведь это и есть те самые химические вещества, которые постепенно приводят к различным заболеваниям. За год их может осесть в легких и дыхательных путях курильщика до 1литра. Сколько же сил приходится тратить нашему организму на самоочистку!


Ведущий: Ребята, а давайте вспомним, к каким отрицательным последствиям приводит попадание табачного дыма в организм человека?

(Учащимся предлагается разгадать анаграммы на рисунках сигарет).


Ведущий (обобщая ответы): К отрицательным последствиям курения относятся: неприятный запах изо рта, появление кашля и хрипоты, желтого налета на зубах, ослабление работы легких, одышка, сердцебиение, преждевременные морщины, бледность, ухудшение памяти. О последствиях курения можно говорить долго и более подробно, но мне хочется заострить ваше внимание на одном факте из ваших анкет. На вопрос «Почему подростки курят?» многие ребята ответили: потому что курение мобилизует, помогает сосредоточиться. Так ли это? Ответ на данный вопрос мы услышим от наших медиков.
1 ученик: На первый взгляд, такое представление о действии табака может показаться вполне обоснованным. Однако, понаблюдаем за курильщиком повнимательнее и подольше: вот он выкурил одну сигарету и с увеличенной энергией взялся за дело, но проходит совсем немного времени, и он вновь тянется за другой. В чем дело? Почему так недолго действовал «табачный эликсир»? Потому что под влиянием табачного дыма происходит некоторое расширение сосудов мозга. Возникает ощущение прилива новых сил. Однако, такое действие табака весьма кратковременно. Уже через несколько минут расширение сосудов мозга сменяется их сужением. В результате, происходит заметное ухудшение кровоснабжения мозга и понижение работоспособности. Пытаясь прогнать усиливающуюся усталость, курильщик берет следующую сигарету, за ней третью, четвертую, и так продолжается до тех пор, пока он полностью не исчерпает запасы своей энергии. В результате, общий объем выполненной работы у курящих при прочих равных условиях оказывается меньше, чем у некурящих.
2 ученик: К тому же у курильщика ухудшается и память. Вещества, находящиеся в табаке, действуют еще и на нервную систему. Под его воздействием она сначала возбуждается, а потом происходит реакция торможения, и у человека притупляется сознание.
Ведущий: Впрочем, некоторые из вас, наверное, могли бы сказать несколько слов в защиту табака. Например, среди девушек бытует мнение, что с теми из них, кто курит, юноши начинают вести себя более раскованно, смелее, легче с ними знакомятся. Вы согласны с этим утверждением? (ответы учащихся) Вы не подумайте, что, благодаря сигарете, можно приобрести некое особенное обаяние. Все объясняется гораздо проще: сигарета делает девушку в глазах ребят более доступной.

Как показали результаты анкетирования, почти все ребята на вопрос «Вам нравится, если девушка (парень) курит?» ответили «нет». И на вопрос «Хотели бы Вы, чтобы Ваша будущая жена (муж) курила?» 100% опрошенных также ответили «нет». Это ваше мнение, дорогие ребята, и оно, как видите, не в пользу курения. Так почему же многие подростки и некоторые из вас продолжают держаться за эту вредную привычку? (ответы учащихся)


Ведущий: Научные исследования показали, что 70% курящих могут с помощью волевого усилия бросить курить, так как у них нет сильной физиологической потребности в табаке. А вот 5-10% застарелых курильщиков действительно нуждаются в помощи врачей.

- Как вы думаете, те из вас, кто курит, относятся к 70% , которые могут безболезненно оставить вредную привычку, или к 5% застарелых курильщиков? (ответы учащихся)



Так что тут все дело в характере, вернее, в его силе.

Учащимся раздаются памятки «Как бросить курить?»

Итог занятия.

- Нужны ли нам сигареты? Почему?