Классный час в 6 классе Тема: «Что такое воля? Мужество? Героизм?» «Героями не рождаются, героями становятся!» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час в первом классе на тему: 1 72.11kb.
Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок. А. С. Пушкин 1 52.3kb.
Классный час «Что такое стресс и как с ним бороться» 1 243.01kb.
1. Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешестви 1 153.46kb.
Личностно-ориентированный классный час: характерные черты, технология... 1 221.59kb.
Цель: познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной... 1 379.34kb.
Урока: «Греко персидская война» 1 39.92kb.
Классный час в 9 «А» Тема: «Наш город Балаково» 1 121.48kb.
Классный час «Здоровый ребенок здоровой семье» 1 59.24kb.
Классный час в 3 а классе Кл руководитель Рассказова Г. И 1 49.89kb.
Существует Федеральный закон от 15. 04. 2006 №32-фз «О днях воинской... 1 23.21kb.
2011 – 12 год. Анализ работы методического объединения учителей русского... 1 230.97kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Классный час в 6 классе Тема: «Что такое воля? Мужество? Героизм?» «Героями не рождаются - страница №1/1

Классный час в 6 классе


Тема: «Что такое воля? Мужество? Героизм?»
«Героями не рождаются, героями становятся!»

«Дерзайте отчизну мужеством прославить!»

М. В. Ломоносов.
«Мужество воспитывается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям».

Н. А. Островский.
«... герой — это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества».

Ю. Фучик.
«Самое трудное — мужество повседневного труда. Найди себе идеал этого мужества и постоянно следуй ему».

В. А. Сухомлинский.
Цели: - воспитание чувства долга, патриотизма, воли, мужества, любви к людям;

- воспитание умения вести дискуссию, слушать других, уметь высказывать свою точку зрения, аргументировано отстаивать свое мнение;

Форма: групповая работа, перекличка-сообщения учащихся, дискуссия, анализ поступков, резюме.

Технологии: проблемно-диалогическая технология.

Подготовительная работа:

-учащимся следует подготовить рассказы об экстремальных ситуациях, о мужественных и героических поступках людей;

- Содержание классного часа:

Ребята, в этом году мы особенно много говорили о Великой Отечественной войне, о стойкости, патриотизме и героизме советских людей, проявленные в тяжелые военные годы, о героических подвигах, память о которых жива вот уже около 65 лет. 9 Мая наша страна праздновала 65-летие со Дня Победы над фашистской Германией, скорбить о 27 миллионах людей, погибших в годы этой страшной и жестокой войны во имя мира, во имя будущего, во имя нас с вами. Все эти люди совершили подвиг, бессмертный подвиг, героический подвиг…

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте навсегда сохраним память об этой справедливой войне.

1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!


2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.


4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

5. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года- 1418 дней.

7. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

8. Белорусская деревня Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских - 9 детей. У Новицких, Иотко - по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей

Подвиг! А что это? Каждый из вас, готовясь к сегодняшней беседе, уже размышлял над этим вопросом. Мне бы хотелось, чтобы здесь сейчас вы поделились своими мыслями друг с другом.

Итак: - что такое подвиг;

- есть ли место подвигу в мирное время;

- какие люди способны совершить подвиг;

Вот вопросы, на которые мы попытаемся сегодня ответить.

Далее учащиеся зачитывают определения понятию «подвиг» по словарям Ожигова и Даля,

Подвиг – героический, самоотверженный поступок.

Подвиг – это деяние, совершаемое человеком во имя других.

Подвиг – совершенное действие человека, совершенное во имя других.

Подвиг – это героический поступок, требующий от человека особого отношения к происходящему, а вместе с тем проявления таких качеств, как мужество, сила воли, любовь к людям и способность к самопожертвованию.

И какими качествами надо обладать, чтобы совершить подвиг?

Рассуждая о том, что же такое подвиг, конечно нельзя обойтись без конкретных примеров и жизненных ситуаций. Я предлагаю рассмотреть сейчас некоторые из таких ситуаций и попытаться ответить на следующие вопросы:

- действительно ли данный поступок можно назвать подвигом;

- что заставило человека сделать этот шаг;

- какие качества характера проявил при этом герой рассказа;

Сообщения для обсуждений:
Трагическая ночь 26.04.86г. Авария на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС. Взорвался ядерный реактор. Пожар готовился перекинуться на другие блоки. На защиту встали пожарники, электрики, турбинисты. Семнадцать пожарников, под руководством майора Телятникова, самоотверженно гасили видимое пламя на кровле и победили его, не дали распространиться на другие блоки. Но их самих сожгло пламя невидимое, пламя нейтронного и гамма излучений. Излучение 20 тыс. рентген в час исходило от топлива и графита, по которым длительное время ходили пожарники. При тушении пожара внутри машинного зала героизм и самоотверженность проявили электрики и турбинисты во главе с зам. начальника электроцеха А.С.Лелеченко. Он, оберегая молодых электриков от излишних хождений в зону высокой радиации, сам трижды ходил, чтобы отключить подачу водорода к аварийным генераторам. Общая доза, полученная им, составляет 2500 рад. Этого хватило бы на пять смертей. Страшные мучения перенесли все эти люди. Они погибли, спасая человечество от более страшной катастрофы. Они могли уйти, сохранив себе жизнь, но они остались…

(Т.Медведев «Чернобыльская хроника»).


С высокой плотины Ереванского водохранилища сорвался и полетел в холодную мутную воду троллейбус с пассажирами. Представляется невероятным, что именно в эти минуты здесь оказался рекордсмен мира, тринадцатикратный чемпион Европы, семикратный чемпион СССР по скоростному подводному плаванию Шаварш Карапетян. Он мгновенно оценил обстановку. Набрав воздуха, сгруппировавшись, Шаварш с шумом ушел под воду. Видимость была скверной. Ему удалось рассмотреть корпус троллейбуса, подобраться сзади и разбить большое стекло. Шаварш вплыл в салон. Люди были без сознания. В тяжелой мгле двигались темные тени. Он ухватил ближайшую, выбрался из салона, всплыл, увидел: спас женщину. Трижды вдохнув, Шаварш снова ушел под воду. Ухватился за раму, вплыл в салон. Снова прижал безвольную, безликую тень… Он подавил в себе все, словно бы превратился в самоотверженный автомат, сориентированный на абсолютную, единственную, неизменную цель: спасать. И он спасал. А дальше: 45 суток. Воспаление легких, высокая температура, угроза заражения крови, чудовищная аллергия. Выздоровление было трудным. Через четыре месяца он вернулся в бассейн и почти сразу установил новый мировой рекорд. Но лучшая награда герою – жизнь спасенных. А в этом случае – жизнь двадцати.
Пламя над полем взметнулось внезапно. Володя Щанкин и Андрей Кузнецов, инспекторы уголовного розыска Инсарского РОВД, возвращаясь домой, увидели пепельно-серый дым и пламя посреди хлебного поля. Ветер оборвал провод ЛЭП. 110 кВт обрушились на поле, будто упала зажигательная бомба – гудящий фонтан голубых электрических искр. Горел хлеб. Остановить огонь можно было только перерубив этот кабель так, чтобы он повис на бетонном столбе, не касаясь земли. Из инструментов только пассатижи. О толстых резиновых перчатках можно было только мечтать. Но изоляция пассатижей держала. Хрустнула последняя жилка. И вдруг Андрея с силой отшвырнуло от кабеля. «Давай я попробую»,- сказал Володя. Андрей немного не рассчитал, «хвост» кабеля все еще касался земли, все еще жег хлеб. Вспыхнул куст бузины. «Надо загнуть провод вверх»,- крикнул Володя и бросился к кабелю, а Андрей стал сбивать пламя с куста. Когда он обернулся, Володя лежал на земле. Пассатижи еще мгновение висели на загнутом вверх конце кабеля.

Это случилось 3 июля 1972 г. Рязанский комсомолец Анатолий Мерзлов вместе с друзьями работал на пшеничном поле. От случайной искры вспыхнула солома. Рядом было поле еще неубранной пшеницы. Пламя могло перекинуться туда. Анатолий бросился к своему трактору. Сражаясь с огнем, он погиб.

Бывают в жизни людей часы и минуты, когда Родина становится до предела конкретным и точным понятием. Иногда- это винтовка, которую и теряя сознание, не выпускают из рук, иногда- это человек, которому отдают свою кровь, а иногда- это хлеб, которому не дают сгореть.

Чаще всего понятие подвиг ассоциируется у людей с военными действиями, экстримальными ситуациями: вынести человека из огня, спасти утопающего, обнаружить и обезвредить опасного преступника. А если нет пожара, никто не тонет и не совершает преступлений, что тогда? На самом деле подвиги есть трудовые, профессиональные, а порой всю жизнь человека, начиная с определенного момента, можно назвать подвигом.

Следующая ситуация служит ярким примером профессионального подвига.

Это произошло в 1961 году в центре Антарктиды на станции

Новолазаревская. Надо же было случиться, чтобы заболел именно врач станции Леонид Рогозов. Он сам поставил себе диагноз – аппендицит. Леонид легко мог помочь любому из 12 своих товарищей, но ему сделать операцию не мог никто. Ни один самолет не мог долететь до Новолазаревской. Леонид понимал, что без срочной операции он умрет, а станция останется без врача на всю долгую антарктическую зиму. И тогда врач решился оперировать себя сам: по всем правилам он вскрыл себе брюшную полость, удалил аппендицит и наложил швы. Произошел тот редкий случай, когда человек, спасая себя, заботился в первую очередь о других.

В 24 года командир десантной роты старший лейтенант Сергей

Червонописский лишился возможности ходить. Это случилось в одно погожее ноябрьское утро 1981 года, когда под боевой машиной десанта разорвалась мина. Потом его везли на вертолете в госпиталь, сложная операция- ампутация обеих ног выше колена. Диагноз: «Ампутационные культи обеих ног практически не протезируемые». Это значит - каталка. Он не поверил и не сдался. Сергей еще лежал в госпитале, а друзья уже нашли ему знаменитого протезного мастера. «Сложный случай. Если сумею сделать, брошу курить. Вот так-то»,- сказал старик. Спустя месяц старший лейтенант впервые попробовал встать. Каждая ночь, как ночь перед боем, каждое утро, как атака. Старший лейтенант атаковал больничные коридоры. Он стал отсчитывать время не по дням, он считал время по коридорам. Врач, немолодой человек, видел за свою жизнь разных людей. Сильных, ставших слабыми из-за боли и слабых, ставших сильными. Он знал спившихся и опустившихся и знал тех, кому могли позавидовать здоровые, имеющие оби ноги в целости и сохранности. И он преклонялся перед мужеством, стойкостью, упорством старшего лейтенанта, который все-таки сделал невозможное- начал ходить. И не только ходить, но и танцевать (на своей свадьбе танцевал с невестой вальс, отплясывал рок-н-ролл). Но и этого было мало Сергею. Сильный, мужественный человек: два ордена Красной Звезды говорят о многом. Он заслужил их за мужество и героизм, проявленные при выполнении интернационального долга. Да, не смотря ни на что, он научился ходить, и хотя орденов за это не дают, в этом тоже был долг, и в этом тоже было мужество. Но что дальше? Выступать по субботам перед многочисленными аудиториями, сидеть дома перед телевизором, ожидая жену с работы? Нет, Сергей не мог сидеть, сложа руки. Он стал работать в горкоме комсомола. Неспокойная руководящая должность. Строительство детского сада, Дворца пионеров, субботники, воскресники, справки, отчеты. А вечером приходят к нему домой и просят «повлиять на сына» по комсомольской линии, выбить для кого-то квартиру, а в воскресение- детские спортивные соревнования и объявляет победителей организатор Сергей Червонописский. И так каждый день с утра и до вечера на ногах без ног.
Ребята, можно приводить бесконечно много примеров, где люди совершают героические подвиги, профессиональные и трудовые подвиги. И все же, давайте подумаем, почему о подвигах мечтает почти каждый, а героями становятся лишь некоторые? Какими качествами обладают люди, способные совершить подвиг? Как вы понимаете эпиграф к сегодняшнему классному часу: «Героями не рождаются, героями становятся!»?
Закончить дискуссию можно стихотворением Э. Ассадова:

Учитесь мечтать, учитесь дружить,

Учитесь милых своих любить

И жить горячо и смело.

Воспитывать душу и силу чувств

Не только труднейшее из искусств,

Но сверх важнейшее дело!

Учитесь, товарищи, уступать,

Учитесь по совести поступать,

И даже в пиру - не упиться.

Не просто быть честным всегда и везде,

И, чтобы быть верным в любой беде,

Трижды не грех учиться.

С готовой, с красивой душой на век

Отнюдь не рождается человек,

Не что ведь само не строится.

Уверен, что скромником и бойцом,

Отзывчивым, умницей, храбрецом


Учатся и становятся.

Но как это сделать? Легко сказать

Как сделать? А душу тренировать

На искренность, на заботы

Как в спорте, как в музыке, как в труде

Тренаж нужен людям везде- везде

Вот так и берут высоты.

Высоты всяческой красоты

Любви и действительной доброты

И нечего тут стыдиться

Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание «Человек» -



Стоит, друзья, учиться!
Подведение итогов классного часа.