Классный час мастерская общения «Заповеди нашего класса» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Классный час мастерская общения «Заповеди нашего класса» - страница №1/1

Классный час — мастерская общения «Заповеди нашего класса»

Участники: классный руководитель и учащиеся 3-го класса.

Цели:

  1. определить в процессе коллективной творческой работы заповеди жизнедеятельности классного коллектива; способствовать формированию у учащихся потребности строить собственную жизнь и жизнедеятельность своего ученического коллектива на основе духовно-нравственных ценностей.

Подготовительная работа.

I. Подбор учителем литературы по теме классного часа для себя и учеников.

II. Изготовление бумажных лепт для работы микрогрупп учащихся.

Ш. Подготовка другого инвентаря для проведения мастерской общения.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на каждом столе лежат фломастеры, бумажные ленты, «Толковый словарь пословиц и поговорок»;

б) на классной доске записаны из «Краткого толкового словаря русского языка» несколько значений слова «заповедь» и два незаконченных предложения (все записи на доске закрываются занавеской).

Ход проведения.

I. Учащиеся и учитель садятся за парты, которые располагаются по кругу в классной комнате.

II. Вступительное слово классного руководителя, предлагающего ученикам провести классный час в форме мастерской общения и попробовать ответить на вопрос: «Что необходимо для того, чтобы общение состоялось?» Учащиеся отвечают по желанию, не вставая.

III. Индукция.

Классный руководитель задает учащимся два вопроса:



  1. Кто любит читать книги Редьярда Киплинга?

  2. Почему вам нравятся его произведения?

Желающие дают ответы на эти вопросы. Учитель предлагает послушать стихотворение Р. Киплинга (название стихотворения — «Заповедь» — детям не называется).
Владей собой среди толпы смятенной,

Тебя клянущей за смятенье всех,

Верь сам в себя, наперекор вселенной,

И маловерным отпусти их грех;

Пусть час не пробил — жди, не уставая,

Пусть лгут лжецы — не снисходи до них;

Умей прощать и не кажись, прощая,

Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,

И мыслить, мысли не обожествив;

Равно встречай успех и поруганье,

Не забывая, что их голос лжив;

Останься тих, когда твое же слово

Калечит плут, чтоб уловлять глупцов.

Когда вся жизнь разрушена, и снова

Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить, в радостной надежде,

На карту все, что накопил с трудом,

Все проиграть и нищим стать, как прежде,

И никогда не пожалеть о том.

Умей принудить сердце, нервы, тело

Тебе служить, когда в твоей груди

Уже давно все пусто, все сгорело

И только Воля говорит: «Иди!»

Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой;

Будь прям и тверд с врагами и друзьями,

Пусть все, в свой час, считаются с тобой;

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег, —

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

IV. Социализация.

Классный руководитель задает несколько вопросов, но не все сразу, а поочередно — после получения ответов детей на предыдущий вопрос.

Вопросы учителя:


  1. Какие размышления и чувства вызвало это стихотворение?

  2. Как бы вы его назвали? Почему?

  3. Автор назвал его «Заповедь». Как вы понимаете смысл этого слова ?

Учащимся предлагается выбрать одно из перечисленных на классной доске значений слова «заповедь», которое в наибольшей степени соответствует содержанию стихотворения.

Затем третьеклассники пытаются найти ответы на следующие вопросы:



  1. Для кого Р. Киплинг написал «Заповедь»?Зачем?

  2. Для кого вообще пишутся заповеди? Кем? Для чего?

  3. Какие заповеди вы знаете?

После высказываний детей учитель рассказывает о десяти христианских заповедях и после этого предлагает ученикам подумать о необходимости и возможности определения заповедей своего класса.

  1. Социоконструкция. Классный руководитель показывает учащимся «Толковый словарь пословиц и поговорок» и дает задание группам: используя материалы словаря, предложить одну заповедь для коллектива класса, которую необходимо крупными буквами написать на бумажной ленте

и «оживить» ее с помощью пантомимы. При выполнении задания дети строят работу в группах в соответствии со следующими правилами и алгоритмом действий:

  1. Ищу заповедь сам.

  2. Предлагаю заповедь по очереди.

  3. Обсуждаем тихо, выбираем одну.

  4. Один пишет, остальные «оживляют» заповедь.

  5. Вместе «сигналим» о готовности группы продемонстрировать результат выполнения задания.

VI. Социализация.

Каждая группа по очереди «оживляет» избранную заповедь, а другие группы учащихся пытаются по пантомиме узнать инсценируемую поговорку или пословицу. Если не удается ее угадать, то она зачитывается. Учитель тоже называет свой вариант заповеди.

VII. Рефлексия.

Классный руководитель предлагает учащимся прочитать на классной доске фразу и после группового обсуждения вставить в нее пропущенные слова. На доске написано следующее:



Знать заповеди нужно для того, чтобы в классе... Но только знать их недостаточно, потому что надо...

Группа учащихся предлагает записать Заповеди класса в Дневник путешествий класса и поместить их в классном уголке. Но, главное, по мнению учителя и учеников, — их нужно выполнять.