Кишенкова О. В. Тесты для старшей школы по обществознанию - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тесты по обществознанию тема № Общество. Основные сферы общественной... 1 238.43kb.
Учебный план для основной школы. Примерная программа по истории 1 228.25kb.
Интернет-ресурсы для учителей начальных классов 1 65.62kb.
Н. М. Шаталова Изобразительно- выразительные средства языка Подготовка... 2 328.72kb.
Рабочая программа старшей группы (от 5 до 6 лет) №8 муниципального... 3 1042.57kb.
Тесты для учащихся 9 классов №1 Родина футбола 1 35.21kb.
Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности для детей... 1 53.44kb.
«Обществознание» учебный предмет в основной школе, фундаментом которого... 1 156.64kb.
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 5 класса составлена... 2 264.34kb.
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы... 1 151.74kb.
Конспект занятия для детей старшей группы «Профессия строитель» 1 70.68kb.
С детства жить в труде 1 24.68kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Кишенкова О. В. Тесты для старшей школы по обществознанию - страница №9/9

Часть А




А1
Какую сферу общественной жизни непосредственно представляет процесс регулирования общественных отношений со стороны власти, осуществления руководства общественными процессами?


1)

экономическую

2)

политическую

3)

социальную

4)

духовную



А2
Что характерно для индустриального общества?


1)

преобладание традиционных технологий

2)

господство коллективных ценностей

3)

сосредоточение власти в руках церкви и армии

4)

интенсивный рост городского населения



А3
Один из признаков, характеризующих тенденцию информатизации образования, -


1)

акцент на преподавании предметов естественно- научного цикла

2)

увеличение числа учебных предметов

3)

широкое применение компьютеров в обучении

4)

переход на новое содержание программ



А4
Произведение данного типа культуры ориентировано на узкий круг потребителей. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идет о произведении элитарной культуры?


1)

включает в себя материальные и духовные результаты деятельности

2)

нацелено на получение коммерческой прибыли

3)

требует специальной подготовки к восприятию

4)

разрабатывается, как правило, анонимными авторами



А5
Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль отражает сложившиеся в обществе представления о добре и зле.

Б. Общество контролирует соблюдение гражданами моральных норм.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны


А6
Высказывание: "Наши знания об объекте в каждый момент ограничены нашими познавательными возможностями" - свидельствует о(об ).... характере истины. Заполните пропуск в предложении.


1)

научном

2)

абсолютном

3)

относительном

4)

неопровержимом



А7
К потребностям человека, обусловленным его биологической организацией, относят потребность в


1)

самореализации

2)

самосохранении

3)

самопознании

4)

самообразовании



А8
Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром, – это


1)

потребность

2)

мотив

3)

целеполагание

4)

деятельность



А9
Кто выступает субъектом трудовой деятельности автомеханика?


1)

автомобиль

2)

оборудование

3)

автомеханик

4)

талон технического обслуживания



А10
Верны ли следующие суждения о познании мира?

А. Целью познания является получение информации, соответствующей реальности.

Б. Познание осуществляется в различных формах.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны


А11


Работники часовой мастерской «Кукушечка» - собственники предприятия. Вопросы распределения прибыли и выделения средств на развитие мастерской они решают самостоятельно. Какую форму собственности иллюстрирует этот пример?


1)

государственную

2)

кооперативную

3)

акционерную

4)

частную



А12
Для командной экономики характерно (-а)


1)

равноправие форм собственности

2)

централизованное планирование производства

3)

наличие свободной конкуренции

4)

самостоятельность предприятий в вопросах производства



А13
Одну из статей расходов государственного бюджета составляет


1)

возвращение долгов иностранными заемщиками

2)

содержание государственного аппарата

3)

сбор налогов на имущество граждан

4)

акцизные пошлины на табачные изделия



А14
Удорожание бытовой техники в связи с ростом спроса на нее характеризует ситуацию на рынке


1)

товаров

2)

услуг

3)

капитала

4)

информации



А15
Верны ли следующие суждения о роли потребителя в рыночной экономике?

А. Потребитель в рыночной экономике участвует в формировании рыночного спроса.



Б. Потребитель в рыночной экономике не влияет на ценообразование.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны


А16
По конфессиональному признаку выделяют социальную общность


1)

горожане

2)

крестьяне

3)

православные

4)

либералы



А17
Силой государства обеспечиваются нормы


1)

моральные

2)

правовые

3)

эстетические

4)

религиозные



А18
Взрослая дочь оказывает материальную помощь проживающей вместе с ней матери, которая получает пенсию по инвалидности. В этом проявляется функция семьи


1)

экономическая

2)

досуговая

3)

эмоционально-психологическая

4)

социально-статусная



А19
После расторжения брака Петр К. продолжает по выходным дням совершать с сыном загородные прогулки на лошадях. Этот пример иллюстрирует особенности


1)

выполнения социальной роли

2)

девиантного поведения

3)

осуществления социальной политики

4)

проявления социальной мобильности



А20
Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

А. Межнациональные отношения являются важной сферой общественной жизни.

Б. Основой демократических международных отношений является равенство и взаимное уважение народов.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны


А21
Любое государство характеризуется


1)

наличием собственных силовых структур

2)

многопартийностью

3)

взаимной ответственностью государства и личности

4)

господством командно-административных методов управления



А22
Политическая партия в отличие от государства:


1)

разрабатывает политический курс

2)

имеет устав

3)

выражает интересы социально незащищенных слоев населения

4)

наделена правом издавать законы



А23
Что характеризует демократический политический режим?


1)

стремление государства регламентировать частную жизнь граждан

2)

наличие единственной массовой партии, сросшейся с государством

3)

монополия власти на информацию

4)

гарантированность законами прав и свобод человека



А24
Какое действие общественно- политических организаций можно было бы расценить как противозаконное в большинстве демократических стран?


1)

К. настаивал на публичном обсуждении политического вопроса.

2)

М.и Н. организовали сбор подписей против закона, с которым они не согласны.

3)

В.посылал по почте гражданам политические воззвания.

4)

Р. и Г. разгромили офис своих политических оппонентов



А25
Верны ли следующие суждения о политической идеологии?

А.Главной ценностью либеральной идеологии является свобода личности.

Б.Социал-демокартическая идеология отстаивает ценности свободы, справедливости, солидарности.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны



А26
Право, в отличие от морали –


1)

закрепляется в нормативных актах

2)

регулирует общественные отношения

3)

передается из поколения в поколение

4)

опирается на представления о добре и зле



А27
Бригада строителей заключила с гражданином К. договор найма о строительстве загородного дома, но свои договорные обязательства не выполнила. Какой вид правонарушения допустила бригада?


1)

дисциплинарный проступок

2)

преступление

3)

административный проступок

4)

гражданско-правовой проступок



А28
Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет


1)

Генеральная Прокуратура

2)

Правительство

3)

Федеральное Собрание

4)

Уполномоченный по правам человека



А29
Вернувшись из отпуска, гражданин Д. обнаружил, что дверь его квартиры приоткрыта, а некоторые вещи пропали. Куда следует обратиться гражданину Д.?


1)

в нотариальную контору

2)

в районное отделение милиции

3)

в суд

4)

в адвокатскую контору



А30
Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность представляет собой реакцию государства на уже совершенное в прошлом правонарушние.

Б. Юридическая ответственность налагается не только за поступки, но и за мысли, даже если они не высказаны.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

Часть В

В1
Запишите слово, пропущенное в схеме.

Error: Reference source not found

Ответ: _______________________________________________.

В2
Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «формы рационального (логического) познания». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

Понятие, представление, суждение, умозаключение.


Ответ: _______________________________________________.


В3
Установите соответствие между проступками и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.





ПРОСТУПКИ




ВИДЫ ПРОСТУПКОВ

1)

несоблюдение договорных обязательств

А)


гражданские проступки


2)

публичное оскорбление

Б)

административные проступки

3)

нарушение авторского права







4)

остановка автомобиля под запрещающим знаком







5)

нарушение правил пользования общественным транспортом






Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).




1

2

3

4

5


















В4
Найдите в приведенном списке примеры капитала как фактора производства и обведите цифры, под которыми они указаны.


1)

штат сотрудников фирмы

2)

офисное помещение

3)

современное производственное оборудование

4)

предпринимательские способности

5)

складские помещения

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).


Ответ: _____________________ .

В5
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

1. 17 октября 1973 г. ОПЕК наложила эмбарго на поставки нефти странам Запада, поддерживавшим Израиль.2. Цена сырой нефти тогда возросла в 5 раз и продолжала расти до конца 1970-ых годов. 3. Можно предположить, что именно тогда активизировались исследования по освоению альтернативных источников получения жидкого топлива (из угля, спирта и др.). 4. Наиболее развитые страны, преодолев кризис, шагнули в постиндустриальное общество.

Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер,

Б) характер оценочных суждений.


Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


1

2

3

4













В6


Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.
«Термин____________(1) в переводе с греческого означает «народовластие» или «правление» народа. Сегодня под ним подразумевается форма государственного устройства, политический режим, при которой народ служит источником, государственной, политической____________(2). Ведущими признаками этого режима являются: нардовластие, ____________(3) граждан (независимо от пола, языка, социального происхождения и пр.). Важное условие существования этого режима – свобода _________________(4), выраженная в ее естественных и неотчуждаемых ____________(5). Принцип народовластия реализуется на основе равных для всех политических прав в представительной и __________________(6) демократии.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.


А)

права

Б)

равноправие

В)

обязанность

Г)

личность

Д)

плюрализм

Е)

демократия

Ж)

власть

З)

политическая

И)

непосредственная

Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


1

2

3

4

5

6

7























Часть 3


С1


Перечислите три основных исторически сложившиеся типа обществ.

Ответ запишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе.



С2
Подтвердите тремя примерами конституционное положение о светском характере современного Российского государства

Ответ запишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе.



С3
В государстве Т. представительные органы власти создаются в соответствии с правилом: "победитель получает все". Для избрания кандидату требуется получить абсолютное большинство поданных по округу голосов избирателей (50% + 1 голос).

К какому типу можно отнести избирательую систему государства Т.? По какому признаку вы это определили? Сформулируйте достоинство и недостаток избирательной системы данного типа.

Ответ запишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе.
Прочитайте текст ивыполните задания С4 – С7
Семья

Отношения между членами семьи регулируются прежде всего моральными нормами, обычаями, традициями. Однако с развитием общества (особенно в условиях буржуазной цивилизации) все большее значение приобретало правовое урегулирование семейных связей и отношений…

Каковы ролевые отношения в семье? К членам семьи по семейному законодаетльству относятся, помимо супругов (родителей) и детей, дедушка, бабушка, братья, сестры, отчим, мачеха, пасынок, падчерица. Однако основными членами семьи (и, соответственно, основными ролями в семье) являются: супруги (жена и муж, они же - родители), дети. После того как супругам выдается свидетельство о браке, у них в соответствии со статусом мужа или жены появляются по отношению друг к другу определенные права и обязанности, воплощающие этот статус.

В реализаци своих личных (как и имущественных) прав муж и жена равноправны.

Супруги обязаны строить свои отношения в семье по принципам взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укрепленю семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей…

На родителей возлагается защита прав и интересов детей. Они являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Итак, своерменная семья – это объединение людей, связанных друг с другом узами любви и родства. Они должны поддерживать друг друга. Взаимопомощь – главное в семье…

Никитин А.Ф. Обществознание. Справочное пособие.-

М., 2004. -С.249-250

С4
Какие социальные нормы регулируют отношения в семье? Назовите четыре вида.

Ответ запишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе.



С5
Кто является основными членами семьи? Какое условие необходимо для возникновения супружеских взаимоотношений?

Ответ запишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе.



С6
Опираясь на текст и привлекая знания курса, сформулируйте любые три принципа, в соответствии с которыми регулируются семейные правоотношения.

Ответ запишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе.



С7
Привлекая личный социальный опыт и знания обществоведческого курса, назовите три главные обязанности родителей.

Ответ запишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе.



Последнее задание работы (С8) – задание по выбору. Выполняя его, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите ОДНО из предложенных ниже высказываний.

С8
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.

Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.




Базовые науки

Темы

Философия

«Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и противоречит своей сущности, если живет отшельником» (И. Фихте).

Социальная психология

«Мы должны всегда стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего» (Д. Рескин).

Социология

«Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой» (И. Шерр).

Политология

«Тоталитаризм – политический строй, беспредельно расширивший свое вмешательство в жизнь граждан» (И.Н. Ильин).

Экономика

«Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно» (Б. Шоу)

Правоведение

«Не быть подчиненным никакому закону – значит быть лишенным самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от самих себя» (Г. Гейне).






<< предыдущая страница