Кишенкова О. В. Тесты для старшей школы по обществознанию - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тесты по обществознанию тема № Общество. Основные сферы общественной... 1 238.43kb.
Учебный план для основной школы. Примерная программа по истории 1 228.25kb.
Интернет-ресурсы для учителей начальных классов 1 65.62kb.
Н. М. Шаталова Изобразительно- выразительные средства языка Подготовка... 2 328.72kb.
Рабочая программа старшей группы (от 5 до 6 лет) №8 муниципального... 3 1042.57kb.
Тесты для учащихся 9 классов №1 Родина футбола 1 35.21kb.
Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности для детей... 1 53.44kb.
«Обществознание» учебный предмет в основной школе, фундаментом которого... 1 156.64kb.
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 5 класса составлена... 2 264.34kb.
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы... 1 151.74kb.
Конспект занятия для детей старшей группы «Профессия строитель» 1 70.68kb.
С детства жить в труде 1 24.68kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Кишенкова О. В. Тесты для старшей школы по обществознанию - страница №8/9

Часть А




А1
Общество в широком смысле включает в себя


1)

объединение футбольных болельщиков

2)

население крупнейшей страны мира

3)

совокупность всех форм взаимосвязи и взаимодействий людей

4)

весь окружающий человека мир в его многообразии



А2
Какая из форм общественных изменений обладает следующими признаками: «….осуществляется властью с целью улучшения общественной системы, повышения ее жизнеспособности»?


1)

революция

2)

реформа

3)

регресс

4)

деградация



А3
Среднее профессиональное образование в Российской Федерации, согласно Закону «Об образовании», можно получить в


1)

общеобразовательной школе

2)

лицее

3)

колледже

4)

гимназии



А4
Произведения, создаваемые анонимными творцами, не имеющими, как правило, профессиональной подготовки, характерны для культуры


1)

народной

2)

массовой

3)

популярной

4)

элитарной



А5
Верны ли следующие суждения о взаимоотношениях природы и общества?

А. Общество и природа тесно связаны между собою, как части единого материального мира.



Б. Общество и природа оказывают друг на друга влияние, хотя и развиваются по свойственным им специфическим законам.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны



А6
Какой смысл ученые вкладывают в понятие «человеческое знание»?


1)

результат познавательной деятельности человека

2)

деятельность, в результате которой создается новое

3)

социальная потребность человека

4)

результат любой творческой деятельности человека



А7
Какое из перечисленных качеств человека сближает его с животным?


1)

умение общаться при помощи членораздельной речи

2)

способность заботиться о своем потомстве

3)

участие в совместной целенаправленной трудовой деятельности

4)

обладание сознанием, способным отображать окружающий мир



А8
Необходимое условие осуществления любой деятельности человека –


1)

наличие мотива, обусловленного определенными потребностями

2)

одобрение предполагаемых результатов деятельности окружающими

3)

выдвижение позитивной социально значимой цели

4)

наличие взаимопонимания в трудовом коллективе



А9
Утверждение «физическое тело, погруженное в воду равно по массе вытесненной воде» является примером


1)

научного знания

2)

мифологического знания

3)

обыденного знания

4)

народной мудрости


А10
Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

А. Познавательная деятельность людей сопровождается ошибками, заблуждениями, иллюзиями.



Б. Познавательная деятельность людей неразрывно связана с работой сознания, волей, памятью, убеждениями


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны



А11
Какую экономическую систему характеризует следующий пример: вопросы производства и распределения продукции предприятий жестко регламентируются государством, государство устанавливает цены на продукцию?


1)

командную (плановую) экономику

2)

свободную рыночную экономику

3)

социально ориентированное рыночное хозяйство

4)

традиционную экономику



А12
К косвенным методам государственного регулирования в современной экономике относят


1)

бюджетно-налоговую (фискальную) политику

2)

создание государственного сектора производства

3)

формирование государственного заказа оборонным предприятиям

4)

государственное финансирование фундаментальных научных исследований



А13
Что представляет собой доход, который получают владельцы пакетов акций предприятия, являющегося акционерным обществом открытого типа?


1)

заработная плата

2)

дивиденд

3)

предпринимательский доход

4)

рента


А14
Превышение массы бумажных денег сверх потребностей обращения, приводящая к росту потребительских цен, снижению реальных доходов населения – это проявления


1)

девальвации

2)

инфляции

3)

монетаризма

4)

дефляция



А15
Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?


А.

Целью рыночной экономики является получение прибыли.

Б.

Целью рыночной экономики является развитие фундаментальных научных исследований.




1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны



А16
Бондари, бортники, льноводы, хлеборобы составляют общность


1)

религиозную

2)

демографическую

3)

профессиональную

4)

этносоциальную



А17
К набору типичных социальных ролей современного подростка относится роль


1)

члена кружка юннатов

2)

посетителя Интернет

3)

подмастерья сапожника

4)

владельца пакета акций



А18
Какой из социальных статусов женщины – предписанный?


1)

чемпионка страны по конкуру

2)

манекенщица

3)

наследница престола

4)

магистр социологии


А19


Карьера молодого человека, за несколько лет из клерка поднявшегося до директора крупной компьютерной фирмы, иллюстрирует социальную мобильность


1)

горизонтальную

2)

восходящую

3)

регрессивную

4)

нисходящую



А20
Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?


А.

Различный доступ людей к материальным благам составляет основу социального неравенства.

Б.

Введение в стране платных образовательных услуг способствует смягчению социального неравенства.




1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны



А21
В институциональный компонент политической системы входит


1)

идеологические доктрины и программы

2)

гражданская политическая культура

3)

совокупность государственных органов

4)

политические связи и отношения



А22
Мажоритарная избирательная система предполагает


1)

создание единого национального избирательного округа

2)

закрепление в законах положения об избирательном пороге

3)

выдвижение кандидатов списком от политических партий

4)

формирование одномандатных избирательных округов



А23
Организацией, представляющей гражданское общество, выступает (-ют)


1)

Органы опеки и попечительства

2)

Конституционный суд

3)

Счетная палата

4)

Ассоциация ветеранов спецслужб


А24


В государстве Н. глава государства получает власть по праву наследования, он осуществляет представительские функции и символизирует единство нации. Исполнительная власть принадлежит премьер-министру. Какова форма правления в этом государстве?


1)

смешанная республика

2)

парламентская республика

3)

президентская республика

4)

парламентарная монархия



А25
Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политическая партия осуществляет функцию выдвижения своих лидеров на государственные посты.

Б. Важнейшей задачей любой политической партии является участие в принятии политических решений.




1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны



А26
Общий признак права и морали –


1)

выполнение функции регулятора общественных отношений

2)

передача в устной форме из поколения в поколение

3)

санкционирование государством

4)

применение государственного принуждения



А27
Представление проекта Федерального бюджета в Государственную Думу РФ является прерогативой


1)

Счетной палаты

2)

Президента

3)

Правительства

4)

Совета Федерации



А28
Среди приведенных ситуаций укажите гражданско-правовое правонарушение (деликт).


1)

Работник не вышел на работу без уважительной причины.

2)

Предприятие-поставщик не выполнило поставку товара в установленный договором срок.

3)

Гражданин в общественном месте был задержан за распитие спиртных напитков.

4)

Школьник подделал подпись классного руководителя в дневнике.


А29
Гражданин П. дал в долг своему знакомому крупную сумму денег для покупки загородного дома, нотариально заверив акт передачи денег в долг и саму сумму долга. В указанный срок долг ему не был возвращен. Куда следует обратиться гражданину П, чтобы добиться возвращения долга?


1)

в милицию

2)

в суд

3)

к нотариусу

4)

в налоговую инспекцию



А30
Верны ли следующие суждения о правах российских граждан?


А.

Политическим правом гражданина России является право избирать и быть избранным.

Б.

Личным правом гражданина России является свобода совести.




1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны


Часть В

В1
Запишите слово, пропущенное в схеме:

..... познание








ощущение


восприятие


представление


Ответ: __________________.




В2
Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «политические режимы». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

Демократия, диктатура, догматизм, тоталитаризм, деспотия, авторитаризм.

Ответ: __________________.

В3
Установите соответствие между проступками и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.





ПРОСТУПКИ




ВИДЫ ПРОСТУПКОВ

1)

нарушение правил дорожного движения

А) Б)

гражданские проступки административные проступки

2)

опоздание на работу

В)

дисциплинарные проступки

3)

нарушений правил проезда в метрополитене







4)

публикация под своим именем произведения другого автора







5)

неисполнение правил внутреннего трудового распорядка на предприятии






Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).




1

2

3

4

5


















В4
Найдите в приведенном списке черты традиционного общества и обведите цифры, под которыми они указаны.


1)

развитие фабричной промышленности

2)

формирование парламентской демократии

3)

медленные, постепенные изменения

4)

сохранение иерархической структуры

5)

распространение микропроцессорных технологий

6)

преобладание коллективистских начал

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).


Ответ: _________________________ .


В5
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
1. Сегодня в ста странах мира одновременно выходит на экраны новый голливудский блокбастер с рекордным бюджетом. 2. Создатели фильма надеются полностью окупить затраты на производство фильма уже в первые месяцы проката. 3. Однако, можно предположить, что массовый зритель уже несколько пресытился компьютерными спецэффектами. 4. По всей видимости, законодателям мод в мировой киноиндустрии нужно искать новые пути к душам и кошелькам зрителей.
Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер,

Б) характер оценочных суждений.
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


1

2

3

4













Ответ: _____________________ .


B6
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.
«Государственный ____________(1) в экономике существует в каждой стране. В его состав входят___________(2), полностью или частично находящиеся в ___________(3) собственности, а также те, в которых государству принадлежит контрольный пакет акций. Доля и роль государственного сектора в разных странах неодинаковы. Он охватывает обычно низкорентабельные объекты производственной __________(4), энергетические и сырьевые отрасли, фундаментальную науку, охрану природной среды, подготовку и переподготовку кадров. _________(5) в государственный сектор экономики, составляющие значительную часть бюджетных _____________(6), используется для удовлетворения общегосударственных потребностей.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.




А) единство

Б) предприятия

В) инвестиции

Г) сектор

Д) социум

Е) расходы

Ж) инфраструктура

З) государственный

И) членство

Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


1

2

3

4

5

6

7























ЧАСТЬ С

С1
Назовите три основные проявления политического плюрализма в современных демократических государствах.

С2
Подтвердите тремя примерами утверждение, что одной из ведущих тенденций современного мира является интеграция, сближение между собою стран и народов.

С3
Крупная компания объявила о повышении тарифов на электроэнергию. Какие три последствия этого должен ощутить рынок?
Прочитайте текст и выполните задания С4– С7
Отношение между единичным и общим есть абсолютная основа всего научного мышления. В этом пункте обнаруживается различие между научной и эстетической функцией: тогда как взор художника с любовью останавливается на частном во всем его индивидуальном своеобразии, познающий разум… стремится подвести предмет под более общую форму представления, отбросить все ненужное для этой цели и сохранить лишь «существенное»...

Всякое человеческое познание движется между двумя полюсами: на одной стороне находятся отдельные ощущения, на другой – общие положения, выражающие известные правила о возможных отношениях между ощущениями. Все научное мышление имеет своей задачей подвести ощущения, с помощью логических форм соединения, под эти общие правила. Именно потому в основе всех логических форм лежит идея связи частного с общим, зависимости первого от последнего. Все наше познание состоит в соединении наиболее общего с наиболее частным при помощи промежуточных звеньев, создаваемых размышлением.

Таким образом, достоверность и истинность всех этих промежуточных звеньев коренится в последнем счете в достоверности и истинности указанных двух элементов, соединенных в них посредством логических операций: ощущений и общих положений. Все, что лежит между тем и этим, доказывается из них путем применения логических законов.

В.Виндельбанд. Прелюдии. Философские статьи и речи. Спб.1904. С.227-228.



С4
Найдите в тексте определение автором основы научного мышления. Какой довод автор приводит в обоснование своего суждения?

Ответ запишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе.



С5
В чем автору видится различие между эстетическим (художественным) и научным познанием? Назовите еще два различия между этими типами познания

Ответ запишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе.



С6
Что, по мнению автора, представляет собой процесс научного познания? На какие две его черты он указывает?

Ответ запишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе.



С7
Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите любые четыре логические операции.

Ответ запишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе.



Последнее задание работы (С8) – задание по выбору. Выполняя его, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите ОДНО из предложенных ниже высказываний.

С8
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.

Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.




Базовые науки

Темы

Философия

Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить (Т. Эдисон).

Социальная психология

Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы (Демокрит).

Социология

Стыд запрещает порой то, что не запрещают законы (Сенека).

Политология

Когда вождь, заслуживающий название самого лучшего, завершает свою работу, люди говорят: «Мы все сделали сами» (Лао-Цзы).

Экономика

Дружба, основанная на бизнесе, предпочтительнее, чем бизнес, основанный на дружбе (Дж. Рокфеллер).

Правоведение

Подчинение закону требуется по праву, а не выспрашивается, как милость (Т. Рузвельт).

Тест № 17. Итоговый контроль. 11 класс (в формате ЕГЭ).

Вариант №2

<< предыдущая страница   следующая страница >>