Кишенкова О. В. Тесты для старшей школы по обществознанию - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тесты по обществознанию тема № Общество. Основные сферы общественной... 1 238.43kb.
Учебный план для основной школы. Примерная программа по истории 1 228.25kb.
Интернет-ресурсы для учителей начальных классов 1 65.62kb.
Н. М. Шаталова Изобразительно- выразительные средства языка Подготовка... 2 328.72kb.
Рабочая программа старшей группы (от 5 до 6 лет) №8 муниципального... 3 1042.57kb.
Тесты для учащихся 9 классов №1 Родина футбола 1 35.21kb.
Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности для детей... 1 53.44kb.
«Обществознание» учебный предмет в основной школе, фундаментом которого... 1 156.64kb.
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 5 класса составлена... 2 264.34kb.
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы... 1 151.74kb.
Конспект занятия для детей старшей группы «Профессия строитель» 1 70.68kb.
С детства жить в труде 1 24.68kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Кишенкова О. В. Тесты для старшей школы по обществознанию - страница №2/9

Раздел №2. Человек. Познание.

Тест № 4. Природа человека. Формирование личности.

Вариант №1



ЧАСТЬ А


А1
Какая из перечисленных особенностей свойственна только человеку?




действие механизмов наследственности



работа органов чувств



творческая активность



обменные процессы организма



А2
В отличие от поведения животного, деятельность человека определяется




биологической программой



осознанной целью



инстинктами



средой обитания



А3
Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями.

Б. Деятельность человека имеет как позитивные, так и негативные последствия.




1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны



А4
Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности. Какому термину соответствует это определение?


1)

индивид

2)

индивидуальность

3)

личность

4)

объект



А5
К потребностям человека, обусловленным его биологической организацией, относят потребность в




самореализации



самосохранении



самопознании



самообразовании



А6
Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников исполнял обязанности директора, другие выступили в роли завучей, педагогов, завхоза. Данный пример иллюстрирует вид деятельности


1)

игровую

2)

трудовую

3)

производственную

4)

научную



А7
Только деятельности человека свойственен … характер. Какое слово пропущено в этом определении?




инстинктивный



орудийный



совместный



преобразовательный



А8
Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает то, что в ее результате создаются качественно новые материальные или духовные ценности?




познание



творчество



общение



учеба



А9
Труд в отличие от общения


  1. 1

требует определенного уровня квалификации

  1. 2

является видом деятельности человека

  1. 3

предполагает наличие цели

  1. 4

доставляет человеку удовольствие

Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

А. Моральная ответственность личности предполагает свободу воли.

Б. Моральная ответственность выражается в умении управлять собой и своим поведением.


А10



1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны



А11
В стране начата реформа образовательной системы. Введено предшкольное образование. В старших классах вводятся профильное преподавание ряда предметов. Данный пример иллюстрирует деятельность


1)

ценностно-ориентировочную

2)

материально-производственную

3)

духовно-теоретическую

4)

социально-преобразовательную



А12
Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми.

Б. Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны


ЧАСТЬ В

В1
Найдите в приведенном списке социальные качества человека, и обведите цифры, под которыми они указаны


1)

способность к продолжению рода

2)

умение защищаться от врагов

3)

умение находить пропитание и обустраивать жилье

4)

умение общаться при помощи членораздельной речи

5)

способность преобразовывать природную среду

6)

способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).


Ответ: _____________________ .

Установите соответствие между видами деятельности и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.




Признаки

Виды деятельности




1)

результатом является усвоение ценностей и норм национальной культуры

А.

Труд


2)

результатом является удовлетворение материальных потребностей

Б.

Учение

3)

результатом является создание материальных и духовных благ







4)

сущностью является преобразование предметов материального мира







5)

сущностью является освоение опыта предыдущих поколений






Запишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).





1

2

3

4

5


















В2

ЧАСТЬ С

С1
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социализация личности»? Составьте два предложения с использованием данного понятия в контексте обществоведческого знания.
Ответ запишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе.

Тест № 4. Природа человека. Формирование личности.

Вариант№ 2



ЧАСТЬ А

А1
Человек – биосоциальное существо. Какая из перечисленных особенностей отличает человека от представителей животного мира?


1)

действие механизмов наследственности

2)

обучение потомства приемам жизнедеятельности

3)

осознание целей деятельности

4)

поддержание теплового баланса



А2
И человеку, и представителями животного мира, в равной степени присуще


1)

создание нового, не имеющего аналогов в природе

2)

осознание целей и задач деятельности

3)

формулирование оценочных суждений своих действий

4)

взаимодействие со средой обитания



А3
К признакам, характеризующим человека как личность, относят


1)

общение с другими людьми

2)

черты внешнего облика

3)

принадлежность к расе

4)

психосоматические особенности



А4
Человек как типичный представитель вида Homo sapiens. Какому термину соответствует это определение?


1)

индивид

2)

индивидуальность

3)

личность

4)

объект



А5
К потребностям человека, обусловленным его социальной природой, относят потребность в

1)

воспроизведении себя в потомстве

2)

защите от холода и зноя

3)

познании своих потребностей и интересов

4)

обеспечении себя продовольствием



А6
Верны ли следующие суждения о природе человека?
А. Человек – социальное существо, многие его качества формируются только во взаимодействии с обществом.

Б. При рождении каждый человек обладает определенными задатками, из которых могут развиться при благоприятных условиях, способности.




1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны



А7
На детской площадке во дворе дети играют в ролевую игру «дочки-матери». Кто выступает субъектом игровой деятельности?


1)

куклы

2)

сюжет

3)

дети

4)

правила



А8
Результатом деятельности стало создание продукта, обладающего определенными качествами. Найдите недостающую информацию, позволяющую сделать вывод, что деятельность носила творческий характер.


1)

Деятельность осуществляла группа людей.

2)

Данная деятельность носила орудийный характер.

3)

В процессе деятельности были использованы вещества природы.

4)

Созданный продукт не имеет аналогов.



А9
Отличием какого из основных видов деятельности человека является обязательное наличие партнера, может быть даже и виртуального?


1)

познания

2)

творчества

3)

общения

4)

труда


А10


Верны ли следующие суждения о самооценке личности?

А. Самооценка не зависит от тех оценок, которые дают человеку другие люди.

Б. Самооценка представляет мнение человека о своих возможностях и интересах.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны



А11
Какое из приведенных суждений характеризует человека как личность?


1)

У него светлые волосы и голубые глаза.

2)

Он быстро устает во время утренней пробежки.

3)

Ему важно иметь признание со стороны других людей.

4)

Он очень любит поесть и обладает избыточным весом.



А12
Верны ли следующие суждения о социализации человека?

А. Социализация человека выступает в качестве процесса усвоения способов и норм жизни в обществе.

Б. Результатом социализации является усвоение образцов поведения, способов успешного исполнения социальных ролей.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны


ЧАСТЬ В

В1
Найдите в приведенном списке биологические качества человека, и обведите цифры, под которыми они указаны


1)

способность к продолжению рода

2)

умение защищаться от врагов

3)

умение находить пропитание и обустраивать жилище

4)

умение общаться при помощи членораздельной речи

5)

способность преобразовывать природную среду

6)

способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).


Ответ: _____________________ .
Установите соответствие между видами искусства и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Проявления

Элементы деятельности

1)

Мотив

А.

Структура деятельности

2)

Цель

Б.

Виды деятельности

3)

Игра







4)

Учеба







5)

Результат







6)

Труд






Запишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).


1

2

3

4

5

6





















В2


ЧАСТЬ С

С1
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «интеллект»? Составьте два предложения с использованием данного понятия в контексте обществоведческого знания.
Ответ запишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе.

Тест № 5. Познание человеком мира и самого себя.
Вариант № 1
ЧАСТЬ А

А1
Самопознание проявляется в


1)

установления зависимости между явлениями природы

2)

изучении собственных способностей

3)

выявлении закономерностей развития общества

4)

изучении коньюнктуры цен на нефтяном рынке



А2
Что характеризует процесс самопознания?


1)

приобретение сведений об окружающем мире

2)

получение достоверных знаний о других людях

3)

формирование представлений о собственных возможностях

4)

изучение объективных законов мироздания


А3
Верны ли следующие суждения о познании мира?

А. Целью познания является получение достоверной информации, соответствующей действительному положение вещей.

Б. Познание осуществляется в различных формах.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны


А4
И чувственное, и рациональное познание


1)

формирует представление о предмете

2)

предполагает непосредственное воздействие на органы чувств

3)

использует логические умозаключения

4)

направлено на постижение закономерностей окружающего мира


А5


Верны ли следующие суждения об объекте познания?

А. Объектом познания может быть весь окружающий мир.

Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны



А6
Рациональное познание в отличие от чувственного использует при изучении предмета такую операцию, как


1)

отображение формы

2)

определение цвета

3)

анализ нескольких признаков

4)

выявление пространственного расположения



А7
Верны ли следующие суждения о ложном знании?

А. Ложное знание может быть следствием предубеждений и пристрастий.

Б. Ложное знание может возникнуть в результате недобросовестной обработки материала.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны



А8
Истинное знание в отличие от ложного


1)

добывается в ходе познавательной деятельности

2)

соответствует самому предмету познания

3)

абстрагируется от второстепенных черт

4)

изложено научным языком



А9
Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с двускатными крышами, обложенными дерном» является примером



1)

научного знания

2)

житейского знания

3)

народной мудрости

4)

мифологического знания


А10


Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером:


1)

представления

2)

восприятия

3)

понятия

4)

умозаключения



А11
Какая из перечисленных истин опирается на научные знания?


1)

«Май холодный – год хлебородный».

2)

«Свинья чешется – к теплу, визжит – к ненастью».

3)

«Ни в марте воды, ни в апреле травы».

4)

«Облака располагаются над поверхностью Земли на разной высоте».


А12
Какая из перечисленных наук изучает статусно-ролевую структуру общественных групп?


1)

философия

2)

политология

3)

социология

4)

экономика



ЧАСТЬ В

В1
Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.


МЕТОДЫ




УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

(ИССЛЕДОВАНИЯ)



1)

наблюдение

А)

теоретический

2)

построение модели

Б)

эмпирический

3)

эксперимент







4)

структурный анализ






Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).




1

2

3

4















В2
Найдите в приведенном списке черты, характерные для относительной истины, и обведите цифры, под которыми они указаны
1) отражает познавательные возможности общества

2) выступает в качестве неполного знания о предметах

3) не может быть опровергнуто

4) представляет собой исчерпывающее знание о познаваемом объекте

5) опирается на представления людей в конкретных условиях

6) не может быть подтверждена эмпирическим путем.


Обведенные цифры запишите в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: _____________________ .


ЧАСТЬ С


С1
Во время лекции ученый высказал следующее суждение: «Человек должен переделывать себя ради истины, истина не может переделываться в угоду человеку». На какую особенность научного познания указывал философ? Объясните, как вы понимаете его слова. Укажите любые две неупомянутых особенности научного познания.

Ответ запишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе.



Тест № 5. Познание человеком мира и самого себя.

Вариант №2


ЧАСТЬ А

А1
Обыденное (житейское) знание основано на


1)

осмыслении жизненного опыта

2)

отображении мира в художественных образах

3)

выдвижении научных гипотез

4)

представлениях о прекрасном и безобразном



А2
Знание о том, что на все предметы, находящиеся на Земле, действует закон всемирного тяготения, было получено путем


1)

выдвижения гипотезы

2)

теоретического анализа

3)

постановки экспериментов

4)

божественного откровения


А3
Верны ли следующие суждения о ложном знании?

А. Ложное знание может быть обусловлено несовершенством исследовательского оборудования.

Б. Ложное знание проистекает вследствие сложности и противоречивости самих познаваемых объектов.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны


А4
Высказывание "Всякая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок" свидетельствует о(об ).... характере истины. Заполните пропуск в предложении.


1)

научном

2)

абсолютном

3)

относительносм

4)

неопровержимом


А5


Истина - это знание, которое


1)

разделяется большинством людей

2)

способно приносить практическую пользу

3)

логически не противоречиво

4)

соответствует познаваемой реальности



А6
Верны ли следующие суждения о познании мира?

А. Целью познания является постижение истины, выявление сущности предметов и явлений объективного мира, а также сущности самого человека.



Б. Результатом познания являются значительные виды знания, которыми овладевает человечество.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны



А7
Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется


1)

использованием специальных приемов исследования

2)

совпадением субъекта и объекта познания

3)

стремлением к установлению истины

4)

соответствием познаваемой реальности



А8
Какая из перечисленных истин опирается на научные знания?


1)

«Закон, что паутина, шмель пролетит, а мошка застрянет».

2)

«Земля покоится на трех китах, плавающих в бескрайнем Море-Океане».

3)

«Наконечники копий, стрел, части защитного вооружения свидетельствуют о месте сражения».

4)

«На безрыбье и рак – рыба, в поле и жук – мясо».



А9
Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Люди смертны. Сократ человек. Следовательно, Сократ смертен» является примером :


1)

представления

2)

восприятия

3)

понятия

4)

умозаключения



А10
Какая из перечисленных наук изучает природу власти, способы ее легитимации и ресурсы?


1)

философия

2)

политология

3)

социология

4)

экономика



А11
Верны ли следующие суждения об объекте познания?

А. Объектом познания являются явления живой и неживой природы.

Б. Человек направляет свою познавательную деятельность на изучение Вселенной, космического пространства.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны



А12
Какая из перечисленных наук рассматривает вопрос о том, что такое истина?


1)

этика

2)

психология

3)

социология

4)

философия

ЧАСТЬ В

В1
Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.

МЕТОДЫ

УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ)

1)

выявление общих и особенных качеств явления

А)

теоретический


2)

проведение лабораторного опыта

Б)

эмпирический

3)

выдвижение гипотезы







4)

установление характера взаимодействий внутри системного объекта






Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).




1

2

3

4















В2
Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) объект и субъект познания совпадают

2) ограниченные возможности для экспериментов

3) фиксация обобщений в виде законов

4) получение количественных данных об изучаемом объекте

5) направлено на изучение человека и общества

6) объяснение существующих взаимосвязей


Обведенные цифры запишите в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: _____________________ .

ЧАСТЬ С

С1
Творчество представляет собой специфическое качество деятельности человека. Укажите три формы проявления творчества и проиллюстрируйте каждую из них примерами.

Ответ запишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе.



<< предыдущая страница   следующая страница >>