Календарно-тематическое планирование по предмету «Биология. Животные» 7 класс 2010-2011 уч год. Учебная программа: В. В. Латюшин Уче - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование по предмету «изо» в 7 класс 1 46.49kb.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «География»... 1 248.73kb.
Урока Раздел, тема, соотв с программой Количество часов Элементы... 1 181kb.
11 класс Биология Зачёт по теме «Клетка» История изучения клетки. 1 112.81kb.
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс Всего: 70 часов 1 165.82kb.
Календарно-тематическое планирование кружка «Креатив» на 2010-2011 уч 1 23.28kb.
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны 1 359.48kb.
Календарно-тематическое планирование на 2011/2012 учебный год По... 1 103.78kb.
Программа курса биологии 9 класс 2 438.49kb.
Календарно – тематическое планирование учебного материала по алгебре... 1 72.98kb.
Рабочая программа по биологии Классы 10 Учитель Костерина Ольга Викторовна 2 368.58kb.
Xvi школьная научно-практическая конференция направление: гуманитарное... 1 97.16kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Биология. Животные» 7 класс 2010-2011 - страница №1/1

«Согласовано» «Утверждаю»

______________ _______________

Зам.директора по УР Директор МОУ СОШ №13

Попова О.А Артеменко Т.Г.




Календарно-тематическое планирование по предмету

«Биология. Животные» 7 класс

2010-2011 уч. год.

Учебная программа: В.В. Латюшин

Учебник: «Биология. Животные» 7 класс,

В.В. Латюшин, В.А.Шапкин, 2007 год.

2 часа в неделю, за год 68 часов.
Учитель биологии: С.И.Зуева

МОУ Борисоглебская СОШ № 13



I.Введение 2 часа.

Цель: познакомить учащихся с историей развития зоологии как науки, с накоплением знаний о животном мире, рассмотреть зоологию как комплексную науку, вспомнить таксонометрические единицы, познакомить с развитием науки на современном этапе, выявить значение зоологических знаний.
II. Многообразие животных. Простейшие. 2 часа.

Цель: познакомить учащихся с многообразным миром животных. Изучить строение и процессы жизнедеятельности простейших, значение для человека.
III. Многоклеточные животные. Беспозвоночные. 16 часов.

Цель: изучить представителей типов: Губки, Кишечнополостные, Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви, Моллюски, Иглокожие, Членистоногие, Насекомые, начать формировать знания об эволюционном процессе.
IV. Позвоночные 22 часа.

Цель: изучить строение и жизнедеятельность представителей типа Хордовые, продолжать формирование знаний об усложнении строения животного организма, как доказательства эволюционного процесса.
V. Строение, индивидуальное развитие, эволюция.

Эволюция строения и функций органов и их систем. 13 часов.

Цель: обобщить полученные ранее знания в виде изучения закономерностей эволюционного процесса в строении и изменении функций органов и их систем.
VI. Развитие и закономерности размещения животных на Земле. 4 часа.

Цель: познакомить учащихся с работой Ч.Дарвина о причинах эволюции животного мира, о закономерностях размещения животных на Земле.
VII. Биоценозы. 4 часа.

Цель: изучить экологические закономерности влияния факторов среды на биоценозы, выявить взаимосвязи компонентов биоценоза.
VIII. Животный мир и хозяйственная деятельность человека. 5 часов.

Цель: познакомить учащихся с воздействием человека и его деятельности на животных, указать на охрану и рациональное использование животного мира.


урока


пункт

учебника


§

содержание материала



кол-во

часов


Дата Факт.

провед

1

2

3



4

5

6



7

8

9



10

11

12



13

14
15


16
17

18

19

20



21
22

23


24

25

26



27

28
29

30
31

32

33



34

35
36


37

38

39



40

41

42


43

44



45

46

47



48

49

50



51

52

53



54

55

56



57

58
59


60


61

62

63


64

65



66
67

68


1

2



3

4

5



6

7

8



9

10

11



12

13

14


15

16
17

18

19


20
21

22


23

24

25



26

27
27

28
29

29

30



30

31
31


32

33

33



34

35

36



37

38

39



40

41

42



43

44

45



46

47
48

49

50

51


52

53

54



55

56


57

58

59


60


I. Введение

История развития зоологии как науки.

Современная зоология.

II. Многообразие животных. Простейшие.

Корненожки, радиолярии, споровики.



Лабораторная работа № 1 «Знакомство с многообразием водных простейших»

Жгутиконосцы, инфузории.


III. Многоклеточные животные. Беспозвоночные.

Тип Губки.

Тип Кишечнополостные.

Тип Плоские черви.

Тип Круглые черви.

Лабораторная работа № 2 «Знакомство с многообразием круглых червей»

Тип Кольчатые черви. Класс Полихеты.

Классы Олигохеты и Пиявки.

Лабораторная работа № 3 «Внешнее строение дождевого червя»

Тип Моллюски.



Лабораторная работа № 4 «Особенности строения и жизни моллюсков»

Классы моллюсков.

Тип Иглокожие.

Тип Членистоногие. Классы Ракообразные, Паукообразные.



Лабораторная работа № 5 «Знакомство с ракообразными»

Класс Насекомые.



Лабораторная работа № 6 «Изучение представителей отрядов насекомых»

Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки.

Отряды насекомых : Стрекозы, Вши, Клопы, Жуки.

Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.

Отряд Перепончатокрылые.

Роль насекомых в природе и жизни человека.


IV. Позвоночные.

Тип Хордовые. Подтипы Бесчерепные и Черепные (Позвоночные).

Класс Рыбы.

Лабораторная работа № 7 «Внешнее строение и передвижение рыб»

Класс Хрящевые рыбы.


Класс Костные рыбы.

Класс Земноводные или Амфибии.

Класс Пресмыкающиеся или Рептилии, отряд Чешуйчатые.

Черепахи и крокодилы.

Класс Птицы. Общая характеристика класса.



Лабораторная работа № 8 «Изучение внешнего строения птиц»

Птицы отряда Пингвины.

Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.

Отряд Хищные птицы.

Отряд Куриные.

Отряд Воробьинообразные.

Отряд Голенастые. Значение птиц.

Класс Млекопитающие или Звери. Отряды: Однопроходные,

Сумчатые.

Подкласс Плацентарные. Отряды Насекомоядные и Рукокрылые.

Отряды : Грызуны, Зайцеобразные.

Отряды: Китообразные, Ластоногие.

Отряды: Хоботные, Хищные.

Отряды: Парнокопытные, Непарнокопытные.

Отряд Приматы.

Значение Млекопитающих в природе и жизни человека.


V. Эволюция строения и функций органов и их систем.

Покровы тела.



Лабораторная работа № 9 «Изучение особенностей покровов тела»

Опорно-двигательная система.

Способы передвижения животных. Полости тела.

Лабораторная работа № 10 «Изучение способов передвижения животных»

Органы дыхания и газообмен.



Лабораторная работа № 11 «Изучение способов дыхания животных»

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

Кровеносная система. Кровь.

Органы выделения.

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

Лабораторная работа № 12 «Изучение ответной реакции животных на раздражение»

Органы чувств. Регуляция деятельности организма.



Лабораторная работа № 13 «Изучение органов чувств животных»

Продление рода. Органы размножения.

Способы размножения животных. Оплодотворение.

Развитие животных с превращением и без превращения



Лабораторная работа № 14 «Определение возраста животных»

Периодизация и продолжительность жизни животных.



VI. Развитие и закономерности размещения животных на Земле.

Доказательства эволюции животных.

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира.

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.
VII. Биоценозы.

Естественные и искусственные биоценозы.

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

Цепи питания. Поток энергии.

Взаимосвязь компонентов биоценоза.
VIII. Животный мир и хозяйственная деятельность

человека.

Воздействие человека и его деятельности на животных.

Одомашнивание животных.

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

Охрана и рациональное использование животного мира.

Обобщающий урок. Летние задания.



2

1

1


2

1

1


16

1

1



1

1

1



1

1

1



1
1

1
1


1

1

1



1
22
1

1

1


1

1



1

1
1


1
1

1

1



1

1
1
1

1

1

1



1

1

1



13

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1


1

1


4

1

1


1
1
4

1

1



1

1

5

1

1
1



1

1





Итого 68 часов, из них лабораторных работ 14 часов.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по биологии 7 класс 2010-2011 учебный год.

Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:



  1. Закон Российской Федерации об образовании.

  2. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р «Об одобрении концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»

  3. Приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего образования»

  4. Приказ МоиН РФ от 9.12.2005 г. №379 «Об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2010-2011 учебный год.

  5. Приказ МоиН РФ от 20.08.2008 г. №241 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные планы для ОУ РФ, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9.03.2004 г. №1312 «об утверждении федерального БУП и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования»

  6. Приказ ГУО Воронежской области от 6.04.2005 г. №155 «об утверждении регионального БУП для ОУ Воронежской области , реализующих программы общего образования»

  7. Учебный план МОУ СОШ №13 на 2010-2011 учебный год.

  8. Программа основного общего образования по биологии 7 класс под редакцией В.В. Латюшина

Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиями

Для учащихся:

Латюшин В.В. Биология : Животные. 7 класс.-М.: Дрофа, 2005.- 306 с.


Латюшин В.В. Биология : Животные. 7 класс.-рабочая тетрадьМ.:Дрофа, 2006.-141 с.

Для учителя:

Биология. Животные, 7 класс: поурочные алвны по учебнику В.В.Латюшинв, В.А. Шапкина – Волгоград: Учитель, 2006.-281с.

Биология в основной школе: Программы.Авторы: Т.С.Сухова,В.И.Строганов,И.Н.Пономарева,В.М. Константинов, В.С. Кучменко, А.Г.Драгомилов,Р.Д.Маш,Н.М. Чернова В.В. Латюшин.- М.: Вентана-Граф,2005.- 72.с.

Зоологию изучают в течение одного учебного года. Школьный курс зоологии имеет комплексный характер, вклю­чая основы различных зоологических наук: морфологии, анато­мии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, эко­логии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жиз­ненному опыту учащихся. Он является продолжением курса бо­таники и частью специального цикла биологических дисцип­лин о животном мире.

В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю разви­тия животного мира.

У учащихся должны сложиться представления о целост­ности животного организма как биосистемы, взаимосвязях ме­жду органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной си­стемой; что животные связаны с окружающей средой.



Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятель­ность и поведение животных имеют приспособительное зна­чение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного харак­терны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть. На конкретном материале учащиеся изучают био-геоценотическое и практическое значение животных, необ­ходимость рационального использования и охраны животно­го мира.

Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, систему животного мира, отра­жающую длительную эволюцию животных, изучение ведется в эволюционной последовательности по мере усложнения от простейших организмов к млекопитающим.