Как второй иностранный на базе английского языка - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Использование икт на уроках английского языка в средней школе как... 1 97.46kb.
Учитель английского языка мбоу cош №17 Вежлюкова Инна Федоровна Здоровьесберегающие... 1 73.23kb.
При составлении рабочей программы была использована примерная программа Т. 1 104.41kb.
Игровые моменты на уроках английского языка. Кузнецова Марина Витальевна... 1 124.82kb.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную... 2 281.97kb.
Программа курса английского языка к умк \"EnjoyEnglish\" для учащихся 3 477.93kb.
Над которой работали учителя данной школы 1 274.71kb.
Формирование самостоятельной, инициативной и творческой личности... 2 605.36kb.
Межпредметные связи на уроках английского языка 1 78.48kb.
Учебная программа элективных курсов: «грамматика английского языка» 1 149.73kb.
Урок английского языка во 8 классе 1 91.08kb.
4(58) 24 декабря 2009 г 2 365.53kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Как второй иностранный на базе английского языка - страница №1/1


Кучинская Н.В.

учитель иностранного языка МБОУ СОШ п.Горноправдинск




Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

Средняя (основная) школа п. _Горноправдинск


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Факультативного курса




Немецкий язык

( как второй иностранный на базе английского языка)

8 класс

2011-2012 г.


п.__Горноправдинск

Программа учителя английского языка высшей категории

МОУ СОШ п. Горноправдинск

Кучинской Натальи Владимировны

Утверждено на заседании методического объедения учителей иностранного языка МОУ СОШ п. Горноправдинск
Руководитель МО: Брешева О.И.

Утверждено на заседании методического совета МОУ СОШ п. Горноправдинск

Методист МОУ СОШ Фалькова Л.А.

Программа утверждена на заседании педагогического совета.

Протокол № от

Зам. директора по УВР Сизова В.В.



Пояснительная записка

В силу исторических причин обучение немецкому языку в нашей стране долгое время было широко распространено и имело давние социокультурные традиции. В настоящее время немецкий язык все больше вытесняется английским языком как первым иностранным языком и обретает статус второго иностранного языка.

Изучение немецкого языка как второго направлено на достижение следующих целей:


  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Данный факультативный курс « Немецкий язык» способствует решению следующих задач:

    1. Реализовать деятельностный системно – коммуникативный подход к обучению;

    2. Способствовать приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, содействовать их общему и речевому развитию, их образованию и воспитанию;

    3. Закрепить и развивать ранее приобретенные учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые;

    4. Совершенствовать речевые навыки и умения в устной речи, чтении и письме.

В основе учебного курса И. Л. Бим « Мосты» лежит авторская концепция обучения второму иностранному языку.

Методика обучения немецкому языку основана на использовании уже имеющихся у учащихся знаний английского языка, что позволяет им быстро и эффективно изучить еще один иностранный язык.

Основной принцип курса – сравнение и сопоставление, анализ и выявление общего в языках и в особенностях национальных культур народов – носителей этих языков.

Современная система тестирования дает учащимся возможность самим контролировать и оценивать качество и степень получаемых знаний, а учителем - вовремя обнаружить пробелы в знаниях учащихся и устранить их.

Федеральный базисный учебный план отводит 36 часов для изучения из расчета 1 учебный час в неделю. При проведении уроков используются: беседы, интегрированные уроки, работы в группах, организационно – деятельностные игры, ролевые игры, проекты и инсценировки.

Итоговый контроль проводиться в форме тестовых заданий.



Требования к уровню подготовки:



Диалогическая речь

В 8 классе идет развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог побуждение к действию.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:


  • Начать, поддержать и закончить разговор;

  • Поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

  • Выразить благодарность;

  • Вежливо переспросить, выразить согласие – несогласие

Объем диалогов – по 5 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога – расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 5 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога – побуждения к действию отрабатываются умения:


  • Обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ от ее выполнения

  • Дать совет и принять - не принять его

  • Пригласить к действию

Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога – обмена мнениями отрабатываются умения:



  • Выражать свою точку зрения

  • Выражать согласие-несогласие с точкой зрения партнера

  • Выражать сомнение

  • Выражать чувства, сомнения

Объем учебных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.



Монологическая речь

Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

- передать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение в связи с прочитанным – прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 10 фраз.


Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста при этом предусматривается развитие умений:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте

- выбирать главные факты, опуская второстепенные

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст

- содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-3 минут.
Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания – ознакомительное чтение; с полным пониманием содержания – изучающее чтение; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – просмотровое или поисковое чтение.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 класса, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400 слов.

Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание. Умения чтения, подлежащие формированию:

- определять тему, содержание текста по заголовку

- выделять основную мысль

- выбирать главные факты из текста

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутенчиных текстах. Формируются и отрабатываются умения:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработке

- выражать свое мнение по прочитанному

Объем текстов для чтения до 250 слов.



Просмотровое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просматривать текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

- делать выписки из текста

- писать короткие поздравления (объемом до 50 слов, включая адрес)

- заполнять бланки

- писать личное письмо с опорой на образец (объем – 60 слов)



Учебно-тематический план:



Тема урока

Количество часов

Контрольные работы

1

Kapitel 5

9

1

2

Kapitel 6

9

1

3

Kapitel 7

15

1

4

Итого

33

3


Содержание программы:


Kapitel 5

1 урок


Первое письмо.



  1. Количественные числительные.

  2. Безличные местоимения.

  3. Работа по тексту « Зимние праздники»

2

урок



Второе письмо.

  1. Употребление родительного падежа.

  2. Местоименные наречия.

  3. Письмо Петера.

3 урок

На письма нужно отвечать.

  1. Предложное управление глаголов.

  2. Телефонный разговор.

4 урок

Подготовка к путешествию.

  1. Прошедшее время сильных и слабых глаголов.

  2. Основные формы глаголов.

5

урок


Что рассказывает Петер.

  1. Систематизация лексики.

  2. Чтение художественного текста.

6 урок

Страноведение.

  1. Города Германии.

  2. Описание проекта.

7 -8 урок

Домашнее чтение

  1. « Классная комната».

9 урок

Контрольная работа

  1. Контроль изученного лексического и грамматического материала.

  2. Защита проектов « Россия и Германия»




10

урок


Итоговый урок

  1. Викторина.

  2. Просмотр фильма на немецком языке.

Kapitel 6

1 урок


Перед полетом.

  1. Неотделяемые и отделяемые приставки у глаголов.

  2. Речевые клише.

2 урок

Знакомство с новыми людьми.

  1. Инфинитивные обороты.

  2. « Знакомство в самолете»- диалоги.

3 урок

В самолете время проходит быстро.

  1. Степени сравнения прилагательных.

  2. Диалоги стюардессы с пассажирами.

4 урок

Покупки в Берлине.

  1. Указательные местоимения.

  2. Диалоги « Прощание», « Встреча».




5 урок

Как прошел полет?

  1. Беседа с незнакомым человеком.

  2. Активизация лексики.

6

урок


Путешествие мечты.

  1. Заполнение формуляров.

  2. Разыгрывание диалогов» Знакомство».




7-8 урок

Домашнее чтение

  1. Молодежный журнал «Juma»

  2. Текст « А вы знаете об этом?»

9

урок


Контрольная работа

  1. Контроль изученного лексического и грамматического материала.



10

урок


Итоговый урок

  1. Виртуальное путешествие в Германию.

  2. Города Германии.

Kapitel 7

1

урок



Первый день.

  1. Спряжение возвратных глаголов.

  2. Диалог « Знакомство».




2

урок


На следующий день.

  1. Составление монологических высказываний о том, как проходит день в Германии.

  2. Составление рассказа по картинкам.

3 урок

Второй день в Берлине.

  1. Говорить о прогулке в Берлине и его достопримечательностях.

  2. Развитие смысловой догадки на основе контекста.

4

урок


Третий день в Берлине.

  1. Прошедшее врем сильных глаголов.

  2. Составление рассказов по фотографиям.

5

урок


Три дня в Берлине.

  1. Рассказывать о впечатлениях от увиденного.

2. Систематизация лексики.

6

урок


Последняя ночь в Берлине.

  1. Расспрашивать о том, как пройти куда –либо.

  2. Разыгрывание сценок.

7-8 урок

Домашнее чтение

  1. Чтение и работа по тексту домашнего чтения.

  2. Обсуждение прочитанного.

9 урок

Контрольная работа

  1. Контроль изученного лексического и грамматического материала.



10

урок


Урок - повторения

  1. Урок - викторина.

11 -12 урок

Литературная гостиная.

  1. Чтение и инсценировка произведений великих немецких поэтов.

13

урок


Музыкальная гостиная.

  1. Великие музыканты Германии.

14

урок


Итоговый урок

  1. Итоговый урок.

15-16 урок

Резервные уроки.





Литература:


    1. Стандарт основного общего образования

    2. Примерная программа среднего общего образования по английскому языку

    3. Программы для общеобразовательных учреждений « Немецкий язык» Министерства образования Российской Федерации

    4. Авторская учебная программа И. Л. Бим, Л. В. Садомова « Мосты 1» для 7-8 классов.

    5. Учебно-методический комплект И. Л. Бим, Л. В. Садомова « Мосты 1» для 7-8 классов.

    6. Т. Ю. Журина « Занимательные задания», Москва « Лист Нью», 2001.

    7. С. В. Фурсенко « Веселые грамматические рифмовки», Москва « Творческий центр», 2001.



Интернет источники:




  1. www.1september.ru

  2. www.angl.com.ru

  3. www.amcomers.ru

  4. som.fio.ru

  5. www.astpress – shkola.ru


Список учащихся, посещающих факультатив

« Немецкий язык

(как второй иностранный на базе английского языка)».

Учитель: Кучинская Наталья Владимировна



  1. Бабенко Диана

  2. Баранецкий Влад

  3. Буслова Дарья

  4. Глызенко Наталья

  5. Гришкова Настя

  6. Нифталыев Фарид

  7. Фуражкина Настя

  8. Шумилов Павел

  9. Чеповская Настя.