К рабочей программе дисциплины «География» 10 11 класс - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
К рабочей программе дисциплины «География» Место дисциплины в структуре... 1 34.22kb.
К рабочей программе изучения физики. 7 9 класс 1 32.54kb.
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы... 1 38kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по Обществознанию 10 класс 1 419.75kb.
Enjoy English” М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева 1 16.75kb.
Сборника нормативных документов. География М., «Вентана-Граф», 2007 г 1 159.43kb.
К программе учебной дисциплины русский язык и культура речи 1 28.64kb.
1. паспорт рабочей программы 4 учебной дисциплины 1 255.72kb.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 1 153.84kb.
Поурочное планирование. География 8 класс по учебнику А. И. 2 277.78kb.
Аннотация к рабочей программе по музыке 1 132.29kb.
«Кагаöс сöвмöдан шöрин-челядьöс видзанiн 53 №-а «Радость» школаöдз... 1 23.73kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
К рабочей программе дисциплины «География» 10 11 класс - страница №1/1

Аннотация к рабочей программе дисциплины «География» 10 11 класс.

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной системы.

         Данная рабочая программа составлена с использованием

1.Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии . «География мира» (10 – 11 классы). Базовый уровень Автор: В.И.Сиротин.

Программа для общеобразовательных учреждений«География 6-11 класс» 2004  

2.  Закона об образовании 1.2 ст. 32

3.Федерального государственного образовательного стандарта

                   Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников.

Курс сочетает экономико – географическое страноведение с общей экономической географией. Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

В процессе изучения нового курса больше внимания рекомендуется уделять практическим методам обучения, самостоятельной работе учащихся с различными источниками географической информации.

При этом предполагается более широкое использование таких форм обучения, как лекционно – семинарские занятия, практикумы, групповая работа по заранее выбранной проблеме, защита научных проектов, электронных презентаций, подготовка рефератов. Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его  дальнейших интересов и от его будущей работы.


  1. Цель изучения дисциплины.

Цель курса:

Продолжить и для большинства учащихся завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения,  мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных  субрегионах, странах и их районах.

Задачи:


  • Овладение системой знаний о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества;

  • Формирование глобального мышления учащихся в противовес узкопонимаемым национальным и классовым интересам;

  • развитие познавательного интереса учащихся к приобретающим все большее звучание проблемам социального характера – межнациональных отношений, культуры и нравственности, дефицита демократии;

  • Вооружение учащихся специальными и общеучебными знаниями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.

  1. Структура дисциплины.

Дисциплина

класс

Тема

Количество часов

География

10 класс

Раздел. «Общая характеристика мира».

Тема 1.Современная политическая карта мира.

Тема 2.Мировые ресурсы. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Тема 3.География населения мира.

Тема 4.НТР

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства


30 ч.
4 ч.

5 ч.
7 ч.

6 ч.

10 ч.


География

11 класс

Региональная характеристика мира

Тема 1. Зарубежная Европа

Тема 2. Зарубежная Азия

Тема 3. Африка

Тема 4 Северная Америка

Тема 5. Латинская Америка

Тема 6. Австралия и Океания

Тема 7. Глобальные проблемы человечества.

34 часа
9 ч.

10 ч.


3 ч.

6 ч.


4 ч.

1 ч.
3 ч



 Сводная таблица по видам контроля по географии в 10 классе

 


Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

четверть


Год

 


Административный контроль ЗУНов




 

1

 

1

Практических работ

5

1

-

1

7

Зачеты

 

1

2

1

4

Сводная таблица по видам контроля по географии в 11 классе

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

Четверть


Год

 


Административный контроль ЗУНов




 

1

 

1

Количество плановых контрольных работ

 

 

 

1

1

практических работ

4

 

 

1

5

Зачетов

 

 

 

1

1

Тесты

 

1

1

 

2

  1. Основные образовательные технологии.

Используемые технологии:Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной, развивающего обучения.

Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

1. Объяснительно – иллюстративный,сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).

2.  Частично – поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.

Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.

Исследовательский метод используется:



  • При составление графиков, диаграмм, схем, сводок и т.д.;

  • При составлении экономико – географической характеристики  территории;

  • При работе с различными источниками географического содержания;

  • При работе над творческими заданиями

Формы учебных занятий:

  • Игры: на конкурсной основе, ролевые;

  • Мини – лекции;

  • Диалоги и беседы;

  • Практические работы;

  • Семинары;

  • Дискуссии;

  • Круглые столы;

  • Проектные работы



  1. Требования к результатам освоения дисциплины.

Знать:

  • Основные средства и методы получения географической информации;

  • Основные этапы формирования ПКМ; новейшие изменения ПКМ за последние десятилетия; типологию стран на ПКМ

  • Понятии: географическая среда, ресурсообеспеченность; особенности современ-ного экономического взаимодействия общества и природы; сущность глобальных экологических проблем и возможные пути их решения. 

  • Понятие «естественный прирост ;численность населения мира и при-чины ее определяющие, характерные черты разных типов воспроизводства населения; особенности полового, возрастного, национального состава населения; основные черты размещения населения мира; 

  • Понятия: НТР, мировое хозяйство, МГРТ; предпосылки и основные этапы форми-рования мирового хозяйства; сущность и основные направления современной НТР, ее влияние на отраслевую и территориальную структуру хозяйства; особенности развития и современное состояние главных отраслей мировой экономики.

  • Особенности разме-щения  основных отраслей хозяйства; специализацию хозяй-ства отдельных стран и регионов мира, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда; существенные признаки понятия «зеленая революция».

  • *Главные особенности  географического положения, ресурсной базы, населения, структуры и географии хозяйства крупных регионов мира

Уметь:

  • Пользоваться различными источниками географической информации.

  • По дополнительным источникам определять особенности стран (размеры, численность населения, форма правления, административно – территорииальное устройство); называть и показывать крупнейшие по населению и площади страны мира и их столицы

  • По картам и дополнительным источникам информации составлять характеристики главных видов ресурсов Земли. 

  • По картам и справочным материалам определять особенности населения (тип воспроизводства, половой и возрастной состав, размещение отдельныхтерри-торий) 

  • Определять уровень и особенности размещения отраслей мирового хозяйства в крупных регионах земного шара по различным источникам информации

  •   Описывать одну из отраслей мирового хозяйства; один из районов старого или нового промышленного, с/х, городского, транспортного или рекреационного строительства. 

  • Использовать источники географической информации для решения учебных задач.



  • Объяснять глобальные прогнозы (пессимистический  и оптимистический подходы); глобальные гипотезы (парникового эффекта, стабилизация численности населения); глобальные проекты.

  • Определять принадлежность  объектов природы к определенным видам природных ресурсов; рациональность или нерациональность использования минеральных, почвенных, водных, биологических ресурсовусловия возникновения и развития наиболее крупных зон и рекреаций. 

  • Наносить на контурную карту мировые центры промышленного и сельскохозяй-ственного производства.

  • Описывать географическую специфику страны

  1. Общая трудоемкость дисциплины.

10 класс – программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

11 класс – программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

  1. Формы контроля.

Зачет, контрольная работа, практическая работа.

  1. Составитель

Коробкина Елена Геннадьевна,