К комплексно-тематическому планированию образовательного процесса во второй младшей группе - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Путешествие в Солнечную страну» 1 53.68kb.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»... 1 75.31kb.
Обж проводится интегрировано с предметом Окружающий мир один раз... 1 40.08kb.
Спортивное развлечение «Кто в теремочке живет?» для родителей с детьми... 1 38.94kb.
Пояснительная записка к календарно- тематическому планированию по... 1 207.02kb.
Широкая Масленица! С 24. 02 по 28. 02 в мбдоу д/с №1 у детей второй... 1 26.07kb.
Уроков химии в 10 классе на 2010-2011 уч год Обучение ведется по... 1 352.16kb.
Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса моу 1 31.97kb.
Конспект нод по формированию целостной картины мира в младшей группе... 1 75.83kb.
О творческой группе по организации работы кмо (кустового методического... 1 41.23kb.
Положение о внутришкольном контроле 1 67.34kb.
Кроме этнографического направления в воспитании, приоритетными являются... 1 22.7kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
К комплексно-тематическому планированию образовательного процесса во второй младшей - страница №1/1

Аннотация к комплексно-тематическому планированию образовательного процесса во второй младшей группе

Никитина Ирина Михайловна,

воспитатель МДОУ
Комплексно-тематическое планирование во П младшей группе ДОУ разработано в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В основе организации образовательного процесса лежат календарные праздники обусловленные основным направлением работы дошкольного учреждения – социально-личностное развитие дошкольников.

В планировании отражена непосредственно образовательная деятельность по основным направлениям развития дошкольников с указанием образовательной области, вида, темы и цели НОД в соответствии с возрастом детей.

Совместная деятельность педагога с детьми отражает все виды детской деятельности с указанием цели. В содержание включены разнообразные формы организации образовательного процесса педагога с детьми.

Разработанное планирование возможно использовать педагогам дошкольных образовательных учреждений при написании календарного плана работы с детьми 4-го года жизни.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса во 2 младшей группе

Никитина Ирина Михайловна,

Воспитатель МДОУ №16

Тема недели: «Кто заботится о нас в детском саду».

Сроки проведения: 4-я неделя сентября

Непосредственно образовательная деятельность

Направление

развития

Образовательная

деятельность

Вид НОД

Тема НОД

Цель НОД

Познавательно-речевое

Коммуникация


Развитие речи


*Описательный рассказ об игрушках


Формировать умение составлять описательный рассказ об игрушках с помощью схемы-модели.

-Развивать умение говорить полной фразой или простым предложением.

-Воспитывать уважение к труду воспитателя.


Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Рассказ О.Высотской «Детский сад»

Формировать умение слушать и понимать содержание произведения.

-Развивать речевые навыки детей.

-Воспитывать интерес к детскому саду, уважение к труду воспитателя.


Социально-личностное

Социализация

Дидактическая игра

«Кто работает в детском саду

Формировать представления детей о работниках детского сада.

- Развивать речевые навыки детей.

-Воспитывать уважение к тем, кто заботится о детях в детском саду.


Художественно-эстетическое

Музыка


Музыкальное


Разучивание песни «Детский сад у нас хорош»

Развивать интерес к детскому саду, уважение к труду сотрудников.


Художественное творчество

Рисование

«Рисуют свои пальчики девочки и мальчики»

-Формировать изобразительные навыки детей.

-Вызвать интерес к изобразительной деятельности



Физкультурно-оздоровительное

Физическая культура

Физкультурное

(сюжетное)



«Хорошо у нас в саду»

Развивать двигательные навыки детей.

-Формировать интерес к детскому саду, уважение к его сотрудникам.



Совместная деятельность воспитателя с детьми


Познавательно-исследовательская

*Игры-эксперименты с водой и песком.


Формировать элементарные знания о свойствах воды и песка.

-Развивать интерес к экспериментальной деятельности.



Художественно-эстетическая

Разучивание хороводов и танцев «Каравай», «Мишка с куклой», «Пузырь»

Вызвать эмоциональный отклик на совместную игровую деятельность.

Игровая


Сюжетная игра «Детский сад для зверят»

Развивающие игры за сенсорным столом

совместно с воспитателем


Формировать интерес к детскому саду, уважение к труду воспитателя.

-Показать заботу воспитателя о детях.



Коммуникативная

*Чтение стихов про детский сад «Детский сад» С.Питиримова, «Тихий час» Е.Тараховской, «Новая девочка» Н.Найденовой, «Катя в яслях» З.Александровой, «Наши полотенца» Н.Найденовой

Формировать представление о деятельности детей в детском саду.

-Воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников детского сада.



Трудовая

Выполнение простейших поручений «Поможем няне», «Поможем дворнику», «Поможем воспитателю»

Вызвать у детей желание помогать взрослым.

-Воспитывать уважение к труду работников детского сада.



Тема недели: «Наши четвероногие друзья».

Сроки проведения: 2 неделя октября

Непосредственно образовательная деятельность

Направление развития

Образовательная область

Вид НОД

Тема НОД

Цель НОД

Познавательно-речевое

Познание

Чтение


художественной литературы

Предметный мир

Чтение

художественной литературы



*«Домашние животные и их детеныши».

2-я часть -Речевая игра «Назови детеныша».

*Чтение потешки «Сидит белка на тележке».


- Формировать родовое понятие «домашние животные» ( название,, особенностями внешнего вида, забота человека).

- Развивать речевые навыки детей.

-Воспитывать интерес к животным, желание заботиться о них.

-Формировать умение слушать потешку и запоминать ее.

-Развивать речевые навыки детей.


Социально-личностное

Социализация

Дидактическая игра

* «Домашние животные»

2-я часть -Релаксационная игра «Отгадай животное» с элементами пантомимы.



-Закрепить представления о домашних животных.

-Развивать речевые навыки детей.

-Воспитывать интерес к животным.


Художественно - эстетическое

Музыка

Художественное творчество



Музыкальное

Рисование



*Разучивание песенки «Заинька ушастый»

слова


А. Севастьянова,

музыка: С. Варелас

«Пушистый котенок».


- Развивать певческие навыки детей.

- Расширять знания детей о животных.

Формировать умение изображать животное нетрадиционным способом.

- Познакомить детей со способом рисования тычками клеевой кистью.



Физкультурно-оздоровительное

Физическая культура

Физкультурное


«В гостях у зверей»

- Развивать двигательную активность детей.

- Вызывать положительные эмоции.



Совместная деятельность воспитателя с детьми

Игровая

Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка».
Развивающая игра «Кто, где живет?»


Развивать элементы творчества у детей, умение показать повадки животного.

Обогащать знания о жизни животных в лесу.



Познавательно-речевая

*Просмотр презентация « Песенка про ежика" Масленниковой, «Пых» и «Колобок» (русские народные сказки),

- Загадки про животных

-Чтение художественной литературы:

«Белка» Л.Николаенко, «Волк и лиса» С. Маршака, «Еж» Г. Ладонщикова.



- Обогащать знание детей о диких

животных.

-Развивать сообразительность.

-Вызывать эмоциональный отклик у детей, желание помогать животным.



Двигательная

- Гимнастика «Звери в лесу»

*Подвижная игра «Медведь и пчелы».




- Формировать умение подражать движениям и пластике животных.

- Развивать координацию движения, мимику и воображение у детей.



Художественно-эстетическая

*Музыкальныая игра « Топ-топ, топотушки, пляшет зайчик на опушке».

* Музыкальная ритмика «У жирафа пятнышки везде».

* Внести альбом с раскрасками «Наши животные»


- Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры.

- Вызывать положительные эмоции у детей.

-Расширять представления о животных, развивать мелкую моторику.


Трудовая

Простейшие трудовые поручения по уборке участка д/с – «Соберем желтые листья для ежика»

- Формировать трудовые навыки у детей, желание помочь дворнику.

- Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.



Тема недели: «Неделя вежливых слов».

Сроки проведения: 3-я неделя ноября

Непосредственно образовательная деятельность

Направление

развития

Образовательная

область

Вид НОД

Тема НОД

Цель НОД

Познавательно-

речевое


Коммуникация

Развитие речи

Пересказ сказки «Как котенок вежливости учился»

2-я ч – речевые игры «Дай ладошку, моя крошка», «Привет! Пока!»



Формировать умение пересказывать сказку последовательно, без пропусков.

-Развивать монологическую форму речи.

-Воспитывать культуру общения.


Социально-личностное

Познание

Предметный мир

Формирование видового понятия «Стул»

-Познакомить детей с видовым понятием «стул».

-Формировать у детей навыки культурного поведения и общения.



Художественно-эстетическое


Художественное творчество


Рисование


«Стул для мишки»


Формировать умение изображать стул с помощью прямых линий.

-Закреплять навыки рисования всей кистью плашмя.

-Воспитывать желание порадовать игрушку –мишку.


Музыка

Музыкальное

Музыкально-дидактическая игра «Здравствуйте!»

-Развивать эмоциональную сферу малышей.

Физкультурно-оздоровительное

Физкультура

Час двигательной активности

Аэробика «Здравствуй, солнышко!»

Развивать двигательную активность.

-Продолжать формировать знания детей о вежливых словах.



Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Игровая

*Дидактическая игра «Кому спасибо говорим».

*Речевая игра «Вежливые слова»

Игра «Поссорились – помирились»


-Воспитание культуры общения.

-Формирование знаний вежливых форм общения.

- Формировать умение мириться в случае конфликта.


Коммуникация

*Чтение стихотворения В.Борисова «Доброта».

*Речевая игра «Скажи доброе словечко»



-Обогатить знания детей об использовании вежливых слов в речи.

-Упражнять детей в проявлении вежливого обращения друг с другом.



Музыкально-художественная

*Прослушивание аудиозаписи песни «Добрая песенка».

*Исполнение танца «Полька» в парах.



-Вызвать эмоциональный отклик на песню.

-Вызвать радость от совместной музыкальной деятельности, желание поблагодарить друг друга за совместный танец.



Познавательно-исследовательская.

*Наблюдение за играми старших дошкольников


-Воспитывать культуру общения на примере старших детей.

Трудовая

Трудовое поручение «Уберем мы чашки сами и спасибо скажем няне!»


-Воспитывать уважение к труду взрослого.

-Вызвать желание благодарить за заботу.



Тема недели: «Новый год у ворот».

Сроки проведения: 4-я неделя декабря

Непосредственно образовательная деятельность

Направление

развития

Образовательная область

Вид НОД

Тема НОД

Цель НОД

Познавательно-

речевое



Коммуникация


Развитие речи


Беседа «Что такое Новый год?»


- Познакомить с календарным праздником.

- Формировать умение отвечать на вопросы полной фразой или простым предложением.

-Вызвать эмоциональный отклик на предстоящий праздник.


Чтение

художественной

литературы


Чтение

художественной

литературы


Рассказ М.С.Пляцковского

«Какая бывает зима?»




- Формировать умение слушать и понимать содержание произведения.

- Закреплять умение отвечать на вопросы полной фразой или простым предложением.

- Развивать интерес к празднику.


Коммуникация


Развитие речи


Рассматривание картины «Новогодний хоровод»


Формировать умение рассматривать картину, выделяя главные события и персонажи.

- Продолжать развивать речевые навыки детей.

- Создать у детей праздничное настроение от предстоящего праздника.


Художественно-эстетическое


Музыка


Музыкальное


Разучивание музыкального репертуара к новогоднему утреннику


-Развивать навыки музыкальной деятельности через различные формы работы.

- Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.



Художественное творчество

Рисование

«Снежные комочки для Деда Мороза»

-Формировать умение изображать округлые формы.

- Развивать навыки рисования кругообразными движениями руки до получения формы.

- Продолжать развивать интерес к празднику.


Социально-личностное

Социализация

Беседа

«Как вести себя на празднике»

-Воспитывать навыки культурного поведения.

Физкультурно-оздоровительное

Физическая культура

Физкультурное

«В гости к Деду Морозу»

Развивать двигательные навыки детей.

-Вызвать эмоциональный отклик на праздник.



Совместная деятельность воспитателя с детьми

Вид детской деятельности

Форма образовательного процесса

Цель совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра «Подбери шарфики для снеговика»;

*Развивающая игра «Когда это бывает?»



Закрепить сенсорные эталоны (цвет).

- Формировать знания о признаках зимы.



Коммуникативная

*Разучивание стихов к новогоднему празднику, о зиме.

*Рассматривание иллюстраций о зиме, новогоднем празднике.

*Пальчиковая игра «Мы с тобой снежок лепили», «Елочка»


Обогащать знания детей о зимних явлениях, вызвать эмоциональный отклик на предстоящий праздник.

- Активизировать речь детей, развивать эмоциональную сферу малышей.

-Развивать мелкую моторику рук.


Музыкально-художественная

*Подвижная игра с музыкальным сопровождением «По лесной лужайке»

*Изготовление коллективного панно «Елочка» (оттиски детских ладошек)



-Развивать навыки музыкально-ритмических движений.

-Формировать умение сотрудничать в общей изобразительной деятельности

-Вызвать радостное настроение от предстоящего праздника.


Познавательно-исследовательская

*Простейшие игры-эксперименты со снегом, льдом «Цветные льдинки», «Снежные комочки»

- Формировать элементарные знания о свойствах воды в разных состояниях.

Трудовая

Трудовое поручение «Поможем дворнику расчистить дорожки от снега»

- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание помочь.

Тема недели: «Кому спасибо говорим».

Сроки проведения: 4-я неделя января

Непосредственно образовательная деятельность

Направление развития

Образовательная

деятельность

Вид НОД

Тема НОД

Цель НОД

Познавательно-

речевое


Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

*Чтение потешки «Уроки вежливости»

-Формировать умение слушать и понимать содержание потешки.

- Развивать речевые навыки детей.

-Воспитывать культуру общения.


Социально-личностное

Социализация

Развивающая игра


Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

-Развивать умение разрешать конфликтные ситуации

Художественно-эстетическое


Музыка


Музыкальное


Хороводная игра

«Ходит Ваня»




-Вызвать у детей эмоциональный отклик


Художественное творчество


Рисование


* «Корм для цыплят»


-Формировать умение рисовать пальчиками.

-Развивать технические навыки рисования.

-Побуждать использовать в речи слова благодарности.


Физкультурно-оздоровительное


Физическая культура

Физкультурное

(сюжетное)



«В гости к мишке»

- Формировать навыки движений у малышей.

-Побуждать к использованию слов благодарности.





Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Игровая

*Хороводная игра «Пузырь»

-Развивать двигательную активность.

-Вызвать положительный отклик на совместную деятельность, желание поблагодарить за совместную игру.



Коммуникативная

*Чтение стихов и рассказов о словах приветствия и благодарности «Важные слова» Л.Кудлачева, «Сказка о Хмуром городе и волшебных словах» О.Гражданцевой, «Кто вырастил ягодку?» И.Толмачевой


- Воспитывать культуру общения, умение поблагодарить за оказанную помощь.

Художественно-эстетическая

*Упражнение-инсценировка «Котенок» (стр.349, «Азбука общения»)

*Слушание песни на слова М.Танича «Вежливые слова».




-Упражнять детей в навыках культурного общения, умении благодарить за помощь.

- Продолжать формировать у детей представление о словах приветствия и благодарности.



Трудовая

*Простейшие трудовые поручения «Поможем няне», «Поможем дворнику»


-Формировать у детей желание помогать взрослым. уважать их труд.

Познавательно-исследовательская


- Игры с мыльными пузырями – «Порадуем именинника»

-Продолжать формировать представление о том, что за помощь или услугу надо благодарить.

Тема: «Наши папы были солдатами».

Сроки проведения: 3-я неделя февраля

Непосредственно образовательная деятельность

Направление развития

Образовательные области

Вид НОД

Тема НОД

Цель НОД

Познавательно-речевое

Чтение художественной литературы


Чтение художественной литературы


*Чтение произведения Б.Баруздина «Шел по улице солдат»

2-я часть -беседа о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».



- Дать представление о том, что папа-мужчина – это защитник семьи, Родины.

- Воспитывать чувство уважения к защитникам Отечества.



Познание

Предметный мир

* Формирование видовых понятий по теме «Военная техника»

- Формирование видовых понятий по теме.

- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Полной фразой или простым предложением. - Воспитывать уважение к военным.



Физкультурно-оздоровительное


Физическая культура

Физкультурное

(сюжетное)



«Мы – солдаты»

-Развивать двигательные навыки детей.

-Воспитывать желание быть похожим на солдата-защитника.



Социально-личностное

Социализация

Дидактическая игра

«Военные на учении»

- Формировать понимание понятий «смелый», «ловкий», «сильный».

-Воспитывать желание

служить в армии.


Художественно-эстетическое

Музыка


Музыкальное


* Прослушивание песни «Лучше папы друга нет»

Музыка: Савельева Б.

Слова: М. Пляцковского.

*Разучивание песни «Молодой солдат».




Воспитывать гордость за своих пап, желание быть смелыми, ловкими и сильными, как они.

-Формировать песенные навыки детей.

- Воспитывать желание быть смелыми, отважными как солдаты-защитники.


Художественное творчество

Аппликация

Рисование



«Поздравительная открытка для папы».

«Самолеты летят»




- Формировать умение изготовлять открытку из готовых форм,

- Закреплять навыки наклеивания форм.

- Воспитывать желание порадовать папу..

- Формировать умение рисовать предметы округлой формы, состоящие из нескольких частей.

- Воспитывать гордость за своих пап-защитников Отечества.


Совместная деятельность воспитателя с детьми

Познавательно-речевая

*Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий о воинах Российской Армии.

*Чтение произведений: «Папа» Татьяны Боковой, «Папа» Лики Разумовой, «Как папа» Татьяны Боковой, заучивание стихов с детьми.

*Рассматривание фотовыставки «Для меня всегда герой самый лучший папа мой».


- Формировать уважение к воинам.

-Способствовать запоминанию стихов, развивать память и внимание.

- Воспитывать гордость за своих отцов, желание быть такими же смелыми и отважными.


Игровая

*Дидактическая игра «Собери картинку» по теме « Военные машины».

*Пальчиковая игра «Капитан»

*Сюжетная игра «Мы – солдаты»


- Формировать умение составлять целое из частей.

- Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль.

- Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать игровые навыки детей



Художественно-эстетическая

*Прослушивание мелодии« Солдатский марш» Шумана.

*Разучивание песни, «Самолет летит» и обыгрывание ее.

*Раскрашивание, работа с шаблонами и трафаретами по теме «Военная техника».


- Формировать умение слушать и маршировать под музыку.

- Развивать певческие навыки детей.

- Развивать двигательную активность, желание выполнять движения под музыку.

- Дать элементарные представления о военной технике.

- Развивать умение штриховать предметы.


Двигательная

*Подвижная игра «Самолеты».

- Развивать двигательную активность детей.

Трудовая

Трудовое поручение «Поможем папе!» - уборка снега на участке с папами.

- Формировать трудовые навыки у детей, желание помочь папам.


Тема недели: «Моя мама».

Сроки проведения: 1-я неделя марта.

Непосредственно образовательная деятельность.

Направление развития

Образовательные

области

Вид НОД

Тема НОД

Цель НОД

Познавательно-речевое



Коммуникация


Развитие речи


Беседа на тему «Мамочка милая, мама моя»

П часть -заучивание стихотворения «Маму я свою люблю».М




- Дать элементарные знания о предстоящем празднике.

- Формировать речевые навыки: отвечать полной фразой или простым предложением

на поставленный вопрос.

- Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку – маме



Чтение художественной литературы


Чтение художественной литературы


Чтение стихотворений А.Плещеева «Мать и дети» и «Забота»

Е. Благининой.




- Формировать умение воспринимать и понимать стихотворный текст..

- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя

полной фразой или простым предложением.

- Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку – маме



Социально-личностное

Социализация

Знакомство с рукотворным миром (+ 5 компонентов трудового процесса)


Дидактическая игра «Мамины заботы».


- Формировать знания

детей о домашнем труде мамы.

- Развивать речевые навыки детей.

- Воспитывать уважение к труду мамы, желание помочь ей.



Художественно-эстетическое


Художественное творчество


Рисование пальчиками

Аппликация




*«Мимоза для мамы».

«Платочек для мамы»




- Формировать умение рисовать цветы мимозы с использованием нетрадиционных приемов изображения.

- Воспитывать желание порадовать маму.

- Совершенствовать умение изображать узор на листе бумаги.

- Продолжать формировать навыки наклеивания готовых форм на бумагу.

- Вызвать желание порадовать маму.


Музыка


Музыкальное


*Игра «Курица и цыплята» стр.207 «Азбука общения».

*Разучивание песни «Мамочка милая, мама моя»

М. Ивансена

*Разучивание танца «Танец с платочками»



- Развивать двигательную активность детей, умение ходить по кругу под музыку и сопровождать действия словами.

- Формировать умение слушать и понимать текст песни, запоминать ее.

- Развивать вокальные способности у детей.

- Воспитывать любовь к близкому человеку – маме.

- Формировать навыки музыкально-ритмических движений у детей.


Физкультурно-оздоровительное

Физическое развитие

Физкультурное (совместно с мамами)


«Мамины помощники»


-Развивать двигательные

навыки детей.

-Вызвать эмоциональный отклик на совместные с мамой движения.


Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Вид деятельности


Содержание

Цель

Познавательно-речевая

*Чтение стихов и рассказов о маме:

«Моя мама» В. Руссу, «Кто подарил?» В.Калинкин, «Гости» Е. Серова, «Мама поет» А. Барто.

*Рассматривание иллюстративного материала по теме.

*Просмотр игры-драматизации «Найди свою маму» в исполнении детей старшей группы, стр.208 «Азбука общения».



-Формировать знания детей о празднике мам, активизировать словарный запас малышей: забота, ласка, любовь, нежность мамы.

- Воспитывать любовь к маме.

- Воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку – маме.


Игровая

*Подвижная игра «Кто первым добежит до мамы».

* Игра «Веселые матрешки».

* Проблемно-игровая ситуация

*«На меня в обиде мама».




- Формировать доброжелательное отношение к маме у детей через совместную деятельность.

-Развивать двигательную активность.

-Формировать умение находить

правильный выход из конфликтных ситуаций



Музыкально-эстетическая

* Прослушивание песен о маме.

* Имитационная игра «Постираем платочки» с музыкальным сопровождением и текстом.

*Музыкальный этюд «Маме улыбаемся» В. Агафонникова.


- Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку и содержание песен.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать умение выполнять действия и слова песенки под музыку.

- Вызывать эмоциональный отклик у малышей.



Трудовая

Изготовление простейших сувениров в подарок маме.

- Формировать желание порадовать маму.

Тема недели: «Наши пернатые друзья».

Сроки проведения:1-я неделя апреля.

Непосредственно образовательная деятельность

Направление развития

Образовательная область

Вид НОД

Тема НОД

Цель НОД

Познавательно-речевое

Коммуникация


Развитие речи


*Описательный рассказ по предметным картинкам по теме «Птицы».


- Продолжать знакомить детей с птицами, формировать умение узнавать их на картинках.

- Развивать умение составлять описательный рассказ с помощью схемы-модели.

- Воспитывать интерес к птицам, желание оберегать и подкармливать их.


Чтение художественной литературы


Чтение художественной литературы


*Рассказ Л.Толстой «У Вари был чиж»

2-я часть - речевая игра «Где сидит синица?»



- Формировать умение слушать и понимать литературный текст.

- Развивать умение отвечать простым предложением.

- Воспитывать интерес к птицам.


Социально-личностное

Социализация

Дидактическая игра (разрезные картинки)

*«Птицы нашего края»


-Познакомить детей с птицами нашего края.

-Формировать умение высказываться полной фразой.

- Вызвать желание подкармливать птиц в зимний период.


Художественно - эстетическое

Музыка

Музыкальное

*Разучивание песни «Воробей с березы на дорожку – прыг».

- Расширять знания детей о птицах, интерес к их повадкам.

- Развивать вокальные навыки.



Физкультурно-оздоровительное

Физическая культура

Физкультурное

(сюжетное)



«Птицы»

- Развивать двигательную активность детей.

-Расширить представление о птицах и их действиях.



Совместная деятельность воспитателя с детьми

Игровая

*Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка».

*Драматизация стихотворения К.Тонгрыкулиева «Петухи» ( стр.328 «Азбука общения»).



- Развивать мелкую моторику рук.

- Закреплять название птиц.

- Формировать умение действовать согласованно друг с другом.

- Закрепить знания о домашних птицах.



Познавательно-речевая

*Просмотр мультипликационного фильма: "Воробышек - хвастунишка".

*Чтение художественной литературы: "Страшная птица" А. Барто, "Птичка" В. Жуковский.

*Рассматривание иллюстраций и чтение «Помоги пернатым друзьям» / «Кто тут?» Светлана Теплюк /


- Обогащать знание детей о птицах.

- Обогащать знания о птицах.

- Вызывать эмоциональный отклик у детей, желание беречь птиц.

-Закрепить и расширить знания детей о птицах.



Двигательная

*Пластический этюд «Воробышек».

*Подвижные игра «Воробышки и автомобиль».



- Формировать умение подражать движениям и пластике птиц.

- Развивать у детей образно-пластическое творчество, умение расслабляться, регулировать свое поведение и эмоции.

- Развивать координацию движения, мимику и воображение у детей.


Художественно-эстетическая

*Игра "Воробышки" под музыку

И. Арсеневой , слова И. Черницкой.

*Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса»

*Рисование птиц с помощью линейки-обводки в «центре искусства»



- Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры.

-Расширить представление детей о птицах (голоса)

-Закреплять знания о внешнем виде птиц.


Трудовая

*Совместная деятельность педагога с детьми по изготовлению кормушек для птиц из бросового материала «Птичья столовая».

- Воспитывать желание заботиться о птицах.

Тема недели: «Книжкина неделя».

Сроки проведения: 2-я неделя апреля

Непосредственно образовательная деятельность

Направление развития

Образовательные области

Вид НОД

Тема НОД

Цель НОД

Познавательно-речевое

Чтение художественной литературы

Чтение любимых книг

«В гостях у книжек»

Познакомить детей с праздником.

- Развивать речевые навыки детей – умение отвечать на вопросы полной фразой или простым предложением.

- Воспитывать интерес к книге.


Физкультурно-оздоровительное


Физическая культура

Физкультурное

«Путешествие по любимым сказкам»


- Формировать двигательные навыки детей через использование

имитационных

движения, отражающих героев сказок.


Социально-личностное

Социализация

Предметный мир

Дидактическая игра «Чьи предметы потерялись?»


- Формировать умение рассматривать и описывать знакомые предметы.

- Развивать монологическую форму речи.

- Развивать интерес к книжным героям.


Художественно-эстетическое

Музыка


Музыкальное


Игровое упражнение «Герои книги А.Барто «Игрушки» в гостях у детей


- Развивать элементы творчества через использование имитационных движений под музыку.

Художественное творчество

Рисование

«Мяч для куклы Тани» по произведению А.Барто «Наша Таня»


- Формировать умение

изображать предметы округлой формы .

- Продолжать формировать умение рисовать круг

кругообразными движениями кисти руки.

- Развивать интерес к литературному герою книги.


Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Познавательно-речевая

*Чтение любимых потешек, сказок.

* Рассматривание иллюстраций к книгам.



- Формировать интерес к детской книге

Игровая

* Игра-драматизация по сказке «Репка». «Теремок».

* Игровые имитационные движения по содержанию знакомых книг, сказок, потешек.

* Обыгрывание знакомых потешек.


- Развивать творческие способности, умение подражать героям произведений.

- Развивать интерес к героям книг.

- Совершенствовать звуковую культуру речи с использованием звукоподражания героям произведений


Художественно-эстетическая

* Прослушивание аудиозаписи знакомых литературных произведений.

* Коллективное рисование «Дорисуй героя сказки»



- Продолжать формировать интерес к

детской книге.

- Развивать изобразительные навыки детей.


Трудовая

* Наблюдение за ручным трудом старших дошкольников – ремонт детских книг.

- Формировать бережное отношение к книге.

Двигательная

*Имитационные игры по содержанию знакомых потешек.

- Развивать двигательную активность

- Формировать элементы творческих проявлений малышей через движения.






Тема недели: «Моя семья».

Сроки проведения: 2-я неделя мая

Непосредственно образовательная деятельность

Направление развития

Образовательные области

Вид НОД

Тема НОД

Цель НОД

Познавательно-речевое

Познание

Коммуникация



Рукотворный мир + труд /5 компонентов трудового процесса/.

Развитие речи



*Дидактическая игра «Моя семья».

2-я часть «Поможем маме накрыть на стол» /5 компонентов трудового процесса/.

*Рассказывание сказки «Три медведя» Л.Н. Толстого + ЗКР игра «Горячий чай»( на формирование речевого дыхания)


-Формирование у детей представление о семье и ее членах.

- Формировать представления о труде мамы через 5 компонентов трудового процесса. –

-Воспитывать чувство привязанности к своей семье.

- Формировать умение слушать и понимать содержание сказки.

-Развивать речевые навыки детей.

-Закрепить представление о семье.



Физкультурно-оздоровительное


Физическая культура

Физкультурное

(совместно с родителями)



«Дружная семейка»


- Развивать двигательные навыки детей.

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье.



Социально-личностное

Социализация

Дидактическая игра

*игра «Собери семейку»+

рассматривание плаката «Моя семья».



- Закреплять представление о семье.

-Развивать речевые навыки детей.

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.


Художественно-эстетическое

Музыка

Художественное творчество



Музыкальное

Аппликация

Рисование


*Прослушивание песни Андрея Ермолова «Моя семья».

«Скатерть для семейного стола».

«Дом, в котором я живу»


- Формировать умение слушать и понимать текст песни.

- Воспитывать положительное отношение к членам семьи.

- Развивать умение составлять узор из геометрических форм.

-Формировать навыки наклеивания форм.

- Воспитывать желание сделать приятное своим близким.

-Формировать умение изображать строение.

-Закреплять умение рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии.


Совместная деятельность воспитателя с детьми

Познавательно-речевая

*Рассматривание альбом с фотографиями «Моя семья».

*Чтение произведений: «Семья»

М. Тахистовой, «Твоя опора» В. Берестова.

* Заучивание русской народной песенки с детьми: «Баю-баю-баюшки».




- Обогащать знания детей о семье, ее функциях.

- Развивать умение запоминать стихи и рассказывать их выразительно, четко проговаривая слова.

- Воспитывать любовь к близким людям.


Игровая

*Дидактическая игра «Кто, чем занят?» по теме « Моя семья».

*Пальчиковые игры «Семья», « Наша бабушка».

*Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

*Игры-приветствия «Хлопаем в ладоши», «Котенок».



- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

= Воспитывать уважение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь им.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Закреплять умение совместно обыгрывать небольшой сюжет на бытовую тему.

-Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.


Художественно-эстетическая

*Разучивание песен о маме, бабушке.

* Раскрашивание предметов быта по теме «Моя семья».



-Воспитывать привязанность к близким людям.

- Закрепить название предметов быта, развивать мелкую моторику.




Двигательная


*Подвижная игра «Курица с цыплятами».

- Развивать двигательную активность детей.

Трудовая


*Простейшие трудовые поручения «Поможем маме»

- Формировать трудовые навыки у детей, желание помочь взрослым.