Жизнь школы разнообразна и директору в одиночку совершенно невозможно самому все организовать, за всем уследить и проконтролировать - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Жизнь школы разнообразна и директору в одиночку совершенно невозможно самому все - страница №1/2

Система внутришкольного административного контроля
Жук Николай Николаевич, директор Яготинской муниципальной средней общеобразовательной школы Благовещенского района Алтайского края
Жизнь школы разнообразна и директору в одиночку совершенно невозможно самому все организовать, за всем уследить и проконтролировать. Вам необходимо четко распределить обязанности и объекты контроля между членами своей администрации. Для опытного директора приведенная ниже таблица никаких секретов не откроет, а вот начинающим коллегам поможет. В ней предусмотрено распределение ответственности между директором и завучами по учебной (ЗУР) и воспитательной (ЗВР) работе, поскольку в каждой, даже самой маленькой школе имеются минимум два заместителя директора - кураторы учебного и воспитательного направлений. Но ваша административная команда может быть и большей - ее состав зависит от размеров школы и числа обучающихся. В этом случае вы можете дополнить приведенную ниже таблицу нужными колонками, включив в них заместителей по начальной школе, по АХР, по социальной работе и др., и по-иному распределить обязанности между ними. Таблица поможет вам, ничего не упустив, обозначить: кто и за что отвечает.
Распределение обязанностей и объектов контроля между администрацией школы



Содержание работы

Ответственные

















Директор




ЗУР




ЗВР




I. Организационно-педагогические мероприятия



















1. Подбор и расстановка педагогических кадров, технического персонала

+
















2. Установление распорядка, режима работы школы и отдельных ее звеньев

+
















3. Составление расписания уроков, фа­культативных и кружковых занятий, экзаменов







+










4. Организация дежурства в школе













+




5. Комплектование классов, ГПД, факультативов, кружков, секций и т.д.







+




+




6. Составление отчетности в школе

+




+




+




7. Ведение табеля на заработную плату учителей персонала

+
















8. Обеспечение санитарно-гигиенического режима в школе (СанПиНы)

+
















9. Планирование работы школы на каникулы и летней воспитательной работы













+




10. Работа, связанная с соблюдением Правил внутреннего распорядка и охраны труда

+
















11. Создание и организация работы школь­ных учебно-методических кабинетов: методкабинета для учителей, кабинета профориентации учащихся







+




+




12. Организация подготовки и проведения экзаменов







+










13. Работа Попечительского совета

+
















14. Разработка нормативной документации

+




+










15. Тарификация учителей. Финансирование школы

+
















16. Оформление школы







+




+




17. Работа по сохранности школьного здания и имущества, в том числе противопожарная безопасность

+
















18. Работа технического персонала

+
















19. Приобретение, хранение и исполь­зование школьного имущества, оборудования, ТСО и т.д.

+




+










20. Êîìïëåêòîâàíèå ïðèøêîëüíîãî èíòåðíàòà è îïðåäåëåíèå ðåæèìà åãî ðàáîòû

+
















II. Решение организационных вопросов обучения



















1. Организация медобслуживания в школе

+
















2. Организация горячего питания учащихся

+
















3. Организация работы ГПД










+




+

4. Обучение учащихся, находящихся на длительном лечении (дома, в больнице)










+







5. Работа с учащимися, требующими особого педагогического внимания
















+

6. Контроль за учебной нагрузкой учащихся, индивидуальная работа с учащимися










+







7. Работа с учащимися, получившими задание на лето










+







8. Работа библиотеки










+







9. Ðàáîòà èíòåðíàòà




+













10. Организация летнего отдыха учащихся
















+

11. Руководство летней трудовой практикой учащихся
















+

12. Учет неблагополучных семей и оказание материальной помощи малообеспеченным семьям
















+

13. Работа по преемственности школы и детских садов
















+

14. Организация работы группы «Здо­ровье» и спецгруппы для детей с ослабленным здоровьем










+







15. Работа над правилами дорожного движения, ОБЖ










+







16. Работа с родителями. Родитель­ский комитет




+













III. Работа с педагогическими кадрами и повышение их квалификации



















1. Организация методической работы по предметам и повышение квалифика­ции учителей (в том числе конференции, педагогические чтения, семинары и т.д.)










+







2. Руководство работой классных руководителей
















+

3. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.










+







4. Работа с молодыми специалистами




+




+




+

5. Аттестация учителей




+




+




+

6. Руководство работой педсовета




+













7. Подготовка и проведение совещаний при директоре




+













8. Подготовка и проведение методических объединений учителей










+




+

9. Управление самообразованием










+







10. Руководство работой заместителей по:

- управлению учебно-воспитательным процессом

- финансово-хозяйственной деятельности




+

+















11. Связь с наукой (вузами, центрами)




+













12. Представление учителей к поощрению за добросовестный труд




+




+




+

13. Организация работы по оснащению учебных кабинетов наглядными посо­биями и ТСО




+




+







14. Руководство работой методического совета










+







15 Планирование курсовой переподго­товки, связь с ИПКРО










+







16. Пополнение школьной библиотеки и методического кабинета учебно-методической и художественной литературой, методическими разработками










+







17. Руководство пропагандой педагоги­ческих знаний










+







18. Составление графика отпусков учителей и младшего обслуживающего персонала




+













IV. Организация учебно-воспитательного процесса



















1. Планирование работы школы




+




+




+

2. Оповещение педколлектива о планируемой работе на неделю (месяц)










+







3. Åæåíåäåëüíàÿ ïëàíåðêà




+













3. Руководство работой предметных кружков и проведением факультатив­ных и индивидуальных занятий










+




+

4. Организация работы:

- клубов и кружков (секций) по интересам

- научных обществ











+





+

5. Подготовка и проведение:

- предметных недель, декад, олимпиад.

- общественных смотров ЗУН учащихся

- педагогических консилиумов

- общественной аттестации учащихся

- спортивных праздников, игр

- утренников, сборов, эстафет, конкурсов, праздников и т.д.











+




+

6. Установление связи с учреждениями дополнительного образования
















+

7. Обеспечение педколлективом выполнения учебных программ










+







8. Создание в школе системы самоуправ­ления
















+

9. Организация работы школы (клуба) "Учись учиться"










+







10. Руководство внеклассным чтением учащихся










+







11. Вовлечение учащихся в кружки и секции в школе и вне ее
















+

12. Организация работы школьной стенной печати















+


V. Система внутришкольного контроля



















1. За методической работой и повыше­нием квалификации учителей,




+




+




+

2. За самообразованием учителей




+




+







2. За состоянием преподавания и каче­ством образования учащихся:

по начальным классам

русскому языку и литературе

иностранному языку

истории

математике



информатике

физике


астрономии

химии


биологии

географии

сельскохозяйственному труду

îáñëóæèâàþùåìó òðóäó

òåõíè÷åñêîìó òðóäó

ИЗО


черчению

музыке


физической культуре

ОБЖ




+

+



+
+
+

+




+

+



+
+

+




+

+



+

+

+



+

+

+



3. За проведение факультативов и индивидуальных занятий с учащимися










+







4. За работу кружков и спортивных секций
















+

5. За состоянием воспитательной работы в школе и уровнем воспитанности учащихся. Охрана прав детства




+










+

6. За ведением школьной документации учителей




+




+







7. За ведением школьной документации учащихся










+







8. За ведением номенклатурного школьного делопроизводства




+




+







9. За организацией общественно-полезного труда школьников




+










+

10. За организацию летнего отдыха учащихся




+










+

11. Çà ðàáîòó òåõíè÷åñêîãî è ìëàäøåãî îáñëóæèâàþùåãî ïåðñîíàëà




+













12. Çà îðãàíèçàöèþ âîñïèòàòåëüíîé ðàáîòû â èíòåðíàòå
















+

13. Çà ìàòåðèàëüíî-òåõíè÷åñêîå îáåñïå÷åíèå è ïèòàíèå â èíòåðíàòå




+













14. Çà îðãàíèçàöèþ øêîëüíûõ ìàðøðóòîâ ïî ïåðåâîçêå ó÷àùèõñÿ




+













14. Çà ðàáîòó áèáëèîòåêè










+







15. Çà ðàáîòó øêîëüíîé ñòîëîâîé




+















Контроль в широком смысле

Óâàæàåìûé êîëëåãà, ïîãîâîðèì î òàêîì âàæíåéøåì íàïðàâëåíèè âàøåé óïðàâëåí÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè, êàê îðãàíèçàöèÿ ñèñòåìû âíóòðèøêîëüíîãî êîíòðîëÿ. Îíî îòðàæåíî â ðàçäåëå V íàøåé òàáëèöû. Êîíòðîëü â øèðîêîì ñìûñëå ñëîâà îõâàòûâàåò âñå âèäû ó÷åáíîé, âîñïèòàòåëüíîé è ôèíàíñîâî-õîçÿéñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè øêîëû.

Îðãàíèçóÿ ñèñòåìó âíóòðèøêîëüíîãî êîíòðîëÿ, íåîáõîäèìî çàäàòüñÿ ñëåäóþùèìè âîïðîñàìè: Кто будет контролировать? Что контролировать? Когда контролировать? Как контролировать?

Íà âòîðîé è òðåòèé âîïðîñû (÷òî è êîãäà?) îòâå÷àåò ïëàí-ãðàôèê âíóòðèøêîëüíîãî êîíòðîëÿ îáúåêòîâ èíñïåêòèðîâàíèÿ íà ó÷åáíûé ãîä. Îòâåòû íà ïåðâûé è ÷åòâåðòûé âîïðîñû (êòî è êàê?) äîëæíû ñîäåðæàòüñÿ â èíäèâèäóàëüíîé êàðòå èíñïåêòèðîâàíèÿ êîíêðåòíîãî ó÷èòåëÿ íà ó÷åáíûé ãîä.



План-график внутришкольного контроля объектов инспектирования на весь учебный год ñîñòàâëÿåòñÿ ïî òàêîìó æå ïðèíöèïó êàê íà îòäåëüíóþ ÷åòâåðòü - ïðèâåäåííàÿ íèæå òàáëèöà ïðîäëåâàåòñÿ âïðàâî íà ïîñëåäóþùèå ÷åòâåðòè.




Дата

I четверть

























Каникулы

сентябрь













октябрь










ноябрь




ФИО контролера

2-7

9-14

16-21

23-28

30-5

7-12

14-19

21-26

28-2

4-9

1

Ïîñåùåíèå

óðîêîâ
































2

Ôàêóëüòàòèâû

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Èíäèâèäóàëüíûå

çàíÿòèÿ


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


4

Êðóæêîâàÿ

ðàáîòà


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


5

Ñïîðòèâíûå

ñåêöèè


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


6

Êëàññíûå ÷àñû

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Âíåêëàññíûå

ìåðîïðèÿòèÿ



 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


8

Ïîñåùàåìîñòü

óðîêîâ ó÷àùèìèñÿ



 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


9

Àäìèíèñòðàòèâíûå ðàáîòû

 

 


 

 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


10

Êëàññíûå

æóðíàëû


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


11

Ó÷åáíûå ïðèíàä

ëåæíîñòè ó÷àùèõñÿ



 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


12

Äîêóìåíòàöèÿ

ó÷èòåëåé


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


13

Ñàìîîáðàçîâà-

íèå ó÷èòåëåé



 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


14

Ñîñòîÿíèå ó÷åá-

íûõ êàáèíåòîâ



 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


15

Ðàáîòà

áèáëèîòåêè



 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


16

Ðàáîòà

èíòåðíàòà



 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


17

Ðàáîòà ñ

ðîäèòåëÿìè



 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


18

Ïèòàíèå

ó÷àùèõñÿ


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


19

Ñàíèòàðíîå ñîñ-

òîÿíèå øêîëû



 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


20

Ðàáîòà ïî

îõðàíå òðóäà



 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 

Àíàëîãè÷íûé âåðõíåé òàáëèöå âèä èìååò ïëàí-ãðàôèê âíóòðèøêîëüíîãî êîíòðîëÿ ó÷èòåëåé íà ó÷åáíûé ãîä, òîëüêî âìåñòî îáúåêòîâ èíñïåêòèðîâàíèÿ âíîñÿòñÿ ôàìèëèè ïåäàãîãîâ, ïðåäìåòû, êîòîðûå îíè ïðåïîäàþò è êëàññû, â êîòîðûõ ïðîâîäèòñÿ ïðîâåðêà.
Индивидуальная карта инспектирования учителя на учебный год
Иванов Иван Иванович, учитель физики, астрономии и информатики


Äàòà,

êòî èíñïåêòèðóåò?



Âèä èíñïåêòèðîâàíèÿ

Îáúåêò êîíòðîëÿ

Ïðåäìåò

Êëàññ

Öåëü êîíòðîëÿ

Ôîðìà êîíòðîëÿ

Âèä êîíòðîëÿ

Ìåòîäû êîíòðîëÿ

Ðåçóëüòàò



















Ãäå ðàññìîòðåí

Êàê îôîðìëåí



































следующая страница >>