«Изучение предметной области «Общественно – научные предметы» с учетом требований фгос ООО (история и обществознание) Религиозные ве - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Класс Перечень задач оэр 1 158.09kb.
По реализации фгос ноо и ООО задачи 1 70.59kb.
Методическое пособие для учителя к умк базового уровня (фгос) 3 485.64kb.
Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению... 1 73.4kb.
«Обществознание» учебный предмет в основной школе, фундаментом которого... 1 156.64kb.
И. О. педагогического работника Преподаваемые предметы (по учебному... 1 108.43kb.
I. Нормативно – правовая база обеспечения реализации фгос ноо, ООО 1 293.26kb.
Перечень учебников на 2012-2013 учебный год 5а класс (фгос) 1 140.08kb.
Сценарий занятия «Мастер-класс» по теме «Применение проблемно-творческого... 1 58.93kb.
План-график мероприятий по обеспечению введения фгос ООО в 5 классе... 1 33.78kb.
Литература История Обществознание Английский язык 10 кл 9кл 8 кл... 1 181.28kb.
Неделя детской книги с 23 по 30 апреля отмечается в нашей стране... 1 23.85kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
«Изучение предметной области «Общественно – научные предметы» с учетом требований - страница №1/1

Зачетная работа (практическая часть)

слушателя курсов повышения квалификации по теме:

«Изучение предметной области «Общественно – научные предметы»

с учетом требований ФГОС ООО (история и обществознание)

Религиозные верования. Легенды и сказания.

Ручкиной Татьяны Александровны

учителя МОБУ СОШ № 11

города Лабинска

Лабинского района
ККИДППО-2012

План-конспект урока

по учебнику История Древнего мира авторы: А.А. Вигасин Г.И. Годер И.С. Свенцицкая, М. «Просвещение», 2010 г.




Технологическая карта урока

Учебный предмет

история

Класс

5

Тип урока

усвоения новых знаний

Технология построения урока

Развивающего обучения.

Тема урока

Религиозные верования. Легенды и сказания

Цели урока

Подвести учащихся к пониманию того, что появление неравенства у индийцев было закреплено религией.

Способствовать формированию понимания культурного многообразия мира, уважения к культуре других народов.

Развивать способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Продолжить формировать умение изучать и систематизировать информацию из различных источников; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.




Основные термины, понятия

Будда, Брахма, каста, брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры, отшельник.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Работа в парах

Работа в группах




Книгопечатная продукция:

Учебник, рабочая тетрадь,



Технические средства обучения:

интерактивный комплекс, карта



Экранно-звуковые пособия:

Учебный фильм.




Планируемые результаты:

Личностныепознакомившись с верованиями, легендами и сказаниями Индии, учащиеся придут к пониманию культурного многообразия мира, появится интерес и уважение к культуре других народов.

Метапредметныевыполняя работу самостоятельно и в группе, учащиеся научатся сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Предметныеработая с различными источниками ученики продолжат развивать умение изучать и систематизировать информацию; излагать суждения о причинах и следствиях появления неравенства в обществе.


Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

1.Организационный момент

Приветствие учащихся, пожелание плодотворной работы, создание доброжелательной атмосферы.

Психолого - эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация знаний

Учитель сообщает тему урока и предлагает учащимся прослушать миф, с просмотром отрывка из учебного фильма. о происхождении четырех каст.

-Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?

-Мы сегодня продолжим знакомиться с религиозными верованиями у индийцев и появлением неравенства

Входе урока мы должны решить проблему: было ли такое деление справедливым?




Учащиеся включаются в процесс целеполагания.

«Мозговой штурм»-предлагают различные версии, обсуждают, выбирают наиболее подходящие



3.Изучение нового материала

А)Самостоятельная работа с учебником и дополнительными документами.



А) Учитель предлагает учащимся сравнить положение различных групп населения и представить результаты в виде таблицы. Дети вместе с учителем вырабатывают позиции для сравнения. Затем учитель дает инструктаж по работе с учебником и дополнительными источниками. Раздает задания для групп.

Задание для первой группы (брахманы).

1. Прочитать: п.2 и 3, § 21.

2. «Законы Ману»

-Обучение, изучение Веды, жертвоприношение для себя и жертвоприношение для других, раздачу и получение милостыни он (Брахма установил для брахманов.

-Все, что существует в мире,- это собственность брахманов; вследствие превосходства рождения именно брахман имеет право на все это.

- Брахман- ученый или неученый- великое божество, равно как великое божество и огонь, и использованный (при жертвоприношении) и неиспользованный.

3. Выберите информацию, которая требуется для заполнения таблицы.

Задание для второй группы (кшатрии).

1. Прочитайте: учебник п. 4,

§ 21.

2. «Законы Ману»



-Охрану подданных, раздачу (милостыни), жертвоприношение, изучение (Веды) и не приверженность к мирским утехам (Брахма) указал для кшатрия.

-Для кшатрия предписано (ношение) меча и стрелы, для вайшья (рядовые общинники, земледельцы)- торговля.

-Кшатрий, взимающий в крайних обстоятельствах даже четвертую часть (урожая), со всей энергией охраняющий подданных, освобождается от греха.

3. Выберите информацию, которая требуется для заполнения таблицы.

Задание для третьей группы (вайшьи).

1. Прочитайте: учебник п. 4,

§ 21.

2. «Законы Ману»



-Пастьбу скота, а также раздачу (милостыни), жертвоприношение, изучение (Веды), торговлю, ростовщичество и земледелие для вайшьев.

-Вайшью, получившему посвящение, вступившему в брак, надо всегда быть занятым хозяйственной деятельностью и особенно разведением скота.

-Ему надо быть знатоком посева семян, хорошего и дурного (качества) земли, ему следует знать полностью использование мер и весов.

3. Выберите информацию, которая требуется для заполнения таблицы.

Задание для четвертой группы (шудры).

1. Прочитайте: учебник п. 4 и 5, § 21.

2. «Законы Ману»

-Но только одно занятие Владыка указал для шудры – служение этим варнам (кастам) со смирением.

-Шудра, даже отпущенный (раб) хозяином, не освобождается от обязанности услужения; ведь оно врожденно для него, поэтому кто может освободить его от этого?

-Шудра не должен накапливать богатства, даже имея возможность (сделать это), так как шудра, приобретая богатство, притесняет брахманов.

-Убив кошку, голубую сойку, лягушку, собаку, крокодила, сову или ворону, надо исполнять покаяние, (полагающееся) за убийство шудры.

-Местожительство чандалов и швапачей (неприкасаемых)- (должно быть) вне селения, утварь, использованная ими, должна выбрасываться (другими), имуществом их (должны быть) собаки и ослы.

-Одеждами- одеяние мертвых, пища (должна им даваться) в разбитой посуде, украшение (их должно быть) из железа, и они должны постоянно кочевать.

-Днем они, отмеченные по приказу царя знаками, могут входить (туда) для исполнения работ и пусть уносят трупы людей, не имеющих родственников: таков порядок.

3. Выберите информацию, которая требуется для заполнения таблицы.


Делятся на группы, распределяют обязанности, выбирают капитана

А) учащиеся в группах самостоятельно по алгоритму выполняют задания на рабочем листе (образец см. в приложении). Взаимоотношения «ученик – ученик».

Группа готовит выступающего.


Б) Выступления групп

Учитель комментирует выступления учащихся, задает вопросы, делает акцент на главном, вносит полученную информацию в общую таблицу на слайде.

От каждой группы по очереди выступают подготовленные учащиеся, по ходу выступлений идет заполнение таблицы в тетрадях.

В) Осмысление полученной информации

Учитель задает вопросы:

1. Мог ли человек перейти из одной касты в другую?

2. Считаете ли вы справедливым разделение людей на касты?


Ученики высказывают свое мнение и приводят аргументы в его защиту.




Б. Учитель предлагает ученикам познакомиться с легендой о Будде и сравнить его взгляды с кастовым деление общества. Чья позиция вам кажется предпочтительнее и почему?

Ученики высказывают свое мнение и приводят аргументы в его защиту.

4.Первичное закрепление изученного

Учитель дает задание найти соответствие букв и цифр:

А)Брахманы Б)Кшатрии

В)Вайшьи Г) Шудры

1.Войны 2.Слуги 3.Жрецы

4.Крестьяне, торговцы и ремесленники


Ученика выполняют задание, обмениваются тетрадками и проверяют правильность его выполнения в парах.

5.Контроль полученных знаний

А) Тестовые задания



Учитель показывает задания на слайде

1.Как называется сложная и жесткая социальная система Индии?

А)сословная Б)классовая

В)кастовая

2. Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась из рук бога Брахмы?

А) войны Б)шудры

В)брахманы Г)земледельцы

3.По представлениям индийцев, цари происходили из касты:

А) мужественных воинов

Б) мудрых брахманов

В) искусных ремесленников



4. Что означает имя Будда?

А) “Великий» Б)»Просветленный» В)»Несравненный»

Г)»Ужасный»

5.Кто из царей Индии первым отдал предпочтение буддизму?

А)Рама Б)Гаутама В)Крез

Г)Ашока



А) Учащиеся выполняют тестовые задания

Б) контроль знаний

Б)Учитель показывает правильные ответы и критерии оценок на слайде

Б) Работают в парах, обмениваются тетрадями, проверяют тест, корректируют полученных знания

6.Домашнее задание

Учитель дает задание и комментирует его:

-прочитать § 21.

-подготовить развернутый ответ на вопрос: «На какие группы людей делилось древнеиндийское общество?

-прочитать легенду о Будде. Подумать, какие выводы можно сделать из этого документа.



Ученики записывают задание в дневниках, делают заметки в тетрадях.

7. Подведение итогов

Возможно ли в нашем обществе сегодня деление на касты? Свой ответ аргументируйте.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя- «Мозговой штурм»

8. Рефлексия

У вас на столах лежат фигурки людей разного цвета - это жители Индии. Если сегодня на уроке вы узнали что то новое для себя, вам понравилось работать в группах, то прикрепите к карте Индии цветные фигурки.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке, прикрепляют фигурки к макету.


ПРИЛОЖЕНИЕ

(рабочий лист)


Название касты

Что имели

Чем занимались

Права

1. Жрецы (брахманы)










2. Знатные воины (кшатрии)










3. Земледельцы (вайшьи)










4. Слуги (шудры),

«неприкасаемые»