Из опыта работы по подготовке к егэ учителя русского языка и литературы Лихобаба Натальи Геннадьевны - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информационная карта инновационного опыта 1 166.72kb.
Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы... 1 297.55kb.
Портфолио учителя русского языка и литературы Борисовой Наталии Ивановны 2 496.9kb.
2011 – 12 год. Анализ работы методического объединения учителей русского... 1 230.97kb.
«Сущность выразительного чтения» Выступление на методическом объединении... 1 164.69kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 5 710.08kb.
Создание личностно ориентированной среды на уроках русского языка... 1 36.75kb.
Климчук Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы 1 73.68kb.
Анализ учебно-воспитательной работы моу хилковская сош за 2010-2011... 1 191.43kb.
Районного методического объединения учителей русского языка и литературы... 1 43.82kb.
Над которой работали учителя данной школы 1 274.71kb.
Решение задач табличным способом 1 50.73kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Из опыта работы по подготовке к егэ учителя русского языка и литературы Лихобаба - страница №1/1

Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ

учителя русского языка и литературы Лихобаба Натальи Геннадьевны.

С 2000-2001 учебного года введена новая форма обязательной итоговой аттестации по русскому языку –ЕГЭ.

Идея единого государственного экзамена возникла в условиях резко возросшего разнообразия средств и методов обучения в школе, использования вариативных учебных планов, программ, учебников и учебных пособий. В отечественном образовании со всей остротой встала задача повышения качества образования, обеспечения единого содержания образования для всех выпускников, повышения объективности и стандартизации выпускных и вступительных экзаменов.

ЕГЭ по русскому языку внес значительные изменения в процесс обучения предмету и стал серьезным испытанием для учителей, учащихся и родителей.

Введение в практику работы школы сдачи единого государственного экзамена по русскому языку, а теперь ещё и проведение экзамена в 9 классах по новой форме, поставило непростые  задачи по подготовке к новой форме итоговой аттестации. Уже первые шаги в этом направлении показали, что необходимо менять всю систему работы. Задача усложнялась тем, что, готовя учащихся к работе с тестами, нельзя выпускать из внимания и необходимость отработки навыка грамотного письма.

Первая проблема, с которой пришлось столкнуться, - это учебно–методическое обеспечение.

Единый государственный экзамен – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. Тестирование по русскому языку позволяет проверить все виды компетенции и имеет безусловные преимущества по сравнению с другими формами контроля. Назначение экзаменационной работы определяют ее структуру: в нее входят задания различного уровня сложности.

Способы предъявления языкового материала не новы для школьников и постоянно используются в практике преподавания русского языка, так же, как и основные умения:



  • анализировать языковые факты;

  • оценивать их с точки зрения информативности;

  • оценивать языковые единицы (правильность, уместность употребления);

  • использовать основные приемы информационной переработки текста;

  • оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; вести речевой самоконтроль.

Организацию подготовки учащихся к ЕГЭ  начинаю с информационного этапа. На этом этапе знакомлю учащихся со структурой работы, демонстрационными тестами.

Второй этап - это диагностирование учащихся, он дает возможность ребятам почувствовать всю сложность ситуации, реально посмотреть на вещи.

Вообще, подготовка к ЕГЭ - трудный и ответственный момент. К сожалению, эту ответственность чувствует в большей мере учитель. Ученики пассивны в основном, за небольшим исключением. А таких учеников готовить очень трудно, просто невозможно. Учитель старается, а результата нет. Лишь единицы переживают и беспокоятся. Здесь и поможет диагностика. Эту диагностическую таблицу, с уже имеющимся материалом коллег, дополнила информацией и после проведения диагностики, мы с учащимися начинаем отрабатывать «западения» в теории. Именно на этом этапе начинается осознание всей серьезности ситуации. Поэтому, теорию, особенно, в части В предлагаю учить наизусть.

Условием реализации следующего этапа является  обеспечение всех учащихся контрольно-измерительными материалами. В начале учебного года организованно  приобретаем сборники тестовых заданий на каждого ученика, копируем тесты, проводим тестирование на компьютере или онлайн-тестирование.

Работе с орфографическими и пунктуационными правилами посвящаю как целые уроки повторения и обобщения материала, так и отдельные задания, используемые в ходе занятия. Традиционным стало проведение в начале каждого урока в старших классах орфографических или пунктуационных пятиминуток. Обязательна работа и по орфоэпии. Отдельные задания, посильные для учащихся, предлагаю на уроках уже с 6-го класса. Как уже сказала, при подготовке к Единому Государственному Экзамену по русскому языку используется разнообразный дидактический материал, демонстрационные тесты ФИПИ. По наиболее трудному материалу выдаются домашние задания.

Регулярно проводимое тематическое тестирование позволяет учителю быстро установить обратную связь, определить пробелы в подготовке учащихся по каждой теме курса и оперативно реагировать на них. Как итоговый и промежуточный контроль тестирование обеспечивает такие качества результатов проверки, как надежность и объективность. Процесс систематизации будет более эффективным, если выпускники постоянно имеют возможность применять уже полученные знания и умения, «прокручивая» их каждый раз в новых ситуациях. Эту возможность мы получаем, работая с онлайн-тестами, когда после выполнения теста, ребята здесь же проверяют задания, видят результат. После сброса информации тест выходит в новом варианте.

Это способствует развитию зрительной памяти учащихся. В индивидуальной работе с отдельными учениками можно использовать компакт-диски с программами тренажёрами по русскому языку. Эти программы хороши тем, что подводят итоги работы ученика, подсчитывают  количество сделанных ошибок и выставляют оценку. Вся информация выводится на экран. Результаты сохраняются в файле. Статистику результатов можно просмотреть  на экране или распечатать. Фиксируется число и время, когда ученик приступил к работе, количество орфографических и пунктуационных ошибок, а также правила, на которые допущены ошибки.

Помощником учителя при проведении уроков, нацеленных на подготовку к ЕГЭ, являются наглядные пособия. Сегодня, при наличии мультимедийных установок и интерактивных досок, которыми мы пока не располагаем, учитель может сам подбирать наглядный материал и активно использовать их на уроке. Компьютер – большой помощник учителя. Он экономит время и значительно упрощает работу с материалом. За урок, при наличии медиа-урока, можно повторить несколько орфограмм, пунктограмм, провести различные разминки. Работа с текстами на экране мобилизирует учащихся, концентрирует их внимание, заставляет рачительнее относиться к своему времени. А это только на пользу.



Тестовые формы контроля я применяю не только на уроках русского языка, но и на уроках литературы.

При работе над частью С подробно прорабатываем критерии оценки этого задания. Именно там кроется план работы над сочинением