Ия «юность поморья» Направление Информатика Компьютер в жизни человека Исследовательская работа - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Исследовательская работа на тему: «Подросток и социальная сеть». 1 258.43kb.
Научно-исследовательская работа «Почему воде требуется защита? 1 142.96kb.
«Односоставные предложения» 1 62.84kb.
Дистанционные олимпиады, самостоятельная работа учащихся, работа... 1 62.11kb.
Пояснительная записка Первые и последние школьные годы самые ответственные... 1 85.98kb.
Средняя общеобразовательная программа моу сош п 1 59.89kb.
Урока: Вода в природе и в жизни человека 1 78.9kb.
Исследовательская работа на тему: «Поэтические открытия хокку» 1 145.11kb.
Пояснительная записка Примерная учебная программа составлена на основе... 3 308.83kb.
Существования человека на Земле. Мы не можем объективно видеть свою... 9 2332.22kb.
Предметная секция естественно-научная проектно-исследовательская... 1 70.74kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в мир природы Внеклассное... 1 124.33kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Ия «юность поморья» Направление Информатика Компьютер в жизни человека Исследовательская - страница №1/1

ОБЛАСТНАЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ЮНОСТЬ ПОМОРЬЯ»
Направление Информатика


Компьютер в жизни человека
Исследовательская работа

Выполнена учеником 4 класса

МОУ «Казаковская начальная школа-

детский сад» Каргопольского района

Томиловым Савелием Сергеевичем
Руководитель – учитель начальных

классов МОУ «Казаковская

начальная школа- детский сад»

Каргопольского района

Макарова Любовь Алексеевна

г. Архангельск, 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ.


  1. Введение. Стр. 2

  • Почему я выбрал эту тему?

  • Какие цели и задачи я ставил в своей исследовательской работе?

  • С кем я работал, проводя исследовательскую работу?

  1. Основная часть. Стр. 3-6

  • Человек и информация.

  • Компьютер как инструмент.

  • Как повлиял компьютер на жизнь жителей моей деревни.

  1. Заключение. Стр. 7

  2. Библиографический список. Стр. 7

  3. Приложение стр. 8-11


ВВЕДЕНИЕ.

1.Почему я выбрал эту тему?

Главным источником знаний очень долгое время являлась книга. Конечно, я думаю и сейчас книга нужна всем без исключения. Но время идёт, и всё меняется.

Развивается наука, появляются всё новые и новые технические средства. Человек должен всё больше и больше находить, обрабатывать и использовать в своей деятельности информации. Не осталась в стороне от технического прогресса моя деревня Казаково. В 2006 году у нас в семье появился компьютер. И моя мама Ирина Николаевна стала осваивать компьютер . Она умеет делать чудеса: составляет удивительные и интересные презентации. Делала она слайд -шоу и выпускникам детского сада, начальной школы, выпускникам девятого класса. А сколько презентаций сделала она жителям деревни! Какие изумительные фотографии умеет делать мама с помощью компьютера. Сколько красивого оформления было сделано для моего класса, где я учусь. Многому она уже научила и старшего брата. Понемногу учусь и я. Во многом благодаря моей маме я всё больше и больше убеждаюсь, что компьютер при правильном использовании может приносить человеку большую пользу и радость общения. Поэтому я и задался вопросом, а какое значение имеет компьютер в жизни человека.

2. Какие цели и задачи я ставил в своей исследовательской работе?

Что такое компьютер?

Зачем он нужен человеку?

Как повлиял компьютер на жизнь жителей моей деревни?

Какая проблема возникла при использовании компьютера?

Как и с кем я буду проводить опрос? По каким вопросам?

Положительные и отрицательные стороны использования компьютера.

Про подготовке работы какую литературу использовать?



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

  1. Человек и информация.

Мы живём в мире, в котором очень-очень много информации. И не важно, сколько лет человеку, без информации он не может. Другое дело, какая информация нужна ему в данный момент. Ведь маленький человек, и информация маленькая. Растёт человек, растёт вместе с ним и потребность в информации, причём самой разной. Всю информацию мы получаем с помощью органов чувств. Органы чувств человека – это глаза, нос, уши, язык и кожа. А человеком управляет мозг, поэтому вся информация, которую человек воспринимает с помощью органов чувств, обрабатывается мозгом. Полученная информация может храниться в памяти человека недолго или достаточно длительное время.

  1. Компьютер как инструмент.

Ещё первобытный человек, чтобы выжить, создавал для себя различные инструменты. И самый первый рабочий инструмент у древнего человека была палка. Позднее человек стал создавать более сложные инструменты. И эти рабочие инструменты помогают человеку трудиться: лопата – копать, ножовка – пилить, молоток – заколачивать гвозди. Школьнику нужные различные учебные инструменты: линейка – чертить, ручка – писать, карандаш – рисовать.

Есть и особые инструменты. Это музыкальные. Они помогают человеку выражать свои чувства и настроение: грусть и радость, любовь и нежность.

Но вот люди изобрели новый удивительный инструмент – компьютер, потому что он может выполнять самые разнообразные задачи. Компьютер помогает человеку считать и писать, хранить и обрабатывать информацию, передавать её на большие расстояния, общаться с другими людьми.


  1. Как повлиял компьютер на жизнь жителей моей деревни.

Каждый мыслящий человек понимает, что желание иметь дома компьютер и умение пользоваться компьютером, подключённым к сети Интернет, это конечно не прихоть, а необходимость сегодняшнего времени.

Я это понял сразу, как только компьютер появился дома. Моя мама с большим увлечением стала осваивать этот инструмент. Сначала я был маленький и только наблюдал за тем, как работает мама на компьютере. Потом я научился играть в компьютерные игры. А сейчас и я уже пробую печатать, пользоваться Интернетом. Я понимаю, что это необходимо для успешной учёбы в школе. И мне стало интересно, а как в других семьях.

Для начала я обратился в нашу сельскую администрацию с просьбой узнать, сколько семей проживает в деревне Казаково. Выяснилось, что таких семей 162. Далее я провёл опрос, у кого из них есть компьютер или ноутбук. И оказалось, что

из них на данный период проживает 144 семьи. Из этих 144 семей имеют компьютер или ноутбук 60 семей. А в нескольких семьях даже имеются и компьютеры, и ноутбуки.

Теперь встал вопрос, а кто в семье пользуется компьютером и с какой целью. Для этого я опросил сначала учащихся Казаковской начальной школы, где на данный момент обучаются 35 учеников. Из 35 учеников имеют дома компьютер 29 человек. Выяснилось, что если в семье есть компьютер, то им пользоваться умеют все члены семьи.

Следующим этапом необходимо было определить, что умеют делать ребята на компьютере. Для этого я опросил ребят и составил новые таблицы.

В результате опроса выяснилось, что все учащиеся начальной школы имеющие компьютер играют в различные игры, смотрят мультфильмы, а вот печатать умеют из 29 учеников 21 человек. Пользуются интернетом – 10 человек.

Дальше, мне стало интересно, а как обстоят дела в детском саду. В старшей группе детского сада я тоже провёл опрос. И вот, что получилось:

Из 12 дошкольников имеют компьютер, как видно из таблицы, 5 детей. И все 5 только смотрят мультфильмы и играют.

Далее я решил так же и опросить и всех работников МОУ «Казаковская начальная школа- д/с».

В результате опроса получилось, что из всех 20 работающих на момент опроса имеют компьютеры 15 человек. Из этих 15 -4 человека только играют в игры, 10 из них умеют печатать, а 8 человек умеют пользоваться интернетом, 5 – могут составить презентацию.

При опросе жителей деревни я смог выявить самого маленького жителя деревни, умеющего пользоваться компьютером и самого взрослого человека.

Самым маленьким оказался- мальчик, ему 5 лет.

Самым большим – женщина, ей 57 лет.

Всем тем, у кого есть компьютер был задан вопрос:

- Можешь ли ты сейчас обойтись без компьютера?

Ответ был однозначным: НЕТ.

- Что привлекает тебя в работе на компьютере?

ОТВЕТ: ВСЁ.

Тем , кто играет задал и такой вопрос:

-Какие игры вы предпочитаете?

Большинство ответило, что предпочитают игры- приключения, логические.

Следующий вопрос был таким:

-Чувствуешь ли ты усталость после работы с компьютером?

ВЗРОСЛЫЕ – ДА, ДЕТИ- НЕТ.

Интересные ответы были получены и при следующем вопросе..

- Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?

Дети : родители не разрешают долго играть на компьютере.

Взрослые: дети сами уже указывают на то , что долго занимаемся на компьютере.

Получается, что контроль- то и со стороны взрослых, и со стороны детей.

С помощью опроса выявил и положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на человека.

ХОРОШО:


- помогает человеку находить необходимые сведения для урока;

- печатать и оформлять работу к уроку;

- общаться с другими людьми, живущими далеко от тебя;

- хранить нужную тебе информацию;

- интересно проводить время.

ПЛОХО:


- неумеренное увлечение компьютером ухудшает самочувствие, зрение, появляется раздражительность, повышенная утомляемость, головные боли.

Но всё это можно избежать, если соблюдать правила работы на компьютере.

Я предложил ученикам своего 4 класса составить такие правила и распространил эти правила среди учащихся своей школы.

ПРАВИЛА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ.



  1. Знай, что компьютер твой друг. Береги его!

  2. Знай, что компьютер не игрушка. Научись правильно им пользоваться.

  3. Определи вместе с родителями сколько и когда можно играть на нём.

Береги своё здоровье!

  1. Обязательно научись выполнять разные операции на компьютере. Это очень интересно.

Вместе с одноклассниками мы составили СИНКВЕЙН о компьютере.

Послушайте, что у нас получилось.

КОМПЬЮТЕР КОМПЬЮТЕР

Удобный, умный красивый, умный

Печатать, играть, рисовать работать, играть, печатать

Я печатал на компьютере. Я был с компьютером.

Удобно. Хорошо.

КОМПЬЮТЕР

ПОЛЕЗНЫЙ, ВАЖНЫЙ

ПЕЧАТАТЬ, РАБОТАТЬ, ИГРАТЬ

ОН ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ.

ХОРОШО!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В результате проведения данной исследовательской работы можно сделать следующие выводы:

- компьютер необходим для полноценного развития человека;

- при условии разумного использования компьютера, он может помочь в развитии координации рук и глаз, а также других способностей;

- компьютер помогает при подготовке домашней работы и получении хорошей оценки;

- даёт возможность получить самую различную информацию, сохранить и передать её;

- компьютер будет приносить пользу, если им пользоваться соблюдая ряд определённых правил.

При проведении работы я выявил и проблему, которая касается всех жителей деревни, которые пользуются компьютерами. По техническим причинам наша деревня не может быть подключена к скоростному интернету. Услугами мобильных операторов пользоваться не можем из- за слабого сигнала сети.



ЛИТЕРАТУРА.

1.С.В. Симонович, Г. А. Евсеев. Занимательный компьютер.

2.С. В. Симонович, Г. А. Евсеев. Вы купили компьютер.

3.Б. Уорд. Иллюстрированная энциклопедия для любознательных.

4. Лаура Тасси. Большая книга вопросов и ответов.

5.Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова. Учебник для 2 класса.



Приложение.




1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Есть ноутбук

Из 10 учеников у 8 учащихся

Из 6 учеников

у 6 учащихся



Из 9 учеников

у 6 учащихся



Из 10 учеников

у 10 учащихся





1 класс

Играю в игры

Смотрю м/ф

Другое

Солдатов Ваня

+

+

Скачиваю игры, интернет

Петров Артём

+

+

Печатаю, скачиваю игры, интернет

Стрельцов Дима

+

+

Скачиваю игры

Конёв Алёша

+

+




Артёмова Полина

+

+




Проничева Лида

+

+




Кивачицкая Яна

+

+

Печатаю, скачиваю игры, интернет

Захарьина Дарина

+

+

Скачиваю игры, печатаю, интернет

2 класс

Играю в игры

Смотрю м/ф

Другое

Богданова Карина

+

+

Печатаю, скачиваю игры, интернет

Кудрин Артём

+

+

Печатаю

Томилова Даша

+

+

Печатаю

Турыгина Таня

+

+

Печатаю

Турыгин Олег

+

+

Печатаю

Чапурина Олеся

+

+

печатаю



3 класс

Играю в игры

Смотрю м/ф

Другое

Петрунин Федя

+

+

Печатаю, скачиваю игры

Чащин Вадим

+

+

Скачиваю игры, печатаю

Щедров Егор

+

+




Береснев Даниил

+

+




Залеских Костя

+

+

Скачиваю игры, печатаю

Денисов Стёпа

+

+

Скачиваю игры



4 класс

Играю в игры

Смотрю м/ф

Другое

Большешальских Дима

+

+

Печатаю, скачиваю игры, интернет

Веселкова Яна

+




Печатаю, скачиваю игры, интернет

Конёва Диана




+

Печатаю

Крехалев Коля

+

+

Печатаю, скачиваю игры

Мишекурина Настя

+

+

Печатаю, скачиваю игры, интернет

Новожилов Коля

+

+

Печатаю, скачиваю игры, интернет

Сердцева Марина

+

+

Печатаю, скачиваю игры

Томилов Сава

+

+

Печатаю, интернет

Турыгин Виталий

+

+

Печатаю, скачиваю игры

Общее количество

играют

Смотрят мультфильм

печатают

Интернет

29

29

29

21

10



Старшая группа д/с

Есть ком

Играю в игры

Смотрю м/ф

Забивкина Карина (2007 г.)

Нет








Головков Глеб( 2006)

нет








Батов Егор (2007 г.)

+

+

+

Харёв Егор (2007)









Сердцев Матвей

(2006 г.)



Нет







Конёва Лера (2005г.)

+




+

Посникова Настя

(2004 г.)



Нет







Саша (2008 г.)

+







Бобко Юля (2008 г.)

Нет







Большешальских Артём (2007 г.)

+

+

+

Шмелёв Антон

( 2007 г.)



+







Петуховский Серёжа

( 2008 г.)



нет









Работники школы- д/с

Есть ком

Смотрю фильмы

печатаю

Другое

директор

+

-

+

Интернет

Учитель 1 кл

+

-

+

Интернет, презентации

Учитель2- 4 кл.

+

+

+

Интернет, презентации

Учитель 3 кл.

+

+

+

Интернет, презентации,

фото


Учитель англ. языка

+

+

+

Инернет, презентации

воспитатель

+

-

+




Помощник воспитателя

+

-

-

-

прачка

+

-

-

-

техничка

-










Мед. сестра

+

+

+

Интернет

повар

+

+

+

Интернет, презентации, фото

сторож

+

+

+




электрик

+

+

+

интернет



Всего

Смотрят фильмы

играют

печатают

Другое

15 работающих

7 чел

4 чел.

10 чел.

Интернет- 8

Презентации- 5 чел.