Используемые инновационные технологии. Методики, программы по вопросам воспитания в рамках школы и класса - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ii раздел. Описание программы и педагогической технологии, методики... 1 46.89kb.
Информация об общеобразовательных учреждениях и лучших учителях,... 1 51.43kb.
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана в соответствии... 2 319.74kb.
Программа воспитания и социализации обучающихся фгкоу сош №166 на... 7 1342.9kb.
Программа духовно-нравственного воспитания 5 581.27kb.
Сценарий вечера посвященного дню рождения К. И. Чуковского «В гостях... 1 112kb.
Распространение педагогического опыта через семинары, конференции... 1 70.61kb.
Современные инновационные технологии в школьном образовании 1 57.67kb.
Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с... 1 383.07kb.
Методическим советом Директор школы Бушаева И. Б 1 347.77kb.
В 2006-2007 учебном году наша школа стала победителем конкурсного... 3 611.22kb.
1 Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям... 1 93.42kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Используемые инновационные технологии. Методики, программы по вопросам воспитания - страница №1/1

Информация по МОБУ «Лисьеполянская основная общеобразовательная школа»

Используемые инновационные технологии. Методики, программы по вопросам воспитания в рамках школы и класса.

Технология обучения - это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленных целей.

Таким образом, технология воспитания - это то, что характеризует воспитательный процесс и является руководством для достижения поставленных целей обучения.

Выбранная технология в любом случае должна базироваться на доверии педагогическому профессионализму учителя; на соблюдении физиолого-гигиенических нормах работы учащихся; гарантированности образовательной подготовки учащихся на любом отрезке воспитательного процесса и сохранении комфортности ученика и учителя.

С овладения технологией конструирования образовательного процесса начинается новое педагогическое мышление учителя: четкость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.

Развитие школы осуществляется посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведению.

В нашей школе очень разнообразный контингент обучающихся. Каждый учитель выбирает более целесообразные технологии в обучении и воспитании учащихся.

В нашей школе на первое место выходит личность ребёнка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий мы выделили:



  • Личностно-ориентированный подход;

  • Деятельностный подход;

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Арт-технологии;

  • Игровые технологии;

  • Тестовые технологии и др.

Кроме того учителя школы применяют технологию творческого развития Рахимова, технологию коллективного творческого дела, проектную, имитационную, технологию импровизации, элементы шоу-технологии, технологию саморазвития и самосовершенствования А.А.Ухтомского, Г.К. Селевко. В этих технологиях есть немало средств, форм и методов, чтобы создать необходимые условия для формирования доминантной самосовершенствующейся, конкурентоспособной личности, они подходят к возрастным особенностям, и дают хороший результат.

         

В соответствии с технологией Селевко школьники заинтересованы в познании себя, самоорганизации и самоуправлении. Происходит  активизация личностных качеств, как самолюбие, самооценка, стремление к  состязательности. Эта технология отвечает современным требованиям воспитанию конкурентоспособной  личности.

Саморазвитие происходит обычно в значительной мере на подсознательном, эмоциональном  уровне.  Педагогическая задача состоит в том, чтобы помочь школьнику осознать происходящие в его психике процессы, вызвать их мотивацию, научить осознанно, управлять ими, ставить цели своего развития, т. е. подвести к самосовершенствованию.

Самосовершенствованием мы  называем процесс осознанного, управляемого личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах формируются и развиваются качества и способности человека. Самосовершенствование как управляемый личностью процесс должен быть скоординирован с направляемым извне педагогическим процессом. Школьник должен хотеть и уметь развивать себя, самосовершенствоваться. Этому помогает технология саморазвития личности, организация педагогического процесса, его специальные цели, содержание, методы и средства.

         Основная гипотеза технологии саморазвития личности – создание у учащихся доминантной установки мотивации на самосовершенствование. Создание в школе культа самосовершенствования личности поможет решить многие проблемы образования, в том числе создать внутреннюю мотивацию учения без внешнего принуждения, достичь высшего уровня воспитания – самовоспитания.

В нашей школе созданы  оптимальные условия для системной реализации технологии самосовершенствования и саморазвития личности: классный час введен в расписание уроков, ежегодно каждый класс готовит 1-2 общешкольных мероприятий для учащихся школы, где основными критериями является степень посильного участия каждого ученика, степень самостоятельности ребят при проведении дела; хорошим условием для системной реализации технологии является постоянный обмен опытом на методическом объединении классных руководителей, продуктивное взаимодействие с родителями обучающихся.  

Кропотливая работа приносит хорошие результаты. Это подтверждают наши достижения за последние  годы: участие в школьных и районных конкурсах.

Кроме вышеописанных методик в нашей школе созданы программы по воспитанию: общешкольная комплексная программа «Мы Россияне!», программы классных коллективов, программы кружковой работы.

Организуя работу, мы стремимся к органичному сочетанию видов досуга с различными формами образовательной деятельности, что значительно уменьшает пространство девиантного поведения детей.

Особое внимание уделяется зоне ближайшего развития личности ребенка.  Накопленный опыт показывает, что данная работа способствует более интенсивному процессу социальной адаптации личности ребенка, выработке норм социального общения, навыков коммуникации и ориентации в информационном пространстве, помогает формировать навыки принятия ребенком самостоятельных решений.

Воспитать человека – дело непростое. Тем более что ты - не волшебник. А просто обыкновенный взрослый человек, взваливший на свои плечи нелегкую ответственность за души и судьбы учеников. Но, я надеюсь, что мои воспитанники не будут равнодушными ко всему, сохранят в своей душе доброту, любовь, верность и через всю жизнь пронесут эти чувства, даря их окружающим.



Старшая вожатая: Фролова Е.Ю.