Интегрированный урок русского языка и математики Имя числительное и число Урок - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-а классе Учитель начальных... 1 47.02kb.
Урок русского языка в 3 классе, проведенный на Неделе русского языка 1 43.38kb.
Интегрированный урок по истории и информатике по теме: "Великая Отечественная... 1 56.23kb.
Урок обобщение по теме 1 38.54kb.
Урок русского языка в 4 классе 1 89.71kb.
Урок русского языка 1 50.15kb.
Урок русского языка, литературы, технологии и музыки 1 109.48kb.
Интегрированный урок (физкультура + биология) по теме "Познавательно-развлекательные... 1 62.37kb.
Тема семинара: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского... 1 53.75kb.
Урок русского языка в 4 классе. Учитель: Максякова Алевтина Ивановна. 1 46.42kb.
Урок алгебры в 8 классе на тему «Квадратные уравнения» учитель математики... 1 83.03kb.
Вооруженные силы Русского Государства в XV-XVII вв. Глава третья. 1 399.56kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Интегрированный урок русского языка и математики Имя числительное и число Урок - страница №1/1

МОУ Сергиевская средняя общеобразовательная школа №1

«Образовательный центр»



Интегрированный урок

русского языка и математики

Имя числительное и число

Урок разработали и провели:

учитель русского языка и литературы Вьюшкова О.А.

учитель математики Винокурова О.А.

2010 г.


Цели: 1) научить различать имена числительные и числа;

2) обратить внимание на слова со значением числа;

3) развивать интерес к математике и русскому языку на базе получения

дополнительной информации;

4) закрепить правописание числительных .

Ход урока.

I Вступительное слово учителя.




  • На сегодняшнем уроке мы поговорим об очень важной части речи. Это имя

числительное.

  • Какие два предмета соединяет тема сегодняшнего урока.

II IIостановка цели урока.



  • Вместе с вами мы повторим все, что знаем об имени числительном;

  • проверим на практике свои знания о склонении числительных;

  • решим задачи, используя старинные меры веса и длины - узнаем о них побольше .

Ш Работа по теме урока.

  • Что такое числительное?

  • Какие числительные вы знаете?

  • Что обозначают и на какие вопросы отвечают количественные числительные?

  • Что обозначают и на какие вопросы отвечают порядковые числительные?

1. Рассказ о числительных, которые обозначают целые числа – о количественных

числительных.

2. Выполнение заданий.

1) Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Укажите числительные, поставьте их в

начальную форму.

(Слайды)















  1. Выпишите из текста и проговорите все числительные (слайд)

3) Исправьте ошибки в употреблении числительных оба, обе. (на доске)



  1. Отгадайте загадки.





Укажите имена числительные (слайды)



  • ¾ - какое это числительное?

  • рассказ о дробных числительных.

5) Найдите в предложении числительное.
Самостоятельно просклоняйте дробное числительное .

Назовите окончание в родительном, дательном и предложном падежах.

На доске: ¾ учащихся школы являются читателями школьной библиотеки.


  • Рассказ о собирательных числительных.

6) Работа по карточкам.

Порядковые числительные.



  • Наша задача – не спутать числительное с другими частями речи.

  • Образуем однокоренные слова от числительного три

третий

трижды


утроить

7) Объясните орфограммы, связанные с правописанием порядковых числительных

В тысяча девятьсот восемьдесят девятом году родился мой старший брат Алеша.

Достаточно ли грамматического вопроса для определения части речи? (Да)

Части речи определяем по вопросам

Кто? что? - имя существительное

Какой? какая? какие? – имя прилагательное

Что делать? что сделать? – глаголы

Сколько? какой? – имя числительное
IV Историческая страничка

Слайды.





- Рассказ учителя

V Решение задач.

Задача № 1

К рождеству девочкам решили сшить обновы, для этого в лавке купца было куплено:

кружевного полотна – 5 локтей;

шелка – 12 локтей;

лент разноцветных – 9 локтей.

Переведите в метрическую систему мер и определите, сколько было куплено кружевного

полотна, шелка, лент в метрах.


Задача № 2

Выразите в метрах и сантиметрах

- высота избы, равная 3 косым саженям;

- ширина горницы, равная 2 маховым саженям и 2 локтям;

- длина отреза полотна, равная 13 локтям

Задача № 3

Составьте задачу с использованием старых русских мер массы (золотник, фунт)
Задание № 4

Внимательно прочитайте словосочетания. Определите части речи выделенных слов.

Чем отличаются слова друг от друга:

На доске пишут дети (по цепочке):

Пять часов, пятый этаж, перешел в пятый класс, новенький пятак, пятиклассник,

пятерка в дневнике, пятиэтажка, громадная пятерня.

Вывод: числовое значение могут иметь, кроме числительных, и другие части речи .

Числительные можно записать и цифрами и словами, а другие части речи можно

записать только словами.

VI Закрепление.

Задание № 1

Записать цифрами или словами.



Тысяча девятьсот девяносто шесть, тройка, двойник, утроить, шестнадцать, сто восемь, шестьдесят, двадцать, триста тысяч, девятьсот один, сто, сотый.

  • Что нового узнали об имени числительном, о числе?

  • Что особенно понравилось на уроке?

Домашнее задание.

Составить программу передач на своем телевизионном канале, используя имена числительные